Ордена и спецслужбы средневековья: ИЕЗУИТЫ

48 6460

Как выяснилось, более "гнидской" структуры римской католической церкви трудно себе было и вообразить – поэтому без всяких там экивоков - сразу спойлер:

"Иезуиты, это - шпионы и наемные убийцы католической церкви. Те, кто верит в то, что орден иезуитов, это - религиозная организация, жестоко ошибаются. Они есть и всегда были политической структурой во всех отношениях. Это политический инструмент воздействия на общество с помощью сказочных персонажей и ритуалов, заимствованных из более древних религий. Разделение на церковную и светскую власть для католической церкви фиктивно и не имеет никакого значения, т.к. она неусыпно и неустанно работает ради приобретения власти мировой, - и не гнушается никакими средствами. Ее власть зиждется на массовых убийствах, пытках, массовом грабеже, организованных преступлениях, оболванивании населения и отсекания его от настоящей духовности и магической силы. Она контролировала королей, королев, знать, президентов, правительства и почти каждого, кто имеет какую-то власть" (из книги "Тайная история иезуитов" Эдмона Пари; перевод с французского, 1975).

Нет, даже два спойлера! Второе признание-разоблачение я услышала в видео-интервью от бывшего иезуита - Альберто Риверо. Поскольку ролик из ютуба, то в ожидании его торможения и закрытия, помещу его в ссылках – кто успеет, тот посмотрит)). «Иезуиты правят этой планетой? Правят ИУДЕИ, а это одно из их подразделений!» - Вся правда об ордене иезуитов и их деятельности из уст бывшего иезуитского священника. За то, что он предал огласке правду об этом ордене, он был убит отравленной иглой. Он ведь знал, на что шел?!!

Весь остальной причесанный официоз в каких-либо СМИ – полное вранье, мифы и сказки! Но очень ладно, по-иезуитски, скроенные)). Итак:

Символической датой создания ордена иезуитов считается 15 августа 1534 г., когда в часовне Богоматери, на холме Монмартр, в Париже, Игнатий Лойола и его сподвижники: Франсуа Ксавье, Пьер Фавр, Диего Лаинес, Альфонсо Сальмерон, Николас Бобадилья и Симан Родригиш принесли обеты нестяжания, целомудрия и апостольского служения в Святой Земле или (если оно окажется невозможным) в других частях света, по выбору Папы Римского.

Для пущей слюнявости в официальных лояльных текстах добавляется жалистная история про самого Лойолу:

«Монашеский орден иезуитов был основан бывшим военным, испанским дворянином, талантливым проповедником Игнатием де Лойолой (1491 — 1556), который на самом деле был баскским солдатом (Каса Toppe близ Аспейтии (Гипускоа)). Он участвовал в первой войне Карла V с Франциском I (*), но должен был оставить службу, когда в одной битве французское ядро раздробило ему ногу.

Несколько месяцев прикованный к постели, он хотел уйти в мир рыцарских романов, но из книг в отцовском замке были разве что жития святых и религиозные трактаты. У будущего основателя Общества Иисуса начались видения, с ним говорили ангелы и святые. Отчасти из-за сильного душевного потрясения, отчасти из-за информационного голода Лойола — будем откровенны в суждениях — тронулся умом на религиозной почве.

Во время долгого и трудного лечения он занялся чтением житий святых и стал предаваться мечтам о духовном подвижничестве и мученическом венце. По выздоровлении он сделался строгим аскетом и начал лишениями в пище и сне, и самобичеваниями удручать свою плоть. В итоге он стал католическим священником и богословом после того, как мистический опыт убедил его, что он призван на служение Христу и стал одной из ведущих фигур католической контрреформации. Еще обучаясь в Парижском университете (Сорбонне), он создал группу студентов-единомышленников из земляков-испанцев, французов и португальцев, одержимых идеями восстановления авторитета церкви и возвращения ей былого влияния в Европе, а также миссионерского распространения католицизма во всем мире».

Гюстав Лебон в своем труде «Психология народов и масс» удачно подметил, что по-настоящему харизматичный лидер должен быть сумасшедшим. Личность основателя ордена иезуитов служит прекрасным тому подтверждением.

Кстати, 31 июля 2022 года торжественно завершился Год Святого Игнатия, провозглашенный Папой Франциском (сам тоже иезуит!!) по случаю 500-летия обращения этого Святого (?!).

(*) Примечание: тот, кто читал мой предпоследний пост («Вековечного врага надо изучать и в фас, и в профиль!» https://cont.ws/@nata_urieva/2... уже догадывается, что вот прям скоро (15 августа) 490-летний юбилей самой «специальной» спецслужбы по самым «специальным операциям», скроенной специальными «венецианцами» (!!!) для работы в мировых информационных войнах. Первых прокси-войнах. То есть службе специальных операций (ССО) при РКЦ… почти 500 лет, Карл! Профи!!!

А началось все еще на 500 лет раньше. В самом последнем моем посте («Минус 21-й век… Вавилонские жрецы-олигархи и персидский спецназ))» https://cont.ws/@nata_urieva/2... я привела плей-лист цикла лекций об истории Вавилонских жреческих кланов, где в роликах А.38-А.41 Вальтер Аваков очень подробно рассказал о роли этих кланов, перебравшихся в итоге в Венецию, во Вселенском расколе 1054 года между католической и православной ветвями христианства.

Именно с ХI века начался перехват управления Ватиканом «венецианцами», передел мира между восточными и западными кланами путем крестовых походов, а для этого началось фактическое переформатирование католицизма в то, что мы все сейчас наблюдаем в Европе (а уж о букраине и говорить не приходится, памятуя «галичанскую» Брестскую унию). И это вовсе уже не христианство!!! Олимпиада вам в иллюстрацию! Да и ценности Папы-иезуита Франциска сильно далеки от библейских - видно уже невооруженным глазом. Именно тогда начались прокси-войны в искусственных и естественных декорациях от "венецианских" режиссеров.

Цель такого переформатирования: внедрение «Чужого» в Европу, создание единого мирового правительства… уничтожение «лишнего человечества» … Короче – чистый сатанизм в массы!

Такой цели невозможно достичь, если полностью не контролировать мозги паствы. Но в эти мозги надо было как-то проникнуть и единолично царствовать в них! - необходим был Центр Информационно-Психологических Операций (ЦИПСО), перед которым ставилось бы несколько взаимосвязанных задач:

1. Идеология: Поскольку веник проще ломать по частям, то необходимо было оградить каждого человека от «ненужного» проектировщикам влияния других людей, т.е. ставилась задача работать на разрыв традиционных связей человека с другими людьми: как по вертикали поколений внутри больших семей (бабушки-дедушки/родители/дети), так и по горизонтали различных коллективов (друзья/сообщества-землячества/профсоюзы/и проч.). Одиночками проще управлять. Лучше всего эту задачу решает идеология индивидуализма (=эгоизма), и на сегодняшний день на Западе – это доминирующая идеология: либерализм!! Либерализм, по сути, это - свобода от связей и обязательств, от долга перед другими! Имеешь право, но не несешь обязательств. Лозунг «ты этого достойна»!!! И «никому ничего не должна/должен»!

2. Религия: Базовой основой религии христианства является ЛЮБОВЬ (к людям), проповедуемая Христом. Но для любви нужна, как минимум – пара. Нет пары – нет связи. Наличие связи нарушает п.1. Следовательно, задача – разрушить религию христианства. На протяжении тысячелетия запад постепенно, но последовательно и неуклонно спускался по ступеням вниз, в преисподнюю: христианство – католицизм - протестантизм (лютеранство, кальвинизм, англиканство, анабаптизм и пр. секты…) – либерализм (из идеологии превратилась в религию) - сатанизм. Работа идет к завершению. Результат налицо!!!

3. Управление историей: в предыдущие времена было слишком много разнообразия… люди могут сравнивать и выбирать лучшие социальные примеры и системы организации общества. А оно проектировщикам надо?!! - НЕТ!!! Следовательно, надо стереть память о реальном прошлом, фальсифицировать и переписать историю. Задача масштабная, но выполнимая.

4. Устранение инакомыслия: как в библейской притче о «семенах пшеницы и плевелах». Только в данном случае проектировщикам необходимо безжалостно выкорчевать то, что дает жизнь – семена пшеницы! Задача оставить только плевелы!! Костры инквизиции, а также войны/геноцид/эпидемии периодически делают свое дело. Остальное довершает ЛГБТ-плюс-минус-умножить-разделить (+-х/)!!! В США их уже почти 20%! Европа догоняет. Кто в Россию не сбежит – тех додавят законами!

В итоге: твердый кристалл общества растирают до песка, песок переводят в газообразное состояние "свободных" молекул … Чтобы удержать и не расплескать молекулы газа, нужна жесткая форма-сосуд! Все, приехали: тоталитаризм/фашизм/концлагерь/в конце - смерть!

Задач – громадье! Одному «Вытекану» не управиться…

И такой ЦИПСО был создан в лице ордена иезуитов.

Материала насобирала слишком много. Все очень интересно, но в один пост не уложусь)). Разобью на несколько!

Создание спецслужбы Папы Римского

15-16 век – начало очередного передела мира после окончательного переезда «венецианцев» в Англию, и формирования там мирового финансового центра. Приоритетом стало завоевание Америки и отжатие завоеванного уже испанцами и португальцами Востока (Индия, Китай...). Ну и Россия постоянно в уме)).

Официоз и легенда прикрытия: религиозное движение, зародившееся в Европе в 16-м веке, было нацелено на реформирование католической церкви. Операция и началась собственно с этой якобы реформации. Инициатором Реформации стал немецкий богослов Мартин Лютер.

Однако в 1529 г. рейхстаг в городе Шпайер запретил Реформацию и осудил учение Лютера. Часть князей и представителей городов заявили протест. С этого момента сторонников Реформации стали называть протестантами, а веру, которую они отстаивали, — протестантизмом.

Датой создания ордена иезуитов считается 15 августа 1534 г., а 27 сентября 1540 орден официально был утвержден Папой Павлом III и наделен чрезвычайными полномочиями и привилегиями (!!!).

Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. А вот тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении "особых" исследований для церкви.

Девиз ордена — «Ad majorem Dei gloriam» (A.M.D.G. — «К вящей славе Божией»).

Вряд ли Общество Иисуса изначально создавалось как личная разведка и диверсионная служба Папы, хотя подобное мнение исследователями высказывается. Изначально может и не создавалась, но по факту таковой стала.

Для реализации официальной цели Общества была налажена подготовка высококлассных католических проповедников — харизматичных, красноречивых и в совершенстве знающих теологию. Таких, чтобы ни один протестант в религиозном диспуте не победил католика (помимо конфликтов и преследований, между враждебными конфессиями происходили вполне цивилизованные переговоры, диспуты и споры).

Кроме того, для ордена иезуитов характерны строгая централизация, жесткая дисциплина и беспрекословное повиновение генералу ордена ("черному папе"), избираемому пожизненно. Для более успешного достижения своих целей иезуиты не носят монашеской одежды и часто скрывают свою принадлежность к ордену. Кроме обычных 3 монашеских обетов (нестяжания, целомудрия и послушания), иезуиты дают четвертый - обет повиновения Папе ("черному папе" – генералу ордена!).

Именно поэтому общество Иисуса было не совсем религиозным орденом. Иезуиты имели все права священников, но при этом минимум традиционных для них обязанностей. Зато от членов общества Иисуса требовалась железная, практически армейская дисциплина. Каждый желающий вступить в орден был обязан принести клятву беспрекословного подчинения Римскому Папе и вышестоящим членам ордена. Как выразился сам основатель: иезуит должен быть для своего начальника безвольным, как труп, который не противится, как его ни перекладывай. При этом иезуит не должен никому отчитываться, кроме своего начальника в ордене, и даже местные епископы ему не указ.

Иезуитская мораль

Слово «иезуит» стало синонимом лицемера и коварного интригана. Чем Общество Иисуса заслужило подобную репутацию? И это второе отличие Общества Иисуса от прочих религиозных орденов — весьма нетривиальный подход к определению греха. Вот прям гибкий-гибкий)).

Главные успехи ордена иезуитов в их борьбе против протестантизма были связаны с их деятельностью в качестве духовников-исповедников влиятельных представителей светских властей.

Исповедь была сильнейшим средством воздействия, поэтому завладеть заветным местом духовника было главным в иезуитской стратегии, и другие священники и монахи отсюда вытеснялись. Новшеством иезуитов стало здесь введение так называемой щадящей исповеди, которая стала ответом на протестантскую отмену таинства покаяния, вообще освободившую последователей Лютера и Кальвина от необходимости исповедоваться.

Для привлечения и установления контроля за совестью кающегося они проявляли крайнюю снисходительность к грехам, приобретя славу покладистых духовников. Иезуитский богослов Суарес в связи с этим поучал: «Если духовник наложил тяжелую эпитемью и, несмотря на просьбы кающегося, не захочет изменить её, последний вправе уйти без отпущения и приискать себе более снисходительного духовника».

Другой иезуитский моралист Луго писал: «Эпитемьи трудные, возбуждая досаду в кающихся, заставили бы их возненавидеть исповедь или обратиться к неспособным духовникам, не смыслящим духовного врачевания». Такой подход обеспечивал популярность и привлекательность иезуитских исповедников, так что в труде, изданном орденом к своему столетию, они подвели следующий итог: «Кающиеся почти вламываются к нам в двери…Благодаря нашей благочестивой религиозной находчивости…ныне нечестивые дела гораздо скорее очищаются и искупаются, чем творятся; едва успеет человек запятнать себя грехом, как уж мы его омоем и очистим».

Иезуиты понимали, что сулить всем отступникам муки ада — уже не эффективная стратегия. А вот если дать любому грешнику шанс и не закрывать врата рая ни перед кем, то завоёвывать сторонников станет легче: «Протестанты со своей пуританской моралью называют тебя грешником? Сулят жестокие кары и требуют унизительных покаяний? Не проблема, Общество Иисуса поможет найти дорогу в рай. Мы всегда найдём оправдание твоим поступкам и причину, почему твой грех — небольшой, а то и вовсе не грех».

Применив схоластический метод доказательств «за и против», они создали положение, применяясь к которому всякий порок можно было не рассматривать как преступление, то есть признать нравственно-невменяемым. Это была так называемая «теория оправдания», в соответствии с которой всякое действие может быть совершено и не будет противно нравственным законам, если в оправдание его можно представить мнение какого-либо авторитетного богослова. Для этого иезуиты занимались систематизацией различных мнений, однако при их сопоставлении, даже самых авторитетных из них, обнаруживались невероятные разногласия. Чтобы решить эту проблему иезуиты предложили тщательно разработанную теорию правдоподобия или пробабилизма (от лат. probabilis – вероятный, правдоподобный).

В зависимости от разных соображений, приспосабливаясь к обстоятельствам, священник может спокойно простить самый тяжелый проступок одному прихожанину и наложить свирепое церковное наказание на другого, поступившего точно так же. Так, тезисы иезуитов, долгое время не встречавшие возражения у пап, гласили следующее: «Правдоподобно учение, разрешающее судье при постановлении приговора руководствоваться мнением менее правдоподобным» или «Когда обе стороны приводят в свою пользу основания, одинаково правдоподобные, судья может взять деньги от одного из тяжущихся, чтобы произнести приговор в его пользу»))). Ё!

В конечном своем результате пробабилизм упразднял всякий внутренний голос совести и веления нравственности, заменяя их суждениями признанных авторитетов, в качестве которых выступали иезуитские богословы. Нравственные принципы христианства не только перестали быть для них руководящей нормой, но они сами их и творили, исходя из принятых среди них нравов и обычаев. Иезуиты называли свою систему нравственного богословия приспособительной теологией, то есть приноровленной к воззрениям и нравам людей известного времени и места.

Приведу примеры иезуитской морали от проповедника-иезуита Бузенбаума:

Богатых, желавших отклониться от подачи милостыни, он поучал: «Нищим, хотя бы их нагота и болезненное состояние являли признаки крайней нужды, редко кто силою заповеди бывает обязан помогать даже от избытка своего: во-первых, потому что они часто преувеличивают свою крайность, а во-вторых, потому что можно предполагать, что им помогут другие».

Ростовщика, желавшего избавиться от наказания за грех лихоимства, он оправдывал, утверждая, что "греха нет, если считать проценты выражением сердечной благодарности должника или следствием дружбы, приобретаемой ростовщиком за любезное предоставление ссуды".

Если дворянский сын ждёт смерти отца, который оставит ему наследство, это тоже не считалось грехом: «Позволительно сыну отвлеченным помыслом желать отцу своему смерти, - конечно не как зла для отца, но как добра для себя ради ожидаемого значительного наследства».

Излюбленным приёмом иезуитов было аналитическое разложение цельных понятий или недозволенных поступков на множество мельчайших действий, каждое из которых, само по себе, невинно, чтобы доказать их безгрешность.

Так, дуэль всегда запрещалась церковью, и дуэлянты ставили своих духовников в затруднительное положение. В связи с этим один из иезуитских моралистов нашёл следующее оправдание исповедующемуся: «Человек выходит рано утром из дому при шпаге. Что же, разве это грех? Он направляет шаги к определенному месту – тоже не грех! Прохаживается взад и вперёд, гуляет – всё это совершенно невинно. Вдруг на него нападает противник; естественно, по праву самозащиты он выхватывает шпагу и обороняется; что бы затем ни случилось, неужели осудить его?».

Ё-п-р-с-т!!

Столь гибкие моральные принципы позднее стали объектом насмешек в анти-иезуитских памфлетах. Пародии маскировались под инструкции для иезуитских проповедников и учили, как лгать, выманивать у своей паствы деньги и при этом не попадаться. Этакие «вредные советы» для взрослых. Некоторые принимали эти пародии за настоящие иезуитские руководства, но вряд ли орден (безусловно, занимающийся и весьма тёмными делишками) выпустил бы столь компрометирующие документы. Самая известная подделка подобного рода — Monita Secreta, или «Тайные наставления».

Там, где теория пробабилизма оказывалась неприменимой, выдвигалась другая: доказывалось, что допустимо совершение всякого безнравственного поступка, если таковой не составляет главной цели.

Это положение, известное как «цель оправдывает средства», стало одним из главных руководящих принципов иезуитов.

В первую очередь иезуит должен был уметь производить впечатление на королей, герцогов и графов, от которых зависели религиозная политика государства и доход ордена. Обратили в свою веру короля и нескольких могущественнейших людей королевства — и вот вам деньги, власть, влияние. Наделённые властью, как правило, образованы значительно лучше простых мещан, и поэтому самим иезуитам приходилось держать очень высокую планку. Аргумент «я прав, потому что мне явился Бог и всё рассказал» не действовал на государственную элиту, и потому проповеднику высокого класса полагалось быть умным, эрудированным собеседником. Для этого и понадобилась превосходная по тем временам система образования, которую удалось создать иезуитам.

Типичный проповедник Общества Иисуса не был похож на безумца с горящими глазами. Это был респектабельный и остроумный человек приятной наружности (так обычно выглядят профессиональные обманщики — что брачные аферисты, что адвокаты, что воры на доверии). 

А что такое иезуиты простыми словами? - У этого слова два значения. Первое - вполне нейтральное: католический монах, член ордена "Общество Иисуса", но вот второе значение, переносное: двуличный, коварный человек, шпион)).

Привлекательная внешность и красивый голос были среди первых критериев для отбора кандидатов в орден, не меньшую роль играла лояльность. Всему прочему иезуиты могли научить.

Арамис — самый известный вымышленный иезуит, причём весьма характерный. Иезуиты должны были излучать обаяние и положительные эмоции.

Орден Иисуса открывал школы по всей Европе и через обучение пропагандировал свои ценности студентам. Многие (но не все) выпускники иезуитских колледжей изъявляли желание вступить в орден или принять католичество. Даже несмотря на столь явную вербовку, европейские государи не закрывали иезуитских школ. Иезуиты давали действительно прекрасное по тем временам образование, и это считалось более важным, чем идеологические разногласия. 

А главное — внешне проповедники Общества Иисуса всячески подчёркивали своё миролюбие и отказ от любого насилия. Монарх-протестант не мог надеяться обратить всех своих подданных-католиков, но умиротворить их при помощи иезуитов, заставить отказаться от вооружённого бунта — вполне. Тем более на ранней стадии, во второй половине XVI века орден ещё не ассоциировался с коррупцией и «экспортом революции».

Именно в системе морали иезуитов, воспитавших целые поколения представителей европейской католической (и не только – вспомним "просветителей") элиты, можно найти истоки той «двойной морали», которая стала одним из ключевых принципов западной дипломатии и удобным оружием отстаивания интересов западных правящих кругов в мировой политике.

Иезуитская пропаганда

Кстати пропаганда, именно иезуиты ввели в обиход это слово, имела огромный успех. По всей Европе, будто грибы после дождя, множились колледжи, в одной только Франции в начале XVII века их насчитывалось тридцать шесть, а в германских землях — свыше пятидесяти. Количество иезуитов перевалило за десяток тысяч. Некоторым членам Общества Иисуса даже удалось стать личными духовниками государей. И вот тут начинается самое интересное — большая политика.

Католическая церковь располагала развитой системой разведки задолго до основания Общества Иисуса. Исповедь была основным источником информации)). Можно сказать, что сама церковь была разведывательной организацией: от священнослужителей разных рангов требовалось писать регулярные рапорты о важных событиях на подотчётной территории, будь то маленький провинциальный городок или целое государство.

А эффективная спецслужба в обязательном порядке требует государственной бюрократии. В Средние века, эпоху всеобщей разрухи, государственные аппараты феодальных королевств находились в зачаточном состоянии. Не то что образованных — даже просто грамотных людей хронически не хватало. Король мог лишь отдалённо представлять, что творится на дальних границах его владений. В то же время церковь обладала достаточно эффективной и дисциплинированной бюрократической системой с представительствами по всей Европе. Не в последнюю очередь поэтому Папа Римский постоянно навязывал свою волю королям и даже императорам. Но наступило Новое время, и Реформация наглядно показала, что церковь обленилась и разжирела. Создание Общества Иисуса было попыткой обновить разваливающуюся систему.

Хорошей разведывательной службе нужны не только тайные осведомители, но и легальное прикрытие. Разбросанные по всей Европе иезуитские колледжи прекрасно справлялись с этой ролью. В них можно было вербовать и тренировать будущих агентов. Как уже говорилось, не каждый выпускник коллегии после окончания обучения вступал в орден, — но сколько из них тайно работали на иезуитов? Через легальные представительства можно было переправлять людей и деньги. Роль иезуитских коллегий можно сравнить с ролью посольств в современном шпионаже.

Главными центрами шпионажа становились дворы европейских монархов. Иезуиты вербовали как аристократов, так и простых слуг, заставляя их действовать в своих интересах. Множество иезуитских агентов работало на сохранение и приумножение власти ордена, уничтожение или дискредитацию его противников. Если иезуиту удавалось стать духовником короля, например, Жуана III Португальского, другие члены ордена слетались ко двору, как осы на сладкое. Желая угодить монарху, многие аристократы тоже делали своими духовниками иезуитов. Кроме того, орден с юных лет воспитывал наследника престола, чтобы внушить будущему королю лояльность.

Подобным образом дело обстояло в Испании после смерти Филиппа IV. Сын Филиппа Карл был умственно отсталым, а королева-регент Марианна Австрийская была полностью зависима от иезуитов и назначала их на важные должности. Интересно, что в Испании врагом Общества Иисуса стали не еретики, а коллеги-католики в лице доминиканского ордена. «Псы господни» пришли в ярость от вторжения конкурентов на традиционно доминиканскую территорию (название связано с игрой слов при переводе на латинский язык "Domini canes" – господние псы).

Не везде удача так улыбалась Ордену Иисуса, как в Португалии. Если некий монарх не слишком благоволил к иезуитам, последние в обязательном порядке готовили заговор по свержению короля и замене его на более лояльного. В Англии во время правления Елизаветы иезуитские агенты занимались «чёрным пиаром» против королевы-еретички (протестантки) и собирали разведданные в пользу враждебной Испании. 

Многие историки видят тень Общества Иисуса за чередой католических заговоров, среди которых — знаменитое восстание Гая Фокса 1605 года. Орден стоял за многими покушениями на правителей, неугодных иезуитам и их оплоту, например, на голландского короля Вильгельма Оранского и французского монарха Генриха IV. И еще, как утверждает раскаявшийся иезуит Альберто Риверо – на президентов США: Авраама Линкольна и Джона Кеннеди.

Почему не любят иезуитов?

Как известно, в 1738 году масоны (управляемая из Англии шпионская сеть протестантов) были официально признаны врагами Римско-католической церкви. Причина проста: распространение масонских лож столкнулось с интересами ордена иезуитов, которые также занимались образованием, воспитанием детей и благотворительностью, и долгое время были фактически монополистами на этом рынке.

Вообще-то считать иезуитов только тайным обществом, конечно же, нельзя (как, кстати, и тамплиеров). И иезуиты, и тамплиеры — католические ордена, т. е. официально одобренные Ватиканом подразделения своей корпорации. Но! Вокруг иезуитов, как и вокруг тамплиеров, всегда было очень много «разговорчиков», которые и отделяют их от францисканцев или доминиканцев. С этими всё понятно. Францисканцы — орден «социалистического» толка, который поставил в основу своей деятельности "служение" больным и бедным. Доминиканцы — это «псы господни», т. е. основные поставщики кадров для средневековой инквизиции. А вот тамплиеры и иезуиты… Они как будто чего-то недоговаривали, как будто они и в самом деле скрывали какую-то тайну!

Оба ордена были очень влиятельны, но и оба были запрещены за один день папской буллой: тамплиеры — в 1307 году, а иезуиты, соответственно, — в 1773-м. Папы и короли, которые инициировали такое решение, почему-то вскоре умирали: так, Филипп Красивый и Климент V умерли спустя несколько месяцев после казни великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, и точно так же через год после запрета ордена иезуитов, в 1774 году, скончались король Людовик XV и папа Климент XIV. Доказать, что папу и короля убили или отравили какие-то темные тамплиерско-иезуитские силы, мы, разумеется, не можем, но указать на это странное совпадение должны.

На самом деле орден иезуитов (правильно – «Общество Иисуса») создавался вполне с внешне благочестивыми целями, как и тамплиеры когда-то. Основатели ордена были движимы искренним (?) желанием послужить делу католичества. Они были пассионарными людьми и очень хотели нести четырехконечный католический крест куда-нибудь далеко на восток (прям совершенно бескорыстно, агха)). Они были глубоко верующими подвижниками, в католическом понимании Бога, разумеется, которое не совпадает с тем христианством, к которому привыкли русские люди, т. е. православием.

Так что они сделали? – благими намерениями они вымостили дорогу в ад, превратив эти намерения в свою противоположность! Они открыли законы информационной войны и начали активно их применять!

В православной молитвенной практике запрещено представлять себе во время молитвы Бога-Отца или Христа. Нельзя включать воображение. Ты должен молиться чистой идее, но не образу, который порождает твой ум. Православная традиция считает это соблазном, который может увести тебя очень далеко от истины. Вот почему средневековые русские иконы такие «нереалистичные» с точки зрения портретного изображения. Восточное христианство тщательно старается не «опредмечивать» Бога и святых (в иконописи даже вводятся специальный формальный приём «обратной перспективы»), в то время как на Западе со времен художника Джотто (XIV век), наоборот, в моду входит прямая линейная перспектива и разного рода «реализм».

Андрей Рублёв: Троица. Благовещенье /Джотто ди Бондоне: Рождество Богородицы. Благовещенье св. Анне

Если же мы возьмем книгу, написанную Игнатием Лойолой (основателем и первым генералом ордена иезуитов), мы неожиданно обнаружим в ней всё то, что в православии строго-настрого запрещено! Эта книга называется «Духовные упражнения».

Как Лойола учит правильно молиться и «духовно упражняться»? Он предлагает представить себе сначала падение ангелов, потом — грехопадение Адама и Евы, ощутить свою личную вину за эти грехи, а уже потом — вообразить Христа, как если бы он был настоящий, живой человек и был бы распят прямо здесь, сейчас, в комнате или келье, в которой ты молишься. Цитируем:

«Вообразив перед собою Христа, Господа нашего, распятым на кресте, вступить с ним в беседу: каким образом Он, будучи Творцом, умалился до того, что стал человеком и из жизни вечной сошел ко временной смерти, к такой гибели ради моих грехов. Так же, обращаясь к самому себе: что я сделал для Христа? что делаю для Него сейчас? что ещё должен сделать для Него? И так, видя Его таким, распятым на кресте, рассматривать всё, что мне представится».

Мэл Гибсон, режиссёр фильма «Страсти Христовы», является ревностным католиком, и крайний натурализм в изображении страстей (мучений) Христа в его фильме неслучаен. Это духовная практика, а не эстетский каприз.

Т. е. собственно молитва подменяется технологией САМОВНУШЕНИЯ и психологической накачки. Ты уже разговариваешь не с Богом – ты обращаешься к конкретному образу, который ты сам и создал в своем уме. Вроде бы и незаметная разница, но на самом деле гигантская!

А теперь внимание!!! Именно это и было всегда главным упреком в адрес иезуитов — их потрясающая способность к «промывке мозгов», т. е. к обработке людей психологическими приемами, которые в крайних, радикализированных формах, часто используются теперь в тоталитарных сектах, а также протестантскими проповедниками.

Питер Пауль Рубенс. Чудо св. Игнатия Лойолы/ На иезуитском молитвенном сеансе в ХХI веке.

Эти приемы впервые и были сформулированы Игнатием Лойолой - можно сказать, были открыты им и завоеваны, как в те же годы испанцами была завоевана Америка.

Лойола был по национальности баском, военным офицером, совершенно необразованным и полуграмотным. Но потом жизнь его, что называется, толкнула к самообразованию и «духовным упражнениям». Но эти «духовные упражнения» очень быстро превратились в банальное искусство манипулирования толпой и общественным мнением.

Как правильно вести информационную войну

«Общество Иисуса» возникло не просто так, а на конкретном историческом фоне XVI столетия, т. е. в условиях стремительно развивающейся Реформации и набирающего влияния протестантизма. Протестантизм в своей основе — деноминация для читающих людей, тех, кто был образован и достаточно зажиточен, чтобы иметь собственный экземпляр Библии.

В классическое Средневековье книг у людей было очень мало. Книгами владела собственно Римско-католическая церковь, либо очень богатые люди, какие-нибудь купцы или феодалы. Но когда во второй половине XV столетия (1453 г.) Гутенберг изобрел печатный станок, всё очень резко изменилось. Печатные книги стали гораздо дешевле рукописных, и теперь для чтения и толкования Библии было совершенно необязательно ходить в церковь.

Иоган Гутенберг (1400–1468)

Эта «печатная революция» привела к тому, что власть Рима зашаталась. Католичество стало стремительно утрачивать свою власть. Всё началось, как известно, 31 октября 1517 года, когда некто Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге свои «95 тезисов». С богословской точки зрения ничего особо нового Лютер не сказал, а выдвинул, скорее, ряд организационных соображений, прежде всего, мысль о том, что индульгенции на прощение грехов — это неправильно. Но все почему-то очень сильно возбудились.

Грубо говоря, Лютер словил хайп. И — понеслось, в смысле война хайпа понеслась.

А в 1534 году английский парламент издал закон, согласно которому главой церкви в Англии является не Римский Папа, а английский король Генрих VIII, более известный как «Синяя Борода». 

И посоветовали Генриху так поступить еще в 1520 году два венецианца - прокуратор собора св.Марка  - Франческо Зорзи и раввин - Марко Рафаэль (кстати, его прямой потомок – физик Нильс Бор),  которых специально вызвали в Англию для того, чтобы «подсказать» Генриху, как обойти запрет Папы на развод с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн. Всего делов-то. Люди-ж опытные, беспроигрышное дело посоветовали)). Канешна не без собственной выгоды! А как же без этого?!). Ворота Англии для венецианцев  открылись настежь)).

В 1533 г. Екатерину Арагонскую под «идейно-дипломатическим» руководством венецианцев изгнали, и это привело к трём последствиям, которые оказались весьма выгодными не только для части английской знати, но и для венецианцев как самих по себе, так и в качестве нового сегмента, активно интегрировавшегося в английское общество . Во-первых, Генрих разорвал отношения с Римом (акт о супрематии 1534 г.) и начал у себя в стране протестантскую Реформацию; конфискованные земли активно скупались купцами, в том числе неанглийскими (генуэзцы – например, семья Паллавичини, венецианцы, евреи). Так с помощью ещё одного разбоя начала формироваться современная британская олигархия. Во-вторых, венецианцы начали активно влиять на ситуацию в Англии, прежде всего в сферах знания, торговли, разведки. В-третьих, Англия и Испания стали смертельными врагами, войны между которыми длились в течение столетий. Значительную роль в развитии антииспанских настроений Генриха VIII сыграл Зорзи, который организовал разведку английского короля.

Такую же протестантскую политику (на самом деле политику приватизации церкви) в Швеции в это время проводил король Густав Ваза. Европу трясло. Один за другим о своем переходе в протестантизм объявляли швейцарские города: Берн, Женева и проч.; здесь действовали очень талантливые и пассионарные проповедники: Цвингли, Кальвин и т. д.

А в своей подоснове происходила все та же борьба гвельфов и гибеллинов: сторонников Папы и императора СРИ (Священной Римской Империи) – борьба за власть и за право доить подотчетное население. Во всяком случае, это выглядело, как сцена для зрителей в театре марионеток. А за кулисами «венецианцы» финансировали и направляли и тех, и других. Борьба нанайских мальчиков под ковром.

Проповедующий Джон Кнокс, лидер Реформации в Шотландии

Иезуиты же возникли из числа противников этого хайпа (скорее, их создали как противовес), из людей, страшно недовольных тем, что какие-то немцы, англичане и шведы ведут агрессивную проповедь против Святого Римского престола. Эти контр-реформаторы, нетрудно заметить, были в массе своей испанцы или португальцы, т. е. выходцы из романо-язычных областей. Их ручки еще помнили первую школу инквизиции))! Они правильно, в общем-то рассудили, что времена уже не те, и что единственно верный способ бороться с информационной войной — это самому начать применять то же оружие. Вот почему иезуиты целенаправленно занялись образованием, книгопечатанием и в общем-то всем тем, что много позже назовут «Просвещением»!!! И, надо сказать, достигли на этой ниве выдающихся результатов! Не отнять!!

Иезуиты основали ряд университетов. И до сих пор они руководят более чем 50 университетами во всем мире, в том числе Грегорианским университетом в Риме, Джорджтаунским и Сент-Луисским университетами в США, Папским восточным институтом в Риме.

Среди иезуитов было не только немало богословов, но и палеонтологов, биологов, астрономов. Например, иезуит Франческо Гримальди вместе с Риччоли составили карту Луны. Другой иезуит, Руперт Майер, первым составил каталог двойных звезд. Сейчас иезуиты руководят несколькими астрономическими обсерваториями. 

Среди самых знаменитых выпускников иезуитских школ и колледжей немало известных всем имён: Кальдерон, Мольер, Расина, Тассо и Вольтер, а также Артур Конан Дойл и Джеймс Джойс, режиссёры Луис Бунюэль, Альфред Хичкок и Луи Малль. Иезуиты и сегодня стараются идти в ногу со временем — сохраняя при этом влияние в Римско-католической церкви. Нынешний Папа Римский Франциск — первый папа-иезуит. В википедии можно посмотреть их обширный список!

Андре Рейнозо. Св. Франциск Ксаверий проповедует на Гоа

Иезуиты еще прославились, среди всего прочего, как очень талантливые миссионеры (судя по позам на картинах – прям «народные артисты всея планеты»). Первым и самым известным из этих миссионеров стал Франциск Ксаверий, который начал проповедь католицизма в Китае и Японии; делалось это, понятное дело, при поддержке португальской короны, у которой здесь были свои экономические интересы; сам миссионер по национальности был, впрочем, как и Лойола, не португалец и не испанец, а баск (еврей-марран, т.е. крипто-иудей).

Доссо Досси. Франциск Ксаверий в Японии

Также иезуиты проповедовали в Америке, где им удалось даже создать целое иезуитское государство, просуществовавшее в Парагвае с 1610 по 1767 год, т. е. более полутора веков! Потрясающе, правда?

Однако самым громким иезуитским проектом нужно признать… Украину. Именно здесь в 1595 году иезуитские деятели продавили проект Брестской унии, который вызвал массовое возмущение православного населения, что и привело в конечном счете к мятежу Богдана Хмельницкого в 1648 году и к переходу Гетманщины под протекторат московского царя Алексея Михайловича. То есть результат получился прямо противоположный тому, на который рассчитывали иезуиты. Но это поначалу. Окончательный результат мы наблюдаем сейчас в режиме он-лайн ((.

Как оболванивать детей

Теперь несколько слов о том, что обычно называют иезуитской педагогикой. Иезуиты начинали в XVI веке работать по «францисканскому образцу», т. е. проповедовать среди бедных. Но почему-то очень быстро они отказались от этого плана и начали, наоборот, преподавать языки и науки исключительно богатым юношам из привилегированных слоев. Связано это было с зарождавшейся тогда колониальной моделью. Эта модель, как известно, предполагает, что достаточно перетянуть на свою сторону «элиту» колониальной страны, а вот народ пусть и дальше живет в нищете, голоде и безграмотности.

Главная идея иезуитских колледжей состояла в том, чтобы воспитать идеальных «христовых воинов», которые будут противостоять протестантизму и православию, и будут послушными исполнителями с промытыми «духовными упражнениями» мозгами. Это сугубо сектантский, тоталитарный подход.

Но католическим государям Западной Европы такие люди были очень нужны. Поэтому иезуитские колледжи появились в столицах всех этих стран: Лиссабон, Мадрид, Париж, Вена, Варшава. А далее по всему миру было открыто около 900 университетов и колледжей:

Обучали в этих учебных заведениях в основном гуманитарным наукам, языкам и проч. На самом деле сам материал был организован по старому средневековому канону septemartes liberales (!!!), но иезуиты добавили в этот канон кое-что новое, а именно — жесточайшую дисциплину и военный по своей сути устав. К «духовным упражнениям» добавлялись гимнастические, т. е. по-нашему, физкультура.

Разумеется, нужно было регулярно сдавать какие-нибудь экзамены. А что это значит? Правильно, нужно «зубрить». А «зубрежка» и «промывка мозгов» (и еще «болонская система»!) — это родственные явления, если вы этого почему-то не поняли еще до сих пор… В общем, в результате такого воспитания из иезуитского колледжа через 5 лет пружинистой походкой выходил подтянутый молодой человек со знанием языков и с лукавой улыбкой, готовый служить святому делу оболванивания масс.

Современные иезуиты

Цель оправдывает средства! Именно иезуиты первыми сформулировали этот знаменитый впоследствии лозунг. Точнее нет, не так. В той самой книжке Лойолы эта мысль выражена немного по-другому, процитируем дословно, ради справедливости и точности источника:

«А всё остальное, обретающееся на лице земли, создано ради человека и для того, чтобы помочь ему в достижении той цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек должен пользоваться всем созданным в той мере, в какой оно помогает ему в [достижении] его цели, и в той мере должен от него отказываться, в какой оно ему в этом мешает».

Потрясающая индульгенция! Ради цели (прим.: призрачной цели, потому что в чем цель и смысл человеческой жизни, иезуитский генерал как раз не говорит) можно делать всё! Абсолютно всё. Любые жертвы и любые интриги дозволены, ежели «благородна цель». Можно, например, раскидать по дороге мертвые тела… А можно ударить ракетой по вокзалу, чтобы выдать это за действия «схизматиков»… Много способов. Очень много.

Но в этих же иезуитских центрах по команде Ватикана переписывалась «местная история». А вы не верили, что в средние века возможен такой масштаб фальсификаций? – вы наивный человек)). Еще как возможен! Сеть иезуитских центров была накинута практически на весь Мир! Чем не интернет?!!

Тотальная фальсификация истории

… в работах богослова Иосифа Скалигера (1540-1609 гг.) и ученого-иезуита (!!!) Дионисия Петавиуса (1583 – 1652 гг.).

В основу скалигеровской хронологии были положены цифры, выбранные из Библии. Иосиф Скалигер ввел датировку исторических событий по изобретенному им юлианскому периоду с началом в 4713 г. от сотворения мира…

Продолжение об этом следует…

Предыдущие статьи на тему: 

«Они среди нас! Следы их повсюду…» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

«Ордена и спецслужбы средневековья: АССАСИНЫ» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

«Ордена и спецслужбы средневековья: ТАМПЛИЕРЫ и ТЕВТОНЫ»https://cont.ws/@nata_urieva/2... 

«Ордена и спецслужбы средневековья: МАСОНЫ»https://cont.ws/@nata_urieva/2... 

Вековечного врага надо изучать и в фас, и в профиль!» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

Использованные материалы:

/1/ 

/2/ https://www.mirf.ru/science/or...

/3/ https://dzen.ru/a/YlSEgZ31BHe9... 

/4/ https://lena-talaeva.livejourn...

Что еще почитать и посмотреть по этой теме:

Генрих Бемер «История ордена иезуитов»

Теодор Гризингер «Иезуиты»

Ефим Черняк «Пять столетий тайной войны»

х/ф МИССИЯ (1986) - драма, приключения, история. Роланд Жоффе (18+)  https://vk.com/video-39165340_... 



Абсолютная власть и где её искать

Под абсолютом будем понимать ситуацию тотальной поддержки власти с наличием незначительного количества внутренних противников на грани статпогрешности. Даже не заглядывая в источни...

Магдебург, побратим Запорожья, утопили в крови: Германия в шоке от теракта — а нас то за что?

Перед Рождеством террорист вновь атаковал праздничную ярмарку в ФРГЧисло жертв теракта в немецком Магдебурге, который произошел вечером в пятницу на рождественской ярмарке, приблизилось...

Семь "Леопардов" не успели сделать ни одного выстрела: История одного подвига

Морской пехотинец Иван Жарский стал одним из ярчайших символов русской армии. Старший лейтенант, 27-летний командир батареи ПТУРов 810-й бригады Черноморского флота подбил 13 единиц вражеской техники,...

Обсудить
  • :thumbsup: :raised_hand:
  • пёсик насцал на пол в расчёте быть выкинутым за дверь и убежать обратно к полкану кляйшенроду :stuck_out_tongue_winking_eye: ЭТО ПРЯМО ИЕЗУИТСКИЙ НОМЕР :angry: прокомментировал швейк
  • герб И
  • Знакомтесь: Артуро Соса Абаскаль - (чёрный папа) 14 октября 2016 года 36-я Генеральная конгрегация иезуитов выбрала а. Артуро Сосу генеральным настоятелем Общества Иисуса. В данный момент является главой Иезуитов. ... У иезуитов одна из лучших разведок мира, со своими школами подготовки. В среде ликвидаторов, есть особая организация которая устраняет угрозу для Ватикана на религиозной почве.
  • Здравствуйте,Ната! Я Вижу что труд ваш колоссален по своему объему тем сложнее мне вас расстраивать зная что автор к работе подобного масштаба относится как к дитю. Очевидно же что за место под солнцем воюют ВСЕ религии и православие здесь не является каким-то исключением - всё что здесь у вас перечисленно присутствует и в нём. Просто Волею Провидения мы родились по эту сторону и вроде как уже обязаны защищать своё, отличие только в этом. Я конечно понимаю что рискую навлечь на себя гнев особо фанатичных приверженцев РПЦ как не раз и бывало ( и никогда не останавливало впрочем :smirk: ), но к счастью вы не из них. Скажу вам когда кончилось христианство как Учение и выхолостилось в религию- форму без содержания почему и пустилось во все тяжкие вопреки Заповеди. Есть неканоническая 3-я Книга Езды,за рамки её вывели из-за содержащегося в ней пророчества о том что произойдёт во времена после пришествия Христа в мир,куда прийдут ученики. Прочтите внимательно а лучше не один раз 7-ю главу сделав акцент на 27-29 стихах (точнее сказать сейчас нет возможности - там где сказано " и умрёт Сын мой Христос и те которые с Ним"). Там конкретно Сказано что произойдёт :point_up: се через 400 лет и потом сравните с их официальной версией что там ребята порешали- угу поклонятся твари вместо Творца. Тогда то Дух и отошёл от Церкви, умерло Тело его в мире и стало творить непотребство которые вы и перечисляете, а я вам скажу - на это и всех книг не хватит ибо каждый Божий День всё сие происходит.