Для тех, кто в танке: рок, джаз-рок, хард-рок, хэви-метал, и прочее – это всё рок-н-рол и его разновидности.
Теперь про сиротский романс. Это любимейший жанр песен во все времена на территориях, называемых «Россия царская», «Россия советская», «Россия чья-то», не будем уточнять чья – все и так знают.
Итак, что такое сиротский романс? Это жалобная песня о тяжелой и безысходной доле, без каких-либо надежд на будущее. Сразу вспоминаются такие песни, как «Раскинулось море широко» или «Степь да степь кругом», «Из-за острова на стрежень», «Гори, гори моя звезда», «Две гитары за окном жалобно завыли», «Клён ты мой опавший» - Россия, времен правления Гольштейн-Готторпов славилась своими красивыми и жалобными сиротскими романсами.
В России советской «классику» сиротского романса конечно же открывает песня Мамочки «У кошки четыре ноги» - пронзительный сопливый сиротский романс о безысходной доле человека в этой стране. На второе место я бы поставил песню «Постой паровоз», а на третье место поставил бы песню Окуджавы «Ваше благородие». И хотя Окуджава философскими намёками пытался замаскировать сиротский жалобный смысл песни, население любит её именно за то, что это песня классический сиротский романс. В общую кучу, как пример, можно добавить «Огней так много золотых, а я люблю женатого», «Виновата ли я» и так далее.
Советский период администрирования этих территорий пронизан песнями сиротского романса: «Крылатые качели», «Прекрасное далёко», «Пусть бегут неуклюже», «Сады цветут», «Поручик Голицын», «Что такое осень», «Мечта сбывается», «Я в весеннем лесу пил березовый сок».
Пост советский период стал ничем не лучше, а даже хуже советского периода, так как пронизан так называемым «шансоном» - уголовным сиротским романсом. Такой как Круг – «Владимирский централ» или такой как Токарев (который выскочил ещё в конце советского периода), или такой как Шуфутинский стали яркими представителями-пропагандистами тюремного сиротского романса. Песни-пропаганда этих исполнителей настолько низкого и бессодержательного качества, что не стоят даже упоминания.
В пост советской попсе хочется выделить одну заметную исполнительницу сиротского романса – Татьяну Буланову. Её исполнение сиротского романса может соперничать по своей пронзительной безысходностью даже с песней Мамочки «У кошки четыре ноги».
Вообще, по сути вся российская попса – это сиротский романс, который выражается либо в прямом признании безысходности, либо в глупых мечтаниях ничем не связанных с реальностью.
А причем здесь рок-н-рол? Да при том, что это музыка протеста, а те, кто поют сиротский романс, другое петь не могут.
Оценили 0 человек
0 кармы