Скидочные карты в магазинах умрут

4 519

Даже штрих-коды на экране смартфона — это временно. Нас ждут новые программы лояльности

Сегодня никто уже не делает программу лояльности для того, «чтобы была» — это не галочка в отчётности, а важное конкурентное преимущество. При этом, как показывает практика, обычные бонусы покупателям уже не интересны. На смену обычных дисконтных карт и накопительных бонусов приходят сложные программы нового поколения с дополненной реальностью. И от них гораздо больше проку, чем от традиционного поощрения повторных покупок.

Главное, что нужно помнить о программе лояльности — она должна быть доступна в таком виде, в котором она будет удобна покупателю. Кому-то подавай красивую карточку в кошельке, а кто-то выбирает мобильное приложение с большим количеством функций. И вот в приложениях способы поощрений и помощи покупателям почти не ограничены: мини-игры с вознаграждениями скидкой победителей, полезная информация о продукте или его применении, качественные фото- и видеоматериалы и многое другое.

Как сейчас работают 90% программ лояльности?

Под программой лояльности сегодня чаще всего понимают пластиковые, дисконтные карты. Эти карты либо дают право на определённый процент скидки сразу, либо после определённого покупательского стажа. Есть и системы бонусов и подарков.

У дисконтных карт много минусов: они часто теряются, покупатели иногда забывают использовать их на кассе, всегда нужна обратная связь от клиента в виде «скидочку мне пробейте, пожалуйста», для того, чтобы внедрить такие карты, нужно долго собирать информацию, как часто этот конкретный человек покупает товары, и на какую сумму.

Многие магазины используют такой вид программы лояльности, как наклейки в журнал. И он тоже скорее разочаровывает, чем оправдывает себя: на внедрение (печать буклетов и наклеек, согласование, доставка их в каждую торговую точку) таких акций уходит много времени и сил, обходится это дорого. Человеческий фактор тоже играет свою роль: кассиры и консультанты что-то теряют или у них заканчиваются наклейки в нужный момент.

Как работают программы лояльности с использованием виртуальной/дополненной реальности?

Когда программа вознаграждения перенесена с пластиковой карты на мобильное приложение с дополненной реальностью, магазину становится проще обращаться к покупателю, а покупателю становится удобнее получать скидки.

Очки, мили и карты – это только начало – мобильное приложение с дополненной реальностью можно улучшить функциями, которые будут ограничены только воображением. Приложения удобно использовать для интерактивных (и не очень) игр с вознаграждением, и покупателям это нравится, и покупателей становится больше! Потому что игры в дополненной реальности – это весело, люди любят и стремятся к возможности что-то выиграть.

Главной опорой таких начинаний, становится, конечно, смартфон. Мобильный телефон – ваш личный центр управления с подробной информацией о накопленных баллах. Чтобы узнать количество бонусов на счете не нужно заходить на сайт, вспоминать пароль или ждать пока кассир скажет вам нужную информацию. Всё отображается за пару нажатий на экран.

Можно сказать, что дополненная и виртуальная реальность воплощают в жизни то, что сложно встретить или чего просто не существует. Вплоть до мини-игр на другой планете, виртуальных персонажей-символов торговой сети, и т.д. Можно как угодно красиво и наглядно рассказать о том, что вы продаёте, и показать это со всех сторон.

А ещё сегодня технологии вышли на такой уровень, что даже в упаковку товара можно добавить много технологичных деталей, которые смогут выдавать информацию при подключении к смартфону лучше, чем дорогостоящий рекламный ролик на ТВ или в интернете.

Почему магазины и рестораны будут всё чаще использовать программы лояльности, ориентированные на смартфоны и технологии виртуальной/дополненной реальности?

Во-первых, это удобнее. Не нужно тратить огромные суммы на выпуск пластиковых карт и печатной продукции для каждого торгового пункта.

Во-вторых, появляется возможность обновлять всё так быстро , как это нужно. Изменить что-то в обычных в обычных программах лояльности, когда продукция уже распечатана, очень сложно. Иногда немалая часть бюджета уходит на исправление недочетов, которых можно было избежать. В интерактивные программы лояльности можно внести изменения на любой стадии.

В-третьих, программы лояльности с VR/AR позволяют создавать интерактивный контент , в том числе игры. Игры любой сложности и с любыми идеями.

В-четвертых, интерактивные программы лояльности интересны покупателям. Играть в игру или смотреть мультфильм увлекательнее, чем просто лепить наклейки в альбом.

В-пятых, охватывают целевую аудиторию. Создать интерактивные программы лояльности можно, как отдельно для разных по интересам и предпочтениям покупателей , так и разработать одну, которая будет охватывать несколько.

А ещё интерактивные программы лояльности просто улучшают отношение покупателей к продавцам — когда люди видят, как много всего удобного для них включили в приложение, они ценят это выше, чем просто стопку буклетов возле касс.

И, наконец, после внедрения интерактивных программам лояльности, продавцы получают статистику покупок в реальном времени и возможность своевременно узнавать, какие товары больше всего популярны в том или ином магазине.

Источник 

"Газа не будет! И НАТО на Украине не будет. Никогда!" Три важных события саммита ЕАЭС
  • ATRcons
  • Вчера 13:54
  • В топе

Саммит ЕАЭС обычно не слишком богат на большие события. Скорее, это такие "вежливые междусобойчики". Но на этот раз все в Лениградской области было по другому. И произошло как минимум...

Сословное общество серьёзных людей. Главные признаки украинской деградации

Помните фильм "Кин-дза-дза"? Там на планете Плюк существовало сословное общество, со строгим разграничением прав и обязанностей каждого сословия и чёткой яркой внешней маркировкой прина...

Обсудить
  • Это тюрьма. Цифровая.
    • eu
    • 21 ноября 2021 г. 09:17
    Лукойл, ранее один бал один рубль, теперь хрен знает сколько ТЫСЯЧ этих баллов, только когда хотел списать, оказалось 25 рублей.
  • "Вся наша жизнь - игра..." Какой маразм, взрослых людей пытаются опустить до уровня дошколят. Старшие поколения, надеюсь, не поддадутся, но нынешние жертвы ЕГЭ - готовые геймеры. Тыц-тыц-тыц в экран смартфона: "А, УРА, я выиграл коробку спичек!!!!" ,при этом потратив на донаты 10 тр...