• РЕГИСТРАЦИЯ

Похвала Пресвятой Богородицы

1 165

Похвала Пресвятой Богородицы — это торжественный праздник, совершаемый в субботу пятой недели Великого поста. Празднование было установлено в VII–IX веке ради неоднократного избавления Пресвятой Богородицей града Константинополя от нападения военных захватчиков (626, 668–685, 716–741 гг.).

История праздника Похвалы Пресвятой Богородицы

В конце июля 626 года при императоре Ираклии I (610–641) персидские и скифские войска начали усиленный штурм городских стен Царь-града, применяя при этом тяжелую технику. Тогда по благословению Византийского патриарха Сергия I (610–638) народ собрался на ночную молитву во Влахернскую церковь Пресвятой Богородицы, где хранилась святая икона Ее, написанная, по преданию, св. евангелистом Лукой. Потом, выйдя из церкви с чудотворной Влахернской иконой, все люди обошли крестным ходом по стенам города, прося помощи и заступничества Пречистой Девы. И тогда на море поднялась великая буря, которая разбила и потопила корабли противников. Это событие имеет подробное описание в Синаксаре на 5-ю субботу Великого поста:

«Патриарх же со всем множеством народа, Божественныя иконы Богоматере носяще, обхождаше по стенам града выше, и оттуду крепость себе собирая. Яко убо Сарвар от востока, Каган же от запада идяху, и огнем паляще ближняя Царя града… Каган же скифянин от земных стран, к стенам Константина града подходит, со множеством бесчисленным воинством, крепко зело оружии утвержени. Толико бо множество бяше, елико единому гречину, с десятьми скифяны братися. Обаче же непобедимая Предстательница, с малыми зело воины, обретшимися в храме Ея, нарицаемем Пигии, многия от них погуби. Отсудуже грецы дерзновение приемше, от Воеводы не победимыя Божия Матере, онех крепко зело побеждаху. Возревше же на смирение граждане, не прияти быша.

Отвеща бо им Каган, не прельщайтеся Богом, в Онь же веруете. Утре бо веде ваш град прияти имам.

Граждане же слышавше, руце к Богу простираху. Совещашабося купно, Каган и Сарвар, от суши и от моря приити, и хитротворными браньми град прияти хотяше… Лодии же исполнь оружник, обходом моря, еже рог пазухи нарицается, противу храма Божия Матере Влахерне нарицаема. И абие бури силне морю припадше, и разделивши сие на разделение. С корабли бо всеми купно врази вси погибоша».

Греки отражают нападение арабов. 677-78 гг. Хроника Иоанна Скилицы

В Русской истории также известны многочисленные случаи, когда Богоматерь подавала Свою благодатную помощь на поле брани православным воинам, защищавшим родную землю от нашествия супостатов. Примечательно, что, согласно русским летописям, святой князь Александр Невский одержал победу над немецкими рыцарями на льду Чудского озера именно в день Похвалы Непобедимой Воеводе: в 1242 году 5 апреля совпало с 5-ой субботой Великого поста, т.е. с церковным чтением Акафиста. В помощи от монголо-татарских захватчиков и в годы польско-литовской интервенции особенно прославились Владимирская и Казанская иконы Пресвятой Богородицы.

Похвала Пресвятой Богородицы. 

Богослужение

Служба благодарственной Похвалы в честь Пресвятой Госпожи Богородицы имеет свой отличительный уставной порядок. В этот день, единственный раз в году, в старообрядческих церквях за богослужением поэтапно вычитывается Акафист Богородице (неседальное моление), составленный из 24-х гимнов, или песней: 12-ти кондаков и 12-ти икосов, которые расположены соответственно 24-м буквам греческой азбуки. Каждая новая песнь начинается со следующей ей по счету буквы, кондаки оканчиваются псаломским «Аллилуйя», икосы — приветствием архангела «Радуйся Невесто Неневестная».

Первое время праздник Акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни — риза и пояс Ее; но затем он был внесен в уставы монастырей святого Савы Студийского и в церковные богослужебные книги и сделался общим для всей Восточной Церкви. Тогда же свт. Иосиф Солунский (брат прп. Феодора Студита) составил праздничный канон Похвалы Пресвятой Богородицы.

Пощади Боже наследия Твоего, грехи наша вся презрев ныне. На се имея Молящую Тебе, иже на земли без семени Рождьшую Тя, — поем мы в девятой песне канона Похвалы Богородицы.

Ведь Пресвятая Богородица — главная наша Помощница не только в борьбе с явными супостатами, но также еще и в никогда не прекращающейся невидимой, духовной брани, победа в которой является самой важной в жизни для спасения души человека. Ей молимся в час напасти и уныния, в трудных жизненных обстоятельствах: известно, что благодаря предстательству Богоматери могут получить прощение грехов и самые отчаянные грешники. «Радуйтесь, Я всегда буду вашей Молитвенницею перед Богом!» — так, явившись в неизреченной Своей славе, обещала Пресвятая Дева Христовым апостолам, когда они пребывали в печали по поводу недавнего Ее Успения. «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас!» — взываем мы на каждой церковной службе, с любовью и великой верой обращаясь к Небесной своей Покровительнице.

Акафист Пресвятой Богородице

Авторство Акафиста церковное Предание относит в основном к Византийскому патриарху Сергию I.«Ангел предстатель с небесе…» Первый икос Акафиста начинается Архангельским приветствием Пречистой Деве, далее, до средней его части, следует последовательное повествование Евангельских событий: встреча Пресвятой Богородицы с Елисаветой, разрешение сомнений не ведущего Тайны Боговоплощения св. Иосифа, Рожество Христово, поклонение пастухов и волхвов, упоминание о св. Симеоне Богоприимце, бегство в Египет. К сожалению, мы не так много знаем о земной жизни Пресвятой Богородицы: церковное Предание сохранило здесь относительно краткие сведения. Одним из самых замечательных исторических документов, особенно подробно рассказывающим об отроческих годах и Успении Богоматери, является «Слово Епифания монаха о житии Богородицы» (Лицевой Свод, Всемирная История, книга 3). Редакция «Жития» была составлена на основе ранневизантийского «Слова о родстве Пресвятой Богородицы» греческим иноком Епифанием, подвизавшимся в середине IХ века в монастыре св. Каллистрата. Чтобы лучше понять богослужебный текст Акафиста, хорошо бы со вниманием прочитать и вспомнить о том, как проводила годы Своей земной жизни Пресвятая Дева — 

«Лествица небесная, по Нейже сниде Бог».

Канон-акафист Пресвятой Богородице 

В начале «Жития» указана родословная Богоматери, происходившей из колена Иудова и царского рода царя Давыда. Далее сообщается о видении, бывшем в храме св. Иоакиму — отцу Богородицы, когда во время молитвы он услышал чудесный голос: «Будет тебе Дитя, и тем прославишься». До глубокой старости ждал св. Иаков разрешения пророчества, по исполнении которого Благословенную свою Дочь родители назвали Марией, в честь сестры св. праведной Анны. Говоря в своем повествовании о Введении во храм Пречистой Отроковицы, монах Епифаний раскрывает подробности этого события. Так, он пишет, что родители приводили в храм Пресвятую Деву не один, как принято считать, а два раза: первый — когда трехлетняя Мария была с торжеством допущена во Святая Святых. Родители привели Ее со многими дарами, которые принял от них иерей Варахия — отец св. Захарии и праотец св. Иоанна Предотечи. Однако Младенца Марию не оставили тогда на постоянное жительство в храме, но вместе с родителями Она возвратилась обратно домой. По достижении же семилетнего возраста Св. Отроковица была уже полностью вверена попечению иереев для жизни и служения при храме, обучению грамоте и рукоделию.

Восьмидесятилетний старец Иоаким вскоре после этого преставился, св. Анна покинула Назарет и перешла на жительство в Иерусалим, но через два года преставилась и она. Осиротев, Пресвятая Мария выходила только к родственнице Своей св. Елисавете, проживавшей в городе Вифлееме, быстро выучилась грамоте и глубоко вникала в Святое Писание. Среди всех прочих девиц, удивительны были премудрость Ее и высокая добродетель. Как пишет монах Епифаний:

«Было место в церкви слева у алтаря, там пребывала Мария, трудясь у жертвенника в церкви, служа иереям только. Обычай Ее таков: чиста во всем, малоглаголива, скоропослушлива, благоименита, не дерзновенна ко всякому человеку, так что все дивились Ее разуму и глаголам Ее. Делом ее было: прядение шерсти и льна и виссона. Роста была среднего, другие говорят, что невысокого, русая, с золотистыми волосами, очи черные благозрачные, длинные руки, округлое лицо, длинные персты, благодати Божией исполнена и красоты, нелегкомысленна, стыдлива, постоянна, смирение непреложное имела: потому и призрел на Нее Бог, как Та сказала, величая Господа. Одежду же темную любила и носила, как о том свидетельствует Святой Покров Ее. Верили Ей иереи церкви Господней, и питалась в церкви, пребывая в молитве и чтении, в бдении и рукоделии и во всякой добродетели [1].

