4) Каин-первенец Господа, Авель-жертва Господу, Проклятие Каина-награда! Покровительство.
(продолжение, читать сначала - https://cont.ws/@otshell/72761... )
4.1 - Ада́м же позна́ Евву жену́ свою́, и заче́нши родъ Ка́ина. И ре́че, приобрѣто́хъ человѣ́ка Бога ради.
4.2 - И приложи роди́ти брата ему́ А́веля, І бы́сть А́вель пастыръ овца́мъ. Ка́ин же бѣ дѣ́лая зе́млю.
4.3 - И бысть по́ днехъ, принесе́ Ка́инъ отъ плодовъ земля́ же́ртву Богу.
4.4 - І А́вель принесе́ и то́и, отъ перворо́дныхъ ове́цъ его, и отъ туковъ ихъ. И призрѣ Госпо́дь на А́веля, и на да́ры его.
4.5 - На Каина же и на же́ртвы его не внятъ. И оскорбѣ́ Ка́инъ зѣло́, и испаде́ лице его.
Как видно из текста, Каин имеет приоритет -1) И ре́че, приобрѣто́хъ человѣ́ка Бога ради. - Такого не сказано об Авеле, более того:
2) И приложи брата ему́ А́веля - Авель имеет второстепенное относительно Каиназначение, "роди́ти брата ему́ А́веля" - то есть Авеля как бы "рождают Каину"..Зачем? Это мы увидим дальше..Как мы помним из прошлых глав, Адам был создан для обработки земли (грубого физического труда, это клон, биоробот), и душу имел равнозначную животным (читать вторую часть) но в следствии сделанного выбора дела его были прокляты Господом Богом - 3.17 Прокля́та земля́ въ дѣ́лехъ твоихъ, въ печа́лехъ снѣ́си ту вся́ дни живота́ твоего -
То есть Адаму созданы труднопреодолимые ограничения касательно основной деятельности, его изначального предназначения..Тут тоже интересный момент - 4.2 Ка́ин же бѣ дѣ́лая зе́млю - мы видим что Каин пошел "по стопам отца", то есть Каину досталось нелегкое наследие - проклятый вид деятельности, в котором преуспеть было почти невозможно.Но Каин все таки трудился, как бы трудно ему не было, он получил результат - 4.3 - И бысть по́ днехъ, принесе́ Ка́инъ отъ плодовъ земля́ же́ртву Богу, - наверняка ожидая от него поощрения, иначе зачем ему было огорчаться от того что Господь не принял его жертвы?
4.4 - І А́вель принесе́ и то́и, отъ перворо́дныхъ ове́цъ его, и отъ туковъ ихъ. И призрѣ Госпо́дь на А́веля, и на да́ры его.
4.5 - На Каина же и на же́ртвы его не внятъ. И оскорбѣ́ Ка́инъ зѣло́, и испаде́ лице его.
Тут возникают вопросы - зачем премудрый Господь создает такую ситуацию? Ведь даже простой родитель не стал бы так вести себя со своими детьми..Желай он сохранить баланс и покой в семье,он бы не подал виду что жертва ему не по нраву..Он был бы рад самому поступку ребенка, а не тому что он там принес..Как если бы вам ваш ребенок в дет.саду склеил своими ручками какую нибудь корявую поделку из бумаги - вы бы искренне радовались этому!
Но Господь намеренно "опускает" Каина перед братом, который пас себе своих овец, не возделывая землю, не маша киркой и лопатой "в поте лица" своего, как Каин..Овцы росли сами по себе, Авель только смотрел чтобы они не разбегались..Такая вопиющая несправедливость! Обида накрыла Каина, да так что "испаде́ лице его.."
4.6 - И ре́че Госпо́дь Богъ Ка́ину, что оскорбле́нъ бы́сть, и въску́ю испаде́ лице́ твое.
4.7 - Не убо аще пра́ведно принесе ми, пра́вѣ же не приноси́ши. Съгрѣши́лъ еси́ умолкни, к тебѣ́ обраще́нїе его и ты́ тѣмъ обладае́ши.
И тут Господь объясняет Каину, что он не ту жертву принес..Авель принес "отъ перворо́дныхъ ове́цъ его, и отъ туковъ ихъ " от туков овец - это кровавое жертвоприношение..
Господь ободряет Каина - все в твоих руках, исправь положение, принеси мне ту жертву которая мне понравится.А какая жертва понравится Господу? О, да это не вопрос - Каин прекрасно видел что понравилась Господу - кровавая жертва Авеля, этого баловня судьбы, которому все легко дается..
4.8 - И рече́ Ка́инъ къ А́велю бра́ту своему, по́идевѣ у́бо на́ поле, і бы́сть вънегда́ бы́ти имъ на́ поли, и въста́ Ка́инъ на А́веля бра́та своего и уби́ его.
Очень важно - Каин рече́ Авелю, пойдем типо, на поле..Здесь четкий умысел, Каин знает что будет делать. Каин делает то, чего ждал от него Господь, но делает это по своему - он приносит Господу кровавую жертву, и какую! Они приносит Господу в жертву своего родного брата!
4.9 - И ре́че Госпо́дь Богъ къ Ка́ину, гдѣ есть А́вель братъ тво́и. Онъ же рече́, не вѣ́дѣ, еда стра́жъ бра́ту моему́ е́смь а́зъ.
Каин весь в отца, не зря Адам сказал про первенца - "приобрѣто́хъ человѣ́ка Бога ради"..
Вспомним как вел себя Адам, когда Господь Бог "застукал" его, нарушившего запрет?
Адам увидев произошедшие с ним изменения прячется в чащу, Каин же начинает тупить - не вѣ́дѣ, еда стра́жъ бра́ту моему́ е́смь а́зъ. Адам примерно так же ответствовал Господу - навопрос "не съел ли ты плодов запрещенных?", он парирует - жена, которую Ты мне дал, накормила меня.Типо "я не при делах, мне дали, я ел"..- Ты же сам дал мне такую жену!!! Вот и Каин примерно в том же духе..
Что мы наблюдаем здесь? Мы видим как идет селекционная работа, отрицательный отбор. Господь выводит существо с определенным типом психики, направляет, канализирует поведение, поступки подопытного. Вспомним получанные параметры Адама:
1) НРАВСТВЕННОСТЬ - 0 баллов - Адам нарушает просьбу Господа, которому обязан всем, даже самим существованием.2) РАЗУМ - 0 баллов - не смог сопоставить, взвесить, кому надо верить жене-клону или Господу-создателю, которому всем обязан.
3) ВНУШАЕМОСТЬ - 5 баллов - послушал жену и вкусил плод
4) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - 0 баллов - увидел результаты своих неправомерных действий и поспешил скрыться.
5) СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, УМ, ИЗВОРОТЛИВОСТЬ - 5 баллов - мгновенно сориентировался, выстроил цепочку причинно следственной связи и предъявил претензии Господу Богу - ".. жена которую Ты мне дал, дала мне плод.."
Каин добавляет пунктов к списку отца -
6) УПРАВЛЯЕМОСТЬ - Каин ведется на провокацию, погружается в обиду, досаду, зависть и ревность гложет его.
7) БЕЗЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - Каин не понимает ценности человеческой жизни, как впрочем и Адам с Еввой - никакой реакции с их стороны не описано.Он убивает Авеля где то и назло Господу, в глупой злой обиде.(вспомним клона - злую овечку Долли)
Каин идет дальше отца, он совершает убийство живого существа, это первое человеческое жертвоприношение Господу, сделаное от зависти и злобы, отчаяния и досады. Господь сам спровоцировал ситуацию, возбудив в Каине чувства обиды и досады, ожидая реакции Каина..Возможно он ждал что Каин отберет у брата овец для жертвы..Или украдет..Ну пусть купит, на худой конец..
Но Каин превзошел все ожидания Господа
ОН СДЕЛАЛ ЭТО !
Скромный землепашец, в поте лица добывавший хлеб свой, отдувавшийся за проклятие отца Адама, такие вот бури и ураганы всего мятежной душе пробудил Господь..И пробудил он их не для того чтобы Каин пахал землю..Будет еще землепашцев и без Каина..Такой кадр нужен Господу для очень ответственной миссии -ЭТО ТО РАДИ ЧЕГО ОН И "ПРОБИВАЛ" в совете Троицы "ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЗЕМЛИ", и "ПОМОЩНИКА" для него - ЖЕНУ АДАМУ (сначала Господа не устроили помощники-животные которые создал Адаму Бог) и Господь таки добился жены (Бог вынул ребро) а Господь создал жену Адаму.
Теперь Господь имеет возможность сам выводить своих человеков, благо ресурс для размножения неограничен - есть ЖЕНА (Он таки добился её создания).Господь сам теперь ваяет характер нужного ему народа, и Каин - ЕГО НАСТОЯЩИЙ ПЕРВЕНЕЦ!!! (Адама создал Бог)
4.1 - Ада́м же позна́ Евву жену́ свою́, и заче́нши родъ Ка́ина. И ре́че, приобрѣто́хъ человѣ́ка Бога ради.
Вернемся к началу главы, где про Каина сказано - "приобрѣто́хъ человѣ́ка Бога ради" и вспомните, как сказано о рождении Авеля - "И приложи роди́ти брата ему́ А́веля"..
МЫ ЧЕТКО ВИДИМ ЧТО АВЕЛЬ РОЖДЕН ДЛЯ КАИНА, ДЛЯ ЖЕРТВЫ ГОСПОДУ.
Ну и как же Господь реагирует на поступок, выбор его любимчика, его первенца?
4.10 - И рече́ Госпо́дь, что сътвори́лъ еси се, гласа кро́ве бра́та твоего въпїе́тъ къ мнѣ́ отъ земля́,
4.11 - и ны́нѣ прокля́тъ ты́ на земли́, яже разве́рзе уста́ своя́ прия́ти кро́вь бра́та твое́го отъ ру́ку твое́ю.
4.12 - І егда́ дѣ́лаеши зе́млю не приложитъ си́лы свое́я да́ти тебѣ́, стеня́ и трясы́ися бу́деши на земли́.
Что это, проклятье? Черным по белому написано - "прокля́тъ ты́ на земли́", Господь не проклинает Каина, земля проклинает - І егда́ дѣ́лаеши зе́млю не приложитъ си́лы свое́я да́ти тебѣ́, стеня́ и трясы́ися бу́деши на земли́ - то есть, земля окончательно проклинает род Адама в качестве возделывателя.Она отказывается приносить плоды и помогать Каину.Вспомните - Адам уже имел проклятие от Господа Бога, Он проклинал дела Адама - 3.17 Прокля́та земля́ въ дѣ́лехъ твоихъ, въ печа́лехъ снѣ́си ту вся́ дни живота́ твоего.
Проклятие же землёй Каина создает НЕПРЕОДОЛИМОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ основной трудовой деятельности Каина - ведь он 4.2 Ка́ин же бѣ дѣ́лая зе́млю. земледелец.Как теперь Каину добывать хлеб насущный? Как прокормить себя, если земля не родит ему?
4.13 - И рече́ Ка́инъ къ Господу Богу, вя́щшая вина́ моя́ еже оста́вити ми ся
4.14 - Аще изго́ниши мя́ дне́сь отъ лица́ земли, и отъ лица́ твоего съкры́юся, и бу́ду стеня и трясы́ися на земли́, и будетъ вся́къ обрѣта́яи мя убїе́тъ мя́.
Что мы видим далее? Каин говорит - "вина моя очевидна, она не оставит меня" (как это, ведь свидетелей же не было?) Если Ты прогонишь меня, я буду скитаться неприкаяный, не имея средств и возможностей к пропитанию (земля не родит ему - она прокляла Каина за Авеля) к тому же вся́къ обрѣта́яи мя убїе́тъ мя́
---------------------------------------------------
Вот тут оччень интересный момент:1) Каждый кто встретит меня убьет - каким образом "каждый" узнает что Каин братоубийца?
И почему "каждый" за это должен убить Каина? Попытаюсь предположить что живущие тогда на земле первочеловеки, созданные по образу и подобию Божию, не имели проблем с доступом в инфо-поле планеты, и без труда могли получить исчерпывающую информацию о встречном бродяге, а так же и об остальных событиях (потому и письменность была не нужна)2) А то что вся́къ обрѣта́яи мя убїе́тъ мя́ - говорит о том что законы нравственности бллююлись всеми без исключения, и нелюдей-братоубийц просто уничтожали физически, без суда и следствия, как генетический мусор, кем и являлся Каин по сути.Да пожалуй и Адам с Еввой были не многим лучше.
==========================================================
И ВОТ ТУТ МЫ ПОДОШЛИ К САМОМУ ГЛАВНОМУ МОМЕНТУ С САМОГО СОЗДАНИЯ АДАМА.
4.15 - И ре́че ему Госпо́дь Богъ, не та́ко, вся́къ уби́выи Ка́ина се́дмь отъмще́нїи прїиметъ. И положи́ Госпо́дь Богъ, зна́менїе на Ка́инѣ, еже не уби́ти его, вся́кому обрѣта́ющему его.
===========================================
ЧТО ЭТО БЫЛО? Это что, такое проклятие? Да чтоб всех так проклинали, как прокляли Каина!Господь делает Каину невиданную доселе "крышу"..вся́къ уби́выи Ка́ина се́дмь отъмще́нїи прїиметъ
Вот так земледелец-хлебороб! А теперь немного отвлечемся :
---------------------------------------------------------------------------------
Как создают плотину для электростанции? Перегораживают реку, и она течет в нужном, заранее подготовленном направлении - новое русло, канал, в направлении плотины, где стоят мощные генераторы для выработки электроэнергии..Именно канал..
Господь канализирует ход мыслей Каина для сужения возможностей делать выбор - земля не родит, а Каин только и может что пахать землю..Как же ему прожить? Подыхать голодной смертью? Впрочем..Каин еще может убивать!У него уже есть опыт - ничего в этом сложного и трудного нет, это не киркой махать как проклятому (почему как?) с утра до ночи (спасибо, Каин уже имел опыт возделывания земли и принесения жертв, с него хватит).
4.15 - И положи́ Госпо́дь Богъ, зна́менїе на Ка́инѣ, еже не уби́ти его, вся́кому обрѣта́ющему его.
Теперь Каин может спокойно грабить мелких лохов - в то время было множество поселений изгоев. ИЗ ГОЙ - тот что покинул общество гоев-первочеловеков и жил не по КОНу а по заКОНу, то есть за КОНом.(КОН - правила гармоничного существования живых существ во вселенной)
Не помирать же Каину с голоду! Тем более такая крыша - не каждый решится убить Каина, чтобы ему семь раз отмстилось.Впрочем Каин не нарывается, знает кого "щипануть", кого припугнуть, наложить дань, а кого и убить, если понравилось имущество.Главное, что называется, не "попутать", жили и могущественные Богочеловеки, но до них Каину нет дела - вон сколько лохов на землях!
=================================================
Осмелюсь предположить что Бог для того и создал с помощью Господа эту "плетку"- Каинитов, (косвенный промысел Бога), чтобы создать ограничение ИЗГОЯМ, первочеловекам отошедшим от КОНа, и жившим по заКОНу.(о причинах востребованности ограничений для изгоев-первочеловеков будет в продолжении) Для ограничения их свободы - а тому были причины, первочеловеки были сынами Божиими, и обладали определенной степенью могущества.При выпадении же из КОНа, этого свода правил, знания их и умения скорее всего стали использоваться без увязки с нравственностью.А это уже чревато серьезными проблемами планетарного масштаба.
КОН - это свод неписанных правил, регулирующих поведение человеков, предполагающий наличие нравственности и высокой духовности.заКОН - это список жестких ограничений, прямо запрещающий те или иные действия, для тех, кто не в состоянии сам себя ограничить.По законам жили нежить, нелюди и изгои - те кто не был обременен духовностью и нравственностью
5) Селекционная работа Господа над Богоизбранным народом..АВРААМ - СТРАХ И НЕВЕРИЕ В ПУСТЫНЕ..
Продолжая давно начатую тему о скрытых смыслах в текстах писаниий Ветхого Завета (Библия) сегодня мы разсмотрим события, некогда произошедшие с праотцом евреев Авраамом, с неканонической точки зрения..И тут надо пояснить:
Текст Библии написан для всех жителей Земли без исключений и трактовка текста - личное дело каждого.На этот счет не может быть никаких претензий - трактовка зависит от уровня понимания и образованности читающего..И если моя трактовка не совпадает с вашей или общепринятой то это никому не дает права меня осуждать - ведь я не изменяю текст писания, я как его вижу, так и понимаю.
Быть может я замечу то, чего кто то не заметит, и наоборот?А может замечу то, о чем в свое время умолчали "официальные трактовщики" внедрив это повсеместно..(допустим, запретный плод у нас по умолчанию яблоко, хотя в писании нигде об этом не указано. и т.д.)
И если вам не нравится моя трактовка, и вы очень желаете изменить мое мнение, тогда вам придется меня убить - чем и занимались не самые духовные (мягко говоря) члены церкви Христовой все века, вплоть до самого Конца Света в 17-18м веке* пытали и жгли на кострах своих братьев, иначе трактующих священные тексты.
