• РЕГИСТРАЦИЯ

Почему уважение к старшим ушло, и это к счастью

392 19288

Я всегда говорил, что альтернативно одаренные люди живут в отдельной реальности. Сразу поясню, что это не те, которым что-то от рождения не дано, а те, кто просто не учится. В этой отдельной реальности живут разные идеи, давно умершие в настоящем мире. Например, идея о том, что старших надо уважать. Эта концепция не зря умерла, на то есть веские причины. Но люди, которые не хотят учиться, мечтают ее возродить. Еще бы – они ведь понимают, что по-любому станут старше, а вот умными – никогда.

Уважение – это такая штука, которую в принципе хочется всем. Кому-то больше, кому-то меньше, но больше всего – тем, кто его не заслуживает. Оно и понятно – чуваки вечно в дефиците. Когда-то давно, когда по земле ходили мамонты в кирзовых сапогах, умами владела идея, что старших надо уважать. На практике она гнулась во все стороны, как алюминиевая вилка, но зато в теории была крепка, как добротный чугунный утюг.

Но не суть. Этажом выше эта концепция вливалась в более широкую идею – о том, что человек может обменивать прожитые годы на какие-то поощрения. Сюда же «солдат спит – служба идет», выслугу лет, медали в честь юбилея и все такое прочее. Почему эта идея до поры работала? Вероятно, потому, что на прошлых этапах развития человечество медленно училось. Так и выходило, что достижения случайно совпадали с возрастом.

Молодые уникумы периодически опережали зрелых коллег, но это были скорее исключения из правил. Затем они начали учиться быстрее и опережать чаще, но вся система работала на то, что замедлить это обучение. Старших надо уважать, поэтому нет, молодые «выскочки» не могли получить внеочередное звание, научную степень и должность. На все эти «заслуги» еще каких-то тридцать-сорок лет назад стояла очередь, и доступ к дальнейшему обучению и карьерному росту в том числе зависел от вашего возраста. Надо ли объяснять, почему это тормозит развитие всей страны в целом?

Начинаете ли вы теперь понимать, почему эта идея провалилась? Возможно, есть несколько объяснений, и я не настаиваю на том, чтобы вы согласились с моим. А мой взгляд состоит в том, что идея об уважении к старшим на современном этапе развития истории – это полное и совершенное поощрение идиотизма во всей красе. Поощрение лени и отсталости. Судите сами: если старших надо уважать, то человеку не нужно стараться делать что-либо, чтобы заслужить уважение.

Не надо хорошо работать, не надо ничего изобретать, не надо быть лучше и быстрее, не надо учиться и развиваться – не надо вообще ничего. Просто тихонько себе старейте – и будет вам уважение. Наравне, заметим, с теми, кто изобретал, старался, учился, работал, создавал рабочие места и прочее, прочее.

И, разумеется, обратная сторона – это включение полных тормозов для молодежи. Чем старше становятся люди, которые ничему не учатся и ни к чему не стремятся, тем более несправедливым они считают, что быстро обучающаяся молодежь их обгоняет. А она обгоняет – и в доходах, и в должностях, и в том самом уважении. И престарелые долбоклюи бьют себя пяткой в грудь и говорят: уважайте старших.

По этому же принципу продолжают обучать в школах детей: вот старшие, их надо уважать. Подразумевается типа, что взрослые больше знают, несут ответственность и прочая, прочая. Но это редко произносится, и получается снова поощрение просто возраста, то есть - идиотизма. А самое главное – нет идеи уважения к достижениям. Ребенку не говорят: вот выучишь урок лучше учителя – будем и тебя тоже уважать. У него нет шанса посоревноваться, нет мотивации к сверхдостижению. Наоборот: даже если учитель делает ошибку, не смей ее исправлять. И ребенок усваивает, что во-первых, учиться бесполезно, а во-вторых, особо и не надо – надо просто подождать, пока станешь старше.

И еще из уважения к старшим в школе вытекают забавные побочные эффекты, например, третьеклассник начинает уважать шестиклассника, который прогуливает и курит. И постепенно копирует это поведение. После чего получает уважение новых «салаг». Работает как часы.

Потом этот ребенок становится взрослым, и это убеждение создает для него кучу проблем в карьере.

А где, интересно, граница? Если старших надо уважать, то старших насколько: на 5 минут, 2 года, на 15 лет? Начиная с 40 или 50-ти? Мне правда интересно: если вы считаете, что старших реально надо уважать, то напишите в комментариях, с какого возраста? И какие следует воздавать почести? Ну, в общественном транспорте, там, допустим, места уступать, еще что?

Лично я вообще не понимаю, что такого особенного меняется в человеке с возрастом, что он вдруг становится объектом уважения. Вот жил человек молодым долбоклюем, а потом стал старым долбоключем. Что именно должно вызывать трепет? Трясущиеся руки? Просыпающийся песочек? Больная спина?

Каждый раз, когда всплывает тема уважения, у меня возникает вопрос: а за что тебя уважать? Это же вообще напрямую не связано с личностью, это мое восприятие твоих поступков, поведения. Я не уважаю ни мужчин, ни женщин, ни пожилых, ни младенцев, ни юристов или скейтбордистов. Но я могу уважать конкретного человека за его личные поступки и достижения – разумеется, лишь после того, как с ними ознакомлюсь.

Я не жду, что вы просто так будете уважать меня. Но я жду, что вы можете уважать меня за то, что я пишу офигенные книги, или за мои блоги, и за мой стиль, и за бескомпромиссность, за нетривиальное количество навыков, на приобретение которых я потратил абсолютно нетривиальное количество часов работы и учебы.

Все остальное – это тупая защита дебила: я тебя уважаю, а ты меня нет. А я говорю, что я вас не уважаю и вашего уважения не требую, и мне по фиг, сколько вам лет. И единственный повод для меня, например, забанить человека в соцсетях - это переход на личности. Пока со мной обсуждают идеи, мое поведение и почему я не прав - говно вопрос, у тебя свое мнение, у меня свое. Но если вы начинаете обсуждать мою личность – сразу до свидания.

Как только начинается: да он же паровозик, дыр-дыр, что он может понимать, я удаляю вас на фиг, потому что наклеивание ярлыков - это один из самых тупых способов мышления во всех известных мне реальностях. Вот вам замечательный критерий: если вы это делаете, ваше поведение точно не за что уважать.

Другое дело – если пишете комментарии по теме и по делу. Давайте попробуем. Так кого и за что вы реально уважаете, без всяких там «надо»? И как это отличается от того, чему до сих пор учат в школе?

p.s. Ваша лучшая благодарность — подписка на мой блог. А д, еще у меня для вас есть рассылка, где раз в неделю вы получаете дайджест блога и разные интересные специальные предложения. Подписывайся!


мастер провокативной терапии. http://bogachev.ru

    Невоенный анализ-87. СВО продолжается. 21 августа 2025

    Отправили на смерть ещё пару тысяч украинцев и спят Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не...

    Россия выстраивает систему борьбы с диаспорами
    • pretty
    • Вчера 09:03
    • В топе

    МИХАИЛ  ОНУФРИЕНКО Кремлевский шептун радирует морзянкой:В последние месяцы российские власти последовательно нивелируют влияние национальных диаспор, в особенности азербайджанской....

    Принуждение к капитуляции. Жешув и Варшава впервые под угрозой? "Кинжалы" устроили ад. В Баку вой: На Львовщине уничтожены жирные цели

    Минувшей ночью наши войска продолжили уничтожение военной инфраструктуры противника, в том числе нефте-газовых хабов, хранилищ терминалов. Но если в прошлые трое суток по объектам врага...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

      • a-media
      • 25 октября 2018 г. 8:13
      Ну старших надо уважать хотя бы за то что сумели прожить до такого возраста.
      Значит что-то делали правильно.
      К этому опыту стоит присмотреться.
      Если не планируете умереть молодым.
      • //cont.ws/@a-media, ИМХО автор именно против такого подхода. Он ищет причины, ЗА ЧТО можно уважать старших (кроме числа, обозначающего возраст) - и не находит. В массе. Наверняка готов уважать, если внятно расскажут какой молодец этот Петров (Сидоров и пр), сколько он сделал для страны (семьи, завода).
        Допустим на селе надо таскать воду, топить печь, печь хлеб ... Да, это вроде не подвиги, но в городе и таких нет. Сантехник по вызову починит кран, телефонист - телефон. И сосед дядя Петя будет просто старым алкашом совсем без никаких, даже домашних , подвигов. Не за что его уважать.
      • a-media, скорее снисхождение если пожилой человек прожив столько лет остался старым козлом или ведьмой . Знаете это самое страшное когда человек дожил до седин а у него спросить совета не о чем ибо бессмысленно . Очень мало по настоящему умных стариков .
      • a-media,

        ... Ну старших надо уважать хотя бы за то что сумели прожить до такого возраста.
        Значит что-то делали правильно. ...

        Согласен с вами, что только за возраст, который больше нашего их можно уважать. Уважать за то, что отказались тем или иным способом применить самоубийство.

        А в остальном надо смотреть на их поведение, на то, какими мотивами, Темными или Светлыми , они ХОТЯТ жить?
      • Раскрыть ветку
    • Точно, нафига их уважать! Начните сразу с мамы и папы (пердунов дедушку с бабушкой вообще сразу в дом престарелых - Греф так тоже советует)! И сразу всё будет хорошо!
      • navaron, просто Филипп Богачев йопаное говно и моральный педераст и развратник молодых душ.
        Смысл в том, что всегда хочется быть здоровым и богатым..

        А чтоб стать богатым надо или получить деньги из материального мира, синергии общих усилий, или отобрав их у соседа. Филипп Богачев знает только последний вариант, первые два типа для лохов.

        Но прогресс, мир двигали первые два варианта. Третий же я называю ветхозаветным
      • Боюсь, что идиот богатым не бывает (разве что наследство получит).
      • navaron,

        Автор, всего лишь, пробует шире посмотреть на этот вопрос.
        Ведь для этого он и написал статью, чтобы увидеть ошибки и правильность в понимании этого вопроса.
      • Раскрыть ветку
    • О, форточка овертона захлопала...
      Богачев, вы передергиваете и подменяете...
      Уважать надо любого человека (старших особенно!), пока он не совершил чего-то, что может поколебать это наше уважение... Вы же предлагаете "не уважать" априори, а уважение МОЁ пусть фсе заслуживают... А кто вы собственно такой?!!
      Своей статейкой вы заслужили именно сомнение, а стоит ли уважать вас и ваше мнение...
    • Не вижу смысла возражать автору:с течением лет он сам всё поймёт.Ему придётся сильно стыдиться того,что он написал в этой статье.
        • д.Маzай → dednikolai1948
        • 25 октября 2018 г. 15:35
        dednikolai1948, "с течением лет он сам всё поймёт" - если доживет...
      • dednikolai1948, Он будет всегда молодой и жить будет вечно.Бабла накопит и купит уважение.А может уже кормушку имеет и какает на всех людей.
        • Maat → dednikolai1948
        • 26 октября 2018 г. 21:34
        dednikolai1948, Судя по тому с какой агрессией написана статья - нет.
        Не этому балаболу судить в чем ценность жизни каждого конкретного старика. Тоже мне, господь Бог ))
        Он даже не поймет насколько сильным социопатическим душком отдает его текст, он ведь считает его своим "достижением". :joy:
      • Aramzam
      • 25 октября 2018 г. 8:26
      Обычная циничная мразь.
      Надеюсь, что не обидел тебя излишним уважением.
      • ОтписАлся...
      • Тем... Кто не утратил Ум и Совесть Ума. Тупым не понять Правды Жизни! Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

        Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

        — Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

        1

        Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

        Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

        — Чем ты занимаешься?

        Так же доверчиво мальчик ответил:

        — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

        Мальчик улыбнулся и продолжил работать.

        Cute small child boy sitting at wooden table shows empty plate

        Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу.

        Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

        Всегда помните:

