15.01.2022
Итак, каков мой герой (прежде чем двинуться в его разработку по драматургическим законам) с точки зрения архетипов?
Явно имеет смысл повертеть его по архетипам и теням. Я люблю схемку Б.Лиэтара из «Души денег» (с.92, 2007).
Архетип, по рабочему определению Б.Лиэтара, это повторяющийся образ, который отражает человеческие эмоции и поведение во все времена и в разных культурах.
Собственно мне, вероятно, хоть так хоть эдак придется идти в архетип Мага (он же ученый), ну, и поковыряться с его тенями: чрезмерной рациональностью (почти занудством) и неразборчивостью (привет атомной бомбе и Ко).
Другие персонажи могут и должны быть построены на других архетипах. Любовная коллизия будет предполагать наличие возлюбленной, которая, однако, может проявлять себя и как королева (повелевать героем), и как воин (славная защищающая Амазонка), и как Кормилица (спасающая от невзгод). Собственно выбор большой! А может проявлять себя и как тень. Как «слабое звено» с последующим предательством, или как жадная лицемерка, подгребающая под себя достижения героя, или как мазохистка-истеричка, не слышащая и непонимающая окружающего мира и его сигналов.
Полез погулять по примерам архетипов и теней в рекламе (чтоб хоть как-то лаконично было во временном выражении).
Повелитель(ница): https://www.youtube.com/watch?... с тотемным животным все как положено; инстинкт - явное лидерство (это всё пригодится в будущем, ведь инстинкты встроены в схемы деятельности человека и в дрампроизведения).
Воин: активный побеждающий препарат https://www.youtube.com/watch?..., тут инстинкт самосохранение.
Маг: https://www.youtube.com/watch?...;
Возлюбленная: https://www.youtube.com/watch?...; с элементами инстинкта лидерства, размножения;
Кормилица (Мать): https://www.youtube.com/watch?...; с инстинктом размножения.
Кстати проявление теней явно больше. Не хочу грузиться, но некоторые просто вопиющие: https://www.youtube.com/watch... (жадность), https://www.youtube.com/watch?... (неразборчивость), и пр. и пр.
А это если https://www.youtube.com/watch?... , ну, с точки зрения Келли Ламберт, то просто жесть: подмена реальных расчетов в связях действие-результат, который со временем приведет к тени «импотенция».
Тема в целом бездонная, можно перебирать и искать примеры бесконечно. Чего я, конечно, делать не буду. Зато такая зарядка по архетипам задает в голове определенную направленность на поиск и, по сути, является структуратором действий потенциального героя.
16.01.2022
Нашел у Вербера про damnatio memoriae. Считалось, что это было худшее, что могла случиться с человеком: посмертное забвение как кара за измену. Забвение продолжалось и после смерти. Такое жесткое наказание якобы служило предостережением сильным мира сего от неправедных поступков.
А как инструмент фальсификации – это ведь просто находка! Можно столько всего вымарать из памяти под определенную задачу и под шумок! Какой-нибудь "новый победитель" мог столько всего изменить причем как бы руководствуясь принципами, направленными на борьбу "за хорошее и против плохого"!
Противостояло damnatio memoriae, так называемое, consecration – посвящение человека в святого. Святых сегодня конечно мало, но consecration работает вовсю, впрочем, как и damnatio memoriae. СМИ непрерывно кого-то возвеличивают и кого-то стирают. Мы каждый день, открывая новостийную ленту, видим какую-то информацию лишь о небольшом клочке мира, при этом и эта информация весьма и весьма искажена. Месяцами на глаза не попадается информация о каких-то странах, людях, процессах. При этом мы уверены, что хорошо информированы о том, что происходит на планете Земля.
На сегодня, например, тема ковида стала освященной, то есть consecration: о ней трубят все и вся, что позволило огромную кучу других тем покрыть покрывалом damnatio memoriae и даже не вспоминать о них. Причем не вспоминать уж годами.
Эти два инструмента damnatio memoriae и consecration в современном мире переживают очередной (не первый и далеко не последний) ренессанс. Их ловкое использование позволяет изменять мир на уровне восприятия до неузнаваемости.
....и позволяет управлять этим миром как «захотиться»...
17.01.2022
Возвращаясь к уже написанному «Принеси то, не знаю что» (и находящемуся на этапе подготовки к публикации) понимаю, что подсобрать на страницах весьма всякое. В книге собраны не только истории о человечках из науки, которые явно задевают и вызывают явный отклик. Но в тексте удалось насобирать удивительных фактов об оборудовании, об обсерваториях, об удивительных миграциях людей и знаний…
Мои фавориты: это тема международных выставок 19 века (через них активно двигались метровые идеи и не только), а также история о платине.
И, конечно, в книге продолжена тема саженей. Ну, с точки зрения, что на что меняли. С саженями удалось поиграться на карте… и удивительное дело: на карте на разных материках и в разных странах есть регулярно повторяющиеся совпадения. Не одинокая какая-то сажень в Твери или Новгороде, а разбросанные подобные размеры по всему шарику. Конечно, не саженью единой сильна система мерности прошлого, но и футами, елки-палки. И часть мер с завидной регулярностью повторяются на разных материках и в разных странах. Надо как-то снова перелопать материал о саженях.
(Продолжение следует)
Дополнительные материалы о саженях (ранее опубликованные в блоге):
О саженях и не только: https://cont.ws/@mains/998765
О саженях: https://cont.ws/@mains/998776
Модель спирали саженей: https://cont.ws/@mains/1087103
О размерности: https://cont.ws/@mains/1467232...
О размерности квартиры: https://cont.ws/@mains/1415347
Сайт инфоведения: http://info-ved.com
Калькулятор саженей: http://info-ved.com/static/saz...
Опубликованная книга о формах Познания: "Хождения по дебрям информации или Алгоритмы понимания"
Оценил 1 человек
1 кармы