• РЕГИСТРАЦИЯ

КАК ГОЛЛИВУД УБИЛ ГЕРОЯ или АПОФЕОЗ ТРИКСТЕРИАНЫ

4 1467

Как Голливуд убил Героя?!

Да, убил! Герой мёртв. Мёртв архетип Героя. Торжествует архетип Трикстера.

Попробуем разобраться с таким громким заявлением.

В любой сказке или в современном мифе борец со злом - это Герой. И также преодоление невозможного, выход за грани - это тоже путь Героя. Начиная с Геракла и Прометея, заканчивая Гагариным и Космодемьянской, - это все Герои, совершившие Подвиг, преодолевшие невозможное.

Архетип Трикстера - “демонически-комический дублёр культурного героя, наделённый чертами плута, озорника”. Его задача - поменять суть игрового процесса, ситуации и жизни, злого умысла может и не быть, важен процесс. В художественных произведениях Трикстер часто выступает в роли антигероя, вернее, так было в культуре модерна, а сейчас в постмодерне всё с ног на голову.

В ныне торжествующей голливудской культуре Герой стал картонкой (фантастическим “супергероем”), а помимо комиксного мультешения в талантливом кинематографе место Героя занял Трикстер. Не тотально, есть относительно нормальные воплощения архетипа Героя. Но они крайне редко выходят в топы.

Разберём примеры. Кто главные герои Голливуда, фабрики наших грёз? Кто наиболее коммерчески успешен?

Пират Джек Воробей, финансист и мошенник Волк с Уолл-стрит, мафиози Крёстный отец, финансист и извращенец на 50 оттенков серости… Плюс к этим есть ещё герои комиксов по большей части либо картонные, либо с каким-то нравственным дефектом.

Герои творцы и труженики не интересны, не принесут прибыль. А если и есть таковые, то они тоже слегка дефективные.

Если для примера взять топ фильмов на Кинопоиске, то выясним, что истории и сюжеты великолепные, герои интересные, иногда положительные, но крайне редко они - труженики и творцы и тем более не отражают архетип Героя. Если исключить советские фильмы, которых не так много в топах, то и вовсе пролетарии пролетают, а Герои отдыхают.

Поехали!

1. Бухгалтер Энди Дюфрейн и зеки из Шоушенка. Мошенники и тюремщики. Положительных героев, по сути, нет, их сломала система.

2. Тюремщик-палач и смертники «Зеленой мили». Тут есть относительно положительный персонаж трудяга Коффи, но и у него проблемы с интеллектом и общением.

3. Слабоумный миллионер Форрест Гамп.

4. Оскар Шиндлер, нацист и капиталист, спасший длинный список евреев.

5. Аристократ инвалид Филипп и зек Дрисс из "1+1".

6. Кобб - вор секретов из снов и глубин подсознания (Inception).

7. Профессиональный киллер Леон и малолетняя сирота, которая решила учиться убивать.

8. Король Лев и его семья со своими аристократическими разборками

9. Террорист с расщеплением личности Тайлер Дёрден со своим Бойцовским клубом.

10. Царь, изобретатель и вор из нашего "Иван Васильевич меняет профессию". Главный герой в советском фильме всё-таки близок к архетипу Героя.

11. Евреи из фашистского концлагеря в замечательном фильме La vita è bella. Главные герои - торговец книгами и его сын.

12. Смертельно больные воры из "Достучаться до небес".

13. Крестный отец и его мафиозная семья.

14. Бандиты из "Криминального чтива".

15. Снова герой Шурик из "Операция Ы". Снова он противостоит мошенникам Трикстерам.

16. Фокусники-иллюзионисты из "Престижа".

17. Математический гений с серьёзным психиатрическим диагнозом из "Игр разума".

18. Космонавт из "Интерстеллар". Главный герой близок к архетипу Героя.

19. Классическое фэнтези с классическими героями "Властелин колец"

20. Гладиатор с чертами архетипа Героя, но тоже слегка картонный

Если анализировать дальше, то все в том же духе. Герои в основном такие, как мы обозначили. Либо ущербные нравственно, либо психологически, либо физиологически. Половина - это бандиты, треть - паразитический класс, оставшиеся - тоже отнюдь не труженики. И Героев среди них, по сути, нет. Почти все - Трикстеры.

Исключения - это классические сюжеты фэнтези с классическими героями и советские фильмы с положительными героями, которые борются с классическим злом, т.е. с Трикстером.

Понятно, сейчас Голливуд поставил на поток буржуазное искусство. И тут ждать, что герои не будут способствовать коммерческому успеху кинокартины, было бы глупо.

Фабрика грёз - прекрасно отражает суть. Вообще вопрос: а может ли фабрика создавать искусство? Конвейер может создавать нечто уникальное, действительно ценное?

Нет, тут всё завязано на коммерции. Даже то, что не приносит прибыль.

Голливуд вообще все превращает в бабло. Вместо апокалипсиса баблокалипсис. Вместо комедии - бабломедиа. Вместо драмы баблодрама. Вместо боевиков бабловики. Как рука царя Мидаса, до чего дотрагивается, превращается в золото? Но с другой стороны, это не бабло, а кал. Царь Мидас реинкарнировался. И теперь до чего дотрагивается, все превращается в какашку.

Для примера, можно посмотреть топ самых кассовых фильмов.


В основном - комиксы. Мультики. Картон. Герои в основном такие же. Мультяшные или картонные. Созданные словно для детей младшего дошкольного возраста. Герой-труженник? Не, не слышали!

Почему не все монетизируется в полной мере, это отдельная тема. Но отмечу, что если фильм не принёс прибыли, то скорее всего это был просто эксперимент из разряда технологии "окна Овертона".

Понятно, что американская культура молодая, и нехватку реальных героев просто замещают выдуманными картонными комиксами. Но это не причина. Ответ более глубок.

Почему Трикстер торжествует, а Герой убит? Почему Трикстер подменил Героя? Почему для зрителя теперь Герой скучен, а Трикстер всё более интересен?

Всё объясняется просто. Это моральный кодекс капитализма. Он не декларируется, он полускрыт. Он проник в наше подсознание, он проник в мейнстрим, он всюду.

Это то, что иногда обозначается как двойные стандарты, что в народе обозначилось в виде современной поговорки: "украл миллион - летишь на Канары, украл батон - садишься на нары".

Для некоторых культур это протестантская или иудейская мораль. Часто обозначена как "не давай в рост брату своему", зато чужака можешь держать за лоха и вертеть его не перевертеть...

Чаще всего этот кодекс прикрывается отрицанием общечеловеческой этики. В таких случаях приверженцы этого постмодернового нигилизма полагают, будто бы общепринятых категорий добра и зла не существует, и у каждого свой индивидуальный моральный кодекс. Крайний индивидуализм и эгоцентризм вплоть до солипсизма, т.е. полного отрицания реальности всего, кроме внутреннего мира индивида.

Продолжая такие рассуждения, можно прийти к выводу, что моральный кодекс, скажем, Ганнибала Лектера или Додика Гитлера тоже вполне приемлем. А если на этом персонаже можно заработать, то значит эту тему можно и даже нужно раскручивать.

Чья этика торжествует? Глобальных трикстеров. Групп людей, чей моральный кодекс близок к тому, что для нормальных людей называется сатанизм.

Это хозяева глобальных корпораций, цель которых:

- банальное установление своей власти на земле,

- превращение государств в декоративные комплексные центры оказания услуг населению,

- тотальное подчинение населения, его стандартизация и зомбификация, ради упрощения управления.

И всё это лишь методы для продолжения своего паразитического существования.

Это этика паразита. По сути, когда паразит залез в мозг Героя, тот стал Трикстером.

Паразит живёт только до тех пор, пока мы едим его продукты выделения. Да, эти экскременты оказывают на человека наркотическое воздействие. Но это лишь кал. Экскременты паразита.

В данном случае культура скрывает халтуру или даже калтуру.

И диагноз печальный: мы все в той или иной степени потребляем кал.

Ау, Герой, где ты?

Такая редкость!

Потому и остаётся вспоминать героев Великой Отечественной войны. И соответственно - смотреть советский кинематограф, где архетип Героя всегда занимал почётное место. Хоть какой-то нравственный ориентир в наше время тотального постмодернового нигилизма.

НЕРАЗБУДДИЗМ

Сетевой философ, немейнстрим психолог

    Почему моряки не ловили рыбу в дальнем пути?
    • Drozd
    • Сегодня 13:53
    • В топе

    В период Великих географических открытий и освоения Нового Света в XV-XVII веках морякам из Европы часто приходилось голодать в пути. Не имея возможности пополнить провиант на берегу, люди массово...

    Малоизвестные факты о воробьях!

    Мы знаем много разнообразных фактов об экзотических бабочках и редких заморских птицах, а вот соседствующими с нами животными мы интересуемся редко. Например, что интересного нам извест...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Разочарование как высшая форма катарсиса

      В чём польза разочарования? А она есть! Неочевидная, но важная.Это чувство мы испытывали все. Хотя это состояние неприятное, когда что-то сломалось, испортилось, перестало работать. Те разочарования, что с нами происходят в плане бытовом не столь интересны, гораздо интереснее разочарования, касающиеся людей, событий, ожиданий, идей и всего, что связано так или иначе с...
      1587

      Храм Нового Эдема | Антиутопия #2 | Часть 2

      Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/Zyst-4U1lw-GWKQ4Цикл #11_Антиутопий (читать полностью)***Они всё также ездили по городу, наслаждаясь видами ярких рекламных экранов, полностью скрывающих здания. Других достопримечательностей видно не было. В перерыве между совокуплениями Симеон всё же решил поговорить.— А что вообще в мире делается? — спросил он, наливая в стакан г...
      1164

      Храм Нового Эдема | Антиутопия #2 | Часть 1

      Цикл #11_Антиутопий (читать полностью)***Симеон вернулся на Землю из транспространственной экспедиции. Тут прошло уже пятьдесят лет, но для него самого — лишь три. Парадокс Эйнштейна, так сказать…Встречали его в астропорте двое чопорных агентов Комиссии по комиссиям. Толпа журналистов томилась ожиданием за кордоном полиции.— Как у вас тут? — спросил Симеон одного аген...
      1427

      Три уровня саморегуляции | Стержни личности здоровой и невротической

      Когда у вас возникают мысли, типа, «ой, не могу справиться с эмоциями, не могу справиться со своей ленью или ещё что-либо подобное, просто вспомните пример лётчика Маресьева. Поищите на досуге, весьма мотивирующая история жизни героя. На самом деле у нас есть всё, что нам необходимо для того, чтобы добиться полного самоуправления, чтобы справиться с любыми трудностями...
      1537

      Субкультура как слом культурного кода

      Опять наблюдаем, как тестируется общество на зрелость. Опять какие-то блогероболтуны языком и звёздопевцы ртом учат наших детей правильно себя вести, быть свободными. Опять какие-то очередные дурилки — квадроберы, ауешники, фурри, анимешники и пр. Субкультура, яппонамать! Как сказал один одиозный представитель субидеологии, «при слове культура, хватаюсь ...
      2879

      Эмоция – неожиданное знание из несекретных материалов

      Иногда задаёшься вопросом: а на кой нам эти эмоции, если часто из-за них мы влипаем в неприятности, страдаем, мучаемся и даже гибнем? Стрессы, агрессия, депрессивные и прочие неприятные состояния… Неужели ошибка природы? Сразу ответим — нет. Во-первых, есть и приятное, позитивное в эмоциях, во-вторых, возможно, только благодаря эмоциям и высшим чувствам...
      1743

      Институт «сортирных королев» | СКО и кто же залез на мусорный трон | часть 3

      Какова нынче ситуация на фронте специальной культурной операции (СКО)? Да, есть такой фронт, он идёт параллельно СВО и СЭО (специальной экономической операции против наших глобальных непартнёров). Причём войну эту против нас начали т.н. «звёзды» и всякие испуганные питриоты, светлолипкие, пгавильные узкие и проч. Всплыло нетонущее, потянуло смрадом прям из ада… Потому...
      2680

      Заметка о знаках по Курской области

      Как обычно сатанисты-сортирники всегда работают с гематрией, любят всякие числа, типа, 11 и кратные ему, разные числовые коды, разные символы. Их вера - вопрос особый. Что это за карго-культ, для чего им эти числовые коды и матрица, вопрос отдельный.По фактам...6.08.2024, сумма цифр 22. В начальной атаке участвовали изначально 22-я бригада, 11 танков, 88 бригада, 116 ...
      2595

      Институт «сортирных королев» | Кумиры и идолища | часть 2

      Кратко напомним, что мы подразумеваем под сортирной культурой и почему уравниваем с сатанизмом. Всё просто: сатана заведует адом. А сие строение, описанное Данте в "Божественной комедии", суть сливное отверстие — сортирное очко, — даже выглядит аналогично. Туда, как в унитаз, в очко, в сортир, сливаются все грехи, т.е. вся нравственная грязь. Иногда обоз...
      2009

      Институт «сортирных королев» | Наше порно самое-самое | часть 1

      Сортирная культура это про наше внутреннее животное. Причём не просто про животное, а испорченное городом, отрывом от природы. Замечали, как прекрасны голуби, коты или собаки в дикой природе или в окультуренной человеческой среде. И насколько они безобразны в городских джунглях, т.к. их местом обитания оказывается помойка.Сортирная культура, что мы отмечаем в нашем бл...
      14249

      Маркеры изначального сценария глобалистов по России: и снова о «рашизме»

      Мир ставят перед ложным идеологическим выбором: либо продажные либералы, либо тоталитарные фашисты. Даже вульгарных марксистов не предлагают, ибо среди них могут затесаться сталинисты, а сие чревато для глобальной иерархии. Эдакая идеологическая плоскость. Плоскость — дабы ни поднять голову, ни оглядеться по сторонам…И такой ложный выбор осуществляется не только на За...
      1780

      Чисто психологически

      Апофигей неадекватности. Уже не первый раз слышу: «чисто психологически мы победили...»То Байден чисто психологически побеждает Трампа. То иксокслы или либерахи побеждают Путина чисто психологически. То ещё какая очередная зрада превращается в перемогу.Хорошо понимая науку психологию, пытаюсь логически обдумать эти заявления. Что вообще может значить «ч...
      665

      Щенячьи восторги перед Западом

      Казалось бы, некоторые люди такие патриоты — ура! сейчас всех победим! пилотками закидаем!.. Ага!Но стоит взглянуть пристальнее на этих турбопатриотов, выясняется, что не всё так чисто, гладко и патриотично.Почему-то любой писк очередного западного лидера мнений (по-русски значит — балабола) эти патриоты вылавливают, выискивают с каким-то щенячьими восторгом.Восторг э...
      880

      Эгоцентризм как эхо психологической травмы

      Наша детская травма иногда полностью меняет наше мировосприятие. одна из ранних травм приводит к тому, что человек становится эгоцентричным, он воспринимает мир так, будто всё вертится вокруг него: все на него смотрят, все его обсуждают, всё ради него... ...
      1779

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега», часть 3

      В прошлых частях мы раскрыли один из главных секретов управления людьми в современном обществе через фрустрации. Мы прояснили, как сломали попытку СССР выйти из этой порочной системы, построив общество творческого равноправия. С 60-х советские элитарии стали внедрять западную модель управления, постепенно отказываясь от социализма в пользу даже не капитализма, а некое...
      2243

      Запасной канал

      Уважаемые читатели блога НЕРАЗБУДДИЗМ!Поскольку площадка Дзен до сих пор частично модерируется геополитическими и идеологическими врагами, наш основной канал находится в теневом бане Еще со времён ковидлобесия. Бороться за разблокировку - занятие неблагодарное, говорить с поддержкой - как со стеной.Потому мы создали запасной канал.Просим подписаться на наш запасной бл...
      1204

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега», часть 2

      Итак, в прошлой части мы выяснили, что именно удалось манипуляторам (не управленцам, а именно манипуляторам — социальным паразитам, оседлавшим власть) для тотального контроля над обществом, над человечеством. Спасибо доктору психологических наук Абраму Самуиловичу Маслову.Мы рассматриваем психологическую и социально-психологическую подоплёку происходяще...
      1744

      Как примирить НАДО и ХОЧУ

      Наши потребности и наши установки часто противоречат друг другу. Такие противоречия мучают и ломают личность, приводя человека в тупик, безвыходное состояние, невозможность принять решение, осуществить выбор между НАДО и ХОЧУ, ХОЧУ и НЕЛЬЗЯ, ДОЛЖЕН и НЕ ХОЧУ. Но выход есть. Примирить внутреннего ребёнка и внутреннего родителя может наш внутренний взрослый. ...
      1252

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега»

      Есть один важный секрет, который, сам того не желая, раскрыл маститый психолог Абрам Самуилович Маслов. Секрет этот касается важнейшей не столько психологической, сколько социально-психологической проблемы. Причём проблема эта лежит в основе глобального мироустройства.Пирамида фрустрацийНаверняка изучали пирамиду потребностей. Весьма раскрученная теория. Хотя сам Абра...
      1873

      Бремя белого британца | Вольный перевод-расшифровка знаменитого стихотворения Киплинга

      Примите бремя белых, —Пустите псов завета,Пусть покоряют смелоВсех, кто живёт на свете.Ведь кто не бел, тот чёрен,Не дети и не звери,Их доля — жить покорноПод игом белой веры.Без устали, без страхаЗа господа все вместеВесь мир должны оттрахать, —Вот бремя белых бестий. Под маской человекаСкрывай рога и хвост.Лихва твой бог успеха —Дай лоху денег в рост.В...
      2217
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика