• РЕГИСТРАЦИЯ

Женские образы Евангелия

3 278

О тайне и высоте женского служения в свете Евангельского слова рассказывает протоиерей Георгий Климов.

– Отец Георгий, сильная половина христианства как-то более склонна придерживаться по-апостольски строгого взгляда на женщин. Особенно любят цитировать апостола Павла про «бабьи басни» (1 Тим. 4:7) и его же повеление в церкви женам помалкивать (1 Кор. 14:34). Почему же тогда Сам Господь главную весть о Своем Воскресении, без которой и проповедь апостольская была бы тщетна (1 Кор. 15:14), доверил благовествовать именно женщинам?

– За преимущественную любовь ко Христу, явленную женщинами в Страстные дни, Господь им первым и открывает Тайну Своего Воскресения. Современницы Иисуса, которых Святая Церковь чтит в лике жен-мироносиц, последовали за Господом на саму Голгофу. И стоя у Креста, они взирали на то, как совершается это величайшее жертвоприношение в истории человечества.

«…А они смотрят и делают из меня зрелище»(Пс. 21:18) – пророческий псалом царя Давида о Страстях Христовых – это скорее про улюлюкающую толпу. А мироносицы – созерцали, что в отличие от зрелища предполагает соединение. Отсюда и осуществление Симеонова пророчества о Деве Марии: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец»(Лк. 2:35). Только из этого опыта сораспятия и можно было с силой достоверности благовествовать истину Воскресения.

Именно женщины пребыли верными Господу даже до смерти, смерти же крестныя(Фил. 2:8) – самой мучительной и позорной из всех изобретенных на тот момент человечеством. Тогда, когда ближайшие ученики оставили Иисуса:«…поражу пастыря, и рассеются овцы»(Мк. 14:27, см.: Мф. 26:31; Захар. 13:7); и тогда, когда за словами Спасителя на Тайной вечери: «наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною»(Ин. 16:32) раздастся вопль Богооставленности:«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»(Мк. 15:34), – эти женщины точно во исполнение неисполненного обещания Петрова, подтвержденного и другими учениками: «…если и все соблазнятся, но не я» (Мк. 14:29), – сострадали Христу.

– Почему Распятый Царь Иудейский не принял уготованного Ему женами-мироносицами помазания?

– Господь упредил это второе помазание Воскресением, так же как женщины прежде упредили помазанием Его смерть. Речь идет о помазании главы и ног Христа драгоценным миром Марией, сестрой воскресшего Лазаря и Марфы, в доме Симона прокаженного (Мф. 26:7; Мк. 14:3) и в их доме за шесть дней до Пасхи (Ин. 12:3).

Реакции всего окружения: помыслам осуждения, ропоту учеников:«…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26:8–9) – и, наконец, последовавшему в тот же день сразу после этого события предательству Иуды – Господь противопоставляет любовь этой женщины.

И во исполнение защищающих слов Спасителя:«…что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:10–13), – в последовании Великой Среды Святая Церковь прославляет поступок обратившейся и возлюбившей женщины по контрасту с предательством Иуды.

Благовещение. Фрагмент иконы из Белозерского монастыря. XV в.


Любовь, а вовсе не пророческое знание или более крепкая, чем у учеников, память, сподвигла выйти еще в предрассветную темень и мироносиц. Они, конечно, должны были слышать о Воскресении, так же как и ученики, – помните, на сетования Марфы, скорбящей об умершем брате Лазаре: «…знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»(Ин. 11:24), – Иисус ответил: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Но на Голгофе, как и в утро несостоявшегося помазания, они, сопереживавшие Господу, вряд ли помнили об этом.

В этот предрассветный час они не прятались«из страха от Иудеев» (Ин. 19:38). Как и тогда, когда присутствовали при снятии Тела Господа со Креста и при положении во Гроб. Печаловались о том, что неоценимое Тело Его слишком поспешно было приготовлено к погребению и они не приняли участия в обычном у иудеев помазании Его миром. Поэтому, исполнив заповедь субботнего покоя, они еще во тьме пошли ко Гробу. Они несли масти и благовония, чтобы воздать должное Телу Того, Кто «к злодеям причтен» (см. Мк. 15:28; Ис. 53:12). Некоторые шли медленнее, Мария Магдалина, если вчитаться в евангельское повествование, просто бежала –в силу ли темперамента, а наипаче – своей ревностной и пламенной любви к Учителю. Она и оказалась у Гроба первой. Разве мог Господь не ответить на скорбь Марии и преданность Ему даже по смерти?

– Господь будто ищет Себе соработников во всякий миг раскрытия евангельской истории – и каждый поступок, на который отважится конкретный человек, задает контуры ее дальнейшего осуществления. Даже Воскресшему странно ведь как-то являться в мир, где Его никто не ждет и не ищет: распятаго ли, живаго.

– Господь является Марии даже перед восхождением ко Отцу. Иисус поспешил навстречу горю мироносиц, как они поспешили ко Гробу Его. У Бога все живы (см. Лк. 20:38), так же и для любящих сердец. «Ибо крепка, как смерть, любовь»(Песн. 8:6). Только любовь не знает страха и может побороться со смертью и победить ее, что и засвидетельствовали в то утро Господь и жены-мироносицы, и прежде всех Мария Магдалина.

Сначала она не узнала Христа: ни по голосу, ни даже увидев Его. Глаза ее были заплаканы. К скорби приложилась скорбь: теперь и Тело еще похитили. Она спешит сообщить об этом апостолам Петру и Иоанну, которые также прибегают ко Гробу и, удостоверившись, уходят ни с чем. Мария же возвращается и остается здесь. Трогательно делит с Ангелами, точно с земными существами, свою скорбь в тех же словах, что и с апостолами: «…унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его»(Ин. 20:13). И даже Христа сначала принимает за садовника: а кому еще находиться в такую рань в саду?

Поглощенная сопереживанием смерти Иисуса, она еще не научена опыту Воскресения. Обращена всем своим заплаканным существом к опустевшему Гробу, вдруг слышит знакомое:«Мария!»(Ин. 20:16). И тогда уже, «обратившись», – это подчеркивает лишь то, что после слов воображаемому садовнику она снова обратила взоры свои ко Гробу, – «…говорит Ему: Раввуни! – что значит: «Учитель!»(Ин. 20:16).«…Не прикасайся ко Мне,– останавливает Господь ее восторг и желание припасть к Его ногам, осязать Его, Воскресшего, –ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»(Ин. 20:17). В утренней стихире 8-го гласа поется: «Еще земная мудрствует жена: тем же и отсылается не прикасаться Христу». «Верь не осязанию своему, а слову Моему», – точно говорит ей Иисус, возводя и ее в новую реальность отношений.

Святитель Филарет Московский назвал Марию Магдалину «апостолом апостолов».

– Господь точно предызбирает Себе женскую природу в сотаинницы?

– Прямой иллюстрацией здесь может стать эпизод с женщиной, взятой в прелюбодеянии:«…кто из вас без греха, первый брось на нее камень»(Ин. 8:7), – предлагает Господь фарисеям. И когда все разошлись, Господь произнесет: «…и Я не осуждаю тебя»(Ин. 8:11), – как на примере воскрешения Лазаря Христос уверяет нас во всеобщем Воскресении, здесь взявший на Себя грех мира предуказывает тайну искупления и прощения грехов.

Один из современных подвижников благочестия, живших на Западе, оставил в своем дневнике наблюдение о том, что Господь действительно иначе общается с женщиной в силу того, что произошло после грехопадения. Мы привыкли считать виновницей Еву, как ту, которая первая вкусила запретный плод. Однако вспомните, как ведут себя прародители после грехопадения при разговоре с Богом, Который пытается привести их к покаянию. Адам всячески оправдывается и, перекладывая вину на Еву, впадает даже в Богообвинение: «…жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»(Быт. 3:12). Ева тоже не раскаялась, она тоже переложила вину на другого: «…змей обольстил меня, и я ела»(Быт. 3:13). Но у нее, по крайней мере, не повернулся язык сказать: «змей, которого Ты сотворил». И это принятие Евой вины на себя и оставило женщину, по мысли автора, в большей степени близости общения с Богом, чем мужчину. Оттого-то, возможно, и сегодня в храмах больше женщин.

– Зачем в беседе с самарянкой, раскрыв ей эти потрясающие тайны поклонения Богу в Духе и истине (Ин. 4:23), на ее просьбу дать ей этой воды (текущей в жизнь вечную, то есть Благодати Духа Святаго) Иисус вдруг повелел: «…позови мужа твоего» (Ин. 4:16)?

– Благодать Духа Святаго Господь мог ей дать только в случае ее очищения от греха, в котором она пребывала, смертного греха прелюбодеяния: «…у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин. 4:18). Это призыв к покаянию. Но возможно и более глубокое понимание.

Если под водой здесь, как истолковывает святитель Иоанн Златоуст, подразумевается Благодать Духа Святаго, то это именно то Дыхание Жизни, которое Господь вдохнул в человека при его сотворении и которое прародители утеряли в момент грехопадения. По сути, вся история вменяемой части человечества – попытка вернуть это Дыхание Жизни, чтобы оно снова веяло не вовне, а дышало внутри твоего естества. Оттого-то мы и молимся: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны…» Обращаясь к первым главам Бытия, где повествуется о сотворении человека, мы находим слова, которые Господь повторит и в Новом Завете: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27; см. Мк. 10:6). Полнота человечества – мужчина и женщина. И именно в полноте человечества они и способны это Дыхание Жизни вернуть. Поэтому: «…позови мужа твоего»(Ин. 4:16).

– Если в Господе Иисусе Христе исполнилась вся полнота не просто человечества, но более того – богочеловечества, то в чем тогда новозаветный смысл разделения на мужской и женский пол?

– Человек создан для того, чтобы любить. Мы – заложники современной ситуации, когда всюду навязывается извращенное представление о равенстве полов. Никакого равенства нет! Мы – разные. Есть мужчины, а есть женщины. И это залог любви. Любовь не терпит равенства.

Любовь матери и ребенка равны друг другу? Нет. Как только исчезает эта разница потенциалов любви, отдающей себя, и любви, благодарно принимающей, – иссякает и любовь. Пока есть субординация: мать и дитя, любовь умножается, как только упразднится – конец любви: остаются выхолощенные, построенные на взаимовыгоде отношения друг к другу «просто людей». То же самое верно в отношениях мужа и жены.

При совершении таинства браковенчания читаются слова: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»(Мк. 10:9). Господь присутствует на браке в Кане Галилейской и этим освящает его. Заповеди «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24) никто не отменял. Христос ссылается на нее при ответе фарисеям (Мф. 19:5; Мк. 10:7–8), к ней апеллируют апостолы (1 Кор. 6:16; Еф. 5:31). Это в веке будущем,«…когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах»(Мк. 12:25).

– Это монахи и монахини – обычные из людей, любовью ко Христу уязвленные?

– Однако Сам Господь, развивая далее учение о девстве, оговаривается, что «…не все вмещают слово сие, но кому дано»(Мф. 19:11). В Новом Завете так же, как и в Ветхом, сказано, что жена «…спасается чрез чадородие,– впрочем, апостол делает оговорку, – если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). Теперь женщина призвана не просто рожать во исполнение заповеди «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28), но взращивать наследников Царствия Небесного.

– Почему Господь самые ошеломительные Свои тайны все-таки сначала открывает к исполнению и благовестию именно женщинам? Есть мужская присказка о том, что Господь и явился первым женщинам, чтобы весь мир узнал о Его Воскресении. Однако и тогда, когда напротив требовалось утаить от всех, даже от самого дьявола, Тайну Боговоплощения, Господь вверяет ее именно Деве Марии, не упредив Благовещения явлением Ангела Иосифу Обручнику.

– Женщины имеют больше доверия, воспринимают глаголы Божии сердцем: «…верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?»(Ин. 11:25–26) – спрашивает Господь Марфу у гроба вот уже четыре дня как погребенного ее брата Лазаря. И она тут же отвечает:«…так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир»(Ин. 11:27). И при участии ее веры является слава Божия: уже смердящий выходит из гроба вон.

А мужчины все проверяют умом. И здесь не обходится без сомнений. Так было и с Симеоном, ставшим Богоприимцем, а некогда усомнившемся в пророчестве Исаии: «…се, Дева во чреве примет, и родит Сына»(Ис. 7:14). И с Захарией, наказанным немотой за то, что не поверил в зачатие престарелой Елисаветой Иоанна Предтечи. Но если для данного случая в ветхозаветной истории были прецеденты (зачатие 90-летней Саррой Исаака от 100-летнего Авраама), то Иосифу Обручнику предстояло принять то, чего никогда не было и больше не будет в истории человечества. Поэтому Ангел является Иосифу уже по факту, ибо в свершившееся поверить легче.

Точно так же и апостолы не поверили сначала благовестию Марии Магдалины. Им требовалось доказательство, чтобы Господь явился им самим. И Господь, зная их устроение, явился им.

Однако самой первой по Воскресении Христос явился Своей Пречистой Матери. Святая Церковь хранит предание об этом, и даже в Храме Гроба Господня в Иерусалиме указывают место, где это произошло. Почему об этом ничего не говорится в Четвероевангелии? В Евангелиях вообще не все сказано, как свидетельствует о том самый близкий к Пресвятой Богородице святой апостол и Евангелист Иоанн (Ин. 21:25; 20:30–31). Смирению Божией Матери было угодно, чтобы не разглашались сокровенные Тайны Ее жизни.

О Божией Матери в Евангелиях вообще говорится чрезвычайно мало. Поэтому и на все Богородичные праздники, кроме единственного 4-го зачала о посещении после Благовещения Пречистой Девой Марией святой праведной Елисаветы (Лк. 1:39–49; 56), читается 54-е зачало о Марфе и Марии (Лк. 10:38–42) – о деятельном служении Христу и подвиге внимания Слову Его, умном делании. Божия Матерь в совершенстве исполнила два этих образа Богоугождения: как никто другой Она послужила Господу телесно и сохраняла, слагая в сердце, слова Его.

В завершении отрывка о Марфе и Марии добавляется повествование о том, что«…одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:27–28). А это уже Царствие Божие, явленное в силе, где «нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

Беседовала Ольга Орлова

 http://pokrov.pro/женские-обра...

Конец невежественной свободы - жестокое рабство

    30 лет своей "свободы от русских"...

    Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

    Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

    Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ros Orthodox 20 апреля 13:59

      Похвала Пресвятой Богородицы

      Похвала Пресвятой Богородицы — это торжественный праздник, совершаемый в субботу пятой недели Великого поста. Празднование было установлено в VII–IX веке ради неоднократного избавления Пресвятой Богородицей града Константинополя от нападения военных захватчиков (626, 668–685, 716–741 гг.). История праздника Похвалы Пресвятой БогородицыВ конце июля 626 ...
      85
      Ros Orthodox 14 апреля 15:57

      Тридцать ступеней, ведущих на небеса

      Преподобный Иоанн Лествичник Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых (Лествица. 1:3)«Лествица», или «Скрижали духовные», является одним из самых значимых ...
      958
      Ros Orthodox 12 апреля 22:19

      Космос - русский!

      12 апреля 1961 года состоялся первый в мире орбитальный полёт вокруг Земли Ни октябрьские, ни майские праздники, никакие восьмые марты и близко не могут дать впечатление о том, что было 12 апреля 1961 года в России. Это сравнимо только с Днём Победы 9 мая. Демократические митинги, шествия коммунистов или демократов, теперешние многолюдства молодёжи — это...
      164
      Ros Orthodox 12 апреля 22:12

      ПОЧЕМУ ВСЕ ЛАВРЫ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ – УСПЕНСКИЕ?

      Об особом почитании православными Пресвятой Богородицы – митрополит Антоний (Паканич). Киево-Печерская Лавра – Почему именно праздник Успения Пресвятой Богородицы - один из самых любимых, самых главных, ведь Богородица в этот день почила, этот день должен быть днем скорби? – Прежде всего, с точки зрения православной веры, не следует расс...
      468
      Ros Orthodox 1 апреля 11:49

      Святитель Николай Сербский: Пост — мощное оружие

      Пост — пост душевный и телесный — должен доставлять удовольствие и радость душе человеческой. Ибо пост есть оружие, весьма мощное оружие в борьбе против лукавого духа. Воин на поле брани скорбит, лишившись оружия, так как, безоружный, он вынужден бежать или сдаться. А обретя оружие, он радуется, ибо теперь может удерживать позицию и давать отпор супоста...
      312
      Ros Orthodox 1 апреля 11:25

      План окружения Харькова составлен в 1943 году генералами Красной армии

      Битва за Харьков: когда и как наши будут штурмовать город Фото: Станислав Красильников/ТАСС «Харьков присоединить к Белгородской области. Это лучший способ решения проблемы обстрелов Белгородской области», — сказал глава Белгородской области Вячеслав Гладков. В одном только Грайворонском городском округе, по данным губернатора, за неделю повреждено поч...
      169
      Ros Orthodox 31 марта 21:40

      Начало нашего спасения — увидеть всего себя в проказе

      А утром, встав весьма рано, Иисус вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Е...
      421
      Ros Orthodox 31 марта 21:33

      Париж наш!

      К 210-летию вхождения русских войск в столицу Франции Русская армия вступает в Париж В марте 1814 года Союзные войска подошли к столице Франции.В те времена Париж был самым населённым городом Европы (более 700 тысяч жителей). С трёх сторон он был «прикрыт» водами Сены, а с четвёртой природными возвышенностями. Его защищал гарнизон в 40 тысяч солдат при...
      96
      Ros Orthodox 31 марта 21:28

      Как армии Ватутина освободили Киев

      Общая ситуация Советские сапёры строят переправу через Днепр северо-восточнее Киева. Октябрь – ноябрь 1943 г. Красная Армия на широком фронте вышла к Днепру, форсировала его с ходу и коренным образом изменила ситуацию на фронте в свою пользу. Главный немецкий оборонительный рубеж на Днепре – «Восточный вал», был прорван.Тем не менее германское командов...
      107
      Ros Orthodox 29 марта 13:26

      "Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!"

      Письма к мирянам. Письмо 203. О невозможности спасения иноверцев и еретиков Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христиан...
      123
      Ros Orthodox 29 марта 13:13

      Не пропустите Пассии! Четыре особые службы Великого поста, которые совершаются воскресными вечерами в храмах

      31 марта, 7, 14 и 21 апреля. Во многих храмах четыре воскресных вечера Великого Поста совершается не очень продолжительное, но трогательное и потрясающее душу богослужение — Пассия. Во время него как бы разрывается ткань времени, и всякий, слушающий песнопения, Евангельское чтение, входит в другое время и иную реальность, переживая самое страшное событие в истории люд...
      393
      Ros Orthodox 27 марта 20:53

      Живем все лучше, а детей все меньше: почему в богатых странах падает рождаемость и как ее увеличить в России

      Демограф Владимир Тимаков: бороться за традиционные ценности нужно в интернете Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ Как-то ученые провели такой опыт на мышах: дали им навалом еды, питья, игрушек. Сперва мыши ужасно обрадовались и на радостях стали активно плодиться. А потом поняли, что это не обязательно. Одним словом - заелись. Плодиться в итоге они перестали и....
      149
      Ros Orthodox 27 марта 20:42

      Русский народ стал астрологическим народом

      Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимоеВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как изменилась вера россиян в сверхъестественное и необъяснимое за последние полтора десятилетия.«В современном мире, в эпоху научного и технологического прогресса, растет процен...
      912
      Ros Orthodox 27 марта 20:21

      В Госдуме хотят защитить российских врачей от уголовного преследования

      Законопроект также призван поднять престиж профессии, отмечают его авторы Фото: Global Look Press/Alexander Legky Группа сенаторов и депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается характеризовать действия врачей по лечению пациента как «медицинскую помощь», тогда как сегодня они носят название «медицинская услуга». Измене...
      609
      Ros Orthodox 27 марта 20:09

      "Вся армия России знала, что я дошел до своих". Подвиг сержанта Юрия Мушенкова

      Юрий Мушенков © Валерий Шарифулин/ ТАСС Герой России сержант Юрий Мушенков не любит рассказывать о своих заслугах. Самое сложное для него — вновь и вновь вспоминать и переживать события, произошедшие в июне 2023 года в зоне спецоперации. Звезду Героя России командир инженерно-штурмового подразделения получил за спасение боевых товарищей. Во время...
      2986
      Ros Orthodox 24 марта 18:16

      Только этими словами и может быть утешено человеческое сердце.

      Беседа пятнадцатая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Христианская вера есть вера в воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Прочтем слова апостола Павла:«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадц...
      286
      Ros Orthodox 24 марта 11:29

      Жить по-русски

      Всё больше убеждаюсь, что ни дорога на Запад, ни поворот на Восток не сулят нам процветания и благоденствия. Никому, кроме самих себя, мы не нужны. И Восток, и Запад будут использовать нас в своих интересах.Везде мы будем чужими. И если мы хотим жить дальше, то мы должны жить по-русски. А что такое жить по-русски? И возможно ли это?Задумывались ли вы о том, как так по...
      1481
      Ros Orthodox 23 марта 12:05

      Вера не заключается в одном соблюдении установленных правил и предписаний

      Христианская вера — это служение. Это любовь к Богу и к людям.Случилось Иисусу в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в до...
      585
      Ros Orthodox 23 марта 11:48

      "Смерти нет": молитва о невинно убиенных жертвах теракта в "Крокус Сити Холле"

      Чудовищную трагедию в подмосковном "Крокус Сити Холле" ещё предстоит осмыслить в полной мере. Но самое главное, что можно сделать сейчас - это помолиться о невинно убиенных, в минуты своей страшной гибели ставших воинами Христовыми. Как это сделать - в материале "Первого русского".В этот день хочется только молчать и молиться. Праведному гневу ещё найдётся своё время ...
      127
      Ros Orthodox 22 марта 23:00

      «Фронтовые этюды» художника Юрия Сивачёва

      Онлайн-выставка «Фронтовые этюды» открывается на сайте МОООСХ и посвящается сложной работе, а самое главное, искреннему служению Родине в условиях фронтовой зоны СВО. Экспозиция представлена работами Сивачёва Юрия Евгеньевича — члена МОООСХ, который в 2022 г. был призван по мобилизации в звании младшего сержанта, затем зачислен в Первую фронтовую творческую бригаду ан...
      302
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика