Продолжаю публикацию избранных глав своей книги "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)".
В предыдущих главе 16 и главе 17 были представлены рисунки распределения и движения власти на Руси в исторические периоды от язычества до окончания царствования Императора Александра III.
Конечно, я не настаиваю на том, что смог изобразить количественное распределение добра и зла здесь и в следующих рисунках совершенно верно. Однако направление изменений, по-моему, правильное.
Глава 18. Русь от Николая II до перестройки в СССР
Рисунок 18а. Император Николай II не сумел противопоставить нарастающему разложению поддерживающей власти твердое восстанавливающее управление. Ему пришлось столкнуться с сопротивлением клеветой, неподчинением и предательством в самых приближенных ему властных кругах и церковной администрации. Дума во взаимной борьбе за власть портила всякое доброе начинание. Государю пришлось искать точки опоры, и они оказывались слишком скользкими на крутизне неподъемной, на которой надо было держаться. Народ верил в Царя, но не доверял дворянской власти. Как и всегда на Руси, разложение поддерживающей верховной власти закончилось войной, смутой и на этот раз - гибелью Самодержавия, а с ним - гибелью и бегством тех, кто должен был его поддерживать.
Рисунок 18б. Антиправославные силы организовали террор: сажали в тюрьмы и лагеря, убивали священников, монахов и мирян, разрушали всё, что имело отношение к вере в Бога, уничтожали все, что сопротивлялось или хотя бы могло сопротивляться, потому что теперь сатана властвовал и требовал себе поклонения.
Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» [Гал.6,7]. Великая Отечественная война. Нашествие иноплеменных, как и всегда на Руси, заставило власть под страхом уничтожения вспомнить о Боге истинном, объединиться с народом, до конца не забывшим Бога, напрячь все силы и уничтожить врага.
С таким народом, очистившимся в жертвенном покаянии, власть смогла очень быстро заново отстроить экономику, разрушенную в войне. Восстанавливалось служение Богу в церквах и монастырях, учились священники в семинарии.
Рисунок 18в. Однако не хватило воли к покаянию: во власти остались люди, которые уничтожали свой народ и гнали Церковь до войны. Этим было обусловлено дальнейшее разложение власти и народа. Вновь началось, ослабшее было, гонение на Церковь. Ложными идеями, как и до войны, власть пыталась объединить вокруг себя народ, и это частично удавалось, пока была свежа память о покаянной жертве народа и память о единении власти с народом во время войны. Но по мере того, как менялись поколения, яснее проявлялось лицемерие власти, увлекавшей за собою в пропасть греха все слои общества.
Смута «перестройки» стала лишь следствием разложения общества сверху и донизу. Ограбление и вымирание народа, разрушение экономики и армии, локальные войны и парад суверенитетов - все это видимые признаки «демократии» для народа и олигархии для правительства.
Демократия, когда о ней говорят олигархи и диктаторы - это всегда высокая степень недовластия народа и реальная разрушительная для добра власть правительства олигархов и диктаторов.
Не стоит благодарить «демократию» за то, что она (то есть, олигархия) прекратила внешнее давление на Православную Церковь: на свободу была отпущена всякая бесовщина, а давление на Русскую Православную Церковь продолжилось и усилилось, как и ранее, изнутри (читайте об этом в книге иерея Павла Адельгейма «Догмат о Церкви в канонах и практике»).
Православная Церковь – не от мира сего. Святыми Отцами оставлен нам в Символе Веры важнейший догмат о соборности Церкви и даны защитительные каноны того, как эта соборность должна в Церкви сохраняться.
Для мирской власти Православная Церковь должна быть живым образом и примером строительства гармоничных отношений в обществе, а не наоборот, как это происходит с руководством РПЦ, где при внешнем благочинии за образец берется демократия, олигархия или любая другая болезнь.
Ловкая подмена архиереями-администраторами в церковной практике каноничной соборности с церковным народом на лжесоборность только внутри архиерейской корпорации, теперь уже закрепленная в Уставе РПЦ, неизбежно ведет её к «соборности» и «симфонии» с олигархами.
Неужели этого не видно?! За такую ли «церковь» страдали Новомученики и Исповедники Российские? Не о таких ли архиереях пророчествовал батюшка Серафим Саровский, что они так онечестивятся, что даже Воскресению Христову не будут верить? Не ересь ли это жидовствующих, которую в свое время уничтожил Грозный Царь, а теперь некому это сделать?
Примечание к рис. 18а -18в.
Пропорции рисунка не совсем соблюдены, о чем было пояснение в главе 14 "Пропорции мира, Святой крест, число зверя"
Оценили 50 человек
75 кармы