Первое откровение об имевшем совершиться над Ней великом Таинстве Пресвятая Дева получила, будучи еще двенадцати лет от роду: однажды ночью, «когда Она молилась пред дверьми жертвенника, в полуночи свет воссиял более сияния солнечного. И глас от святилища пришел к Ней, глаголя: «Родишь Сына Моего». Она же умолчала, никому же поведав тайны сей, пока Христос не вознесся» [2].


«Слово Епифания монаха о житии Богородицы». Миниатюра Лицевого летописного свода

Когда Пресвятой Марии исполнилось 14 лет, св. Захария, отец Иоанна Крестителя, помолившись о Ней, взял 12 жезлов от иереев и от родственников других девиц и положил их в алтаре, чтобы узнать от Господа, чья будет Девица. В ответ на его молитвенное прошение пророс жезл св. старца Иосифа, которому было тогда около 70 лет и который приходился двоюродным братом Пресвятой Богородице. Первосвященник с честью поручил ему Пресвятую Деву, но не на брак, а на сохранение и соблюдение непорочного девства. Св. Мария стала жить в дому Иосифа, воспитывая двух его младших дочерей и пребывая, по обычаю, в посте и молитве. По прошествии шести месяцев, в лето 5499 и в 36 лето царствования Августа, месяца дустра (марта) в 25 день недельный, при девятом часе дня, послан был Гавриил к Богородице. Сей месяц, как повествует инок Епифаний, есть «первый среди месяцев в году, в который Бог прогнал тьму и сказал Бог: «да будет свет» — и стал свет» [3].

В Божественном Промысле о нашем спасении не бывает случайностей, но все события имеют свой сокровенный смысл. В то же время, когда по Библейской Истории начиналось творение мира и был сотворен свет, сошел и Небесный, Нетварный Свет на землю и воплотился во утробе Пресвятой Богородицы, Которую, по церковной традиции, называем мы «Матерью Света». «Радуйся Светило незаходимаго Света», — так поем на 11-ом икосе Акафиста, вторая половина которого посвящена похвальному славословию Пресвятой Богородице: «радуйся, двери спасения», «радуйся Селение Бога Слова», «радуйся Еяже ради воздвижутся победы»…

Оканчивается Акафист трехкратным пением с земными поклонами 13-го кондака, не имеющего своего икоса, и повторением начального икоса и кондака «Взбранной Воеводе»:


Похвала Пресвятой Богородицы. 

Иконы

В основу иконографии «Похвалы Богородицы» положены слова ветхозаветных пророчеств, по которым Богородица является «Стамной», «Жезлом», «Свещником», «Горою несекомую», «Златою кадильницей», «Лествицей», «Престолом Царевым» и пр. Здесь иконописный образ очень богат по содержанию и показывает множество древних пророков, которые с почтением окружают Богоматерь и видимыми предметами поясняют свои о Ней изречения. Так, св. праотец Иаков изображается с лестницей, св. пророк Моисей — с Неопалимой Купиной, Валаам — со звездой, Гедеон — с руном, Иессей и Аарон — с процветшими жезлами, Давыд и Соломон — с макетами Иеросалимского Храма, Исаия — с клещами и углем, Иеремия – со скрижалью, Иезекииль — с вратами, Даниил и Аввакум — с горами. Древнейшей иконой Похвалы Богоматери на Руси является икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из московского Успенского собора, созданная греческим мастером во второй половине XIV века.

Икона Похвала Богоматери с Акафистом в клеймах из московского Успенского собора, конец XIV века
Икона Похвала Богоматери с Акафистом из московского Успенского собора, XIV век, греческий мастер
Похвала Богоматери с Акафистом. Из местного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Сер. XVI века, музей им. А. Рублева
Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери. Фреска из церкви Ризоположения в Московском кремле, 1644 год
Похвала Богоматери. Ярославский художественный музей. Первая половина XVII в.


Храмы в честь Похвалы Пресвятой Богородицы

В XV веке в честь Похвалы Пресвятой Богородицы была освящена церковь в Москве, на углу Всехсвятского проезда и Пречистенской набережной. Впервые упоминается в 1475 году. Храм был единственным в Москве, освященным в честь праздника Похвалы Богородицы. В нем находилась чудотворная икона святителя Николы. В старину этот храм имел еще одно имя — «старая проща», потому что человека, получившего исцеление от иконы, называли «прощенником». В 1629 году деревянная церковь сгорела и была заново выстроена в камне. Старое название этой местности «Башмаки» связано с фамилией думного дворянина, который еще раз перестроил каменную церковь в конце XVII века — Дементия Башмакова. В 1932 году здание храма было снесено с целью освобождения территории для строительства Дворца Советов.

Церковь Похвалы Богородицы в Башмаках (Москва), 1881 год

В честь Похвалы Пресвятой Богородицы освящена церковь Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Каменный храм был построен в 1695 году.

Троицкий Данилов монастырь в Переславле-Залесском. 1994 год

В конце XVI века в честь Похвалы Пресвятой Богородицы была освящена церковь на Димитровском погосте, что под Медным (Тверская область, Новоторжский район, погост Димитровский). Каменная церковь в стиле барокко построена вместо прежней деревянной (1652 г.) на средства И.П. Рожнова. В трапезной размещались теплые приделы: Димитровский и Никольский. Закрыта в 1930-х, разорена. В основном объеме частично сохранились внутренние росписи в стиле академизма. В 1991 возвращена РПЦ, медленно восстанавливается, освящен только главный престол.

Церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы на Димитровском погосте, что под Медным (Тверская область, Новоторжский район, погост Димитровский), Фотограф Анатолий Максимов

В честь Похвалы Богородицы освящен придел церкви Богоявления Господня с. Красное-на-Волге Костромской области. Храм построен в 1592 году на средства дяди Бориса Годунова — Дмитрия Ивановича, по благословению первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Церковь Богоявления в Красном — это единственный каменный шатровый храм XVI века в Костромской области. Внутри храма присутствует восстановленный иконостас, а стены и своды расписаны в традициях православной живописи XVI—XVII веков. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. Храм был полностью отреставрирован в 2009 году.

Церковь Богоявления Господня. Красное-на-Волге

Церковь Похвалы Богородицы при Архиерейском доме в Тульском Предотеченском монастыре была построена в XVII веке, между приблизительно 1640 и приблизительно 1660 гг. В 1864-1865 обновлена и частично перестроена. Закрыта около 1919 г. при передаче архиерейского дома ВЧК, позже сломана. Уцелевшие постройки заняты управлением ФСБ по Тульской области.

Церковь Похвалы Богородицы при Архиерейском доме в Туле

Храм Русской Православной старообрядческой Церкви в честь Похвалы Пресвятой Богородицы существовал в посаде Добрянка Черниговской губернии. 


Источники:

[1] «Слово Епифания монаха о житии Богородицы». Лицевой летописный свод, Всемирная История, книга 3.

[2] Там же.

[3] Там же.

https://ruvera.ru/pohvala_bogo...

Конец невежественной свободы - жестокое рабство

    Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
    • pretty
    • Вчера 06:28
    • Промо

    КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ros Orthodox 4 сентября 12:56

      "И всякий раз, когда православный христианин или христианка открывают Псалтирь и начинают по ней молиться, они присоединяются к ангельскому хору..."

      В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДУХОВНАЯ ПОЛЬЗА ЧТЕНИЯ ПСАЛТИРИ?Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Во всем писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов дышит она преимущественно. История наставляет, закон учит, пророчествует, предвозвещает, нравоучение убеждает, а книга псалмов убеждает во всем этом и есть самая полная врачебница спасения человеческого». В храме...
      156
      Ros Orthodox 4 сентября 12:37

      Константинопольский патриархат умирает?

      Глава Фанара вновь объявил о намерении заключить унию с католиками Во вторник, 3 сентября, в Стамбуле завершился Синаксис архиереев Константинопольского патриархата, на котором с заключительной речью выступил патриарх Варфоломей.Он анонсировал совместное с католиками празднование Пасхи, которое состоится в мае 2025 года, сообщает СПЖ со ссылкой на издани...
      211
      Ros Orthodox 28 августа 23:58

      Как бороться с исламистами в тюрьмах?

      О вербовочной деятельности ваххабитов, неоязычников и прочих сектантов в ИК В свете повторяющихся случаев нападения исламистов из «тюремных джамаатов» на сотрудников ФСИН Миссионерский отдел Новосибирской митрополии опубликовал фрагмент выступления протоиерея Александра Новопашина на расширенном заседании Научно-консультативного Совета при Антитеррористи...
      1269
      Ros Orthodox 28 августа 23:48

      Символ необоримой Церкви Христовой

      От Тихого океана до Карпатских гор любят и почитают Порт-Артурскую Икону Божией Матери 29 августа – День Порт-Артурской Иконы Божией Матери. Все православные будут особо молиться в этот день пред удивительным и чудесным Образом Пресвятой Богородицы. У нас во Владивостоке, в Приморье уже начались праздничные богослужения. Молится Дальняя Россия «Дальневос...
      205
      Ros Orthodox 28 августа 23:35

      ХРАМЫ МОСКВЫ, КОТОРЫЕ НАМ НЕ ВЕРНУЛИ

      С 1917 по 1991 год в Москве были уничтожены порядка 200 храмов, и почти столько же были закрыты или переделаны под склады, кинотеатры, клубы, а иногда и жилые помещения. Многие храмы в постсоветское время вернулись к жизни стараниями активистов и Божьей помощью, но огромное их число так и осталось стертым с лица земли. О нескольких утраченных храмах рассказываем в наш...
      447
      Ros Orthodox 26 августа 10:40

      С чем Россия обращается к Азии?

      Фото: Вид на Спасо-Преображенский собор ВладивостокаРоссия идет на восток. Об этом не первый год говорят первые лица нашего государства, ведущие политики и руководители. На высшем уровне государственной власти заявлено о повороте на восток, об отказе от западных ценностей и даже о полном разрыве с Западом.В связи с нарастающей актуальностью темы, редакц...
      428
      Ros Orthodox 26 августа 10:26

      Действительно прекрасное и символичное событие в Московской области

      Фото: Константин Завражин, «Российская газета» Здание храма Михаила Архангела в Солнечногорском округе передали приходуКрасногорск. 16 августа. ИНТЕРФАКС — Православному приходу деревни Тараканово Солнечногорского округа из областной собственности передали объект культурного наследия регионального значения — здание церкви Михаила Архангела.Соответству...
      144
      Ros Orthodox 26 августа 10:23

      "Наши страхи происходят от недостатка веры и доверия Богу."

      Море зла Чему хочет научить нас Господь в этом Евангелии о буре? Море, буря, апостолы, исполненные страха, — что это сегодня для нас? Какое отношение это имеет к нашей жизни?Повествование об умножении хлебов, предшествующее повествованию об утишении бури — очень тесно связаны друг с другом. Перед пятью тысячью человек, в час, когда уныние овлад...
      150
      Ros Orthodox 20 августа 10:17

      С древних времен прославлен на Руси Архангел Михаил

      Архангел Михаил защитник славы Божией, начальник Небесного воинства, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. С древних времен прославлен на Руси Архангел Михаил. Защита русских городов Божией Матерью всегда осуществлялась Ее явлениями с Небесным Воинством во главе с Архистратигом Михаилом.(8/21 ноября; 6/19 сентяб...
      175
      Ros Orthodox 18 августа 11:22

      Молитвы воинские

      Молитва за ОтчизнуО, премилосердный Господи, Боже щедрот, и Отче всякаго утешения! Не отврати лице Твое от народа Твоего, и не посрами чаяния нашего: уповающе на Тя, молимся Тебе, и молящеся на щедроты Твоя уповаем. Сохрани под кровом Твоея благости Отчизну нашу, посети ю благостию Твоею, Господи: явися всем народам, ю населяющим, богатыми щедротами Тво...
      417
      Ros Orthodox 18 августа 11:08

      "В старину паникёров казнили."

      "Курск — это только начало": Фронтовой хирург рассказал реальную правду о войнеСтарший лейтенант медицинской службы ДНР, врач-хирург, кандидат медицинских наук Юрий Евич ответил паникёрам, объяснил тактику врага на русском приграничье и честно сказал о том, что война будет тяжёлой. Удастся ли паникёрам одержать верх, а "ждунам" отсидеться на диване — читайте в материа...
      3112
      Ros Orthodox 17 августа 20:34

      Українці, якщо ви хочете жити, якщо хочете повернутися до своїх рідних і близьких, налаштуйте на будь-якому Баофенге частоти 49.200 або 149.200 і викликайте «Волгу».

      Подари себе жизнь! На частотах 49.200 и 149.200 можно завершить свое участие в этой бойне. https://topcor.ru/25892-sredi-soldat-vsu-rasprostranjaetsja-instrukcija-kak-pravilno-sdavatsja-russkim.htmlhttps://news-kharkov.ru/society/2023/02/03/33778.html...
      1465
      Ros Orthodox 2 августа 21:42

      Люби молчание

      Люби молчание, чтобы совесть была в тебе как учитель.Ефрем Сирин Другой хранит молчание, но неразумно, ибо он думает, что совершает добродетель, между тем как вовсе не совершает ее. А разумно молчащий думает, что он недостоин говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание.Авва Дорофей Помни монашеское правило – не начинать говорить самому, н...
      181
      Ros Orthodox 30 июля 22:35

      Трезвость – высшая добродетель

      Жил да был один монах. Он был очень праведен. Дьявол всегда пытался зайти к нему в келью, но никак не мог. Однажды он сказал этому монаху, что он войдет к нему в келью. Но монах ему не поверил. Тогда дьявол сказал, что если у него получится попасть к монаху в келью, то монах должен будет согрешить. Монах согласился. И вот однажды, монах вышел из кельи и увидел ворона ...
      2734
      Ros Orthodox 28 июля 13:05

      «Украинский туман рассеется и русское солнце взойдет».

      Святой митрополит Киевский, Московский и всея Руси Петр как приговор украинствуОгромная благодарность владыке Евфимию, главе Миссионерского отдела Русской Церкви, поднявшему тему Симфонии святителя Петра и князя Ивана Калиты здесь и сейчас, в нужное время и в нужном месте, ибо святой митрополит Петр молится о нашей Победе и закрытии проекта Украина.Почему я имею право...
      1445
      Ros Orthodox 28 июля 12:57

      За что воюют «украинцы»?

      Они должны сдаться Богу и вновь стать русскими Фото: molva33.ru / wallpapershome.ruКавычки в заглавии можно было бы и не применять, но я сразу хочу сказать, что предки любого «украинца» во втором, третьем, ну в крайнем случае в пятом поколении не знали о себе, что они «украинцы». Они были либо русскими, либо кем-то ещё.Украинство – это духовная болезнь р...
      1474
      Ros Orthodox 28 июля 12:42

      Почему Господь избрал крестителем Руси такого человека?

      Почему Господь избрал крестителем Руси такого человека? Фото: pravlife.ruНекоторые недоумевают: почему Господь избрал просветителем и крестителем Руси человека, глубоко погрязшего во тьме языческих заблуждений и нечестия? Есть один только Просветитель, один Проповедник и один Спаситель всех людей — Христос. Но с самого начала Господу нужны соработники — ...
      168
      Ros Orthodox 28 июля 12:39

      Не знание, а любовь отличает святых от бесов

      Фото: lavka-obitel.ruМы слышим об исцелении Господом двух бесноватых людей в стране Гергесинской. Христос не только имеет всю власть на небе и на земле, но у Него есть и ключи ада. Он — Победитель сатаны с легионами бесов. В сегодняшнем Евангелии Господь показывает нам, до чего может дойти человек, когда он живет так, как ему хочется, без Бога. И до чег...
      1092
      Ros Orthodox 28 июля 11:53

      «За деньги – да» — это, по сути, идеология новой торговой цивилизации

      Торговая цивилизация и жизнь по Дарвину В хаотичном потоке новостей из СМИ появилась информация о торгово-предпринимательском скандале вокруг компании «Вальдберис». Скандал, по сути, связанный с конфликтом между субъектами частной торговой деятельности. Казалось бы, зачем нам, гражданам России, разбираться в какой-то войне между интернациональными кланам...
      1888
      Ros Orthodox 17 июля 11:31

      25 июля — 100 лет со дня рождения преподобного Паисия Святогорца

      Святой Паисий Святогорец – один из благодатнейших старцев нового времени и один из самых ярких и неординарных духовных писателей второй половины XX века, известный и почитаемый во всем православном мире. Его наставления написаны простым, образным языком, подчас с юмором, но проникнуты подлинно святоотеческим духом и содержат важнейшие духовные истины. Предлагаем отрыв...
      1412
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика