Включите музыку фоном и читайте мои откровения и догадки на тему теории Познания
Рассудок даёт определения, разум их отрицает
(Гегель)
Чем привлекает лично меня процесс познания? Тем, что он содержит в себе зыбкий, неустойчивый МОМЕНТ ЗНАНИЯ, когда ИСТИНА ещё не затвердела гранитным постулатом, когда она представляет собой всего лишь чьё-то ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. «Да, вот это моё личное мнение, но оно может оказаться ИСТИНОЙ…и что тогда?… Можно поверить сейчас…А можно через 50 лет. У вас есть в запасе 50 лет?»
*
ВЕРА — источник силовых линий, составляющих каркас ТОЧНОГО ЗНАНИЯ
*
Тяжела и массивна мысль Здравого Смысла. Грубая и основательная она прёт напролом, проверяя прочность каждого тупика экономическими расчетами и экспериментами. В отличие от Здравого Смысла невесомый эфир фантазии и детского воображения не топчется по тупикам (ему там просто скучно), а в состоянии абсолютной свободы парит НАД повседневными заботами и препятствиями, как бы и не замечая их.
*
В результате работы возникает тепло. Это закон физики. Работа мысли — не исключение. Поэтому рядом с думающим человеком теплее. Замечали?
*
Масса — мера инертности. У специалистов, однако, есть термин «инерция мышления». Не следует ли из этого, что мысль имеет массу?… Масса покоя мысли, пожалуй, равна нулю. Да и неподвижной мысли не бывает. Всё как у ФОТОНА, пока движется — есть. Тогда сравнение мысли со светом — не просто художественная банальность ?…А у Гегеля: СВЕТ — ЭТО МЫСЛЬ ПРИРОДЫ — не просто красивая метафора?
*
Есть две потребности: ПОТРЕБНОСТЬ ТВОРИТЬ и ПОТРЕБНОСТЬ ПОТРЕБЛЯТЬ. Вообще ПОТРЕБНОСТЬ — это способность ВНИМАТЬ, то есть работать в режиме ёмкости, а не излучателя…. Организм перестаёт быть молодым, когда у него исчезает потребность ИЗЛУЧАТЬ, отдавать, творить, созидать, вынимать ИЗ себя…. Организм умирает, когда у него исчезает даже потребность потреблять. Так что, потребность только потреблять — это признак того, что где-то недалеко уже та яма, к которой он с таким вожделением стремился.
*
ЗНАНИЕ — это усвоенная информация об ИЗВЕСТНОМ предмете. ВЕРА — усвоенная информация о НЕИЗВЕСТНОМ предмете. Стало быть, ЗНАНИЕ — это сведения из ПРОШЛОГО, а ВЕРА — это информация из БУДУЩЕГО.
*
ТВОРЧЕСТВО — процесс преобразования либо МАТЕРИИ по законам ИСТИНЫ, либо преобразование ИДЕИ по законам КРАСОТЫ. Либо и то и другое вместе.
*
ПАРАДОКСЫ — это чёрные дыры нашего НЕЗНАНИЯ. Семантическая плотность, заключённая в них буквально высекает свет из плотного потока разумной материи, движущейся на них… Мир освещен вокруг думающего человека. Обращали внимание?
*
Самая большая отражательная способность у удивлённых глаз. Поэтому я так люблю удивлять…
*
ВОПРОС — это очень творческая штуковина. Он не родится на голом месте, на пустой глади прямолинейного пространства. ВОПРОС появляется там, где возникла напряжённость в материи или идее. Где энергия треснула, или вздыбилась, или даже просто прогнулась. Где столкнулись и брызнули молниями два антагонизма. Там и рождается ВОПРОС, который, как известно, содержит в себе 50% ответа.
*
ЗЕРКАЛО — с одной стороны, броня для потока информации, а с другой стороны — самая лучшая для нее ёмкость. Вот такой парадоксальный объект — ЗЕРКАЛО.
*
НОВОЕ ЗНАНИЕ может быть добыто ИЗнутри, из СТАРОГО ЗНАНИЯ. Его добывают учёные, специалисты в своих областях. И НОВОЕ ЗНАНИЕ может быть добыто СНАРУЖИ, из НАД-, из МЕТА-системы. Так добывают знание Философы, Художники, Поэты и Музыканты.
*
ВЗГЛЯД — как КАНАЛ СВЯЗИ. Не пробовали?
*
Когда мы направляемся к ГОРИЗОНТУ, он не только отступает от нас, но наступает, проникая сквозь нас и оставаясь позади нас. Горизонт, продолжая уходить спереди, наступает на нас сзади. ПАРАДОКС ГОРИЗОНТА ПОЗНАНИЯ — он и наступает и отступает одновременно, с одной стороны, увеличивая область ПОЗНАННОГО с одновременным расширением области нашего НЕЗНАНИЯ.
*
Когда-нибудь пресловутая нормальность будет считаться болезнью, не позволяющей быть человеку ТВОРЦОМ
*
ОБОБЩЕНИЕ или ВЕЛИКИЙ СИНТЕЗ начинается тогда, когда нам удается уйти из плоскости исследуемого предмета, и посмотреть на него со стороны. Взгляд со стороны — это ЗЕРКАЛО. Взгляд со стороны — это взгляд ХУДОЖНИКА. Взгляд со стороны и немножко сверху — это вообще скачок в ПОЗНАНИИ предмета, ведущий к его ПОНИМАНИЮ.
*
МЫСЛЬ — воспитанное, хорошо образмеренное, ЧУВСТВО
Оценили 10 человек
20 кармы