        «Как хотите, чтобы с вами поступали люди,

        так и вы поступайте с ними».
      • рукалицо. У меня сыну 14 лет, он более рассудительно может вот в это все. Автор, тебе сколько годиков, что проклятые взрослые тебе мешают добиваться и самореализовываться?
      • В общем и целом уважение к старшим как было так и осталось.Ведь любят же все родных и близких, соблюдают негласные правила поведения в обществе и с чужими, где встречаются по тем или иным вопросам...Просто изменился ритм жизни, изменилась страна, слишком много привнесено инородного, чуждого нашему менталитету.Все надо переварить, а для этого нужно много времени...
        • Балу, А чего тут переваривать? Старики и дети для меня -СВЯТОЕ.
          • Балу → Александр М.
          • 25 октября 2018 г. 8:53
          "Старики и дети для меня - СВЯТОЕ". Прекрасно, отлично.
          А теперь, практически стандартный и часто встречающийся пример: заходит дедушка в трамвай или автобус, там сидит молодой - взрослый ученик, и не уступает пожилому человеку место (он считает, что купил билет и может не уступить свое место), такого у нас никогда раньше не было. Это привнесено из вне в девяностые. Вот что мы перевариваем, и обязательно переварим...
        • Балу, Всё правильно! Кто это воспитывает? Я очень часто просто подвожу стариков,не важно по пути мне или нет. И детей своих воспитываю также.
        • Раскрыть ветку
      • Маму с Папой уважаете? Но ведь они старше? А детей своих? Не боитесь если они также будут думать о ВА?
        • xibina
        • 25 октября 2018 г. 8:32
        А все молодые нормальные, а все среднего возраста адекватны?
        Так и пожилые.
        Всё индивидуально.
        А как относиться к пожилым , тоже индивидуально и зависит от воспитания.
        А воспитание зависит от разума дитя и его родителей.
        Лично я всегда к пожилым делала скидку.
        С умными любила общаться, а других пыталась понять и соответственно так с ними вести, но никогда им не грубила.
        • xibina,

          В основном с вами согласен.

          Есть в жизни ситуации, когда добрые слова воспринимаются слабыми по развитию, как слабость, и начинают наглеть.
          Вот тогда, самое время, - применить определенный объем розг.

          Когда чадо малое отказывается воспринимать науку через голову, то МУДРЫЕ родители доводят науку через седалищное место.
          И это, - правильно!

          Малые дети спать не дают, а большие с темными мотивами жить.
          • Hallelujah → xibina
          • 25 октября 2018 г. 18:12
          xibina, грубить можно идиотам в независимости от возраста
          • xibina → Hallelujah
          • 25 октября 2018 г. 18:19
          Hallelujah, не умею, может это недостаток?
        • Раскрыть ветку
      • Филипп слишком старается подчеркнуть свою продвинутость, крутой бизнесменский подход к жизни. Типа, человек кричит:
        - Ребята, я такой современный! Я выбросил на помойку все гнилые идеалы, в которых вязнут ноги на пути к высоким заработкам и наслаждению заработанным.
        Так кричит, так напрягается, что начинают терзать сомнения - а не старичок ли он сам?
        На самом деле, судить о людях по результатам их деятельности - гиблое дело. С таким подходом - Ииисус Христос голимый неудачник.
      • Не плохая статья . Уважение это скорее культура общения .Если пожилой человек хам или выживший из ума маразматик(с возрастом таких большинство и это скорее не от ума а от воспитания)то здесь скорее будет снисхождение к его возрасту и твоей культуре , но хам должен быть остановлен при любом возрасте и без скидок ибо это рождает беззаконие .
        • андрей, т.е. Вы считаете что их нужно закидать камнями?
          • андрей → Александр М.
          • 25 октября 2018 г. 8:45
          Александр М., ни в коем случае...уважение это культура как и обращение к собеседнику . Но когда я уступил старушке место у окна(при полупустом автобусе)а другая просто пересела к окну и эти две бабушки устроили драку!!!!! Знаете я пожалел что это сделал .
          • Veranikk → андрей
          • 25 октября 2018 г. 8:55
          "Знаете я пожалел что это сделал ."

          андрей, от вы бедолага!!! Теперь-то уж точно - никогда и никому!!! не уступите!!! будете в гаджете глазами груши околачивать!!! Сейчас много таких в транспорте, разочарованных... :))) :thumbsup:
        • Раскрыть ветку
      • По научному можете не уважать возраст.А по человечески уважать.Чем старше человек ,тем он мудрее.
        • Людмила,

          Мудрых людей в обоих полах меньше 0,1%.
          • андрей → Ветер Вольный
          • 25 октября 2018 г. 9:43
          Ветер Вольный, в этом и парадокс...ведь с возрастом человек должен быть умнее и передовать свою мудрость другим но все подвержено тлению даже человеческий ум(в мирском понимании)хотя мне кажется если человек был дурак в детстве то таким он и останется в старости .
        • Раньше так же думал.
          А вот, когда набежало достаточное количество общений со стариками в обоих полах, то крепко задумался.

          Умное лицо еще не признак ума. :thumbsup:
          Из фильма Марка Захарова.
        • Раскрыть ветку
      • Комментарий удален

        • Irina
        • 25 октября 2018 г. 8:48
        мысли есть интересные, но не правильные, уважать старших все-таки надо, как и всех прочих людей, как вас воспитывали: в неуважении к старшим, что ли? Сомневаюсь, или же мне вас очень жаль. Интересно за вами понаблюдать, ибо такое мнение, как у вас, превалирует в нашем обществе, как мне кажется. Хотелось бы понять, где корни: с детства или уже приобретенные. Хотя, конечно, не могу не согласиться, что полно есть злобных стариков, которые всегда такими были, а из молодых долбоебов ничего не могло вырасти, кроме как старых долбоебов, их, конечно, уважать не за что. Но априори, я готова уважать всех, пока они не докажут обратное.
      • Уважение к старшим - необходимость для оберегания себя любимого от опасных/беЗсмысленных/и пр. поступков.

        Без уважения никогда не услышишь от чего тебя оберегают.

        Уважение к человеку это то, что заставляет тебя прислушаться к советам этого человека, и может быть не просрать всю свою жизнь.
          • Hallelujah → Shteiman
          • 25 октября 2018 г. 18:18
          Shteiman, где ж ты таких разумных пенсов находишь? я вот умнее себя не встречал вне зависимости от возраста
      • Те, кто прожил больше чем мы могут рассчитывать на аванс уважения.

        Но только за возраст, который больше нашего.
        Уважать за то, что отказались тем или иным способом применить самоубийство.

        А в остальном надо смотреть на их поведение, на то,
        какими мотивами, Темными или Светлыми , они ХОТЯТ жить?
      • А вопрос то реально существует. И как бы кто не пыжился сделать из тезиса "старших надо уважать" аксеому - этого не получится. К старшим есть куча претензий у молодежи и они останутся.

        Начнем с того откуда пошло что старших надо уважать. Пожалуй со времен мамонтов СТАРШИЙ всегда знал и умел больше чем остальные. Те кто умел и знал мало были съедены вначале в натуре хищниками, потом ходом жизни (разорились пустили хозяйство по миру и т.д.).А что? Интернета нет, книжек тоже не особо и только старший в семье знал когда и как сеять, что сажать, где сажать и т.д. В городе тоже свои нюансы были. Старые люди были тогда кладезью знаний и вообще всей информации. Кроме того они могли сказать "делай как я и ты тоже будешь так жить". Причем ЖИТЬ реально. От плохого руководства хозяйством народ мер с голоду. Поэтому старший был и примером, и кормильцем и википедией. Разве такого человека не надо было уважать? НЕОБХОДИМО.

        Но время течет все меняется. Теперь старый человек увы не самый сведущий знания так быстро меняются, что те кто вчера были на острие знаний сегодня безбожно устарели. Что я могу рассказать своим детям о том как надо что то делать, если я не успеваю следить за тем какие приспособы и материалы появляются для простого ремонта квартиры. Мы ведь порой выглядим как дебилы по сравнению с молодыми людьми. Мы хотим убедить молодежь что надо уважать дебилов? Ну ну попробуйте. Мы чего то добились? Ага СССР развалили (примерно все от 50 и старше если не сами расшатывали страну, то молчали когда это делали другие) многие из нас могут похвастаться тем что вырастили дерево, построили дом и воспитали сына? Увы. Вы скажете что нашей вины напрямую там нет. Нет. Но мы не можем сказать, что делай как я и у тебя будет тоже самое. Что тоже самое? Квартира и дача полученные бесплатно в СССР? И так во многих других вопросах.

        Так что при подходе к современным старшим как подходили к ним в 19 веке сейчас подходить нельзя. У молодежи возникает резонный вопрос "А ЗА ЧТО ВАС УВАЖАТЬ?"

        А реально за что? Да наверное за то, что те кто сейчас молодые просто выжили в 90-е, когда мы их родители покупали им сникерс, а не себе мясо. За то что когда им было трудно мы были рядом. За то что ждали их после выпускного вечера с теплой курткой, за то что когда вставал вопрос "Почему он (она) так?" Мы не говорили смотри сам, а садились рядом разговаривали. За то что мы были тем плечом и тылом на которое могли опереться наши дети.

        А если мы такими не были, ну так и уважать нас не за что.
          • Veranikk → Владимир
          • 25 октября 2018 г. 9:01
          сделать из тезиса "старших надо уважать" аксеому - этого не получится.
          ... время течет все меняется.

          Владимир, "А ЗА ЧТО ВАС УВАЖАТЬ?"Если вы тут всех поучать взялись, плечом к плечу с богачевыми, а грамотно писать слово "аксиома"" не можете?
          п.с.Вы что, реально детей вместо мяса сникерсами кормили?!!
        • Veranikk, Извините за грамматическую ошибку. И если я со столь низкими знаниями в грамматике начну поучать кого то как правильно писать, то буду послан. Что вы и сделали. показав свое отношение что раз я пишу не грамотно, то и уважать меня не за что. Так в чем же я не прав?

          Плечом к плечу я ни с кем не становился, никого не поучал.а высказал свое мнение.

          Что касается сникерса, то не надо придираться к словам. Хотя покупка сникерса для ребенка в начале 90-х лично для меня была очень ЗАТРАТНА. И стоил он довольно дорого. Так что примите этот пример "как образ".
          • Veranikk → Владимир
          • 25 октября 2018 г. 9:34
          "Что вы и сделали. показав свое отношение что раз я пишу не грамотно, то и уважать меня не за что. Так в чем же я не прав? "
          Владимир, слова - за что уважать - я привела в кавычках, т.е. с иронией... Потому как сомнителен посыл "он чему-то не научен в сравнении с более молодыми, он не все кнопки в компутере и мелких гаджетах знает (а в нашем случае неправильно написал слово) - так за что же...?"

          Получилось: пример в точку... Вам обидно лишаться уважения из-за такой ерунды...
          Видимо, автор только с возрастом и на своей шкуре, возможно, что-то и поймет... а возможно - и нет... И станет еще одним из той массы, которая недостойна уважения априори, по его собственной метОде...
        • Раскрыть ветку
      • Относитесь к другому так, как хотели бы чтобы относились к Вам
        (С) Конфуций. Автор настаивает, чтобы уважали только его, а остальные
        должны такое уважение доказать...Критерии могут варьироваться.
        По мне слесарь или рыбак важнее блогера. Однако априори я уважаю всех,
        пока они не заслужат иного (персонально). А так всегда найдётся тот,
        кто умнее или успешнее Вас и имеет многочисленные "навыки" круче Ваших.
        По поводу старших: в нашей стране было принято трудиться и соответственно
        многие обеспечили не только себя, но и других (ту же молодёжь, которая
        пока не приступила к созиданию) это уже как минимум достойно непорицания...
        Я уж не затрагиваю темы о том, что эти старики могли спасти Ваши жизни,
        да просто позволить Вам появиться, защитив нас всех от напастей
        типа внешних врагов, болезней или природных катаклизмов...Ну так вот...
      • Похоже малолетки откликнулись... Заметте - потребуете уважуху к себе лет этак в 55, дебилы... Не буду обсуждать достижения старперов, сам седьмой десяток живу... Но статейка провокационная, не уважать старших - расхломлять общину, сиречь общество... дебильнее предложения только узаконить гомосеков и не контролировать тадепутов...
        • gyx
        • 25 октября 2018 г. 8:58
        Очень интересное мнение.
        Сдается, автор не раскрыл свое наполнение, как он понимает содержание термина "уважение".
        В статье речь о том, кто достоин и за что.
      • Надо ли автору объяснять, что быть умным не значит иметь научную степень? Судя по посылам в статье , это безполезно. Есть такая вещь как жизненная мудрость. Человек начинает себя осознавать и начинает что-то понимать в жизни не раньше чем к 40-ка годам. И все, как там у вас - "молодые выскочки", просто, что называется еще не доросли. Сколько бы лет не было мне, но своих родителей, я всегда выслушиваю со всем вниманием. Хотя бы за то, что они пережили Великую отечественную, потеряли почти всех родственников, пережили 90-ые и прочие вещи, о которых автору даже в страшном сне приснится не может, я чувствую, что должен проявлять уважение. Иначе не смог считать себя НОРМАЛЬНЫМ человеком. А не дерьмом на палочке.
          • Hallelujah → Barbaris
          • 25 октября 2018 г. 18:21
          Barbaris, жизненная мудрость от возраста не зависит и с возрастом не приходит
          • Barbaris → Hallelujah
          • 25 октября 2018 г. 19:58
          "жизненная мудрость от возраста не зависит и с возрастом не приходит" - чушь, не требующая опровержения
          • Hallelujah → Barbaris
          • 25 октября 2018 г. 20:21
          жизненная мудрость может придти с опытом и только умному человеку, который принимал участие в каких-либо событиях и смог сделать на основании этого выводы. если же ты всю жизнь у станка из заготовки #7 делал деталь #24, то никакого опыта, следовательно, мудрости у тебя не будет
        • Раскрыть ветку
      • автор - псих, самовлюбленный псих.
        и деградант, точнее - европеец.
      • Абсолютно верно! Наконец-то начинают об этом писать ... Время такое сейчас , что старшие отстали от молодежи на десятилетия и оттого обозлились . Мне нравится работать с молодежью - я у них учусь ! А на уважительное отношение они начинают уважать в ответ. Молодежи очень нужны умные, добрые , понимающие старшие люди - настоящей молодежи..А молодых придурков вырастили старые придурки ! :sunglasses:
      • Гордыня во всей красе.
        • SergeG
        • 25 октября 2018 г. 9:20
        Похоже афтар возомнил, что он сорвал звезду с неба.
        Для афтара и имбецилов поясню. Сия процедура, с «уважением» - есть самый дешевый и доступный способ осуществить связь времени и местоположения. Что ведет к формированию и устойчивому сознанию и проявлению принципа «свой - чужой», что есть основа формирования, или укрепления нации.
        Для имбецилов и афтора это понятно?
          • Hallelujah → SergeG
          • 25 октября 2018 г. 18:26
          SergeG, поясни, пожалуйста. не понял твою мысль (если тут она есть)
          • SergeG → Hallelujah
          • 26 октября 2018 г. 15:14
          Hallelujah, Здравствуйте!
          Видите ли, в посте несколько строк. И в каждой, по крайне мере, по одной, а в некоторых строках и несколько мыслей.
          Не могли бы вы уточнить, что Вас интересует. Я обладаю некоторыми способностями, но интернет- телепатией еще не владею.
      • " Мохнатый schnell cегодня в 11:37

        ИМХО автор именно против такого подхода. Он ищет причины, ЗА ЧТО можно уважать старших (кроме числа, обозначающего возраст) - и не находит. В массе."

        Бедный автор! Можно только пожалеть его: в какой же клоаке, видимо, прошла его недолгая жизнь...

        Потом он будет искать, за что можно чтить закон и общественные устои (фсё ж стареет!),
        потом - а за что можно ценить человечью (да даже кошачью!!) жизнь...
        Потом примется убежденно вспоминать, что он же не тварь дрожащая...

        Короче, одно ему имя - форточка овертона, и вы меня не убедили в обратном!
        • Мысль спорная. И высказана в провокационном варианте. Так и хочется поспорить. Но - не буду. Автора в обратном не переубедить, так чего попусту пыль пускать?
        • Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха... Обидели маленького злые взрослые дядьки, жалко ему себя, болезного...Но жить как то надо, вод и придумал себе, тупиздень, "индЕю".
          Увы, автор - самовлюблённый болван, скрывающий под самовлюблённостью детскую травму. И он в этом убедится, если у него вдруг вырастут дети. :joy:
          Почему самовлюблённый? - Потому, что не понимает простейших концептов, являющихся основой самой жизни. А что противоречит жизни - то есть..., нет не смерть, а небытиё.
          Один из базовых принципов гласит, что любая система, входящая в состав более сложной обязана: 1) действовать сообразно существованию и развитию надсистемы; 2) познавать своё предназначение путём анализа и синтеза информационных потоков от окружения; 3) развиваться согласно предназначению; 4) стремиться к вершине пирамиды управления...
          В рамках указанной концепции - автор никчёмная единица, его перспективы - небытиё, а ближайшие - поход к психотерапевту. :joy:
        Филипп Богачев 31 декабря 2024 г. 16:18

        Поздравление

        Я просто напомню, что поедание жратвы в промышленных масштабах, потом бухло, потом неделя тюленинга ничего не изменит. Хотя да - ты устал/ус...
        8077
        Филипп Богачев 16 февраля 2024 г. 18:51

        Ты — имбецил? Купи чипсы!

        Представьте себе такую рекламу, и её эффективность. Слово «отрицательная» - первое, что приходит лично мне в голову. Аналогично про слабоуми...
        4053
        Филипп Богачев 18 сентября 2023 г. 16:59

        Решение большинства ваших проблем.

        Вы замечали, как много дураков вас окружает? Если нет, то, вероятно, вы один из них. Предлагаю вам закрыть этот пост и вернуться к своим дел...
        7367
        Филипп Богачев 17 июня 2023 г. 21:43

        Про истории

        Знаете ли вы технику, которую чаще всего говорят использовать начинающим тренерам? Ну эту, "Историю Золушки"?Может и не знаете, но точно слы...
        5001
        Филипп Богачев 5 октября 2022 г. 16:22

        Напоминалочка

        напоминаю: в момент сильного страсса человек работает на мозге рептилии, то есть реакциях бей-беги -замри. Кроме этого активизируются старые...
        2930
        Филипп Богачев 25 сентября 2022 г. 18:37

        Просьба

        Сваливая из страны чтобы переждать, не забудьте от меня отписаться. У нас с вами ничего общего. ...
        5873
        Филипп Богачев 31 марта 2022 г. 16:59

        Кошачий корм в ипотеку.

        Сегодня буду иронизировать о ценообразовании, рынках и потере чувства реальности на конкретном примере. В качестве примера — корм для моей к...
        3298
        Филипп Богачев 19 января 2022 г. 17:01

        А давайте про кофе поговорим?

        Не знаю как вы, но я кофе люблю, пью и умею готовить десятком способов. Любимый — джезва с кардамоном, солью и гвоздикой, доведя пену разика...
        15568
        Филипп Богачев 19 июля 2021 г. 16:46

        Пропаганда, выбор религии и здравый смысл

        Осторожно, от этого видео может знатно бомбануть!  ...
        6040
        Филипп Богачев 15 мая 2021 г. 04:36

        Манифест поколения средних лет.

        Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс.Роберт Энсон Хайнлайн.Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько...
        7265
        Филипп Богачев 6 апреля 2021 г. 18:41

        Как глубоко вы заглатываете каждый день?

        Как вы наверное знаете, у меня дома живёт повелительница ужаса, шерстяная госпожа и мастер презрения над человечеством. Я про кошку. Я поним...
        4044
        Филипп Богачев 30 марта 2021 г. 21:24

        Немного ясности в рынке образования.

        Сегодня я хочу важную тему поднять, которая касается рынка образовательных услуг. Напомню, что годика два назад на своём ютуб-канале я уже а...
        4142
        Филипп Богачев 9 марта 2021 г. 15:15

        Про колесо истории

        Давным-давно, во времена позднего Средневековья, нашу планету так же населяли люди. Они так же рождались, проводили жизнь с охреневанием от ...
        7328
        Филипп Богачев 13 октября 2020 г. 13:07

        Правила жизни. Которые.

        Правила жизни человека, который достиг всего. И достигнет всего остального. Прочтите, запомните, сделайте себе татуировку на лобке, репост э...
        6045
        Филипп Богачев 29 июня 2020 г. 19:58

        МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: Тайные планы мировой элиты на осень 2020

        Сегодня в моём видеоблоге поговорим про СТРАШНЫЕ, СЕКРЕТНЫЕ СЕКРЕТЫ!!!! одинодинодин Что скажете? :)  ...
        11197
        Филипп Богачев 21 июня 2020 г. 17:53

        Раб хочет не свободы, раб хочет иметь своих рабов.

        Сейчас, когда те, кто никогда не был в рабстве, требует извинений от тех, кто никогда не был рабовладельцами, я предлагаю вам небольшой урок...
        20668
        Филипп Богачев 11 июня 2020 г. 14:29

        Как зарабатывать много денег без тренингов.

        Как зарабатывать много денег. Как увеличить свой доход. Много денег это сколько? Все хотят много денег? А за что вам должны п...
        5929
        Филипп Богачев 10 июня 2020 г. 13:31

        Про путь предпринимателя

        Сегодня я хочу статью написать, не очень большую, и не очень сильно убеждающую вас в моей несомненной правоте. Этот текст о том, как оно ест...
        9350
        Филипп Богачев 20 мая 2020 г. 16:02

        Про чипизацию гаечек :)

        Большой ответ всем комментаторам поста про чипы. Посмотрите, если хватит (интеллекта? усидчивости? понимания сарказма? ) - нужное подчеркнут...
        7911
        Филипп Богачев 18 мая 2020 г. 14:57

        Всем комментаторам КОНТа посвящается...

        Видос специально для вас. Сделано с любовью, оплачено салом в синагоге.  ...
        8350
        Служба поддержи

        Яндекс.Метрика