• РЕГИСТРАЦИЯ

От Гегеля до Маркса и Ленина

2 2243

Прошло более 200 лет со дня завершения публикации одного из величайших произведений человечества — книги великого мыслителя-энциклопедиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука логики». И около 180 лет со дня, когда завершилось творчество последнего создателя целостной завершенной философской системы, равной по объему разработки философских и научных проблем целостному мировоззрению. В своем отправном пункте оно было идеалистическим, по методологии разработки конкретных наук – в значительной мере метафизическим, а по разработке проблем обществознания оно было в значительной мере консервативным и эклектическим, поэтому и наиболее быстро устаревшим. Но в своем методологическом диалектическом основании – «Науке логики» – это мировоззрение сохранило (сняло, как сказал бы сам Г.Гегель) высшие мировые достижения и опиралось на них, а потому является таким прочным, что и спустя 200 лет никто, ни из почитателей, ни из оппонентов не сделал ничего более значительного, не внес никаких существенных изменений в изложение системы категорий.

Ничего, кроме исходного пункта и конечного пункта! Вместо идеалистического обоснования начала мировоззрения Г. Гегеля, оно стало материалистическим у К. Маркса и Ф. Энгельса. Вместо христиански-религиозного в конце, оно стало демократически-человечным. А это принципиально меняет дело! Мировоззрение впервые в истории освободилось от религиозно-идеалистических пут и при этом стало не только материалистическим, но и диалектическим.

В объективной диалектике последней категорией является категория «взаимодействие», которой завершается гегелевская «объективная логика». И дальше, писал Ф. Энгельс, идти некуда, или к изучению вечно движущейся материи, или к субъективизму и к богу. Наука и прогрессивное человечество в целом выбирают изучение реальной всеобщей материи.

В научно-философской системе Г. Гегеля философия завершила свое фундаментальное развитие. В ней мыслитель представил в развитой и систематизированной форме логический метод научного познания и дал образцы его применения в важнейших на то время науках. В этом отношении он повторил научно-философское достижение Аристотеля, которого почитал, которому следовал, и понятийный метод которого глубоко усвоил и развивал. И называл Аристотеля своим главным учителем, писал, что его любимое занятие преподавать Аристотеля. А ведь Аристотель был учителем человечества, христианского и исламского, почти 2000 тысячи лет. Поэтому не будет удивительным, если диалектический метод научно-философского исследования, разработанный Гегелем, не получит сколь-нибудь конкретного развития в течение ближайших нескольких столетий. Но его будут долго и последовательно изучать и его логическим законам следовать, потому что это не придуманные из головы «модели» и «видения», а открытые гением при помощи головы всеобщие законы бытия и мышления. А если выразиться точнее, то он систематизировал те открытия всеобщих понятий (категорий), которые были сделаны предшествовавшими философами почти за 2500 лет. Например, категория «становление», открытая еще Гераклитом Эфесским: она, можно сказать, выражает «закон становления». Можно сформулировать его так: «Все находится в становлении», или «Все есть становление». Или, как говорил сам Гераклит: «Все течет, все меняется и в одну реку нельзя ступить дважды». Г.Гегель развернул логику этой категории и показал, как она управляет другими понятиями в голове и отношениями вещей в природе и обществе. А действует она как закон – постоянно и везде, вне зависимости от того, сознается это человеком или нет. Поэтому же эта категория управляет грамматикой языка в большом секторе взаимосвязей. И человек с детства вместе с родным языком подсознательно получает и основы логики. Также и все другие категории. Но те ученики, кто, в силу ли природного таланта или с помощью преподавателей, открывает их для себя в научной форме, тот получает гигантские преимущества перед теми, кто не знает их: не подмечает в личном опыте, не изучает в вузе, не штудирует (как выразился В.И.Ленин при конспектировании гегелевской «Науки логики») специально частным образом.

А почему Ленин дважды штудировал «Науку логики»? Потому что он еще в молодости читал «Капитал» К.Маркса (и даже сам переводил его на русский язык) и из послесловия ко второму изданию понял очень важное условие успеха основателя научного коммунизма. К.Маркс дает здесь редкое для философов признание (обычно философы критикуют предшественников): « Я поэтому открыто объявил себя учеником этого великого мыслителя … именно Гегель первый дал всеобъемлющее и сознательное изображение её (диалектики – А.К.) всеобщих форм движения». А Маркс был специалистом в философских вопросах: он изучал её в университете и защитил диссертацию по древнегреческой философии. Причем уже в ней выяснил принцип отношения к предшествующему мыслителю. Объясняя в одном из примечаний упреки учеников Гегелю в его недостатках, он пишет: «…дело его учеников – объяснить из его внутреннего, существенного сознания то, что для него самого имело форму экзотерического (Т.е. существенного для специалистов – А.К.) сознания». Да и вообще в тогдашней Германии Гегель был высшим философским авторитетом, за которым шли несколько философских школ, его идеям следовали реформаторы Германии (в частности и министр просвещения), превратившие её из рыхлого конгломерата слабо связанных между собой княжеств в сильнейшее государство Европы. Наконец, и в наше время в мире действует много разного рода объединений, изучающих творчество Гегеля, в том числе три – Международных (в том числе несколько центров было в СССР, а сегодня в России). Так что позиция К.Маркса имела серьезные предпосылки и основания. И эту его позицию вполне разделял его друг Ф. Энгельс. Эту же позицию усвоил еще в ранней молодости В.И.Ленин и следовал ей всю свою жизнь. Еще в 1913 году, готовя статьи к 50-летию со дня смерти Маркса, он вполне убедился и из разъяснений Ф. Энгельса, и из собственного изучения Гегеля и Маркса, и из своей революционной практики, что Маркс с Энгельсом в совместной работе 1848 года «Манифест коммунистической партии» впервые выступили с новым мировоззрением. И теперь он попытался дать общий контур этого мировоззрения, пока была актуальной эта проблематика в связи с юбилеем. И в целом на тот момент система мировоззрения была схвачена и разъяснена гениально. Впрочем, здесь В.И. Ленин следовал указаниям Ф. Энгельса, которым вполне доверял. В работе «Три источника и три составные части марксизма» он точно выразил и суть переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в науках об обществе, и последовавшее за этим изменение всего мировоззрения в целом.

Но поскольку мировоззрение было только сформулировано в общих чертах и вполне развернуто только в его экономическом учении, постольку целая конкретная картина не появилась еще к 1913 году, она оставалась ещё не полной. Поэтому В.И.Ленин часто характеризует понимание Маркса как «миросозерцание». И отсюда впоследствии возникли проблемы, которые, как оказалось, не решены и по сей день. (Но об этом чуть ниже).

Поэтому можно сказать, что существует, глубоко осознанная духовная, и прежде всего методологическая, преемственность между Гегелем, Марксом с Энгельсом, и Лениным, проходящая через весь XIX век и начало XX века и продолженная в марксизме-ленинизме до ХХI века.

Причем уникальность этой связи в том, что, несмотря на международное признание заслуг Гегеля, можно утверждать, что других, таких выдающихся последователей как Маркс, Энгельс и Ленин, у него не было и нет, хотя до сих пор во всем мире выходят издания его сочинений и горы литературы о нем. А поскольку Гегель считается на Западе связанным с коммунистами, то современное христианско-буржуазное сознание (например, такое как у профессора-позитивиста Карла Поппера) его просто отталкивает. А кое-кто даже пытался в 1930-е годы притянуть Гегеля к фашизму, поскольку последний-де использовал идеи Гегеля. Да, у Гегеля были и реакционные идеи, связанные, в основном, с его приверженностью германской монархии и идеям централизации Германии. Но это, конечно, очень грубые натяжки. А логику, как науку о правильном мышлении, изучают все, поскольку во всякой деятельности используется ум, а ум – он силен логикой.

Это хорошо понимали в революционной России, поэтому В.И. Ленин и сам дважды изучал «Науку логики», и стимулировал её изучение в Советской России. В своей завещательной статье («О значении воинствующего материализма») он писал: «Опираясь на то, как применял Маркс материалистически понятую диалектику Гегеля, мы можем и должны разрабатывать эту диалектику со всех сторон…». И надо сказать, что в целом это завещание Ленина выполнялось. Например, в СССР было впервые в мире издано собрание сочинений Гегеля на иностранном (русском) языке, причем в 14 томах. В СССР много читали, изучали и писали о философии Гегеля, в том числе о его диалектике. Однако каких-то крупных усовершенствований диалектической логики не состоялось, как и предполагал Гегель. А вот проблемы с логикой и с философией Гегеля были. И немалые… Они обусловлены как противоречием системы методу у самого Гегеля, так и противоречиями становления марксистского мировоззрения и условиями его развития в СССР.

2. Развитие нового мировоззрения в СССР

Дело в том, что хотя к 1913 году процесс становления нового мировоззрения в основном завершился, в его системе не хватало одного важнейшего элемента: вполне развернутой системы естественнонаучных учений, выведенных на имманентном методологическом (диалектико-материалистическом) основании. А незавершенная рукопись Ф. Энгельса по проблемам диалектики природы не была еще издана к этому времени. Она, хотя и не вполне завершенная, появилась в СССР лишь в 1925 году. Поэтому не случайно первая острая философская дискуссия – между так называемыми «механицистами» и «меньшевиствующими идеалистами» о диалектике – разгорелась именно в середине 1920-х годов. В.И.Ленина к этому времени уже не было, а сами профессора и академики так и не дошли до решения этой проблемы. Проблема была отложена, а спорщиков развели административными мерами. Они заблудились в двух соснах. Во-первых, они не могли разрешить некоторого противоречия между положением Ф. Энгельса, что «из всей прежней философии самостоятельное существование сохраняет ещё учение о мышлении и его законах – формальная логика и диалектика. Все остальное входит в положительную науку о природе и истории», и характеристикой В.И.Ленина, который писал о «трех источниках и вместе с тем составных частях марксизма»: философии, политэкономии и социализме, понимая под последним политическую теорию рабочего класса.

Противоречие состоит в том, что у Ф. Энгельса «все остальное входит в положительную науку о природе и истории», а у В.И.Ленина про науку о природе не говорится, а рассматриваются только философия и социальные науки: политэкономия и политическая теория. Причем у Энгельса получается тоже три части: 1) диалектика (и формальная логика), 2) науки о природе, 3) науки об обществе. Но Энгельс говорит о мировоззрении вообще и его отношении к философии. А товарищи философы решили, что они занимаются диалектикой и некими философскими проблемами природы. Товарищи же ученые решили, что раз философы занимаются философскими вопросами природы, то им в философии уже нечего делать: они сами себе философы (как и позитивисты), а философам в науках о природе тем более нечего делать. И, в конце концов, получилось, что философы взяли на себя все мировоззренческие проблемы, а ученым-природоведам оставили их положительную науку. Да, философия, особенно материалистическая, в некоторые периоды истории выполняла и функцию мировоззрения. Но только такие философские системы, где рассматривался относительно полный спектр проблем естествоведения и обществознания (как у Аристотеля, стоиков, эпикурейцев). Но большинство философских систем, хотя и были мировоззренчески значимыми, но до самостоятельных мировоззрений не доходили. А теперь, в ХХ веке, получилось, что философию отождествили с мировоззрением в целом (в том числе и в официальном учебнике под редакцией Ф. В. Константинова в СССР). Получился зловредный разрыв между естественными науками и философией, который с трудом, но преодолевался за счет личных усилий теоретиков, или, когда он выходил за рамки научных дискуссий, за счет вмешательства руководящих органов партии и государства. Иногда это было весьма драматично.

Решение же собственно мировоззренческой проблемы состояло, во-первых, в понимании мысли Ленина о трех частях марксизма, а, во вторых, в разработке естественнонаучной картины мира на основании диалектической методологии.

Нужно обратить внимание на то, что в этой статье В. И. Ленин в самом начале ведет речь о марксизме как «социальном учении» и упор делался на мировом обществознании, на котором основывались социальные учения марксизма. Да, таких источников марксизма было три: немецкая классическая философия, английская классическая политэкономия и французский утопический социализм. И развитых составных частей марксизма на то время было три: философия, политэкономия и социализм как политическая теория. В сравнении с Ф. Энгельсом, в рассуждении Ленина не хватает учения о природе, выведенного из диалектического основания. Но это не значит, что составных частей и в мировоззрении в целом останется всегда только три и именно эти три. Но В.И.Ленин понимал философию в энгельсовском смысле, что от нее осталось материалистическое учение о мышлении. А также, что марксистского учения о природе пока еще не было. Поэтому и речь у него идет о трех составных частях: философской части и социальной части, состоящей, в свою очередь, из экономического и политического учений. В это время словарь «Гранат» заказал ему статью о марксизме, вскоре после публикации статьи о трех источниках марксизма, он осознал здесь проблему реального существования и развития мировоззрения марксизма и её выражения в целостной законченной форме. И уже в следующем году в работе «Карл Маркс. Краткий биографический очерк с изложением марксизма» он более конкретно рассматривает «новое миросозерцание». Характеризуя здесь «Манифест» 1848 года, он пишет: «В этом произведении с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии (общества – А.К.), теория классовой борьбы и всемирно-исторической роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества». Рассматривая далее конкретно миросозерцание К.Маркса, он выделяет крупным планом 1) «Учение Маркса», где речь идет о философском исходном пункте: о материализме и его распространении на общество, в котором разделами являются «Философский материализм», «Диалектика», «Материалистическое понимание истории», «Классовая борьба»; 2) «Экономическое учение» Маркса», где разделами являются «Стоимость» и «Прибавочная стоимость»; 3) «Социализм» и 4) «Тактика классовой борьбы пролетариата». Здесь ясно, что в целом В.И.Ленин опирается на концепцию «Трех источников» («Тактика классовой борьбы пролетариата» – это конкретизация раздела политической теории. Кстати, этот раздел словарь «Гранат» не опубликовал: политическая теория и тактика классовой борьбы пролетариата была для него слишком страшна), но она значительно конкретизирована.

Однако она неполна в силу отсутствия целостного диалектического учения о природе, куда вошла бы только что возникшая квантовая физика, новая генетика и новые химические и другие теории. Поэтому освоение человеком мировоззрения марксизма в целом было отдано на усмотрение и способности личностей, ученых и неученых, которым оно нужно в большей или меньшей степени. А в 1960 – 1980-х годах даже ту социальную часть системы мировоззрения, которая была достаточно подробно описана В. И. Лениным, разъединили по разным кафедрам (кафедра философии, кафедра политэкономии и кафедра научного коммунизма), практически не взаимодействовавшим между собой в плане совместных исследований. Произошла полная подготовка к ликвидации официального преподавания марксизма как целостного мировоззрения.

Но система марксистского мировоззрения в это время была неполна еще и в другом отношении. В. И. Ленин сам был создателем нескольких теорий и продолжателем теорий основоположников: теория империализма, теория партийного строительства, теория пролетарской революции, теория Советов как формы диктатуры пролетариата, теория революционной ситуации, теория взаимодействия экономики и политики и многих других. Иначе говоря, мировоззрение уже созрело, но не было ещё готово лечь на бумагу. Самому В. И. Ленину было и неудобно заниматься этим по моральным соображениям, и некогда по условиям постоянной напряженной революционной войны, которую он возглавлял.

Поэтому перед марксистами СССР стояли две большие задачи: изложить марксистское мировоззрение с учетом вклада в его развитие В. И. Лениным и создать на основе диалектического метода целостное изложение марксистского учения о природе, которое бы завершило систему марксистского мировоззрения для условий середины ХХ века. То есть нужно было целостное изложение системы марксистского мировоззрения, развитого на основе теоретических исследований классиков марксизма-ленинизма (Маркс, Энгельс, Ленин) и практических результатов по завоеванию власти рабочим классом и по строительству социализма в одной стране (Ленин, Сталин).

Первая задача под нажимом и при непосредственном участии И. В. Сталина была довольно успешно решена. А вот вторую задачу академики-философы попытались решить в подготовленном учебном пособии «Основы марксизма-ленинизма» в 1960 году в виде целостного мировоззрения, но попытка вышла провальной и больше не повторялась. Поэтому целостного изложения системы марксистского мировоззрения так и не появилось, хотя само мировоззрение успешно развивалось на протяжении всей истории СССР. Оно осуществлялось на инициативной основе людьми, которые осваивали это мировоззрение при поддержке советских партийных и научных институтов, и двигали процесс со всех сторон на диалектико-материалистическом основании и данных современной науки о природе и обществе. Поэтому наука и техника в СССР вышли к середине ХХ века на вершины мировой науки, добились самых высших результатов в крупнейших технических направлениях: в электронике и вычислительной технике, в атомной энергетике и вооружениях, в реактивном самолетостроении и космической технике и вывели человека в космос.

А вот руководство развитием мировоззрения и его пропагандой оказалось не на высоте. И дело тут не в том, что кто-то чего-то не понимал, а в борьбе мелкобуржуазных элементов и бюрократов внутри руководства КПСС, в том числе идеологического руководства, за свои частные интересы, в отходе части партийного и государственного руководства от мировоззрения рабочего класса, разработанного классиками марксизма-ленинизма, в предательстве хрущевской верхушкой государства диктатуры пролетариата и самого рабочего класса. Мировоззрение марксизма-ленинизма было сведено этими силами к «идеологической борьбе», одним из главных противников которых был Сталин и эпоха диктатуры пролетариата.

Такое и без того удручающее положение на «идеологическом фронте» в конце 1950-х – начале 1960-х годов было усугублено тем, что в конце 1950-х годов отменили изучение даже и формальной логики в школах. Так что к зарождению контрреволюции в начале 1960-х годов советский идеологический корпус был основательно подорван и дезориентирован. Настолько, что он не смог открыто возразить даже на откровенно алогичную подтасовку: «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме». Этот фальшивый лозунг внушался нам, детям, уже жившим при коммунизме в его первой фазе – в социализме, а также партийным и идеологическим работникам, понимавшим, что это алогизм. И, тем не менее, это так!

Поэтому наша задача – помочь молодому поколению, глубоко усвоить логику и марксистско-ленинское мировоззрение в целом с целью достижения истины в любом вопросе, выработать глубокие убеждения на основе нового, глубоко научного мировоззрения и твердо их отстаивать!

        Этому во многом способствует и будет в дальнейшем еще больше способствовать деятельность Красного университета Фонда Рабочей Академии.


Казеннов А.С. ,

доктор философских наук, профессор,

руководитель Ленинградского отделения Фонда Рабочей Академии

    Пять минут хорошего настроения. Часть 28

    Ребёнок  подрастает,  остаются  детские  вещи.  Захотела  помочь  какой-нибудь малоимущей семье. Посмотрела в интернете, чего они хотят. Оказалось, чт...

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Хоба!

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      kostya299 15 января 2020 г. 08:33

      Как была установлена Советская власть в Кузбассе в 1917–18 гг.

      К началу 1917 г. промышленность Кузбасса в основном являлась добывающей – состояла в основном из угольных копей и золотых приисков, на которых было занято примерно 20 тыс. рабочих. Февральскую революцию рабочие приняли неоднозначно. На предприятиях проводили торжественные митинги. Для охраны порядка на таких митингах сами рабочие создавали народную милицию. На митинге...
      536
      kostya299 7 января 2020 г. 10:05

      «ИДЕОЛОГИЯ ПАТРИОТИЗМА» ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ИДЕОЛОГИЯ

      На большой пресс-конференции в конце года Владимир Владимирович Путин в одном из ответов на вопросы затронул тему идеологии и сказал что «идеология, на мой взгляд, в современном демократическом обществе возможна только одна — патриотизм, в самом широком хорошем смысле этого слова. Это должно быть деполитизировано, но направлено на укрепление внутренних основ Российск...
      579
      kostya299 6 января 2020 г. 12:17

      Об очередном самостреле «Политштурма»

      Оппортунистический журнальчик под названием «Политштурм» вновь принялся писать про Рабочую партию России. На этот раз по профсоюзной теме. Ну, и, как всегда, получился очередной самострел, в котором автор показал себя классическим оппортунистом, фразёром, болтуном и верным наследником иудушки Троцкого.Настоящая профсоюзная работа сегодня, в период малой активности раб...
      502
      kostya299 6 января 2020 г. 09:57

      ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО (Или: чем опасен супергерой)

      У Льва Толстого есть короткий рассказ, но с хорошим смыслом, что веник сломать нельзя, а каждый прутик по отдельности – можно. Чем больше прутьев в венике, тем труднее его сломать. Объединение трудящихся на своих предприятиях имеет тоже правило. Каждый по отдельности рабочий не сможет исправить трудного рабочего положения, его быстро сломают, а мощная профсоюзная рабо...
      420
      kostya299 5 января 2020 г. 09:06

      СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗАБАСТОВОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА

      THE SCIENTIFIC HERITAGE NO 42 (2019). СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗАБАСТОВОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА Попов М.В., доктор философских наук, профессор (консультант) кафедры социальной философии и философии истории Санкт-Петербургского государственного университета, ученое звание – профессор по кафедре экономики и права STRUCTURE OF THE MODERN STRIKE SOCIAL AND LABOR...
      474
      kostya299 16 ноября 2019 г. 12:23

      Как «Утопия» превращается в реальность. О 6 часовом рабочем дне.

      То́мас Мор (1478 – 1535) — английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529—1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия» (опубликована в...
      662
      kostya299 10 ноября 2019 г. 10:38

      О расчете нормы прибавочной стоимости

      В процессе изучения положения рабочего класса России наши товарищи делают расчеты нормы прибавочной стоимости. Норма прибавочной стоимости – это отношение прибавочной стоимости к переменному капиталу, направленному на приобретение рабочей силы.Она представляет собой точное выражение степени капиталистической эксплуатации.Иногда для расчета берут отношение валовой при...
      759
      kostya299 3 октября 2019 г. 06:35

      Разрушение трудового права (что задумал Медведев?)

      Уже несколько месяцев российскую общественность будоражат загадочные призывы Председателя правительства Медведева к сокращению рабочей недели и даже о пользе сокращения рабочего времени.Что говорит российское законодательство о рабочем времени? Трудовой кодекс ограничивает продолжительность рабочей недели 40 часами и сверхурочную переработку, устанавливает минимальный...
      806
      kostya299 2 октября 2019 г. 06:19

      Еще одна попытка ниспровергнуть Маркса

      Недавно в интернете с видео-роликом с претенциозным названием: «В поисках пролетариата» выступил О. Двуреченский. По итогам «поисков» было сделано громкое заявление о том, что он обнаружил ни много ни мало противоречия в «Капитале» К. Маркса, а также между «Капиталом» и «Манифестом коммунистической партии». Надо отметить, что эта история не нова. Сразу после выход...
      1148
      kostya299 9 сентября 2019 г. 06:36

      ОПЫТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

      По инициативе автора настоящей статьи 25 лет назад с целью проведения просветительской деятельности среди рабочих было создано общественное объединение Фонд Рабочей Академии (Фонд содействия обучению рабочих). Учредителями выступили Союз рабочих Москвы, Объединение рабочих Нижнего Новгорода, Объединение рабочих промышленности, транспорта и связи Ленинграда и возглавля...
      968
      kostya299 29 августа 2019 г. 07:58

      Доклад Марксистско-Ленинской Платформы Южной Кореи

      В этом году мы отмечаем 140-летие со дня рождения Сталина и 66-летие его смерти. Исторические оценки о Сталине явно отличаются, потому что мир сегодня разделен на две части, на уровне класса. Сталин твердо поддерживал позицию рабочего класса на протяжении всей своей жизни и был одним из всемирно известных лидеров рабочего класса, таких как Маркс, Энгельс и Ленин. ...
      975
      kostya299 28 августа 2019 г. 07:47

      Почему необходимо прочитать ПСС Ленина?

      Совсем недавно, в июле этого года, я прочитал 45 томов ПСС Ленина, включающих в себя основные произведения Владимира Ильича. По времени это заняло 1,5 года, при условии, что помимо чтения, я конспектировал то, что считал важным. Цитат в результате получилось 3 тетради по 96 листов. Считаю необходимым поделиться самым основным, что запомнилось при чтении ПСС.ПСС Ленина...
      1413
      kostya299 26 августа 2019 г. 07:27

      За Сталина! За Родину!

      В Саблино, в музее Ульяновых-Елизаровых, где когда-то принимали в пионеры Володю Путина, 24 августа 2019 года состоялась научно-практическая конференция на тему «И.В.Сталин – вождь строительства социализма». Организованная Красным Университетом на базе Фонда Рабочей Академии как обычная российская конференция, она превратилась в международную конференцию, поскольку те...
      984
      kostya299 23 августа 2019 г. 07:44

      Встреча с лидерами забастовочного комитета крановщиков.

      Мы встретились с Юрием Шариповым, Владимиром Водолазовым и Игорем Муравьевым и поговорили немного о первых предварительных итогах забастовки крановщиков.А. Б. Г.: Вот прошло уже столько времени, скоро будет месяц, каковы первые итоги первого месяца упорной борьбы крановщиков за свои коренные интересы и чего удалось добиться?Ю. Ш.: Чего нам удалось добиться:1. 24 июля...
      1141
      kostya299 22 августа 2019 г. 07:32

      СОЛИДАРНЫ С КРАНОВЩИКАМИ КАЗАНИ

      С 23 июля машинисты башенных кранов в Казани, объединенные профсоюзом, выступили против нарушений техники безопасности, против рабских условий труда, за достойную заработную плату. Все это время мы внимательно следили за событиями, происходившими вокруг этих рабочих, нам открылось множество проблем внутри сферы строительства, открылись задачи, стоящие перед рабочим кл...
      1023
      kostya299 20 августа 2019 г. 09:55

      СОХРАНИТЬ И СОКРАТИТЬ РАБОЧИЙ ДЕНЬ! Заявление Центрального комитета Рабочей партии России

      Известно, что в российской экономике необходимое время — время, которое рабочий тратит на производство продукта, эквивалентного получаемой зарплате, составляет около 40 минут.Таким образом, 8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе, введенный в нашей стране в середине прошлого века, давно является чрезмерным. Полученные в результате сверхэксплуатации трудя...
      1000
      kostya299 9 августа 2019 г. 07:41

      СВЕРХУРОЧНЫЕ СТРАДАНЬЯ

      "Василий, ты сегодня остаёшься в "полторашку"?""Конечно, Иван, уже подписал приказ…""А меня сегодня не оставили, хотят наказать, наверно, ну, ничего, может в воскресенье выпустят на работу..."Вот такие вот разговоры слушаю между товарищами рабочими. Граждане хорошие, хочется вас спросить, это до чего же мы докатились, что, устраиваясь на работу, приходиться отстаивать...
      983
      kostya299 7 августа 2019 г. 07:13

      «Кто вы? Откуда вы?» О спайке органайзинга с троцкизмом

      Рабочие создают все богатства этого мира, но сами живут в нищете. Капиталисты хитростью отобрали у рабочих России заводы и природные ресурсы, а теперь боятся, что рабочие устанут терпеть унижения и нищету и захотят восстановить справедливость, которая означает полное отсутствие эксплуатации. Для того, чтобы отвлечь рабочих от мыслей о справедливости, капиталисты навя...
      1100
      kostya299 6 августа 2019 г. 07:44

      ОПЫТ КРАНОВЩИКОВ КАЗАНИ

      Выступление казанских крановщиков ценно тем, что в отличие от стихийных выступлений «после того, как три месяца зарплату не платили» на борьбу поднялись квалифицированные, относительно высокооплачиваемые, организованные рабочие. Естественно, что к этой стачке приковано внимание всех, кто имеет отношение к рабочему движению России, и ее достижения и неудачи должны стат...
      1268
      kostya299 3 августа 2019 г. 08:44

      ПОЛИТШТУРМОВСКИЙ ПШИК

      Совсем недавно информресурс «Политштурм» (далее – ПШ) опубликовал заключительную часть своей трилогии «К критике буржуазного профессора ч. 3» https://politsturm.com/k-kritike-burzhuaznogo-professora-ch-3/. К статье ПШ присовокупил выход ролика под названием «Почему Попов не марксист». Изначально хотелось ответить критикой на критику. Но, немного поразмыслив, я решил н...
      1187
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика