Продолжаю публикацию избранных глав своей книги "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)".
Глава 15. Политика
Известны такие современные определения политики, как «искусство управления государством и обществом» и, как «совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами», а так же, как «социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти и собственности в государственно организованном обществе и мировом сообществе».
Известно также 20 политических и идеологических систем и около 30 форм правления (эти сведения взяты с сайта www.ru.wikipedia.org).
Классифицировать политические формы взаимоотношений люди начали в древности. Аристотель, например, в IV веке до н.э. назвал шесть форм государственного устройства: царская власть, аристократия, полития (республика), демократия, олигархия и диктатура. Причём, первые три формы, - как правильные, а последние, - как извращение первых трех. Под “правильностью” он понимал правление в интересах всего общества, а под “извращением” - правление в интересах только правящей группы населения; правильные формы правления способствуют, а извращенные формы правления не способствуют проявлению в гражданах добродетели. Добродетель у Аристотеля - это положительные нравственные качества человека и способность выполнять обязанности, возложенные на него государственным законом. Например, у раба и гражданина должны быть разные добродетели [Аристотель, Политика. III].
Современная классификация форм правления, вызывающая споры в частностях, в сущности, явилась развитием классификации по Аристотелю. Она, однако, не учитывает взаимоотношения человека с Богом.
На шести рисунках 15а - 15е представлены шесть форм правления: первые пять в большей или меньшей степени несут в себе добро наряду со злом, а шестая, царство антихриста, несет в себе только зло. Стрелками на этих рисунках показаны направления движения власти в пределах одной формы правления: слева, стрелками вниз, - в сторону увеличения зла, а справа, стрелками вверх, - в сторону увеличения добра.
Разделение всего многообразия форм правления на шесть частей сделано здесь для того, чтобы, опираясь на выведенные в предыдущей главе пропорции мира, назвать царство антихриста шестой формой правления. Также это сделано для того, чтобы применить привычные названия форм правления, предложенные Аристотелем.
Однако, как написано выше, сейчас известно около 30 форм правления, а масоны, например, на долларовой купюре изображают в пирамиде человеческой власти 13 степеней отпадения от Бога.
Первая форма правления, Царская власть, в высшем развитии соответствует идеалу - симфонии (гармонии) самодержавного государства и Православной Христианской Церкви. Пятая форма правления, диктатура, в наихудшем проявлении примыкает к царству антихриста. Вторая, третья и четвертая формы правления - переходные между первой и пятой. Аристократия, как правление привилегированного класса общества, в основном состоящего из представителей самых благородных семей, встречалась в древности, и поэтому здесь отдельно не изображается. Можно предположить, что аристократическая форма правления появится, как высшая степень развития республики, но с цензом не по семейному признаку, а на основе заслуженного права руководить, благодаря благочестию и таланту, воспитанному в аристократических семьях. Поэтому, следуя далее за Аристотелем, назовем условно вторую форму правления республикой, третью - демократией, и четвертую - олигархией.
К сожалению, наука политология не исчисляет добро и зло в человеческом мире и не сообщает о количественных потерях добра при переходе общества вниз через формы правления. Не имея таких данных, и поэтому, условившись, что добро теряется равномерно, а также учитывая выведенное в предыдущей главе соотношение добра и зла в человеческом мире, как 1 к 5, замечаем, что зло по своей массе начинает перевешивать добро уже в начале второй формы правления.
Здесь необходимо уточнить, что добром является все то, что оставлено Богом человеку полезного по изгнанию из Рая: рождение детей, выращивание хлеба и др., и что высочайшей мерой и целью добра человека является исполнение заповедей Божьих, - то, без чего все остальное теряет свойства добра и приобретает свойства зла. Необходимо также учитывать, что «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся» [Мф.5,9], и поэтому прежде «взвешивания» массы добра нужно совершенно особо положительно оценивать усилия и движение властей по восстановлению и удержанию в мире добра.
В чистом и неизменном виде эти условно названные формы правления, конечно, не существуют, потому что власть, являясь результатом взаимодействия воли людей, меняется постоянно, и одни формы переходят в другие, в том числе двигаясь своими различными властными (должностными) частями в противоположных направлениях. Исследованием и прогнозами такого движения занимаются политологи.
Часто, к сожалению, результаты их работы далеки от действительности, потому что основаны на искаженном мировоззрении (о мировоззрении см. в главе 13).
Из-за условности в практическом применении людьми названий форм правления, в примерах на рисунках в следующих четырех главах распределение власти показано относительно пяти областей (мер), характеризующих более величины добра и зла, чем формы правления.
Примечание к рис. 15а -15е.
Пропорции рисунка не совсем соблюдены, о чем было пояснение в главе 14 "Пропорции мира, Святой крест, число зверя"
Глава 16. Русь от язычества до первых Царей
На рисунках 16а-17в изображено отношение власти к Богу от язычества на Руси до окончания царствования Александра III. Желающих ознакомиться с точкой зрения православного архиерея о вышеупомянутом историческом периоде и сделать после этого свой вывод о правильности представленных здесь рисунков, прошу обратиться к книге доктора церковной истории митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Русская Симфония» (конспект некоторых глав книги использован в примечаниях к этим рисункам). Конечно, я не настаиваю на том, что смог изобразить количественное распределение добра и зла здесь и в следующих рисунках совершенно верно. Однако направление изменений, по-моему, правильное.
Рисунок 16а. Равноапостольный Великий князь Владимир Святославович, следуя за первыми христианами, князьями Аскольдом, Диром и своей бабкой, равноапостольной Великой княгиней Ольгой, совершил величайший подвиг, обратив Русь от бесовской тьмы язычества к христианству. Уверовав сам и искренне покаявшись в грехах, и поэтому - с Божьей помощью, он крестил Русь всей своей управляющей созидательной властью.
Рисунок 16б. Обычай разделения Руси по уделам привел к взаимной усобице (вражде) князей, войнам, убийствам, нарушению всех законов Божьих. Татарское иго стало наказанием от Бога. Русь это поняла и покаялась. Татары не враждовали против Православия, и Русь, войдя в Золотую Орду и потеряв политическую независимость, смогла отстоять Веру, отбив нападения католического запада, а затем, объединившись вокруг Великого князя и Церкви, вернула себе политическую независимость.
Рисунок 16в. Две тяжелые беды нависли над Русью и молодым Великим князем и первым на Руси Царем Иоанном IV Грозным: боярское местничество, лишавшее его поддержи во всяком добром деле, и ересь жидовствующих, пытавшаяся разложить самую основу Руси - Православие. Слава Богу! Величайший на Руси Царь уничтожил ересь и заменил администрацию новыми людьми, просеяв их и саму Русь через монастырское опричное служение. На Иоанна IV Грозного много клеветали и продолжают это делать. Бог им за это Судья. Желающим подробнее узнать об Иоанне Грозном, рекомендую прочесть книги В.Г. Манягина «Иоанн Грозный. Без лжи и мифов» и «Апология Грозного Царя», а также статью В.А. Горячева «Философия монархической верховной власти в трудах Иоанна IV Грозного». По смерти Царя, воспитанный им народ, заставил бояр, пытавшихся захватить власть, венчать на царство Федора Иоанновича. На страже этого небывало мирного, золотого царствования стояло правительство Бориса Годунова, который по смерти Федора Иоанновича был соборно венчан на царство и поднял Россию на невиданную еще высоту духовной, хозяйственной и военной мощи.
Примечание к рис. 16а -16в.
Пропорции рисунка не совсем соблюдены, о чем было пояснение в главе 14 "Пропорции мира, Святой крест, число зверя"
Оценили 55 человек
73 кармы