• РЕГИСТРАЦИЯ

Эдуард Артемьев, "Поклонники"(музыка к кинофильму "Раба Любви"

17 6549

Миновал Великий пост, пришел Светлый праздник Воскресения Христова. Ваш покорный слуга с сегодняшнего дня возвращается к практике практически ежедневных музыкальных публикация в журнале "Меломан". В этот радостный день хочется красивой, возвышенной музыки. Я предлагаю вам послушать восхитительную мелодию Эдуарда Артемьева из кинофильма "Раба любви".

Биография


Эдуард Николаевич Артемьев (родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске) — русский советский композитор в жанре электронной музыки. Известен, в частности, как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Живёт и работает в Москве. Отец Артемия Артемьева — музыканта и владельца лэйбла «Электрошок Рекордз». Мэтр российской и советской электронной музыки.

Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Работы Артемьева выпущены, в частности, на CD лэйблом «ElectroShock Records», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном , Артемием Артемьевым.

Сочинять музыку Эдуард Артемьев начал еще учеником Московского хорового училища (1953-55) под руководством М.А. Парцхаладзе, организовавшего в те годы в училище факультативный курс композиции. Нетрадиционность творческого мышления, увлечение звуковой красочностью, интерес к необычным тембрам и тембровым сочетаниям проявились у Артемьева уже тогда. В числе впечатлений, пробудивших в нем тягу к сочинению, были поздние опусы Скрябина, услышанные дома в исполнении его дяди - хорового дирижера Н.И. Демьянова, преподававшего теоретические предметы в Московском хоровом училище и в консерватории, произведения Дебюсси и Стравинского. У дяди была большая музыкальная библиотека, где была собрана вся оперная классика. Артемьев с детства очень любил и хорошо знал произведения итальянских композиторов - Пуччини, Беллини, Доницетти…

В 1960 году Эдуард Артемьев окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу Ю.А. Шапорина и Н.Н. Сидельникова. Творческую судьбу композитора определила встреча с инженером и математиком Е.А. Мурзиным - создателем первого фотоэлектронного синтезатора АНС, названного так в честь Александра Николаевича Скрябина.

В 1960 году, когда АНС, установленный в музее А.Н. Скрябина, привлек к себе целую группу молодых композиторов, в отечественной музыке родилось новое направление - направление электронной музыки. Среди первых энтузиастов был и Эдуард Артемьев. В 1961-63 годах он работал в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука у Мурзина, по существу стал его учеником в электронике. Сегодня Э. Артемьева называют основателем отечественной электронной музыки наряду с Е. Мурзиным. Не только потому, что из композиторов, обратившихся к совершенно новой области музыкального искусства, - а это были А. Волконский, Н. Никольский, С. Крейчи, позднее А. Немтин, О. Булошкин, Ш. Калош, С. Губайдуллина, Э. Денисов, А. Шнитке, В. Мартынов - он единственный связал с ней свою судьбу. Он, по существу, сохранил в России целое направление, продолжая в нем работать, когда по указанию свыше студия Мурзина была закрыта, и многое вложил в его развитие.

С первых же дней работы на АНСе Э. Артемьев вел деятельность, которую без таких понятий, как энтузиазм, самоотдача, охарактеризовать нельзя. Острая дискуссия вокруг электронной музыки осложняла и без того ограниченные условия для ее развития. Э. Артемьев же ее пропагандировал, выступал в печати, погрузился в эксперименты, в изучение смежных для нового вида композиции областей - акустики, основ электроники, приобретал навыки стереозвукозаписи, приобщаясь к практике звукоинженера, увлекся исследованием истории и теории электронной музыки (написал "Заметки об электронной музыке"). Когда же Мурзин при поддержке Шостаковича добился в 1966 году открытия в Москве студии электронной музыки, Артемьев продолжил работу в ней.

Сегодня Эдуард Артемьев - признанный лидер российской электронной музыки. Многие его эксперименты и открытия осуществлены на почве электронного синтеза, авторитетным исследователем и поэтичнейшим мастером которого он является. Артемьев пишет ярко, талантливо, увлекая силой своего воображения, темпераментом, благородным артистизмом. Его звуковой мир самобытен, узнаваем, демократичен.

Эдуард Артемьев - автор большого числа произведений, разнообразных по тематике, жанрам, стилевому направлению, творческим задачам. В творческой эволюции композитора своеобразно преломились культурные тенденции времени. В смене стилевых направлений обнаружились различные грани его индивидуальности.

Сочинения 1960-х - начала 1970-х годов принадлежат эстетике авангарда. В первые послеконсерваторские годы Артемьев работает с традиционными составами (одновременно он уже осваивает АНС). В этот период им написаны произведения крупных форм: оратория на стихи А. Твардовского "Я убит подо Ржевом" (1960, дипломная работа), симфоническая сюита "Хороводы" (1960), сюита для женского хора и оркестра "Лубки" (1962), кантата "Вольные песни" (на тексты из народной поэзии, 1967), одночастный концерт для альта (1961), музыка к пантомиме "За мертвыми душами" (1966).

Уже в ранних партитурах Артемьева отчетливо просматривается направление, в котором шли поиски воплощения оркестровыми средствами новых музыкальных идей - темброгармонических, сонорных, пространственных - тех, что композитор вскоре так естественно реализует в электронике.

В ранних электронных композициях Артемьева, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента (по критериям 1960-х годов оснащенность многоголосного электронного синтезатора Мурзина была уникальной). Это небольшие по продолжительности характерные пьесы "В космосе", "Звездный ноктюрн" (1961), "Этюд" (1964). В этих произведениях Артемьевым найдены электронные сонорные звучности, колористические фоны, дающие пространственный эффект.

Еще в начале 1960-х годов электронными опытами Артемьева заинтересовались кинематографисты. Поначалу звукошумовыми напластованиями, электронными эффектами, подчеркнуто "неземным" звучанием озвучивались в основном научно-популярные фильмы "космической" тематики. Таким был, в частности, и первый киномузыкальный опыт Э. Артемьева в фильме "Мечте навстречу" режиссера Н. Корюкова (1961, совместно с композитором В. Мурадели), документальных лентах "Планета Океан", "Дом в космосе", сюжетах в киножурнале "Хочу все знать", "Альманахе кинопутешествий". В это же время он создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов "Электроника" в Москве и "Советская космическая техника" в Лондоне (1962). Обе работы были отмечены медалями.

Первая крупная работа Артемьева в области электронной музыки - "Мозаика" (1967), в которой он приходит к новому для себя типу композиции - электронно-сонорной технике. В "Мозаике" тембры - "соноры" становятся самостоятельными выразителями движения звука в пространстве. Композиция получила признание на фестивалях современной музыки во Флоренции (1968), Венеции (1969), Оранже (1970) и других городах, где она представляла советскую электронику - синтезатор АНС и музыку, на нем созданную, знакомя западных коллег с деятельностью московской электронной студии.

"Мозаика" для Артемьева - произведение этапное. В ней композитор нашел свой путь, способ художественного выражения, открыл для себя новые приемы электронного синтеза, многоканальной записи, раскрыл себя как архитектор и поэт звука.

"Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств" Артемьев осуществил в композиции "12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр" (1969), которая по уникальности технического замысла отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.

В 1967 году Артемьев пишет музыку к фильму режиссера С. Самсонова "Арена" (киностудия "Мосфильм"). С тех пор кинематограф прочно вошел в жизнь композитора, став для него, по его собственному признанию, "прекрасной лабораторией для разнообразных творческих экспериментов" - от чисто внешних звуковых эффектов, спроецированных на "ирреальный" видеоряд, до синтеза в электроакустической палитре фильма различных стилистических пластов. Эдуард Артемьев - один из первых отечественных композиторов, начавших широко применять электронные звучания в кинофильмах.

Важную роль в творческой жизни композитора сыграла встреча с Андреем Тарковским. Тарковского привлекла аудиовизуальность, пространственность музыки Артемьева, его способность выстраивать сложные ассоциативные ходы, создавать обобщенные образы-символы. Неординарные задачи, поставленные режиссером, требовали новых творческих поисков от композитора. Артемьев принял участие в трех фильмах Тарковского: "Солярис" (1972), "Зеркало" (1975) и "Сталкер" (1980) - причем в "Солярисе" как создатель всего звукового пространства, а не только как автор собственно музыки, а также в спектакле "Гамлет", постановку которого Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола. Работа над "Солярисом" знаменательна еще и тем, что к этому фильму Артемьевым была создана первая электронная партитура - одна из немногих сохранившихся партитур ранней отечественной электронной музыки.

Середина 1970-х годов знаменует начало нового этапа в творчестве Эдуарда Артемьева, его музыка обретает иные черты. Композитор проявляет повышенный интерес к рок-культуре, в которой его привлекла в первую очередь новая "эстетика" звука, подразумевающая яркую, открытую эмоциональность, повышенный экспрессивный тонус высказывания, его "направленность на слушателя", демократизм музыкального языка. "Для меня самое сильное "оружие" музыки - ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать", - считает композитор.

Артемьев видит творческие перспективы в ассимиляции достижений профессиональной академической школы и рок-культуры на базе электронной техники. Главным качеством его музыки становится способность к любым соединениям - жанровым, стилистическим, "техническим", открытость разным музыкальным традициям. Ярким примером этому служит кантата "Ритуал" (1980, 1987 - новая редакция под названием "Ода доброму вестнику") на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, написанная для торжественного открытия Олимпийских игр в Москве (1980) и представляющая собой, по словам автора, "синтез всех известных техник". Другие сочинения этого периода - симфония "Семь врат в мир Сатори" для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы (1974); электронная рок-композиция "Мираж" (1974); поэма для рок-ансамбля и фонограммы "Человек у огня" (1977); вокально-инструментальный цикл "Тепло земли" (1981, оперная версия - 1988), Три поэмы для сопрано и синтезатора на стихи Поля Целана и Сигитаса Геды (на литовском языке) - "Белый голубь", "Видение" и "Лето" (все 1982); симфония "Пилигримы" (1982); многие киномузыкальные работы ("Сибириада", "Охота на лис", "Конец вечности", "Лунная радуга" и др.).

Примерно с конца 1980-х годов в произведениях Артемьева появляется новое качество. Унаследованные от стиля 1970-х годов демократические устремления, не связанные столь непосредственно с рок-эстетикой, смыкаются с идеями авангарда и поставангарда, рациональное - с интуитивным.

В 1989 году на основе музыки к фильмам Тарковского Артемьевым создан цикл из 13 композиций, объединенных общим названием "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" - заново написанные пьесы "Тема", "Поезд", "Болезнь", "Станция", "Слушая Баха", "Исход", "Они шли долго", "Сон", "Медитация", "Океан", "Картина Брейгеля", "Возвращение", "Посвящение А. Тарковскому". Вызывая ассоциации с теми или иными эпизодами фильмов Тарковского, цикл ретроспективно создает образ поэтического мира режиссера. Альбом с записью этого произведения Э. Артемьева был выпущен голландской фирмой "Boudisque" в 1990 году, объявленном ЮНЕСКО годом Тарковского.

Композиция Артемьева "Три взгляда на революцию", созданная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже 1989 года. "Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, - писала газета "Diario de Lisboa". - Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича… Это музыка большой эпической силы и экспрессии". Необычно по замыслу и материалу произведение "Фантом из Монголии" (1991) для женского голоса и синтезаторов.

Композиция "I would like to return" ("Я хотел бы вернуться", 1993) являет собой чистый образец компьютерной музыки и во многом автобиографична. В структурном плане произведение отражает этапы эволюции технологии электронной музыки от ее зарождения до наших дней.

Тенденция к синтезу стилей и жанров воплотилась в произведении Артемьева "Здесь и там" (1996): терцет для тенора, сопрано и рок-певца с симфоническим оркестром на стихи Ю. Ряшенцева объединил традиции академического оперного ансамбля и пения в стиле рок.

В 2000 году Эдуард Артемьев завершил работу над оперой "Раскольников" по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание" (либретто А. Кончаловского, М. Розовского, Ю. Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Первоначально задумывая свое произведение в жанре рок-оперы, композитор постепенно пришел к полистилистике, наряду с рок-группой используя симфонический оркестр, русские народные инструменты и все те средства, которыми располагает современная электронно-акустическая технология.

Эдуард Артемьев - один из ведущих мастеров отечественной киномузыки. Более 150 "озвученных" им отечественных и зарубежных картин (художественных, документальных, мультипликационных), множество театральных, радио- и телепостановок впечатляют разнообразием тем, сюжетов, жанров, разнородностью художественных задач. Помимо А. Тарковского композитор работал с режиссерами Н. Михалковым, А. Кончаловским, В. Абдрашитовым, С. Самсоновым, А. Орловым, А. Хамидовым и многими другими.

С Никитой Михалковым сделаны все картины ("Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви", "Несколько дней из жизни Обломова", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Родня", "Урга", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник"), осуществлена постановка "Механического пианино" в Италии на сцене Театра ди Рома. Сотрудничество с А. Кончаловским, начатое в "Сибириаде", в работе над оперой "Преступление и наказание", продолжилось на сцене парижского театра "Одеон" в чеховской "Чайке", а также на студиях Голливуда в фильмах "Дуэт для одного", "Гомер и Эдди", "Ближний круг", "Одиссей". В Голливуде Э. Артемьев работал и с другими режиссерами: Л. Шиллер, Д. Голден, Ю. Нейман (к/к "Double Jeopardy", "Burial of the Rats", "Heart of the deal").

«Артемьев великолепно чувствует экран, - отмечает Вадим Абдрашитов, с которым композитор сотрудничал в фильмах "Охота на лис" и "Остановился поезд", - он никогда не пишет иллюстративной музыки. Его музыка контрапунктирует изображению, дополняет, раскрывает глубинный смысл кадра». По словам Никиты Михалкова, Артемьев обладает "поразительными способностями стилиста". Традиции лирико-драматических симфоний XIX века слышны в его музыке к "Гобсеку", возвышенный трагизм барокко - в "старинной" музыке для инструментов Страдивари ("Визит к Минотавру"), ретро начала XX века - в картине "Раба любви", музыкальная медитация дзэн-буддизма - в "Сталкере"…

Большой популярностью пользовались пластинки с записью его киномузыки, в частности диск-альбомы "Картины-настроения" и "Картины-настроения. II", куда вошли фрагменты нескольких киноработ, компакт-диск "Территория любви" с фрагментами из музыки к фильмам Никиты Михалкова. Киномузыка Артемьева вызывает большой интерес и за рубежом. Во Франции выпущена пластинка с записью многочастной композиции, созданной для сериала Андрея Кончаловского "Сибириада" (1979), компакт-диски с музыкой к картинам Н. Михалкова "Урга" (1991) и "Утомленные солнцем" (1995). В США - "Ближний круг" с музыкой к кинокартине А. Кончаловского (1992). В Голландии в 1990 году выпущен в свет компакт-диск с большим циклом пьес, созданным по мотивам музыки к фильмам Андрея Тарковского, куда вошла также композиция "Посвящение А. Тарковскому", специально написанная для этого случая (1989). В 2000 году французская компания "Musea" переиздала на компакт-диске по лицензии российской компании "Мелодия" вокально-инструментальную композицию "Тепло земли" на стихи Юрия Рытхэу.

Сочинения Эдуарда Артемьева звучали в Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии, Финляндии, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Японии, Австралии. В 1990 году российская компания "Электрошок Рекордз" выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа "Музыкальные приношения" и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли "Мозаика" и "12 взглядов на мир звука" Э. Артемьева).

Э. Артемьев является президентом основанной им в 1990 году Российской ассоциации электроакустической музыки, членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Он читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории, проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год он работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Э.Н. Артемьев - Народный артист России (1999), Заслуженный деятель искусств РФ (1985), лауреат четырех Государственных премий в области литературы и искусства (1988, 1993, 1995, 1999) за художественные кинофильмы "Курьер", "Урга", "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник", двух премий Ника (1995, 2000) за музыку к кинофильмам "Лимита" и "Мама", премии "Искусство объединения Человека и информации" в номинации "Искусство" (2000), премии "Святой Георгий" XXIII Московского международного кинофестиваля "За выдающийся вклад в мировой кинематограф" (2001). Член Союза композиторов и Союза кинематографистов РФ.

Живет и работает в Москве.


Православный христианин и романтик

    Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
    • pretty
    • Сегодня 08:40
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

    Кац, предлагает сдаться.

    Попали хохол и американец в одно из африканских племен Им говорят:- Или давайте по 200 долларов, или вам придется съесть мешок соли, или будем вас всем племенем по очереди ебать.Америка...

    Факты о женщинах (правдивый юмор)

    - Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      lovejoy7777777 8 декабря 2023 г. 14:24

      Путин заявил, что будет баллотироваться в президенты России

      ⚡⚡⚡Путин в Кремле сообщил герою ДНР Артему Жоге о планах выдвигаться на новый президентский срок, передает корреспондент РИА Новости...
      165
      lovejoy7777777 2 декабря 2023 г. 18:29

      Последний романтик: что это значит и как быть?(мое выступление на Радио Теос)

      https://www.youtube.com/watch?v=42Xx_Z-_qMw ...
      1832
      lovejoy7777777 26 сентября 2023 г. 09:51

      Почему лжет Скептик?

      Мерзость на Конте продолжает процветать. И мне, даже фактически ушедшему с Конта автору приходится вмешиваться. Автор, скромно прячущий свое вражье обличье под аватаркой старика в шляпе со злым лицом пытается изобразить вселенский ужас на своем недобром  лице, обращаясь к статистике, нагло передергивая, жонглируя цифрами и неверно их интерпретируя....
      1348
      lovejoy7777777 Юмор
      15 сентября 2023 г. 09:47

      Турецкие зарисовки -3 (Особенности сезонного отдыха в Турции в 2023). Атака на немцев

      Определенно, я правильно сделал, что оставил рассказ о самом противоречивом своем демарше в Турции, что называется, на десерт. Тут все неоднозначно, и, конечно, объективно многие могут мне сказать, что так вести себя нельзя. Ведь немцы могли оказаться правильными, за нас то бишь)). Но,как говорится, так уж звезды встали, и получилось так, как получилось...
      631
      lovejoy7777777 Юмор
      14 сентября 2023 г. 09:28

      Турецкие зарисовки - 2(особенности сезонного отдыха в Турции в 2023 году). Конфликт с поляками.

      По закону жанра во второй части накал страстей должен нарастать. Поэтому хронология событий не сохранена.  Поскольку я пишу о том, что сам пережил, причем недавно, прошлым летом, я решил, для сохранения деталей, использовать для описания событий свои собственные телефонные сообщения другу, лишь слегка отредактированные. Поэтому все приведенные в те...
      1165
      lovejoy7777777 Юмор
      13 сентября 2023 г. 09:14

      Турецкие зарисовки( особенности сезонного отдыха в Турции в 2023 году)

       В Турции этим летом(2023) был прикол: Надоело мне наблюдать мусор на пляже нашего отеля. Мусора не то чтобы очень много, но вид портит. И вот пошел я собирать: там пачка от сигарет, здесь - пластиковый стакан, там - обертка от мороженного. Мимо меня проходит мужик, останавливается: «Браво, - говорит с немецким акцентом, - Гут! - и большой палец по...
      2410
      lovejoy7777777 29 августа 2023 г. 23:18

      Свидетельствую: «Свидетель» - весьма достойный фильм об СВО

      Вчера с другом детства ходили в кино на новый отечественный фильм об СВО. Название «Свидетель» емко передает основную идею фильма. Глазами известного бельгийского музыканта-скрипача Даниеля Коэна мы наблюдаем за развитием событий в первые дни конфликта. Действие происходит на украинской территории. Бандитский беспредел, бандеровщина и украинский нацизм ...
      307
      lovejoy7777777 18 июля 2023 г. 08:54

      Ответка за Крымский мост прилетела куда не ждали: ракетными ударами ВКС России разрушена портовая инфраструктура Николаева и Одессы

      Минувшей ночью ВКС России нанесли серию ракетных ударов по портам Одессы и Николаева. По свидетельству очевидцев и по данным телеграмм-каналов противника, в частности ресурса «Труха», над одесским портом поднимается столб дыма, слышны взрывы. Удары наносили БПЛА «Герань-2» и «Калибры».В Николаеве «Геранями» также была поражена нефтебаза. Местные жи...
      1489
      lovejoy7777777 11 июля 2023 г. 09:18

      По результатам СВО от Украины вряд ли что-то останется

      Не секрет, что с самого начала украинского кризиса, то есть с 2014 года многочисленными экспертами и не совсем экспертами, в сети выкладываются всевозможные варианты итогового раздела территории 404 в итоге российско-украинского противостояния. К этим размышлизмам прилагаются карты самой различной конфигурации, на которых будущее остатков Украины формул...
      1158
      lovejoy7777777 Меломан
      9 июля 2023 г. 15:49

      Happy birthday, Neil Tenant!

      Happy birthday Mr. Tenant! My name is Philip Kuznetsov. I am a long time fan of the Pet Shop Boys and I have to admit that during these more than 30 years of your band's existence, your creativity has not disappointed me. However, now, in my declining years (and I am already 50 years old), I begin to realize that, sadly, Pet Shop Boys is a phe...
      313
      lovejoy7777777 Меломан
      30 мая 2023 г. 23:52

      Сироткин - К водопадам

      Впечатляет, знаете ли... Но опять, по году подобных шедевров ждешь. Исключения, подтверждающие правила. Правда, подобных вещей мне лично на год хватает: слушаешь - не устаешь... ...
      538
      lovejoy7777777 Свет Христов
      30 мая 2023 г. 20:15

      На Победу

      Из российской истории хорошо известно, что победа нашей страны в вооруженном конфликте далеко не всегда означает, что для России послевоенный мир будет лучше довоенного. То есть мы часто выигрывали войны, но проигрывали мир. Да, не всегда всё складывалось так печально, но частенько. Чаще всего мешали извне: так было, например, в русско-турецкую 1877-1...
      571
      lovejoy7777777 26 мая 2023 г. 16:51

      Прорезь прицела

      Стихотворение «Прорезь прицела» написал Юрий Темиров, учитель русского языка и литературы из станицы Куринская, Краснодарский край.https://www.youtube.com/watch?v=Rr8e6lLyUpw Очень сильные стихи....
      440
      lovejoy7777777 5 ноября 2022 г. 11:59

      Осень невпопад

      Осеннее светлое утроСтучится в окно невпопад,О солнце забыл я как будтоИ лучику редкому рад.Я рад, что дожди отзвенели,По кровле докучно стуча.Придут за дождями метели, И сменятся трелью грача.Дарована нам неизбежностьОсенних ненастий и зим,Затем, чтоб ценили мы нежностьТепла, что мы в сердце храним....
      379
      lovejoy7777777 25 мая 2022 г. 10:10

      ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОСНОВНОМУ ЭТАПУ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНСКОГО МОСТА ПОДАНА НА РАССМОТРЕНИЕ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ

      Документация по второму – основному – этапу строительства мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия) поступила в ФАУ «Главгосэкспертиза России». После проведения входного контроля ведомство в течение нескольких месяцев проверит соответствие документов требованиям всех технических регламентов. Ранее было получено положительное заключен...
      439
      lovejoy7777777 Свет Христов
      24 апреля 2022 г. 14:16

      Христос Воскрес! Со светлым праздником Христова Воскресения!

      Дорогие друзья! Поздравляю всех читателей журнала "Свет Христов" со светлым праздником Воскресения Христова! Да будет неугасимый свет Пасхи Господней гореть в ваших сердцах, освещая ваш путь ко Спасению. Наше время - это период больших испытаний для нас и для нашей великой Родины. Пусть глубокая вера и горячая молитва поможет нам достичь победы и о...
      522
      lovejoy7777777 Военный параД
      23 апреля 2022 г. 20:32

      Душенов 352: Россия испытала "убийцу городов"

      Дорогие читатели журнала "Военный параД", предлагаем вашему вниманию очередной, 340-й выпуск программы Константина Душенова "Если завтра война". Сегодня в выпуске: Что из себя представляет межконтинентальная ракета "Сармат", первые лётные испытания которой состоялись на днях? Какова история развития проекта РС-28 «Сармат»? Почему БМПТ «Терминатор» не пр...
      948
      lovejoy7777777 Военный параД
      18 апреля 2022 г. 13:20

      Наступление ВС России на Донбассе началось! Ждем котел...

      Два часа назад в своем телеграмм-канале блогер Юрий Подоляка сообщил о начале масштабного наступления Вооруженных сил России на Донбассе! ...
      1508
      lovejoy7777777 Меломан
      30 марта 2022 г. 20:07

      Потрясающая песня, посвященная нашим воинам! Шаман - Встанем

      Наше время дарит необыкновенные музыкальные открытия. И самое приятное - что песня Шамана "Встанем" посвящена патриотической тематике. Побольше бы таких вещей, я могу сравнить ее разве сто со "Священной войной"... ...
      1880
      lovejoy7777777 Свет Христов
      21 марта 2022 г. 14:57

      Рождение Святой Руси

      Всякое явление рождается как бы из зерна. И новый исторический отрезок неизбежно начинается с некой отправной точки. Точкой этой стали слова нашего лидера, который донес до огромной аудитории суть и смысл происходящего на Украине через евангельскую истину, произнесенную Христом две тысячи лет назад: Нет больше той любви, как если кто положит душу с...
      917
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика