Советский культ Юрия Гагарина: Следует назвать Ю. Гагарина жертвой советской пропаганды. В условиях социалистического тоталитаризма не он один, а все жители СССР … могли не понимать преступного и лживого характера большевизма

2 243

Решение задач актуальной идеологической борьбы и само политическое выживание русских монархистов напрямую зависят от нашей способности определять наиболее положительные стороны контрреволюционной культурной традиции и обеспечивать её развитие. Использование собственных сильных сторон должно сочетаться с умением определить те столпы лжеучений наших противников, без сокрушения которых успех правых монархистов невозможен. Задача русских монархистов не подстраиваться под пропаганду противника, не искать в нём близкого единомышленника, а утвердить собственную самостоятельную значимость, разоблачая наиболее успешные пропагандистские акции левого революционного лагеря.

Помимо вражеских демократических традиций и самого проблемного культа 9 мая, которому следует продолжать уделять много внимания, есть и соседствующие ему красные подпорки, обеспечивающие устойчивость господствующей вражеской советской идеологии. Таким опасным для русской правомонархической сознательности ложным культом является превознесение известного (можно сказать, чрезмерно известного) космонавта Ю. Гагарина. Нахождение под парализующим порабощающим гипнозом советской пропаганды приводит к крайне опасному вовлечению во враждебный русским контрреволюционерам левый лагерь демократов и социалистов.

Невозможно внести каких-либо небожителей советского пантеона в число героев, чтимых русскими правыми монархистами. Разница в нашем отношении к революции, ложному культу 9 мая или же к вредоносной персоне Ю. Гагарина показывает на чьей стороне в действительности находится отстаивание русских национальных интересов сравнительно с левыми псевдопатриотическими спекуляциями. Поддержка культа Ю. Гагарина не только приводит к усилению советских политических позиций, она не даёт выдвинуть взамен революционных мифологических сюжетов подлинно положительные исторические фигуры русских монархистов. Безразмерная величина культа Ю. Гагарина заслоняет собой все остальные персоны его поколения. Эти размеры культа не следует путать с подлинной личностью военного лётчика. В результате работы советской пропаганды происходит исключение из приоритета внимания героев-диссидентов, которые вели идеологическую борьбу с тоталитарным чудовищем, а не являлись его бесчестной обслугой.

Непонимание опасности советского культа Ю. Гагарина служит показателем политической некомпетентности, дезориентированного легкомыслия, исторического невежества. Ю. Гагарин, будучи крупнейшим советским пропагандистом своей эпохи, встроен в систему социалистических ценностей, является ярчайшим представителем революционно-демократических традиций. И одновременно он является очень лёгкой мишенью для разоблачения лживой и преступной сущности большевизма. Уводить из-под удара такую беззащитную и в то же время тотально давящую на общественное сознание мифологическую фигуру значило бы для правых монархистов закапывать самих себя политически.

В критическом разоблачении нуждаются все наиболее известные революционные псевдогерои без исключений. Фигура Гагарина в этом смысле сопоставима с чудовищно вредоносным культом Че Гевары. Гагарин является частью этого культа, будучи его самым прямым популяризатором. И наоборот.

Эти закономерности прекрасно показывает современная правящая советская пропаганда, совершенно обоснованно соединяющая вместе Че Гевару и Гагарина. Ежегодно день 12 апреля служит большевикам и их союзникам поводом тем или иным способом продвигать революционную левую повесточку, пользуясь зомбирующим именем Ю. Гагарина, выведенным из-под всякой политической критики, являющимся объектом безрассудительного автоматически рефлекторного поклонения.

В один из таких юбилейных дней в 2019-м президент общества дружбы с Кубой А.М. Лавров (бывший в 1994-97 г. советником администрации президента РФ, с 2011 по 2023 г. остаётся заместителем министра финансов), говорил буквально следующее – в присутствии министра С.В. Лаврова:

«Юрий Гагарин и Че Гевара были нашими великими современниками, честными и порядочными людьми. Они олицетворяли собой стремление человечества к свободе, равенству, братству и дружбе народов, к научно-техническим достижениям». «Юрий Гагарин относился к Че Геваре с уважением и симпатией, что мы видим на фотографиях. В своих странах они оба были окружены большим почтением и любовью.» https://roscuba.ru/news/rodk/6...

Таким образом, на официальном правительственном мероприятии, по словам посла Кубы, посвященном «памяти Эрнесто Че Гевары и Юрия Алексеевича Гагарина» мы можем напрямую убедиться, в чём заключается революционная идеология, общая и преемственная, одинаковая у Че Гевары, Гагарина и проводников их культа. Зная в чём состояла преступная разрушительная антихристианская террористическая активность Че Гевары в разных странах Латинской Америки, имея представление и о злодеяниях большевиков в СССР, мы можем убедиться что именно подразумевает современная советская пропаганда, говоря о каких-то традиционных консервативных ценностях, которые она лихо защищает от западных конкурентов-социалистов (их идейных союзников по революционной борьбе с правым монархическим лагерем). Таковы их левые красные традиции, такова революционная “духовность”.

Казалось бы, расклад сил уже достаточно ясен. Но дабы исключить всякий риск случайной ошибки и дополнительно разобраться в неизменно сложных исторических вопросах, усилить разоблачение Ю. Гагарина как самой отрицательной фигуры отечественной истории, следует подробнее рассмотреть проблему идеологической опасности этого тоталитарного советского культа.

Ю. Гагарин, будучи центральной фигурой коммунистической пропаганды 1960-х, приезжал на Кубу и встречался с Че Геварой и Фиделем Кастро в июле 1961 г., прославляя там террористическую борьбу кубинских революционеров. На Кубе, как и в СССР, Гагарина сделали фигурой всеобщего поклонения.

В те годы интернациональная левая интеллигенция, поклоняющаяся Че Геваре и СССР, одобряла казни сотен гражданских и военных сторонников Батисты на Кубе [Peter Reddaway «The Dissidents. A Memoir of Working with the Resistance in Russia, 1960-1990» Brookings Institution Press, 2020].

На октябрь 1962 г. США планировали свержение Ф. Кастро. Однако, используя ядерный шантаж, большевики предотвратили развязывание войны на Кубе. Признавая эффективность использования ядерной угрозы во избежание крупных человеческих потерь в военных конфликтах, следует отметить, насколько проигрышна по содержанию либеральная и советская идеология обоих победителей 1945 г., чей миропорядок оказывается основан на результатах применения насилия, побившего все рекорды войн презираемого революционерами давнего прошлого. Мир до 1945 г. не покоился на столь аморальных основаниях и похваляться предотвращением войн через угрозу применения ядерного оружия невозможно (хотя её и следует использовать, что далеко не всегда делается).

В ноябре 1964 г. Че Гевара приезжал в Москву, где его аналогично принимал и прославлял Гагарин. Можно согласиться с утверждением, что такая пропагандистская последовательность свидетельствует об их общем безусловном стремлении к одним и тем же упомянутым левым революционным идеалам свободы, равенства и братства – т.е. полной противоположности правым ценностям Православия, Самодержавия и Народности.

Сравнивает Гагарина с Че Геварой, оценивая такое сопоставление исключительно положительно, и автор апологетической биографии советского пропагандиста А. Проханова. Гагарина он справедливо зовёт шедевром революции, «послушной шестерёнкой режима, воплощением конформизма», таким, к удовольствию большевиков, был «свой Че Гевара» [Л. Данилкин «Юрий Гагарин» М.: Молодая гвардия, 2011, с. 418-419].

Биограф Проханова, разделяющий его красные взгляды, не подозревает, что нельзя дать Юрию Гагарину характеристику хуже, чем приравнивание его к Че Геваре.

А. Проханов, естественно, активный адепт культа Гагарина: «духовным космодромом, с которого Россия прянула в космос, была Победа в Великой отечественной войне, когда Красная Страна одолела страшную, навалившуюся на человечество плиту». «Юрий Гагарин – сын великой Победы», «был долгожданным чудом, которое тысячелетиями ожидало всё человечество». «Юрий Гагарин – это тот волшебник, который проложил тропу из России земной в Россию небесную: ту Россию, где царствуют правда, красота, любовь и где нет смерти» [«Юрий Гагарин. Знаете, каким он парнем был!» М.: Русскiй Мiръ, 2014, с. 5-7].

Безумный красный культ имени Гагарина показан Прохановым во всей его аффектированной нелепости. Такое лживое фарисейство нам всем заповедано к отвержению и обличению.

Нет нужды выдумывать конспирологические фантазии о том, будто Ю. Гагарин не разделял разрушительную для России революционную идеологию. Нет ни одного такого свидетельства. Всё указывает на сознательное продвижение Гагариным советской пропаганды совокупностью его действий, включая и полёт 12 апреля. Во всяком случае им самим за два дня до вылета в космос оставлено письмо жене, с требованием у неё советско-революционного, т.е. антирусского воспитания детей: «Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма». «Хочу, Валечка, посвятить этот полёт людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем». В речи Гагарина, записанной 3 апреля 1961 г., заранее обращённой к людям «всех стран и континентов» (!) говорилось что его полёт является исполнением «задания Коммунистической партии» (и «советского» народа). Гагарин, следуя этому заданию, угрожал всем континентам своей уверенностью, что в одно с большевиками коммунистическое общество «вступят все люди на Земле» [«Юрий Гагарин. Первый полёт в документах и воспоминаниях» М.: Алгоритм, 2014, с. 336, 340].

Давая политическую оценку таким воззрениям, безусловно, следует назвать Ю. Гагарина жертвой советской пропаганды. В условиях социалистического тоталитаризма не он один, а все жители СССР не имели доступа к альтернативным источникам информации и потому могли не понимать преступного и лживого характера большевизма.

Тоталитарное давление носило такой характер, что сталкиваясь с непременным ритуальным зигованием в пользу правящей партии, мы не всегда можем воспринимать такие официозные реплики как искренние, а не вынужденные.

К примеру, не бывший активным диссидентом, жертва чекистских преступлений, Л.С. Клейн (1927-2019) приблизительно из поколения Гагарина, описывает как уже с достаточно молодых сознательных лет становилось понятно, что революционный режим свободы и равенства построен на лжи и терроре: «требовалось раболепное поклонение вождям». «Неприятно поражала запуганность взрослых. Когда я заводил с кем-нибудь речь о политике, мой осанистый отец косился на стены и немедленно начинал петь что-нибудь бравурное, чтобы заглушить мой голос» [Лев Самойлов «Перевёрнутый мир» СПб.: ФАРН, 1993, с. 7].

Заглушал ли Гагарин навязчивой пропагандой большевизма голос своей совести, при сохраняющейся возможности того, опять-таки, нет оснований ничего придумывать, если о внутреннем идейном конфликте не нашлось решительно никаких свидетельств.

Остаются несомненные факты, что выдвинутый большевиками на всеобщее обозрение, Гагарин стал уже не пассивной жертвой советской пропаганды, но её главным ретранслятором, лицом советского тоталитаризма, помогая в международном масштабе утверждать ложь о СССР, заглушая ею голоса противников революционного террора.

Очень интересны в этой связи упорные заявления большевиков о честности и порядочности Ю. Гагарина. Они подразумевают полную искренность революционной агитационной работы Гагарина, отсутствие в нём лицемерия и двойной игры.

Советские издания в этом плане единодушны, рассказывая про «мужество, решительность, серьёзное, ответственное отношение к своему делу, масштаб заслуг перед авиацией и космонавтикой, но и чисто человеческие, открывающиеся в личном общении черты: приветливость, доброжелательность, умение легко войти в душевный контакт с собеседником» [М.Л. Галлай «Третье измерение» М.: Советский писатель, 1979, с. 30].

Тоталитарные культы, правда, не позволяют возникнуть каким-то иным отзывам, помимо апологетических, когда речь заходит о фигурах типа Ленина, Че Гевары или Гагарина. Нужны огромные сложные исследовательские труды для критической обработки массива подобной ленинианы и проверки всех данных, поиска дополнительных источников.

Но все эти культы носят саморазоблачительный характер для русских монархистов, владеющих политической культурой, способной дать независимую оценку как 55 томам ПСС Ленина, так и всем посвящённым Гагарину сочинениям.

Перечисленные качества Гагарина, его решительность и ответственность, при этом получают определённые политические характеристики. Ибо тот же Марк Галлай, известный тем что отказывался подписывать письма в защиту А.И. Солженицына, уверяет что в 1941 г. «самые честные, порядочные, душевно чистые люди вступали в Коммунистическую партию» (стр.259). Сопоставление такого понятия о порядочности с суждением о достоинствах Гагарина достаточно красноречиво. К этому портрету можно прибавить много деталей, показывающих в какой пропагандистской системе работал Гагарин. Точно такое одобрение М. Галлая заслужил испанский революционер, противник Франко, который говорил: «неприязнь испанского народа к церкви всегда была такой явной, что считалась чем-то само собой разумеющимся… С давних пор при каждом удобном случае, то есть во время мятежа или восстания, народ всегда сначала поджигал церкви и монастыри» (стр.261-262). И это пишет идейный погромщик, одновременно заявляющий о неприятии «ничего фашистского, начиная от антисемитизма» (стр.250).

Таково лицо большевизма, в т.ч. и самое пренеприятное лицо его первого пропагандиста Юрия Гагарина. Главные противники русских монархистов, такие как сталинист Константин Малофеев, нагло бессовестно лгут, когда везде повторяют, будто бы член КПСС Гагарин «всегда оставался верующим человеком». «Достаточно двух фактов. Того, что на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ Гагарин смело обличил разрушение Храма Христа Спасителя. И его отказа подписать богоборческое обращение советских космонавтов «Юным атеистам-ленинцам»». https://tsargrad.tv/news/dva-z...

Просоветские антирусские фальсификаторы, заинтересованные преимущественно в укреплении большевизма и спасительном выведении важнейшего гагаринского красного социалистического культа из-под неизбежной критики, не приводят источников и не называют дат.

Знакомство же с подлинной речью показывает, что на пленуме в декабре 1965 г. Гагарин в обыкновенном духе партийного самопревознесения нынешнего над прежним, с неизбежной корректировкой устаревшего и скомпрометированного сталинизма, осудил примеры «варварского отношения к памятникам прошлого». Нет ничего смелого в том чтобы поддерживать официальную новейшую линию партии. Незадолго до того, в июле 1965 г. советские власти учредили Общество охраны памятников истории и культуры. Гагарин, следовательно, лишь обслуживал желания правящей партии, а нисколько не выступал против неё.

В той же комсомольской речи Гагарин отрапортовал: «Стало неписаным правилом, что перед полётом космонавт приходит на Красную площадь, к Мавзолею Ильича и даёт клятву выполнить порученное задание, чего бы это ни стоило. За несколько дней до полёта у нас проходят традиционные партийные собрания». «П. Попович взял с собой портрет Владимира Ильича Ленина. В. Комаров — бант Парижской коммуны». «Мы мало рассказываем молодёжи о подвигах героев гражданской войны, о строителях первых пятилеток, о таких людях, как Камо и Тухачевский» [Ю.А. Гагарин «Есть пламя!» М.: Молодая гвардия, 1968, с. 138-139].

Имя Гагарина теперь невозможно оторвать не только от Ленина и Че Гевары, но и от террориста Камо. Смысловые цепочки сковали Гагарина со всем большевизмом. Выступая на международных пропагандистских площадках, Гагарин именовал Ленина создателем «нашего государства». Что показывает невозможность объединить Россию и СССР: Гагарин оторвал себя от России, выбрав сторону её главных врагов.

Воспоминания о Гагарине сообщают, как он тонул в объятиях С.М. Будённого: «Юрий с восторгом смотрел на полководца гражданской войны, с чьим именем были связаны многие его детские восприятия». Приезжал к Гагарину и К.Е. Ворошилов. «Гагарин не скрывал своей любви и признательности к этим поистине легендарным людям, стоявшим у истоков зарождения и становления великой республики Советов. А они платили ему взаимностью за то, что в его лице видели поколение достойных продолжателей начатого ими дела» [И.В. Давыдов «Триумф и трагедия советской космонавтики. Глазами испытателя» М.: Глобус, 2000].

Однако с противоположной стороны верные России белогвардейцы справедливо надеялись что среди будущих поколений появятся не продолжатели дел основателей СССР, а напротив, те кто идейно встанут на сторону Русской Контрреволюции, как выразилась Л.Ф. Краснова: «кто будет писать не очерки о П.Н., не отрывки из войны 1914 г. и белого движения, а большой капитальный труд. Кто это будет?» [«Переписка Лидии Фёдоровны Красновой с генерал-лейтенантом С.В. Денисовым: 1947-1949» Подольск: Музей антибольшевистского сопротивления, 2022, с. 151].

Одним из многих таких русских монархистов стал Михаил Назаров (1948 г.р.), который регулярно объясняет неосведомлённым сталинистам, что П.Н. Краснов в 1944 г. пошёл на «сознательный жертвенный шаг», «чтобы удержать казачество от подчинения сепаратистам, сохранить его и спасти» [М.В. Назаров «Спор о России. Об ошибках, заблуждениях и ересях русского патриотического движения» М.: Русская идея; СПб.: Русская лира, 2023, с. 185].

Безусловной ложью является и упоминание выбравшими красную сторону Ленина и Че Гевары создателями фальшивых новостей из «Царьграда» никогда не бывавшего в действительности отказа подписать обращение к атеистам. На самом деле подпись Гагарина, Терешковой, Титова стоит под утверждениями: «религия – большое зло», «мы радуемся тому, что на борьбу с религиозными предрассудками и суевериями всё настойчивей и смелей поднимается наша молодая смена». «Боритесь с религиозными пережитками прошлого сообща, дружно. То, что не под силу одному, под силу коллективу. Больших вам успехов, юные атеисты-ленинцы!» https://aftershock.news/?q=nod...

Эта фактическая агитационная работа Гагарина, направленная на разрушение русской сознательности и замену её на противоположную советскую, вся была посвящена «героической Коммунистической партии», её генсеку, построению коммунистического общества. А делом КПСС было уничтожение сознания верующих, в т.ч. и через культ первого космонавта: «полёт человека в космос нанёс сокрушительный удар церковникам. В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и всё связанное с его именем выдумка и чепуха» [Ю. Гагарин «Дорога в космос» М.: Правда, 1961, с. 171-173].

Сочинители и сторонники подлейшего мифа о верующем Гагарине входят в противоречие со всеми несомненными общедоступными фактами, указующими на их бесчестие. И хотя данную макулатуру писали за него журналисты, однако Гагарин несёт несомненную полную ответственность за всё выпущенное под его именем. Каковы и заявления о «революционных традициях путиловцев» в его семье, о желании «поклониться великому Ленину».

На упомянутом комсомольском пленуме Гагарин, выполняя многочисленные пропагандистские акции, оказался отнюдь не случайно. ЦК ВЛКСМ считал его продуктом своей обработки, объявляя, что Гагарин «коммунист, воспитанник Ленинского комсомола. Комсомол по праву гордится тем, что вырастил такого доблестного сокола» [«Комсомольская правда», 1961, 13 апреля, с. 3].

Мифология о том, будто комсомольский выдвиженец Гагарин, выполнявший партийные задания по ведению антирелигиозной пропаганды, в расхождение со своими словами и поступками, где-то в тайне был верующим, вовсе не подтверждается свидетельствами знавших его лиц.

На сайте, защищающем от сноса памятники Ленину, что не удивительно, нашлось место и попыткам поддержать сродный им культ Гагарина. Но содержание предлагаемого интервью у В.В. Петрова, этот миф вовсе не подтверждает. При всём его желании подменить пропаганду ленинизма, которой в действительности занимался Гагарин, на более актуальный, свойственный большевизму нового типа, миф о верующем Гагарине.

Интервьюер упоминает: «Вы близко дружили с Юрием Гагариным. Первый космонавт, по некоторым рассказам, был человеком верующим, хотя и не афишировал этого». В.В. Петров отвечает довольно уклончиво: Гагарин был «насколько [?] я могу [?] знать, верующим». https://pravoslavie.ru/press/0...

Знание же В.В. Петрова более чем красноречиво. Он рассказывает, что в 1964 г. Гагарин ездил в Троице-Сергиеву Лавру, где спрятался от толпы поклонников в келье наместника, с коим – дошёл до «третьей рюмки», после чего подарил свою фотографию с подписью. «И обмыли, конечно». Чему можно поверить, поскольку дневники и воспоминания близких Гагарину лиц сообща отмечают его регулярное злоупотребление спиртным, со временем всё увеличивающееся на регулярных пропагандистских турне и вне их.

Помимо пьянствования, единственное что упоминает далее В.В. Петров о действиях Гагарина в Лавре, это посещение Церковно-археологического кабинета с макетом уничтоженного храма Христа Спасителя. «Посмотри, какую красоту разрушили!» – сказал Гагарин. В чём можно не сомневаться, поскольку ровно такой смысл имела его речь на пленуме ЦК ВЛКСМ, которой современные сталинисты придали неподобающий вид. Ну и под конец, по пути назад, Гагарин сказал: «Валентин, вдумайся в слова: «иже еси на небеси»». Но что он хотел этим сказать, В.В. Петров не в состоянии объяснить, потому что не вёл с ним ровно никаких разговоров непосредственно о религиозных убеждениях и ничего о таковых не слышал. Итог свидетельства неутешительный для сторонников создания новой мифологии вокруг Гагарина.

Качественная подборка достоверных свидетельств об атеизме и вернее, антитеизме Гагарина включает показания всех наиболее близких к нему родственников, причём не только за советские годы. Пересказывать все эти материалы не буду, но рекомендую к ознакомлению, ибо они совершенно неопровержимы https://aftershock.news/?q=nod...

Следует обратить внимание, что за несколько лет до Гагарина возмущение уничтожением храма Христа Спасителя высказал Илья Глазунов в декабре 1962 г. на заседании идеологической комиссии ЦК КПСС, где тоже нельзя было обойтись без ссылок на Горького и Ленина. Однако Глазунов выражался куда критичнее Гагарина, доходя до пожеланий повторения в Москве обвинений «на Нюрнбергского процессе» за уничтожение большевиками памятников XVII-XVIII в. [«Идеологические комиссии ЦК КПСС. 1958-1964: Документы» М.: РОССПЭН, 1998, с. 328].

Но общество охраны памятников тогда ещё не было учреждено, его создания только начинали добиваться защитники старины. В т.ч. и под их давлением партийные верхи увидели, насколько ситуация выглядит для них политически проигрышно, и решили перехватить патриотическую инициативу, поставить её под свой контроль, себе на службу. Речь Гагарина в 65-м знаменует этап этого процесса.

А. Кураев обращал внимание на строго постановочный характер речи Гагарина: «тухленькое и тут есть: ещё за две недели до гагаринского выступления — 10 декабря 1965 года — Совет Министров СССР, учитывая «…большую художественную ценность и общественно-историческое значение…», принял Постановление № 1059 «О восстановлении Триумфальной Арки Отечественной Войны 1812 года в г. Москве»» https://diak-kuraev.livejourna...

Недовольство Гагарина, что «в Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя», оказывается обыкновенной для агит-будней космонавта заказухой, прославляющей мудрейшие распоряжения партии и правительства.

Исследователи дают полноценные опровержения и вымыслам о том, будто Ю. Гагарин крестил своих детей. Ничего такого не происходило. Вместо этого Гагарин «посещал вечерний университет марксизма-ленинизма». Логично, что католическая церковь считала полёт Гагарина «пропагандистским актом для утверждения» «безбожной власти» [А.И. Первушин «Юрий Гагарин. Один полёт и вся жизнь» СПб.: Пальмира, 2017, с.249, 462].

В биографии, составленной В.Н. Куприяновым, можно встретить среди высказываний из английской прессы про Гагарина: «раб с промытыми мозгами», заслуживающий «жалости».

Сомнения в размере его умственных способностей часто высказывались, на что указывает необходимость для его почитателей регулярно стараться доказывать обратное: «всегда говорил, что Гагарин был гораздо умнее, чем это казалось многим» [Я.К. Голованов «Заметки вашего современника. 1970-1983» М.: Доброе слово, 2001, Т.2, с.338]. Ум Гагарина демонстрируется советским пропагандистом на примере заявления в 1966 г. перед школьниками, что «мы ещё не осознали всей грандиозности» полётов в космос. Т.е. уже несколько лет в СССР всем с малых лет внушали, будто бы это величайшая мечта человечества, но Гагарин считал, что надо проникаться этой умнейшей мыслью всё более и более. Убедительность такой демонстрации ума напоминает рассуждения о гениальности Ленина на основании такого же типа сомнительных и прямо ложных высказываний, смешанных с банальностями.

Прямо туповатым пилотом звал Гагарина в 1970 г. автор эмигрантского «Советского космического блефа», работавший в СССР корреспондентом журнала «Знание – сила» и освещавший, подобно Голованову, космическую отрасль.

Другой космонавт писал о действии нового красного культа: «нашей молодёжи, которой предстоит продолжить дело, начатое Ю. Гагариным, а затем его товарищами, есть у кого брать пример, есть у кого учиться мужеству, преданности партии и народу». Одновременно предлагалось учиться у прославляемого им одного из террористов, убийц Императора Александра II, перечисленного в числе предшественников Ю. Гагарина. Есть и такой пример: «прикреплена рамка с портретом В.И. Ленина. Портрет Ильича был с космонавтами во всех полётах без исключения» [В.Н. Волков «Шагаем в небо» М.: Молодая гвардия, 1971, с. 109, 154, 158]. (...)

Принципиальность политической критики культа Гагарина важна не только для того чтобы разоблачить ложь советской пропаганды. Но и дабы показать логику ответственности за свои действия. Каждый, кто думает оставить о себе добрую память, кто хочет совершать подлинно положительные исторические поступки, не может рассчитывать, что их припишут ему задним числом и придумают незаслуженное оправдание. Поддержка большевизма влечёт за собой полноценную меру осуждения за это самое неблаговидное деяние. И чем более грандиозно содействие красным со стороны Гагарина, тем соразмернее заслуженная его проступками политическая критика. Нет другого правильного политического пути и нет иной возможности одержать идеологическую победу над левыми революционерами и социалистами. (...)

[Заметно и] устремление демократов провернуть тут же трюк, что и с революцией 1917, террористическими оккупациями мая 1945 г., преступлениями Че Гевары. Т.е., не низвергать советский культ Гагарина, как требуется для идейного успеха контрреволюции, а ещё более возвеличивая, захватить культ и поставить себе на службу. Это ровно то же, что сочинения неосталинистов, пытающихся модернизировать мифологию о Гагарине под агитационные задачи большевизма нового типа вопреки тому, что Гагарин целиком был продуктом самого ортодоксально-марксистского революционно-антитеистически хрущёвско-брежневского строя, вместе с провалом которого ничего не остаётся и от культа Гагарина. (...)

Источник - Станислав Зверев. См.,  полный текст тут  https://stzverev.ru/archives/8...

                                                             +++

Репрессии против русских изобретателей в СССР. В самую пору заорать "Юра, прости мы всё профукали!" https://cont.ws/@providenie/24...

Приложение:

Ссылки по теме:

Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 340 - https://cont.ws/@providenie/27... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 340 - https://cont.ws/@providenie/2702244 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 350 - https://cont.ws/addpost/2702236 Хуцпа! Это вот и есть "рабочий народ", а русский мужик (кулак) заработавший, сберёгший труд не одного поколения русского народа теперь объявлялся преступником, буржуем и капиталистом! - https://cont.ws/@providenie/2702219 Да уж, "марксизм устарел", ога. Даздраперматор залез в русский дом. Взяв себе кличку, а не данное по рождению Ф.И.О. Правда советский ЗАГС был более точен в определении отца всех времен и народов. Так и записал в аббревиатуру ПЕДЕРАСТ - https://cont.ws/@providenie/2701869 Единому мордехайству в РФ подвезли старую методичку "Тайну беззакония! Оккупационность! Беспородность!"/ #сделаноуних - https://cont.ws/@providenie/2701822 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 339 - https://cont.ws/@providenie/2701589 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 339 - https://cont.ws/@providenie/2701567 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 349 - https://cont.ws/@providenie/2701535 Мордехайявщина КПРФ выбрала кандидата в президенты России - https://cont.ws/@providenie/2701428 Всмотритесь в это фото. По утверждению марксисткой оккупационной власти это буржуи-капиталисты, с которыми нужно вести войну на истребление! - https://cont.ws/@providenie/2701286 Наглядно! Преступный марксистский режим обученный мордехайством, дорвавшийся до власти в виде физиономии инородного самозванца занимался травлей русского народа - https://cont.ws/@providenie/2701264 Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/2696547 Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/2604443 Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/2604070 Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! https://cont.ws/@providenie/2581633 П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/2578841 Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России https://cont.ws/@providenie/2560308 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/135177

Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

Запущен в серию: Как "Иноходец" стал грозой небратьев и почему он неуязвим

"Ни одного прокола!" Дрон щёлкает цели как орешки. Сбить никак, РЭБ бессильны: Интересные факты об ИноходцеКак "Иноходец" стал грозой соседей27 октября наше МО выложило любопытный ролик...

Обсудить
  • Гнида! Ты когда нибудь уймешься?!