*(читать о Конце Света 18 века - http://gilliotinus.livejournal... )
Все это маразм, произвол и сатанизм. Маразм потому что в тексте не сказано как правильно его трактовать - есть просто текст.Произвол, потому что Бог никому не давал право навязывать свой образ мысли, ибо все грешны.И сатанизм, потому что Спаситель заповедал общаться исключительно методами ненасилия (хотя бы) и даже любви ( в идеале)
И такое их поведение напрямую связано с Аврамом (вернее с его параметричскими характеристиками) ветхозаветным отцом евреев, весьма почитаемым христианами всех времен и народов.
ИТАК, ПОМОЛЯСЬ ПРИСТУПИМ..(благослови, Отче!)
Большинство из вас наверное знают кто такой Авраам (прародитель евреев) но возможно не все знают кое какие подробности из его биографии, а те из вас кто знаком с деталями не обязательно подвергали анализу поведение Аавроаама, действия Господа и других персонажей этой истории..Итак, эпизод первый -
ГОСПОДЬ ВЕЛИТ АВРАМУ ПОКИНУТЬ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ И ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ.ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ГОЛОД, НО В ЕГИПТЕ ВРОДЕ КАК ПОЛЕГЧЕ, И АВРАМ СО СВОИМ СЕМЕЙСТВОМ (неплодная жена САРА и племянник ЛОТ, все со слугами, скотом и рабами) ИДЕТ В ЕГИПЕТ.
Бытие, Глава 12
И Господь сказал Авраму: Уйди из своей земли, от твоего рода и из дома твоего отца, и пойди в ту землю, которую Я покажу тебе, и Я сделаю тебя большим народом, благословлю тебя и прославлю твое имя, и ты будешь благословен. И благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну, и ради тебя все земные племена будут благословенны.
И Аврам пошел туда, куда сказал ему Господь, и Лот пошел с ним. Когда Аврам вышел из хараанской земли, ему было 75 лет.
Аврам взял свою жену Сару и Лота, сына своего брата, и все нажитое имущество, и всех рабов, приобретенных в Хараане, и все они отправились в Хананейскую землю.
Аврам обошел всю землю до места Сихем, до высокого дуба. Тогда в тех краях жили хананеи.
И Господь явился Авраму и сказал ему: Я дам эту землю твоему потомству. И Аврам построил тут жертвенник Господу, Который ему явился.
И оттуда он вышел на восток, на гору напротив Вефиля,поставил свое жилище в Вефиле к морю на восток, построил там жертвенник Господу и помолился Господу, явившемуся ему.
И, снявшись со стоянки, Аврам, вооруженный, двинулся через пустыню.
А на земле был голод. И Аврам пришел в Египет, желая там поселиться, поскольку голод овладел землей.
И, приближаясь к Египту, Аврам сказал своей жене Саре: я вижу, что ты, жена, красива лицом, и когда египтяне увидят тебя, то скажут: она жена ему, — и убьют меня, а тебя заберут.
Скажи же: я его сестра, — чтоб мне было хорошо благодаря тебе. И ты спасешь мне жизнь.
И случилось так, что, когда Абрам вступил в Египет, египтяне увидели, что его жена очень красива.
Фараоновы вельможи увидели ее, похвалили перед фараоном, привели ее в дом фараона, и ради нее фараон благотворил Авраму. Авраму достались овцы, коровы и ослы, рабы и рабыни, мулы и верблюды.
И Господь послал на фараона и его дом великие страдания за Сару, жену Аврама.
Фараон позвал Аврама и сказал ему: что же ты наделал, не сказав мне, что она твоя жена!
Зачем ты сказал, что она — твоя сестра? Я взял ее себе в жены. Итак, вот тебе твоя жена, возьми ее и уходи.
И фараон повелел слугам, ради Аврама, проводить его и его жену со всем имуществом, и Лота с ним.
=================
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
Как можно характеризовать действия Аврама по отношению к ближним (Саре )в этом эпизоде? по моему совершенно потребительское..Библия не передает нам атмосферу в семействе Аврама, но мне кажется что любовью там и не пахло..Времена были суровые, потому каждый держался того что у него было, Сара держалась Аврама, а Аврам себя любимого и отчасти Господа..Сказать проще - Аврам до такой степени был трусливым эгоистом, что страх блокировал у него способность к мышлению и построению причинно следственных связей..
Ведь Господь дважды (!!!) до этого (согласно текста) сообщил ему что произведет от него великий народ, и даст ему всю землю, так неужели же Он допустит, чтобы какие то там озабоченные тоземцы, позарившись на Сару (красивую, но уже не совсем свежую) убили эту "племенную особь", с которой связаны Его Божественные планы ?
Тут видно и отношение Аврама к Саре (если он ее и любит, то "за то что есть он у неё") и к Господу (он в Него по сути не верит, несмотряшто общается) И главное, страх за свою шкуру полностью блокирует работу мозга..А то что мозг у Аврама работает мы узнаем из следующего эпизода
(в 13 главе Аврам и Лот, племянник его, решили расстаться, ибо разрослись у них хозяйства, челядь и стада, начались стычки обслуживающего персонала субъектов меж собой)
Бытие, Глава 14
Вот что произошло в царствование Марфала, царя Сеннаара, Ариоха, еласарского царя, Ходологомора, еламерского царя, и Фаграла, царя народов: они объявили войну содомскому царю Валаку, гоморрскому царю Варсаве, Сеннаару, царю адаманскому, Симвору, царю севоимскому, и царю Валаку, который зовется Сигором.
Они сговорились насчет долины Ликии, где соленое море.12 лет они служили Ходологомору, а на тринадцатый год отреклись от него.И в 14-й год пришел Ходологомор и союзные ему цари и вырезали великанов в Настарофе и в Канаиме, и сильные народы вместе с ними, и семеев, живших в городе Саве, и хорреев, живших в сирийских горах, до фараонского Тереминфа в пустыне.
И, возвращаясь назад, они пришли к Судному источнику, то есть Кадису, и уничтожили амаликитянских князей и аморреев, живущих в Асан Фамаре.
Цари содомский, гоморрский, адаманский, севоимский и царь Валак сигорский выступили в поход и приготовились в долине Ликии к битве против Ходологомора, еламского царя, Фаргала, царя народов, сеннаарского царя Амарфала и Ариоха, царя еласарского: четверо царей против 5.
А в долине Аликии находились смоляные источники. Цари содомский и гоморрский побежали и упали в них, прочие же бросились на гору и захватили ее.Они забрали всех коней содомских и гоморрских и все их оружие и удалились.И Лот, сын Аврамова брата, вместе с имением, был захвачен и уведен в плен, поскольку он жил в Содоме.
Один из уцелевших содомлян пришел и рассказал об этом чужеземцу Авраму. Аврам жил у Мамврийского дуба, и аморреи, братья Есхола и Еунана, были его союзниками.Услышав, что Лот, его племянник, в плену, Аврам собрал всех своих домочадцев, 318 человек, и они погнались за пленившими Лота до Дона.
Аврам со слугами напал на них ночью, разбил их и прогнал к Совалу, который налево от Дамаска, и отбил все захваченное: содомских коней, Лота, сына своего брата, все его имущество, жен и слуг.
Царь содомский, возвратившись с битвы против Ходологомора и прочих союзных ему царей, выступил ему навстречу в долине Савы, поскольку это поле принадлежало царю.И Мелхиседек, салимский царь, вынес хлеб и вино. Он был священником Небесного Бога.
Мелхиседек благословил Аврама и сказал: благословен Аврам Небесному Богу, Который сотворил небо и землю, и благословен Бог Небесный, отдавший твоих врагов в твои руки. И Аврам отдал ему десятину от всего.
Содомский царь сказал Авраму: отдай мне людей, а коней забери себе.
Но Аврам ответил содомскому царю: обещаю перед Господом Богом Небесным, сотворившим небо и землю, что не возьму ничего твоего, от веревки до обувного ремешка, чтоб ты не сказал, что сделал Аврама богатым, кроме, разве что, того, что потратили слуги и воины, которые ходили в поход со мною, Есхол и Еунан Мамврийские. Пусть они возьмут свою часть.
Бытие, Глава 15
После этого откровения Авраму ночью был глас Господа, говоривший: не бойся, Аврам, Я защищу тебя и дам тебе обильную награду.
Аврам ответил: Влыдыка Господь! Что Ты дашь мне? ведь я так и умру бездетным. И сын Масека, рожденный в моем доме, то есть Дамаск Елиезер, сказал Аврам далее, — будет моим наследником, раз уж мне Ты не дал ребенка.
И тотчас глас Господень возвестил ему: не он будет твоим наследником, а тот, кто произойдет от тебя.
Бог вывел его из жилища и сказал ему: посмотри на небо и посчитай звезды. Можешь ли ты их пересчитать? Столь велико будет и твое потомство.Аврам поверил Богу, и это было засчитано ему как праведность.
И Бог сказал ему: Я — Бог, который вывел тебя из халдейской страны, чтоб дать тебе эту землю.Аврам ответил: Владыка Господь! Как я узнаю, что она предназначена мне?Бог сказал ему: принеси Мне трехлетнюю овцу, трехлетнюю телку, трехлетнего барана и горлицу с голубем.
Взяв всех этих животных, Аврам рассек их пополам и положил половины отдельно перед собой, а птиц не рассек.На разрезанные тела слетелись птицы, и Аврам сел с ними.При закате солнца на Аврама напал ужас и глубокий темный страх.И сказано было Авраму:
Знай, что твои потомки будут обитать в чужой земле, их поработят и станут притеснять, и будут угнетать на протяжении четырехсот лет.Но Я буду судить тот народ, у которого они будут в рабстве. И потом они выйдут оттуда с обильным имением, а ты мирно отойдешь к своим отцам в почтенной старости.И четвертое колено вновь вернется сюда, поскольку еще не преисполнились грехи аморреев.
И, когда садилось солнце, явилось пламя, и дымящаяся печь, и огненные свечи прошли между разрубленными половинами.В тот день Господь дал Авраму завет, сказав: Я дам твоему потомству эту землю, от египетской реки до великой реки Евфрат. Кенеев, кенезеев, кедмонееев, хетфеев, ферезеев, рафаинов, аморреев, ханенеян, еувеев, енесеев и евусеев.
==================
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
И тут возникает вопрос - почему, после казалось бы, блистательной операции по освобождению захваченного в плен родственника, Господь вновь и вновь успокаивает Аврама - "Не бойся!" Зачем говорить такие слова "отважному" освободителю Авраму? Видимо писание что то умалчивает (Аврам мог перестраховаться - просто руководить погоней, не вступая в боестолкновения) Господь не стал бы так говорить Александрам, Македонскому или Невскому..
Но он говорит это Авраму, уже в открытую (до этого просто рисовал перспективы великого будущего его потомков) потому что избранный из всего народа потомок Каина, (плод селекционной работы Господа, его первенец) хорош всем, кроме одного - он отчаянный эгоистичный трус.И это крайнее проявление данного порока иногда начинает мешать Господу, в осуществлении тех или иных проектов, выполнении каких то задач.
Аврам, с его животным страхом смерти (несмотря на активную поддержку со стороны Господа Всемогущего) в случае с фараоном решивший - пусть имеют мою жену, лишь бы мне было хорошо (скажи что ты моя сестра) отважно бросается в погоню (естественно со слугами и наемными воинами) и отбивает своего племянника..
Мозг его работает отлично - он (со своим отрядом) ночью нападает на лагерь врага, и внезапность позволяет ему (слугам и наемникам) одержать победу, еще и прогнать врага.Почему так? Потому что ночное нападение дезориентировало врага (очень умный тактический ход) ведь враг не знает кто на него напал и в каком количестве (тут знание психологии) скорее всего "Аврам и К" были приняты спящим врагом за регулярные части проф.армий стран-соперников, отсюда паника, бегство и легкая победа.
Как мы теперь понимаем, не храбрец был нужен Господу, для осуществления его далекоидущих на тысячелетия планов..Аврам умен и проницателен (жестко отбрил Содомского царя) но труслив до крайности, и вот тут есть перебор..Господу нужен трусоватый и продуманный жид, НО, чтобы мозг его не отключался в критических ситуациях, а наоборот, работал активнее.
Можно предположить, что в этом случае ситуация с боевыми действиями была устроена Господом, чтобы как то начать лечить эту болезнь Аврама - страх безумный, лишающий его способности мыслить и трезво оценивать ситуацию..Ведь Каину (своему первенцу) Господь когда то давно, до потопа "дал крышу" - "Кто тронет тебя, тому семь раз отмстится" и тот поверил..
Зачем же Господь опять и снова успокаивает Аврама (не бойся, и т.д.) опять раскрывает перед ним перспективы блестящего будущего? Он регулярно является и "греет" Аврама, потому что тот не верит в него, по сути..И это мы увидим уже в ближайшем будущем, а пока посмотрим что же такое есть Сара
Бытие, Глава 16
Сара, жена Аврама, не рожала ему детей. А у нее была рабыня-египтянка по имени Агарь.И Сара сказала Авраму: Господь не дал мне возможности рожать, так что войди к моей рабыне, и у тебя будет ребенок от нее. Аврам послушался Сару.И на 10-м году поселения Аврама в ханаанской земле жена Аврама привела свою рабыню, египтянку Агарь, и дала ее в жены Авраму, своему мужу.
Он вошел к Агарь, и она забеременела. Узнав о своей беременности, Агарь стала превозноситься над своей госпожой.И Сара сказала Авраму: ты нанес мне обиду: вот, я отдала тебе мою рабыню, а она, увидев, что забеременела, стала превозноситься надо мною. Пусть Бог будет судьей между мною и тобой. Аврам ответил Саре: вот, твоя рабыня в твоей власти, делай с нею, что хочешь. Сара начала угнетать рабыню, и та сбежала от нее.
У источника воды в пустыне, на пути Сир, ее нашел ангел Господа Бога.Ангел сказал ей: Агарь, Сарина рабыня! откуда ты идешь и куда направляешься? Она ответила: убегаю от Сары, моей госпожи.Ангел сказал: вернись ко своей госпоже и покорись ей.
И сказал ангел Господень: умножу твое потомство, так что его невозможно будет счесть.Ангел сказал ей: вот, ты беременна и родишь сына, и назовешь его Измаилом, потому что Господь увидел твое смирение.
Он будет могучим человеком, будет обладать всеми, и все будут обладать им, и поселится возле своих братьев.И Агарь назвала имя Господа, говорящего с нею: Ты — Бог, увидевший меня, — ведь я сказала: вот, я видела напротив себя Видящего меня.И потому назвала тот колодец, находящийся между Кадисом и Варадом, — Колодцем, Где Я Увидела (Себя) Перед Ними.
Агарь родила Авраму сына, и Аврам назвал своего сына, которого родила ему Агарь, Измаилом.Когда Агарь родила Авраму Измаила, Авраму было 86 лет.
=========================
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
Да, ну и семейка! Понятно, что женская логика тут работает безотказно - РАБЫНЯ которую я тебе дала ПРЕВОЗНОСИТСЯ, ЗНАЧИТ ТЫ ВИНОВАТ (хотя на самом деле Сара хочет решить проблему чужими руками) но Аврама не проведешь - ТВОЯ РАБЫНЯ ТЫ И РАЗБИРАЙСЯ..А то что там беременность и плод - долгожданный ребенок, вопрос уже не стоит - хоть убей её!
Опять же, Аврам "полезных перспектив никогда не супротив" - ВОТ ТЕБЕ РАБЫНЯ, ВОЙДИ К НЕЙ говорит Сара..Аврам -"да не вопрос!" Тут как и у Адама с Евой - она тоже дала мужу попробовать, что то не своё..
И далее прекрасно показана работа обслуживающего персонала, служебных духов, которые исправляют многочисленные ошибки (отклонение от Божьего промысла) творимые этой "сладкой парочкой" - Аггел возвращает бежавшую от угнетения Агарь "на базу" потому что на неё, вернее её сына, у Господа есть свои планы и виды, о чем он неоднократно сообщал этому оболтусу Авраму, про великое и славное потомство.Но Аврам невменяем - отдает свое семя - плод во чреве Агари, на съедение сумасбродной, несчастной безплодной Саре, нисколько не заботясь (в который раз) о будущем своего рода.
И кстати, кто решил что Агарь превозносится? Вполне возможно что Сара спроецировала на рабыню свой комплекс неполноценности по поводу безплодности. Рабыне достаточно было не так чутко ответить на требование бездельницы-госпожи, чтобы та начала толковать её поведение в своем ключе..Агарь элементарно могла начать уставать от работы - беременность сама по себе меняет поведение любой женщины.В организме начинаются процессы по перестройке обмена веществ, и другие приятные ощущения - спросите у любой кто носил плод..
==============================================
Именно с этого момента (с Абрама) закладывается НЛП Ветхого Завета - работа тёмных жрецов прошлого.Суть в том, что читателю, верующему, преподносится главный персонаж, как святой и праведный, при этом совершающий дурные, недостойные подражания поступки.И подсознание верующего (а он не смеет подвергать сомнению святость персонажа) начинает рвать на куски от такого вопиющего дисгармонизма.
(читать подробнее об этом - https://cont.ws/@otshell/61151... // ХРИСТИАНСТВО, как ЕРЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ / ЕРЕСЬ № 1 "Не называйте себя Учителями и Отцами"/ Ху ар ю, апостол Павел?/Шпион Диавола в самом Сердце Христа или Отец Лжи "под прикрытием"/Библейское НЛП - разрушитель подсознания )
(продолжение - https://cont.ws/@otshell/72919... ) будет доступно с 02/10/17 вторая половина дня.
Оценили 12 человек
14 кармы