• РЕГИСТРАЦИЯ

Нужна ли нам новая Империя — СССР 2.0?

524 14912

 СССР был великий проект. Люди всегда мечтали жить в справедливом обществе. Но, все справедливость понимают по разному. Лозунг: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду», хоть и звучит хорошо, но применим только к людям выпускающим одну и ту же продукцию. И это только первый мельчайший овражек на пути к светлому будущему. С усложнением задач определения справедливой оплаты всё круче были овраги, хотя гладко было на бумаге.

Главная проблема построения "идеального" общества, это наличие идеальных людей. Природа человека так устроена, что стремится минимизировать затраты энергии при максимализации её получения. Короче, хочется, что бы у нас всё было, но нам за это ничего не было. Да, человек отличается от животного и он может понять, что иногда нужно потерпеть, приложить побольше усилий, что бы жилось лучше в будущем. В сообществе людей, работа на будущее имеет усиливающийся эффект, так как люди могут специализироваться на выполнении конкретных работ. Но, тут возникает проблема оценки вклада каждого отдельного человека. Чем больше общество, тем труднее оценить по справедливости. Ведь у каждого человека своя шкала оценки. Одинокий пенсионер и многодетная мать по разному оценивают необходимость приоритетных трат сообщества. Значит надо выбрать "судью", который их рассудит. Но,"приговором" будут все недовольны.

Итак, для приложения усилий, человеку нужны стимулы. Капиталисты предлагают чувство голода и "низменные" чувства. Коммунисты взывают к "разуму" и "пониманию". Идёт борьба Добра и Зла. Как все мы знаем победило Зло. Но, могло ли победить Добро? Думаю, что нет. Потому что одной идеи мало, нужны кнут и пряник. Есть такая пирамида Маслова (Maslow A.H). Там нарисованы потребности человека от основания к вершине. Так вот, большинству людей хватает удовлетворить потребности в жилье и еде. Остальные потребности надо выращивать "воспитанием". Провалился именно эксперимент по "выращиванию" советских людей. Мещане победили. И многие из них, не понимают даже сами себя. Ведь они с тоской вспоминают о Советском Союзе. Но не потому, что пламенные коммунисты, а потому, что затрат энергии там было меньше. Никто не вспоминает очереди за туалетной бумагой. Все вспоминают, что везде требовались работники, что за жильё платили копейки, что образование и медицина были (почти) бесплатные.

А, вообще, про какой СССР мы говорим? Ведь каждый новый вождь начинал строить своё понимание советской страны. Часто при этом, сильно критикуя предшественников. Мало уже кто застал сталинскую эпоху. Да, был совершён гигантский рывок. Но, за счёт чего? За счёт мобилизации всей страны. Стимулом был страх обывателей. Перед репрессиями своих — до войны и чужих — во время. Да, за счёт страха можно добиться многого. В голой теории, это один из стимулов. Но у него уж очень негативные побочные эффекты. Это крайнее средство на крайний случай. Думаю, что даже самые отъявленные сталинисты, не хотели бы жить в то время. Также была и эффективная пропаганда. Огромное количество людей верили в светлое будущее и отдавали за него жизни. Но, таких людей не могло быть "слишком" много. Поэтому в войну, платили премии за уничтоженные танки.

СССР Хрущёва, тоже не является образцом строя. Ведь он пытался поменять стимул страха на стимул сознательности граждан. И что? Страна "поплыла". Тут, конечно, очень большое значение роли личности в истории. Точнее не только тут, а всегда и везде. Если к власти приходит дурак, то никакой строй это исправить не может. Коммунист вы или людоед, это не так важно, как дурак вы или нет. Запрет на частную собственность не добавляет мозгов лидеру страны. Заметьте и строй тот же и люди те же, а страна совершенно другая. Осталось только название. А ведь Хрущёв искренне хотел процветания СССР. Но, получилось, как всегда.

СССР Брежнева, это самый любимый СССР. Цены на нефть росли. Чем лучше становилась жизнь, тем меньше советского оставалось в советских людях. Мы всё больше становились потребителями. Партия взяла курс на улучшение жизни людей. И люди стали её улучшать. О "душе" думать перестали. Кремлёвские жрецы пророчествовали о скором закате Запада, а мы дружно хлопали. При этом мечтая о заграничных шмотках и засыпая на партсобраниях.

И вот пришёл могильщик СССР — Горбачёв. Пообещал десяткам миллионов коммунистов и сотням миллионам сочувствующих — "джинсы и колу". Мы оживились и уже радостно захлопали. В основном ушами. Так и прохлопали страну.

Ещё пару слов о стимулах. Большинство людей никогда не признают одну истину, известную любому "думающему экономисту". Величие страны растёт за счёт народа. Народ всегда должен быть слегка голодный. Всё остальное у народа должно забираться и вкладываться в развитие. Это трудно многим понять, но ещё трудней с этим согласиться.☺

Для тех, кто согласился, немного усложним. Остальные, просто пропустите этот абзац, а то вы ещё больше запутаетесь. Так вот, к чуть голодным относятся и те, кто занимает очередь за айфонами ночью. Вроде бы еда у них есть, но есть и нехватка чего-то. Возможно витаминов, для стимулирования работы головного мозга.☺

Ладно, а что хорошего в развале СССР? Хорошее можно найти всегда, особенно если заплачено, что бы это найти. Сейчас опять пойдут мысли, противные настоящим последователям идей Ленина-Сталина. Я не люблю интернационалистов. Я не нацист. Мне не надо мерить черепов и сдавать анализ крови. Я националист, хотя и с брезгливостью отношусь к большинству, так себя называющих. Я даже уверен, что их специально раскручивают "интернационалисты", что бы было на кого показывать пальцами. Я прагматик. Я видел, как при развале СССР люди сплотились вокруг своих наций. Как резали "чужаков", с которыми десятилетиями жили в одном подъезде и отмечали дни рождения. И я сделал для себя выводы. Но, вам их не скажу.☺ Скажу только, что я не выбираю друзей по национальному признаку. Но, втайне переживаю, что процентное соотношение моих русских друзей не совпадает с процентным соотношением русских в России.☺

В СССР старались уравнять окраины и центр. Мысль хорошая, но означающая, что русский центр спонсировал периферию. Все народы развиваются неравномерно. Поэтому, накачка деньгами более отсталых, на данный момент народов, вызывало усиленный их рост в ущерб их качеству. При этом, это происходило за счёт русского народа. Людям имеющим дома калькулятор нетрудно подсчитать, что количество "нерусских" очень скоро бы стало в СССР превалирующим. А потом, по законам демократии, русские бы утратили решающее слово в руководстве страны. Речь шла про считанные годы. Десять, двадцать лет и проблемы 90-х могли бы показаться "цветочками". Но, я даже не надеюсь, что интернационалисты мне поверят. Ну, да и Бог с ними, в который они не верили.

Ладно, подведём итоги. Развал Союза, я считаю объективной необходимостью. Это не значит, что предатели Горбачёв и Ельцин сделали правильно. Это значит, что должен был быть другой путь по реформированию Империи. Уверен, что Путин бы справился.☺ Я лично очень жалею о развале великой страны. Мне очень жалко 25 миллионов русских оказавшихся на чужбине. Жаль потерянные годы целых поколений, не говоря уже о потерянных жизнях. И всё-таки, я уверен, что Россия должна жить своей жизнью и никакого строительства нового СССР ей не нужно. Ей нужно только умные вожди и умный народ, состоящий минимум на 80% из русских. Умные люди, при любом строе построят великую страну. Неумные люди, при любом строе, великую страну могут только разрушить. Этой статьёй я не хочу кого-то переубедить. Я хочу, что бы хоть кто-то подумал над ней. Аминь.

 P.S. Замеченные в тексте опечатки являются защитой от несанкционированного копирования. ©


    "Задолбал ваш джинглбелз!": Русские ответили на вой из США из-за ролика про Санту. Мы ещё и продолжение снимем

    На вой из США из-за ролика про "последний полёт Санты над Россией" ответили русские. "Задолбал ваш джинглбелз! - негодуют люди и обещают: - Мы ещё и продолжение снимем".Напомним, что ви...

    Как должны выглядеть «юридические гарантии»?
    • pretty
    • Сегодня 06:30
    • В топе

    КВАДРАТУРА  КРУГАЕдинственное, чего я не понимаю в требованиях России – это некие «юридические гарантии». Гарантии безопасности, невступления, нерасширения.... Что это вообще такое?Как должны выг...

    И опять будем каяться и платить?

    Виктор АнисимовКогда хохлы в 2001 году грохнули над Чёрным морем наш пассажирский авиалайнер, украина не принесла извинений, компенсации родственникам погибших пассажиров тоже не были в...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      onahoret 24 декабря 2020 г. 18:45

      Сука, дебилы...

      Сегодня у дурачков праздник. Ухожу я с КОНТа. Долго думал, привык здесь, но с каждым днём всё хуже. Писать сюда давно уже бросил, не вписался в формат и денег не платил. Но, теперь уже и комменты мои трут, да и комментировать особо нечего. Единственный юморист, это Роджерс. Смешно пишет, хотя дурачки воспринимают всерьёз. Не знаю может и вернусь, если с...
      1166
      onahoret 22 октября 2020 г. 15:26

      Утомлённый солнцем Михалков.

      Относился всегда к Михалкову с уважением. Фильмы нравились, слушать его — намного реже. Xотя, каждый имеет право на свою точку зрения. Тем более, всегда можно делать поправку на "творческую личность".Часто к людям "творческим" относишься несколько снисходительно. Уж очень они любят "порисоваться". Я конечно понимаю, что работа у них такая. Но их работа ...
      2581
      onahoret 9 мая 2020 г. 15:11

      1985 год в Риге.

      ...
      836

      Выборы пастуха.

      Скоро выборы. Все, кому не лень сказали всякую хрень. А я что, самый ленивый? Какой же выбор сделать? Столько прекрасных кандидатов. Такая конкуренция. И каждый профессионал и профессионально подходит к делу. Отличие только в нюансах. Ну как смешно? Согласен, грустно.Заявлю сразу, я русский националист, поэтому все претензии, что я не уважаю русский нар...
      10094
      onahoret 11 марта 2018 г. 10:13

      Выборы пастуха.

        Скоро выборы. Все, кому не лень сказали всякую хрень. А я что, самый ленивый? Какой же выбор сделать? Столько прекрасных кандидатов. Такая конкуренция. И каждый профессионал и профессионально подходит к делу. Отличие только в нюансах. Ну как смешно? Согласен, грустно.Заявлю сразу, я русский националист, поэтому все претензии, что я не уважаю русск...
      9880
      onahoret 30 декабря 2017 г. 17:50

      Незаметный позор России.

      Вот недавно наша страна опозорилась. И никто не заметил. Несколько настоящих патриотов заметили. Но они же не топовые блогеры. А миллионы наших, воющих на спортсменов "гиен", даже не вякнули. Конечно, вещи несравнимые. Там наших спортсменов селят не в лучших отелях страны, а здесь всего лишь, обычный грёбаный стыд, за власть в России.Ну что никто ничего...
      13202
      onahoret 16 декабря 2017 г. 16:18

      Как из российских патриотов, сделать олимпийских лохов.

          Достали эти вопли про наш позор. И уже не собирался больше на КОНТе писать, но видимо слабовольный. Ну невозможно слушать эту вакханалию. Ну ладно дебил-патриоты, но уже сколько уважаемых мной людей поддержало этот бред. Что просто хочется рвать и метать. Чем сейчас и займусь. Кто не спрятался, я не виноват.  Да, нас опозорили на весь ...
      71564
      onahoret 12 ноября 2017 г. 17:56

      Пытка русского националиста.

      Есть такие люди — русские националисты. Есть у них свои сайты, блоги и движения. На демонстрации в их поддержку выходило по 300000 человек. И это напугало власти. И они начали действовать. Весьма успешно. Кого-то посадили, кого-то запугали. На последний "марш" вышло 300 человек. Власть победила. Сейчас ещё есть фишка, помогать создавать русские движения разным отмороз...
      2598
      onahoret 12 ноября 2017 г. 13:15

      Пытка русского националиста.

      Есть такие люди — русские националисты. Есть у них свои сайты, блоги и движения. На демонстрации в их поддержку выходило по 300000 человек. И это напугало власти. И они начали действовать. Весьма успешно. Кого-то посадили, кого-то запугали. На последний "марш" вышло 300 человек. Власть победила. Сейчас ещё есть фишка, помогать создавать русские движения разным отмороз...
      1133
      onahoret 1 мая 2017 г. 13:10

      Миллиарды Медведева и Онахорет.

      Эта статья пишется под впечатлением от реакции наших "патриотов", "либерастов" и "нормальных людей" на фильм Навального. То, что я в шоке, это ещё мягко сказано. Во всём мире идёт деградация мышления, но то, что Россия не отстаёт — очень печальный факт.На Западе, всё хорошо. Там вообще никто не заморачивается правдой. Большие дяди всё решают, а народ вс...
      15514
      onahoret 12 марта 2017 г. 12:31

      Макроэкономика2( госдолг). Онахорет.

      Продолжаю серию макроэкономика. Первый блин был здесь: « Макроэкономика и Онахорет.». Повторюсь, что у меня нет цели за пару минут показать вам этот прекрасный мир. Я вам покажу "человечка из спичек" и будет необходимо понять, где у него голова, а где всё остальное. Просто очень тяжело видеть, когда показывают спичечный коробок и говорят, что там "че...
      4105
      onahoret 5 марта 2017 г. 10:09

      Как Путин из "красного солнышка" превратился в "холодную звезду".☺

        Я всю жизнь был "поклонником" Путина. Но, всему приходит конец. В хорошем смысле слова, хотя что здесь хорошего?☺ Мне "трудно" в этой жизни, но в другую пока не спешу(знаю, что посоветуют). Я за патриотов, но они бесят меня своим примитивизмом. Я националист, но боюсь всех других националистов. Я против "командной" экономики, но не могу уже спокой...
      2927
      onahoret 29 декабря 2016 г. 12:45

      Боярышник —символ смерти и несчастья.

       Лень было писать, но не смог удержаться. Идёт уже какая-то вакханалия в стране. Тупизм властей зашкаливает. У меня нет объяснений этому маразму. И я прекрасно знаю, что миллионы людей со мной не согласятся. Но и я не могу понять простой русский народ. Ну нельзя же всё время вспоминать 90-ые, ну сколько можно. Ну пора уже оглянуться, хоть немного п...
      15787
      onahoret 27 декабря 2016 г. 14:51

      Героин, как выход.

      В России употребление наркотиков, приняло форму эпидемии. Безмозглая молодёжь, от скуки, за компанию, просто так... садиться на илу. Самая главная причина этого - много свободного времени и неумение им пользоваться.Почему не было такого распространения при коммунистах. Несколько причин:1. Страна была полицейским государством. Конечно, это сильно не нрав...
      20841
      onahoret 3 декабря 2016 г. 12:42

      Макроэкономика и Онахорет.

      Многие годы наши студенты учились, в основном, на экономистов и юристов. Но, стране это не помогло. Для меня остаётся загадкой, почему люди спорят об очевидных вещах. Допустим, половина из них тупые, а остальная половина? Ребус природы. Вот хочу рассказать про макроэкономику. Очень упрощённо, без специфических терминов и т.д и т.п. Но усилия, всё рав...
      6718
      onahoret 23 октября 2016 г. 12:00

      Сказочные ... патриоты.☺

        Есть, конечно, люди ненавидящие свою страну и свой народ. Но, это к доктору, а лучше сразу к патологоанатому. В основном же, мы все любим свою страну и ненавидим людей, которые её тоже любят, но как-то по своему. Мы их и за людей-то не считаем.☺  Ещё смешнее читать про борьбу православных христиан с "язычниками". Уж как их только не клеймят,...
      13303
      onahoret 28 августа 2016 г. 09:31

      Выборы, не оставляющие выбора.☺

         В России скоро выборы. И за кого же проголосует "русский народ"? Да какая разница. Думаете большинство народа верит, что от его голоса что-то зависит? Скажите спасибо, что с советских времён, ещё осталось привычка на эти выборы ходить. Но, всё больше у нас людей "поколения Пепси" и "Яги". Эти вообще голосовать не ходят, а если придут, то н...
      7664
      onahoret 26 июня 2016 г. 12:33

      Европа, давай, goodbye.

        Обалденная новость, Британия выходит из ЕС. Жил я себе спокойно и ни на секунду не сомневался, что СК (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии или пo "простому" — UK (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland ) останется в Европе. И тут, как серпом по Фаберже. Я довольно неплохо знаю Британию. Знаю, как у них гол...
      4124
      onahoret 29 мая 2016 г. 10:19

      Кудрин не тонет, а экономика ищет дно в бездне.

      На теплоходе "Титаник" музыка играла. Он тонул, а она играла. Чем всё кончилось? Он утонул (с музыкой). Можно ли сказать, что мы тонем? Можно, но не нужно. Мы хотим хлеба и зрелищ. Мы совсем не хотим, что бы "таксисты" нам рассказывали о парящей в бездне экономике. Я сам люблю читать Фрица. Он профессиональный журналист, отлично компонует материал, да и...
      5935

      Нефть за "дерево".

      В нашей стране очень много ходит мифов. Просто мифическая страна, какая-то. И вроде миф, на то и миф, что бы его "разоблачили" и забыли. Но наши мифы, какие-то особенные. Можно сотни раз объяснять, что это фантастика. Вот только любителей фантастики меньше не становится. Таки, заколдованная пентаграмма, однако.Психология людей, очень интересная штука. О...
      5797
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика