Искусство есть чудо, которое, даже однажды совершившись, должно было бы уверить нас в абсолютной реальности высшего бытия
Шеллинг
Сделайте музыку тихим фоном и читайте.
Искус – увлечение, соблазн, сильная тяга, стремление выйти за нормы, за рамки, за Предел. Искусство – преодоление пределов, то есть, творчество в самом чистом виде
*
Наука определять внутреннюю энергию предмета по его форме называется искусством.
*
Мир жаждет своего проявления. Он томится в глубоком вакууме, он мечется в виртуальном миге, он страдает от своей абсолютной уравновешенности и непротиворечивости. Наконец, он находит способ, и выражает себя, пройдя через неврастеническое сердце художника, поэта или музыканта
*
Лермонтов – генеральная репетиция Природы, задумавшей создать Маяковского
*
Там, где проходил Маяковский, начинал флуктуировать вакуум, и материя рвалась клочьями. Он собирал эти клочья в строчки, и получались стихи, которые лучше было бы назвать стихии Маяковского
*
Художники – это нервные центры человечества. Они острее обычных людей чувствуют боль, глупость и всякий беспорядок жизни.
*
Невидимым теплом окутывает нас раскрытая книга. Мягким светом освещает она лицо читателя, заманивая его в свои вымышленные пространства, мы поддаёмся искушению и погружаемся в пучину знаков, образов, точно найденных слов… И тогда происходит Великое Алхимическое Таинство: Мастер написанного слова заглядывает через глаза читателя в его распахнутую душу и порождает нечто совсем новое – Мастера читаемого слова.
*
Художники, работающие на Будущее, не задерживаются в Настоящем, а так и норовят быстренько уйти в Прошлое, как бы догадываясь, что где-то Будущее смыкается с Прошлым, а в Настоящем остаётся только их Бессмертие
*
Художники и поэты знают кратчайший путь к Последнему Пределу. А, так называемые, долгожители уныло петляют по лабиринтам жизни долгие годы, пока не подойдут к тому же рубежу, «не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда»
*
Контраст – отрицательное единство двух цветовых пространств, двух антимиров
*
Сначала была изобретена квантовая живопись. Это сделали импрессионисты в начале ХIХ века. Потом была открыта квантовая поэзия. Это сделал Маяковский в начале ХХ века. И только потом, в 20-х годах ХХ века появилась квантовая механика. Искусство идёт впереди науки примерно на 100 лет. Искусство – передний край Науки
*
Есть в изобразительном искусстве прямая перспектива, когда линии у горизонта сходятся. И есть обратная перспектива, когда линии у горизонта расходятся. Художники, исповедующие прямую перспективу, видят мир, обусловленный радиусом кривизны нашей планеты. Вторые художники направляют свой взгляд по радиусам нашей расширяющейся Вселенной.
*
Между двумя противоположностями в противоречии лежит пропасть глубиной в бесконечность. Искусству, однако, удаётся устранить эту пропасть, и объединить два враждующих лагеря, демонстрируя миру свою концепцию бесконечности, которая на языке искусства называется простым и знакомым словом ПРЕКРАСНОЕ.
*
Самая страшная катастрофа для человека – когда сердце любит, а мозг ненавидит. Какие сдвиги, какой чудовищный перекос, какое душетрясение начинается тогда! Не властен мозг над сердцем. А сердце не может победить оттренированный ежедневным мыслительным трудом ум. Медленно и мучительно они начинают убивать друг друга, опустошая душу и уничтожая тело, в котором когда-то родились и жили вместе. Белинский и Гоголь – мозг и сердце, красно-чёрная кровь любви-ненависти, которая питает русскую литературу, делая её самой мощной литературой мира.
Оценили 11 человек
21 кармы