Заметки 6 (Принцип кармы)

10 1422


Не так давно я рассматривал концепцию парных взаимонезависимых событий в контексте библейских текстов (https://cont.ws/@kudinov/52583...  Но я не довел анализ до конца. Не хватает обобщающего, краткого и емкого выводы на этот счет. 

Самое интересное, что обобщающее и исчерпывающее краткое определение выше обозначенной концепции, в контексте смысла библейской книги "бытие", является довольно точным определением закона кармы. Но карма это совсем из другой религии. 

А это, в свою очередь, означает, что у Христианства и у Кармических учений использовали один и тот же источник, как основу для построения своего учения. 

То что одна и та же концепция встречается в разных, вроде бы не связанных между собой религиях, а так же появление этой концепции в более позднем периоде,  является свидетельством того, что идея о парных взаимонезависимых событиях опирается на некие объективные процессы. Впрочем это и показывают эксперименты в этой области.

Но пора бы вернуться к принципу кармы. Если мы примем гармонию за норму, то все что не является гармонией будет отклонением от этой нормы. В таком случае гармонию можно принять за точку отсчета в системе эмоционально-событийных колебаний.  
Под эмоционально-событийными колебаниями я понимаю весь спектр событий и эмоций, через которые проходит человек. Причем этот спектр шире диапазона гармонии и включает в себя гармонию.

Суть  принципа кармы должна лежать в определении события или эмоционального переживания, отличного от гармонии. Но, прежде чем перейти к этому определению, логичным было бы дать определение самой гармонии.
 
Гармония это спектр событийно-эмоциональных процессов, которые являются конструктивными для их инициатора и всех вовлеченных в этот процесс субъектов. 

Следствием этого определения является требование к субъекту, который участвует процессах гармонии. Он должен понимать суть инициируемых им процессов, включая все последствия(к этому стремится наука). И он не должен испытывать агрессии по отношению к другим субъектам(Это основа христианской религии и некоторых буддийских школ). 
Но самое интересное что, в соответствии с вышеописанными требованиями к субъекту, никто из современных адептов религии или науки не сможет участвовать в процессах гармонии. Потому что адептам науки не хватит благожелательности, даже если хватит знаний, а адептам религии не хватит знаний, даже если хватит благожелательности.

Соответственно "кармическое преступление" характеризуется как отклонение от нормы. 
Кармическое преступление это инициация или поддержание процесса, который является деструктивным хотя бы для одного из участвующих в нем субъектов.

Но это определения для идеального мира. В нашем мире, как правило, приходится делать что то типа очереди за благом. - На этом этапе обидим эту группу субъектов, на следующем вон ту, а в сумме у нас получится примерно одинаково и справедливо и у всех. В итоге как целостный и единый процесс он конструктивен вроде бы для всех, если не вдаваться в подробности и не вырывать события из контекста. 

Теперь нужно понять каким образом происходит отклонения от нормы. Ну вот например у нас есть рай, в нем все такие довольные ходят. И тут появляется злой единорог и оставляет кучу экскрементов прямо посередине этого праздника жизни. 

В таком случае этот единорог будет либо изгнан из рая, или будет и дальше отравлять его своими экскрементами, пока не загадит его окончательно. 

Выводы:
1. У любого субъекта есть такой параметр, как дистанция от точки абсолютной гармонии(ДОТАГ). 
2. Либо взаимодействие людей поверхностно, либо у них одинаковая ДОТАГ.
3. ДОТАГ - это параметр, который характеризует не только отношение субъекта к другим, но и эффективность организации внутренних процессов самого субъекта.
4. ДОТАГ определяет диапазон событий, которые являются нормальными для данного субъекта.
5. Изменение параметра ДОТАГ может быть только за счет проявления свободной воли субъекта. При этом для сокращения ДОТАГ необходимо наращивать знания и благожелательность. А для увеличевания ДОТАГ нужно сознательно увеличивать агрессию по отношению к другим, так как второй компонент  - знания, сознательно уменьшить не получится.
Но вместе с тем сознательное увеличение агрессии приведет в итоге к расщеплению целостного восприятия объекта агрессии и выведет его за пределы осознаваемой причинно-следственной  связи, что в общем то сократит знания. Поэтому в итоге оба условия деградации будут выполнены. Но для этого требуется всего одно сознательное действие.

Теперь можно сформулировать краткий принцип, для всего вышесказанного, чтобы с ним можно было легко работать в дальнейшем и не прибегать к большим объемам выше написанной информации.

Принцип кармы
Дистанция от точки абсолютной гармонии является следствием волеизъявления субъекта, определяет качество его параметров  и событий в которые он вовлечен. 

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить
    • Serg
    • 19 февраля 2017 г. 10:30
    Но отклонение это не есть отсутствие гармонии. Ведь гармония в звуке это колебания от нуля в разные стороны. Как-то коряво выразился... Но, надеюсь, поймёте)))
  • Спасибо, интересно! Грубо гря, Гармония это спектр процессов, при которых части целого взаимодействуют, не нарушая общей целостности. Тогда карма будет силой, которая стремится восстановить целостное состояние всего. Соответственно, даже "положительная" карма будет таким же отклонением от целостного состояния, как и "отрицательная". Согласен, "понимать суть инициируемых им процессов, включая все последствия" это путь который освобождает от кармы, вот только фишка в том, что субъектно-объектное восприятие не позволит понять ни суть процессов, ни предвидеть все последствия. Для этого нужно обладать сознанием целого. Интересно, что в буддизме от кармы избавиться не возможно, в абсолютном смысле, даже достигшие нирваны будды, тем не менее подвержены карме. Касательно "кармического преступления", а стоит ли так подходить к этому вопросу?
  • Карма... любое препятствие может стать лишь очередной ступенькой роста. Любое проклятие несёт в себе энергетику, использование которой может возвысить как человека, так и его род. Перечёркнутый минус - всегда плюс. И правильно то, что для того, чтобы перечеркнуть минус нужно обладать знанием где, в каком месте перечёркивать этот минус и когда у тебя хватит сил это сделать. При этом, умножая зло, мы сами лишаем себя сил перечеркнуть этот минус. По сути же статьи могу сказать, что чисто физиологически в животном мире агрессия, как таковая - это просто адаптивная реакция животного. В момент, когда животное не может решить задачу с помощью высших отделов мозга, животное отказывается от использования этих высших отделов мозга. А поскольку мозг - это очень "большой тормоз" всего организма, то выключение высших отделов мозга приводит к некой "двигательной буре", освобождению дополнительной энергии (так худенького сумасшедшего в состоянии возбуждения двое здоровых санитаров не всегда удержат). То есть, сознавая причины собственной агрессии, задерживая её, мы получаем дополнительный стимул для рассудочной деятельности, а умение, погасив агрессию, просто рассмеяться, увидеть всю нелепость своей агрессии - даёт дополнительные жизненные силы.