Недавно я посмотрел вместе со своей маленькой племянницей детский мультик про разноцветных пони. И с удивлением обратил внимание на то, что эти сказочные лошадки носили в качестве украшений. Маленькие глупые пони в качестве них носили… сёдла, хомуты, подперсья и уздечки. То есть символы своего рабства в уже не сказочном, а реальном мире.
Глупые, глупые маленькие пони! Однако, одиноки ли они в своей глупости? Взглянем не затуманенным модой взглядом уже на наши, человеческие украшения.
Цепи.
Цепь – она и в Африке цепь.
На цепь сажают собак. Или рабов. Чтобы не убежали. Да, современные цепи на шее людей чаще всего уже не из стали, а из драгоценных металлов. И толщина этих цепей зачастую уже не выдержит сопротивления на разрыв. Но от этого они не перестанут быть цепями, так же, как и золотая уздечка не перестанет быть уздечкой.
Ожерелья и гривны.
Родство гривны с ошейником бросается в глаза сильнее, чем таковое же у украшенного драгоценными камнями ожерелья, поэтому я специально поместил их вместе, дабы Ваш взгляд легче проник сквозь налет украшательства в суть предмета.
Браслеты.
«Василенко, надень на него браслеты. Он, кажется, заскучал по ним». Здоровенный капитан вынул из кармана наручники и защелкнул их на запястьях Николая. (Жуков В. В., «Топор войны»).
Да, полицейские ещё помнят истинное назначение браслетов. Зато обычные люди с удовольствием носят на своих руках кандалы, пусть и не соединенные между собой цепью.
Серьги.
Бирка на ухе – вполне гуманная замена клеймению, как средству опознавания хозяином своей скотины.
Кольца и перстни.
«Как тебе удалось его окольцевать?» - спрашивает одна подруга другую, восхищаясь ее мужем, даже не задумываясь о том, какой смысл в этот термин вкладывают орнитологи. И уж тем более не задумываясь о том, что для Прометея, выковавшего себе по приказу Зевса кольцо на палец из цепи, которой он был прикован к скале, как напоминание о наказании, оно стало символом свободы.
Пирсинг.
Из всего многообразия прибамбасов для пирсинга, я остановился на кольце в носу, как одном из наиболее древних украшений. За такое кольцо коров и быков привязывали веревкой в стойле. И такое же кольцо вбивали в носовую перегородку лошади до изобретения уздечки. Двумя концами верёвки, привязанной с обеих сторон этого кольца, лошади рулились нашими дикими предками налево и направо.
Татуировка.
Самое смешное, что спроси дикаря, и он скажет, что его татуировка символизирует его принадлежность к какому-либо племени, либо вере (а значит, и богу). ЗэК продемонстрирует татуировку, говорящую о его принадлежности к воровскому миру. Байкер покажет татуировку, говорящую о его принадлежности к тому или иному мотоклубу или поклонникам той или иной рок-группы. То есть все эти люди понимают суть нанесенного на себя добровольного клейма: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. А вот зачем ты ее себе нанес(ла), дорогой читатель? И почему не поинтересовался ее значением? Или это так, для красоты?
В заключение хочу сказать, что мне неизвестно, кто же является истинным прародителем моды на подобные украшения среди наших предков. Но одно ясно точно: при них нашим пращурам жилось не сладко. Но мы то, мы то, современные люди, зачем продолжаем всем этим себя «украшать»?
Оценили 8 человек
12 кармы