Если Вам когда-нибудь взбредёт на ум привести своего ребёнка в церковь, не говорите, что Вас не предупреждали.
I
https://www.pravmir.ru/275379/
Протопресвитер Александр Киселев
Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 30, 2001
ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ , АЛЬМАНАХ "АЛЬФА И ОМЕГА" | 25 ИЮЛЯ 2012 г.
<...>
Отец Александр видимым образом, буквально так, как это изображается на иконах, был светоносным старцем. От его лика исходили почти что видимые нашими телесными очами свет и благодать Божия, которую он стяжал всю свою жизнь.
<...>
Во время второй мировой войны произошла встреча отца Александра и генерала Власова, которого он понял и принял; его Русскую освободительную армию он считал закономерным продолжением той борьбы русского народа против коммунизма, которая была в годы гражданской войны, в годы крестьянских восстаний по всей тогда уже советской России. Можно соглашаться или не соглашаться с этим выбором отца Александра, но нельзя не признать, что это был внутренне выношенный выбор христианина, а не коллаборационизм или приспособление к окружающей ситуации.
II
http://st-tatiana.ru/2017/10/0...
МАКСИМ КОЗЛОВ. ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРОТОПРЕСВИТЕРА АЛЕКСАНДРА КИСЕЛЁВА
13 апреля 2003 года
<...>
Когда Прибалтика оказалась в составе Советского Союза, о. Александр, его матушка и дети переехали в Европу. Во время Второй мировой войны о. Александр был в Германии, Бельгии, много потрудился для окормления наших соотечественников, оказавшихся угнанными в страны Третьего Рейха в качестве рабочих или военнопленных. Он с другими русскими священниками-эмигрантами организовывал для них храмы, помогал им выстоять в тех очень нелегких условиях, в которых они там оказывались. В это же время (об этом нельзя не упомянуть) о. Александр близко познакомился с генералом Власовым и отнесся к нему очень тепло, с душой и, насколько я понимаю, на какое-то время стал его духовником; по крайней мере, имел непосредственное отношение к русской освободительной армии. Понятно, конечно, по-разному можно отнестись к этому, но одно мы знаем, что выбор о. Александра был сознательным, ответственным выбором православного священника.
<...>
03.10.01 г. Радио «Радонеж»
III
https://magazines.gorky.media/...
Сергей Голлербах
Два русских священника из Эстонии
(о. Александр Шмеман и о. Александр Киселев)
Опубликовано в журнале Новый Журнал, номер 236, 2004
<...>
Прошло несколько лет и я вдруг узнал, что церковь закрывается и отец Александр переезжает в Москву. Стало также известно, что в те годы, когда отец Александр был молодым священником в Эстонии, ему в алтаре прислуживал мальчик. Этот мальчик стал патриархом Алексием Вторым и выписал к себе отца Александра, и это несмотря на то, что во время войны отец Александр был духовником генерала Власова и написал об этом книгу (я ее не читал).
<...>
IV
http://orthodoxmoscow.ru/o-che...
О ЧЕМ МОЛЧАЛ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ
АВТОР: ВЛАДИМИР ЩЕРБИНИН ДАТА: 18.07.2015ИСТОРИЯ
Полтора десятка лет назад в Россию вернулся духовник власовской армии
<...>
Потом была война с Германией, во время которой отец Александр окормлял войска генерала Власова. Часто пишут, что он являлся духовником самого Власова, но отец Александр это категорически отрицал, рассказывая, что бывший советский генерал и любимец Сталина был обыкновенным безбожником, хотя и благородным человеком.
<...>
V
http://beloedelo.com/researche...
2 октября 2015 13:50
Священник РОА Александр Киселев
Александр Корнилов
<...>
Участвовать во власовском движении о. Александр начал с того момента, как познакомился с генералом А.А. Власовым. О. Александр был приглашен крестить младенца на дому, где крестным отцом выступал сам А.А. Власов. О Власове — загадочной фигуре новейшей российской истории — о. Александр подробнейшим образом написал в своих мемуарах «Облик генерала Власова», вышедших в 1976 г. в Нью-Йорке. По словам о. Александра, генерал, безусловно, верил в Господа Иисуса Христа. Не только потому, что учился в Нижегородской духовной семинарии, не только потому, что наизусть знал «Символ веры». Еще будучи штатным офицером Красной Армии, Власов всегда носил в кармане мундира бумажную иконочку преп. Серафима Саровского. Кстати, это факт — ношение иконочки в кармане мундира — мне подтвердила племянница А.А. Власова, которую мы посетили с одним нижегородским журналистом в селе Ломакино Гагинского района Нижегородской области в 1998 году. Только племянница говорила, что это была иконочка Божией Матери.
Как раз там, в Берлине, в столице умирающего рейха, о. Александр сделал важный для себя выбор — он стал духовно окормлять вооруженные силы власовской армии. Его антикоммунизм выражал горячее желание очистить Россию от страшной «болезни», вернуть народ на путь покаяния и служения Христу. Историкам известен знаменитый власовский Манифест 1944 г. Но ведь именно о. Александр настоял на том, чтобы в текст Манифеста был включен тезис о том, что в случае победы Власова не должно быть никакой мести советским гражданам за то, что они служили интересам коммунистического режима.
Как известно, Пражский Манифест КОНР был принят 14 ноября 1944 года. Через 4 дня, 18 ноября 1944 года в берлинском дворце Европа-Хаус состоялось торжественное обнародование Манифеста. На нем присутствовали сотни представителей русского населения в Германии и оккупированных территорий: члены и военнослужащие КОНР, восточные рабочие, политические эмигранты от разных народов, старые (послереволюционные) эмигранты и, конечно, духовенство. Присутствовали, конечно, и представители германских властей, сидели и внимательно слушали. На фотографии, сделанной в Европа-Хаус, мы видим Председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, митрополита Анастасия (Грибановского). Рядом с митрополитом в зале Европа-Хаус сидели митрополит Германский Серафим (Ляде), настоятель Берлинского кафедрального собора, протоиерей о. Адриан Рымаренко. Там же был и выступил с пламенной речью о. Александр Киселев (4).
Священник говорил не о классовой правде, не о классовой борьбе, а о правде Божественной. «Социальные деления временны, — говорил о. Александр, — но перед правдой Божией предстанем мы все равными, получить то, что заслужили за земные свои дела…
Исключительно тяжел нынешний исторический момент — родина наша в нищете и развалинах, десятки миллионов сынов ее скитаются на чужбине, кругом кровь и неисчислимые мучения. У нас нет сейчас возможностей прекратить это бедствие, этот страшный бой. Но есть возможность пресечь то, что как дрова костер, питает общее несчастье. И эта возможность сегодня декларирована пред нами. Много хороших слов и добрых намерений высказано в декларации, но нашлись в ней и слова золотые, небесные слова. Вот они: «Никакой мести и преследований». Вот в этих словах, словах христианского милосердия заключено пресечение нынешнего нашего бедствия. Они — знамя нашей силы и мощи, ибо «все, что вечно — человечно».
Мы отвыкли слышать подобное, нас звали все к отмщению, разоблачению и искоренению, а вот эти слова открывают новые горизонты, в них залог прекращения ужасной бойни нынешнего дня! В них поворотный момент хода событий и образа мыслей многих людей»(5).
Как видно, о. Александр уповал не на военную силу власовских дивизий, но на помощь Божию, на вмешательство Господне в кровавую европейскую бойню. И сегодня, в двадцать первом веке мы должны знать, что в то страшное время находились люди на территории Третьего Рейха, которые открыто звали не к отмщению, не к крови, не к зверствам, а ко Христу, ко исполнению заповедей блаженств Нагорной проповеди.
Отец Александр был назначен духовником центрального штаба ВС КОНР (6). Его называют в литературе духовным наставником генерала А.А. Власова. Последние месяцы войны и власовского КОНР о. Александр провел в частях ВС КОНР в Мюнзингене, отступал с ними вглубь Баварии.
По окончании Второй мировой войны, рискуя быть выданным в СССР, о. Александр решил остаться в Германии.
<...>
После провала московского путча ГКЧП 1991 г. о. Александр с матушкой Каллистой Ивановной, верной своей спутницей, принял решение вернуться в Россию. Возвращению способствовал и тот факт, что в 1990 г. РПЦ возглавил Патриарх Алексий, его таллиннский знакомый. Всегда молившийся о воссоединении двух «ветвей» — Зарубежной Церкви и РПЦ Московской Патриархии — о. Александр решил перейти в юрисдикцию МП. <...> Патриарх очень хорошо принял батюшку. О. Александр с семьей и редакцией журнала «Русское Возрождение» поселился в Донском монастыре. В этом также был промысел. Останки множества репрессированных в 1930-е годы были погребены в Донском монастыре. Говорили, что тела казненных руководителей КОНР, в том числе генерала А.А. Власова тайно захоронили на территории того же Донского монастыря. И вот теперь о. Александр проживал рядом с могилами своих соратников по антисоветскому движению.
Все это я примерно знал, когда в октябре 1998 г. вместе с московским коллегой-ученым добирался до Донского монастыря, где проживал маститый протопресвитер.
<...>
О. Александр вдруг вспомнил командира 1-й дивизией Вооруженных сил власовского Комитета освобождения народов России генерала С.К. Буняченко. Генерал спрашивал о. Александра, который занимался духовным окормлением военнослужащих 1-ой дивизии:
— А как Церковь отметит мои заслуги, если я возьму Москву?
На что батюшка ответил:
— А это зависит от того, как Вы ее возьмете.
<...>
О.Александр горячо молился за воссоединение двух Церквей и скончался в момент, когда стали проступать контуры дружественного диалога РПЦ МП и РПЦЗ. Он никогда не связывал себя политическими обязательствами и сохранил себя настоящим священником, призвание которого — следовать Христу и быть образом верных в слове и житии.
Примечания
4. Об этом значительном событии в жизни российской антикоммунистической эмиграции периода войны сообщают многие деятели власовского движения. См.: Кромиади К. За землю, за волю…На путях русской освободительной борьбы 1941-1947 гг. — Сан-Франциско: СБОНР, 1980. — С. 189-192; Фрелих С. Генерал Власов. Русские и немцы между Гитлером и Сталиным. С пред. А. Хиллгрубера. Пер. с нем. Ю.К. Мейера при участии Д.А. Левицкого. — Кельн, 1990. — С. 172-175; Стеенберг Св. Власов. Пер. с нем. Ирины Сабуровой. — Мельбурн: Русский дом в Мельбурне, 1974. — С. 178-181; Прянишников Б. Новопоколенцы. Силвер Спринг, 1986. — С.201-202.
5. Протоиерей Александр Киселев. Облик генерала Власова. — С. 188.
6. Александров К.М. Армия генерал-лейтенанта А.А. Власова 1944-1945: Материалы к истории Вооруженных Сил КОНР. — СПб., 2004. — С. 15; Окороков А.В. Антисоветские воинские формирования в годы второй мировой войны. — М.: Военный университет, 2000. — С. 132.
__________________
Два спича - https://cont.ws/@mzarezin1307/...
Солженицын и власовцы - https://cont.ws/@mzarezin1307/...
Общение с идейными власовцами делает нас духовно богаче - https://cont.ws/@mzarezin1307/...
Оценили 20 человек
36 кармы