• РЕГИСТРАЦИЯ

Золотой век Леонида Гайдая...

4 1026


Всенародная любовь к комедиям Леонида Гайдая, которая длится и поныне, — феномен, пожалуй, небывалый. А между тем одна из его самых популярных комедий «Кавказская пленница» в прошлом году отметила свой 55-летний юбилей. Однако ни один уважающий себя федеральный телеканал не может обойтись без этого фильма в праздничные дни, третье и даже уже четвёртое поколение зрителей с нетерпением ждут новой встречи с героями великого советского и российского режиссёра. 30 января мы отмечаем столетие со дня рождения Мастера.

По данным киноведа Сергея Кудрявцева, который в 1990-е годы сумел обобщить сведения архива Госкомстата, фильмы Гайдая возглавляют прокатный рейтинг советских фильмов всех лет. Первые два места в этом списке занимают советский блокбастер «Пираты XX века» (1980) и мелодрама «Москва слезам не верит» (1980) с 87,6 млн и 84,4 млн зрителей соответственно (имеется в виду количество проданных билетов в кинотеатрах. — А.Д.). На третьем и четвёртом местах «Бриллиантовая рука» (1969) и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967) с 76,7 млн и 76,5 млн зрителей соответственно.

Фильм «Пираты» морально уже устарел, никому и в голову не придёт ставить его в сетку вещания в новогоднюю ночь. Фильмы же Гайдая смотрятся свежо и сегодня заиграли новыми обертонами смыслов. А с учётом жанрового своеобразия и того факта, что комедии Леонида Иовича разобрали на цитаты, которые превратились в почти что народные поговорки, можно сделать однозначный вывод: фильмы Гайдая — это наше всё!

В одном из писем, которые мешками слали Гайдаю, советский школьник написал: «Дорогой дядя Гайдай! Я вашу картину «Операция «Ы» смотрел 32 раза. Очень понравилась. Возьмите меня сниматься». И то была чистая правда: нередко советская детвора соревновалась в том, кто во дворе больше раз посмотрит тот или иной понравившийся всем фильм. А поскольку детский билет в кинотеатр в 1960-е годы стоил 10 копеек, то названный выше рекорд был тогда вполне достижимым. Потому что школьный обед стоил 20 копеек, и можно было, сэкономив деньги, что мама давала тебе на обед, сходить лишний раз в кино.

«Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) посмотрели 69,6 млн зрителей, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) 60,7 млн зрителей, фильм «12 стульев» — лидер советского кинопроката 1971 года — посмотрели 39,3 млн зрителей.

Конечно, не только Гайдай снимал популярные комедии в 1960—80-е годы. В упомянутом уже прокатном рейтинге СССР такие неустаревающие хиты, как «Свадьба в Малиновке», «Афоня», «Джентльмены удачи», «Служебный роман»… Советский кинематограф тех лет переживал настоящий золотой век, а комедийный жанр вознёсся до небывалых высот. За последние 30—40 лет ни один российский фильм, у которого в титрах стоит слово «комедия», даже не приблизился к великим образцам советского кино. Скажем больше: даже поздние, «перестроечные» фильмы гения кинокомедии Гайдая («Частный детектив, или Операция «Кооперация», 1989, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992) ни в какое сравнение не идут с тем, что он снимал в свои лучшие годы.

Гайдай ставил фильмы о своих современниках даже тогда, когда сюжет, казалось бы, отсылал к прошлому — как это было в случаях с картинами «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». Именно острая актуальность, социальность его картин, которая подчёркивалась эксцентрическими художественными средствами, вызывала столь бурную реакцию советского зрителя, делала героев Гайдая настоящими звёздами советской масс-культуры. Точно так же, как песни Высоцкого крутили тогда на миллионах магнитофонов, цитаты из фильмов Гайдая повторяли и в шумных компаниях, и на страницах солидных газет.

Но чем дальше мы отдаляемся от времени создания гайдаевских шедевров, тем понятнее становится, что, несмотря на острую тогдашнюю актуальность и злободневность, его картины сумели воплотить на экране нечто гораздо большее, чем быстро устаревающую карикатуру и киношаржи на современников. Его герои — это вневременная галерея типажей, которые находят себе место во всякой исторической эпохе: жулики, мошенники, простаки, «голубые воришки», зарвавшиеся коррупционеры-демагоги, наивные идеалисты-романтики, жестокие циники-бизнесмены, самоуверенные и всевластные бюрократы… Именно эта черта творчества Гайдая сближает его с самыми великими классиками, такими как Н.В. Гоголь, который в своих творениях («Ревизор», «Мёртвые души» и другие) изобразил бесконечный ряд архетипических героев, населяющих бескрайние просторы России и поныне.

Некоторые современники упрекали Гоголя в слишком мрачном изображении России: дескать, в его пьесе и поэме нет положительных персонажей. Но попытка сделать Чичикова покаявшимся моралистом, идеальным героем во 2-м томе «Мёртвых душ» потерпела фиаско, и автор сжёг неудачное продолжение. Потому что претензии критиков были необоснованны: идеал в произведениях Гоголя всегда явлен! Но его надо уметь видеть. И Чичикову с Ноздрёвым и Собакевичем, и Хлестакову с губернатором противостоит нравственный идеал автора. Автор у Гоголя и есть тот положительный лирический герой, который противостоит кромешному аду происходящего, выносит приговор погрязшим в пороках героям его творений.

И у Гайдая отчётливо просматривается нечто подобное. В его комедиях в принципе невозможен положительный идеальный герой. Поэтому даже положительные в целом персонажи (Семён Семёныч в «Бриллиантовой руке», Шурик в «Операции «Ы») выглядят смешными недотёпами. Хотя и симпатичными.

С другой стороны, у Гайдая нет прямого непосредственного отсыла к авторской позиции, как, скажем, в «Мёртвых душах» Гоголя, где присутствуют многочисленные и пространные лирические авторские отступления, самое известное из которых в средней школе учили наизусть: «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить…»

Экранное пространство предельно динамичной эксцентрической комедии (именно в этом жанре сняты фильмы Гайдая) не даёт права на авторские отступления или рассуждения с закадровым авторским текстом. Они снизили бы темп действия, выбивались бы из стилистики фильма. Что же тогда остаётся? Что заставляет зрителя сопереживать, сочувствовать не великолепному красавцу, щёголю Козодоеву, которого блистательно сыграл Андрей Миронов, а клоуно-подобному недотёпе Семён Семёнычу в исполнении профессионального циркового клоуна Юрия Никулина?

Ответ на поставленный вопрос, с нашей точки зрения, и простой и не простой одновременно. Главный лирический герой кинопроизведений Гайдая — это смех. Он и есть авторский критерий истины. В одних случаях смех у Гайдая — приговор, в других — оправдание, прощение и даже превознесение!

Вспомните героиню Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» с её знаменитой фразой: «Я не знаю, как там в Лондоне. Я не была. Может, там собака друг человека. А у нас — управдом друг человека». Ну да, вроде бы однозначно разоблачающий бездушного бюрократа образ.

А посмотрим с другой стороны на ситуацию, с позиции современности. Где вы сейчас найдёте такого управдома, который будет биться за интересы жильцов во вред даже собственной репутации? Где управдомы, обивающие пороги начальственных кабинетов, добиваясь расселения аварийных домов и кварталов, в которых ныне пока ещё проживают сотни тысяч россиян? Ау!!! Где вы — «управдомы, други человека»? Их больше нет, каждый теперь предоставлен самому себе со своими жилищно-коммунальными проблемами. Никто не защитит от произвола чиновников и бизнесменов, не потребует к ответу перед общественностью.

Да и смех Гайдая над «управдомом» — добродушный, снисходительный. Совсем не такой, как смех над полуграмотным уголовником по имени Лёлик (А. Папанов), который изображает из себя штабного стратега, рисующего на карте туалет под буквами «Мэ» и «Жо». Над Лёликом и ему подобными Гайдай не просто смеётся, а хохочет — убийственно, уничтожающе, гомерически. Это смех разоблачающий, очищающий.

Именно такой безудержный, очистительный смех Гайдая над самыми неприглядными персонажами и есть тот положительный полюс добра, который обволакивает, притягивает зрителей к комедиям Гайдая, заставляет их пересматривать полюбившиеся картины ещё и ещё.

Талантливо высмеивая самых мрачных типажей, в том числе опасных преступников, Гайдай внушал зрителю оптимизм, избавлял его от избыточного страха перед неизбежными жизненными трудностями. Художественное пространство комедий Гайдая — это пространство свободы и справедливости, где каждый злодей, коррупционер и мошенник будет не только высмеян, но и справедливо наказан.

Комедия — пожалуй, самый требовательный литературный и «киношный» жанр. Не всякий даже гениальный писатель оставил комедийное наследие. Комедия требует от автора наличия особого, ни на что не похожего дара опознавать комичное и абсурдное в обыденной реальности. У Гайдая такой дар проявлялся даже ещё до того, как он начал снимать комедии.

Как вспоминал однокашник Гайдая по ВГИКу Иван Фролов, Леонид Гайдай любил розыгрыши и мог пошутить так, что мороз по коже. Однажды они возвращались с занятий вместе с сотрудницей института, которая напросилась в попутчицы. Дело происходило в 1949 году. Внезапно на болотистом пустыре, где не было ни души, Гайдай сказал ей: «А ну живо снимай шубу». Женщина так и обомлела от страха. «Ну что стоишь? Может, помочь?» — продолжал Лёня на полном серьёзе. Женщина растерянно переводила взгляд с Гайдая на меня. Я не выдержал и рассмеялся. Это был один из самых ранних запомнившихся розыгрышей будущего комедиографа».

К тому времени Гайдай был уже сложившимся актёром. Он окончил театральную студию, после чего служил в Иркутском областном драматическом театре актёром и осветителем. Среди сыгранных им ролей — Солёный в чеховской пьесе «Три сестры», Иван Земнухов в «Молодой гвардии», Медведев в «Славе» Гусева, Винченцио в «Укрощении строптивой» Шекспира, шофёр Гончаренко — «Под каштанами Праги» Симонова, радист Апанасенко — «За тех, кто в море» Лавренёва, Яков Яссе в «Заговоре обречённых» Николая Вирты и десяток мелких ролей.

Режиссёрская карьера Гайдая сложилась удачно, хотя и не без препятствий. Первый свой комедийный фильм «Жених с того света», иронически обыгрывающий бюрократию и крючкотворство, Гайдай снял в 1958 году, однако вместо снятого им полнометражного фильма в прокат вышла короткометражка…

В 1961 году по инициативе руководителя Второго творческого объединения «Мосфильма» Ивана Пырьева для комедийного киноальманаха «Совершенно серьёзно» Гайдай снял короткометражный фильм «Пёс Барбос и необычный кросс», который был в том же году номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм на Каннском международном кинофестивале.

Все последующие киноленты Гайдай будет снимать только в комедийном жанре. Наиболее значимые из них: «Самогонщики» (короткометражный, 1961), «Деловые люди» (по новеллам О’Генри, 1962), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968), «12 стульев» (по одноимённому роману Ильфа и Петрова, 1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич», 1973), «Не может быть!» (по произведениям М. Зощенко, 1975), «Инкогнито из Петербурга» (по пьесе Гоголя «Ревизор», 1977), «За спичками» (1980), «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989), «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992).

Шедевры Леонида Гайдая являют собой сгусток народной смеховой реакции на окружающий несовершенный мир, на исторические события и персоналии, на бытовые и принципиальные конфликты и коллизии.

Эксцентричный юмор Гайдая не так прост, как может показаться неискушённому зрителю. Он носит бурлескный характер: это пародийные, гротескные карикатуры на серьёзные сюжеты и мотивы. А ведь самые известные мировые шедевры, как «Дон Кихот», задуманы и исполнены в жанре пародии. Как известно, «Дон Кихот» — это пародия на рыцарские романы, чрезвычайно популярные во времена Сервантеса.

К примеру, ряд исследователей убедительно показывают, что, скажем, в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай цитирует и пародирует картину Эйзенштейна «Иван Грозный». Об этом свидетельствуют ремарки в режиссёрском сценарии, а также «скопированные» из фильма Эйзенштейна мизансцены и жесты актёров.

Неповторимой отличительной чертой режиссёрского почерка Гайдая исследователи называют также и то, что отдельные, не связанные друг с другом трюки, вставные эпизоды, которые могут показаться случайными, играют не меньшую роль, чем основное действие фильма. Именно они придают комедиям глубину, ненарочитую спонтанность и художественную достоверность.

Комедии Гайдая — не просто собрание анекдотов, несуразностей и лицедейских приёмов, которыми нас нередко потчуют нынешние эстрадные «комики». Гайдаевские фильмы наполнены многочисленными смысловыми и культурными пластами и подтекстами, которые не всегда просто обнаружить. К примеру, в фильме «Иван Васильевич…» Жорж Милославский звонит из уличной телефонной будки и называет добавочный номер — «три шестьдесят две», что в 1960-е годы вызывало взрыв хохота в зрительном зале, потому что в то время это была цена бутылки водки. А цены в магазинах были едиными во всей стране. Нынешняя аудитория может и не отреагировать на подобную шутку, не заметить её.

Исследователи культуры и кино продолжают пристально изучать творчество Гайдая, находя в нём всё новые глубины и высоты. Так, искусствовед Е. Сальникова утверждает, что «смех в фильмах Леонида Гайдая, как и в архаической культуре, является частью стихии жизнеутверждения».

По мнению культуролога А. Ринчиновой, «его герои — это коллективное в индивидуальном преломлении, а их автор — индивидуально-личностное самовыражение на базе духовных ценностей, привнесённых традициями <…> Тот факт, что фильм «Иван Васильевич…» воспринимается не одним поколением, соприкасающимся с данной киноклассикой, говорит об общечеловеческом духовном» содержании творчества Гайдая.

Теперь мы хорошо понимаем, что смех — оружие отнюдь не безопасное. Ныне в эфире даже федеральных телеканалов — тьма дельцов от юмора, их нередко тупые шутки ниже пояса не возвышают, а унижают слушателя и зрителя. Смех же в исполнении настоящего художника, каким был Гайдай, — это волшебный кристалл, превращающий обыденную реальность в искромётный аттракцион, который не просто развлекает. Бурлескный смех Гайдая развивает, возвышает зрителя, будит его фантазию и мысль.

«Скучно жить на этом свете, господа!» — утверждал великий Гоголь. Бесконечно талантливый, светлый и искромётный юмор Леонида Гайдая сопровождает каждого русского человека от школьной доски до самой старости. Его непревзойдённые кинокомедии делают нашу жизнь ярче и веселее.

https://gazeta-pravda.ru/issue...

    Они ТАМ есть! Русский из Львова

    Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

    «Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

    Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

    Война за Прибалтику. России стесняться нечего

    В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Пулик Сегодня 20:39

      Юрий Алексеев (Рига): Что надо артисту Коле Фоменко в Латвии?

      Известный в Латвии русскоязычный журналист и патриот России Юрий АЛЕКСЕЕВ ( на снимке) пишет на своей странице в соцсети: ЧЁС ПО СЕЛЬСКИМ КЛУБАМ...Вот тут к гадалке не ходи: как только объявляют, что в Ригу (Юрмалу) приезжает очередная российская "звезда" с музыкально-сатирическим-разговорным шоу -- однозначно, это "иноагент" (по российско...
      680
      Пулик Сегодня 09:44

      Уроки «приватизации» 90-х

      Заслуженный юрист России Наталья Боброва об уроках прошлого, которые мы никак не можем усвоить понынеВ последнее время нередко приходится слышать, что под контроль государства переходят предприятия ВПК, агрохолдинги, заводы и фабрики, которые более тридцати лет назад были приватизированы. Как теперь выяснила Генпрокуратура, с нарушением з...
      527
      Пулик Сегодня 09:31

      Революция в умах: Россия стремительно краснеет на фоне роста неравенства...

      = Революция в умах: Россия стремительно краснеет на фоне роста неравенстваСимпатии к Владимиру Ленину достигли максимальных с советских времен 67%, показал апрельский опрос. Негатив всего у 16% россиян (баланс оценок: +51%). Особенно его чтят люди старше 55 лет и младше 24 лет. Большая часть россиян уже против выноса тела Ленина из Мавзолея.Все больше г...
      279
      Пулик 22 апреля 21:43

      Виктор Алкснис: Без победы на Украине мы оказываемся в положении шахматного цугцванга, когда любой наш ход лишь ухудшает ситуацию...

      Многие мои подписчика почему-то убеждены, что поражение РФ на Украине нам ничем серьезным не грозит. Ведь Россия уже терпела поражения и в Крымскую войну 1853-1856 гг. и в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Да, это было неприятно, но ведь Россия в конце концов выжила. Вот и в этом случае она выживет.Да, при этом придется вернуть Крым, Донбасс и Запорож...
      1415
      Пулик 22 апреля 15:35

      Грядет очередной говнофильм великой буржуазной РФ, который я, к счастью, не посмотрю.

      "В прекрасном будущем, где отказались от мяса, умеют контролировать климат, не пользуются наносящим вред экологии транспортом..."Как вы думаете, это аннотация (и персонаж на фото) из какого фильма?Наверняка же Голливуд, как обычно, с его пропагандой глобальных повесточек, да героиня в традиционной боевой раскраске активисток "социальной с...
      1260
      Пулик 20 апреля 22:02

      Об атаках ВСУ на российскую энергосистему и несоразмерных ответах...

      Прошлой ночью в рамках комбинированного удара по российской территории ВСУ атаковали беспилотниками высоковольтную подстанцию Новобрянская 750.На распространившихся в Сети снимках видны два очага пожара на открытых распределительных устройствах (ОРУ) 220кВ и 750кВ подстанции. Возможно, были повреждены автотрансформаторы.- Подстанция Новобрянская — ...
      2570
      Пулик 19 апреля 14:47

      Виктор Алкснис: И вновь - что это было?

      17 апреля с.г. Минобороны РФ сообщило, что дежурными средствами ПВО был сбит украинский беспилотник самолётного типа над территорией Республики Мордовия. В результате никто не пострадал, о разрушениях объектов не сообщается.Скорее всего удар наносился по важнейшей составляющей российской системы предупреждения о ракетном нападения (СПРН) загоризонтной Р...
      1129
      Пулик 16 апреля 22:36

      Виктор Алкснис: Комментарии к нашумевшей статье Фэн Юйцзюня...

      Есть такая организация -Международный дискуссионный клуб «Валдай», созданный еще в 2004 году. Своим названием Клуб обязан месту проведения первой конференции, которая состоялась в Великом Новгороде, недалеко от озера Валдай.Интеллектуальный потенциал клуба «Валдай» высоко оценивается в России и за рубежом. За годы существования Клуба в ег...
      1927
      Пулик 15 апреля 21:40

      Гоги Лорткипанидзе: О Путине,CBO и СССР...

      Известный грузинский ученый-биофизик и писатель Гоги Лорткипанидзе пишет на своей странице в соцсети:Вчера краем глаза наблюдал за программой "Москва.Кремль.Путин." Переговоры с Лукашенко и т.д.Вывод: Путин - после всего содеянного им же - хотел бы вновь наладить отношения с Западом. И даже готов к переговорам с Украиной. "Это не мы. Это ...
      1992
      Пулик 15 апреля 16:37

      СВО - до победы еще далеко...

      Forwarded from Фронтовой ТягачЗапорожский фронт .Направление Работино -Вербовое.В очередной раз едем с одним из командиров по фронтовым дорогам на позиции к бойцам.Звуки тяжелейших боев артиллерии доносятся по всюду . Земля в прямом смысле слова , трясётся под нами . Не едим , летим… в любой момент может быть прилет вражеской ракеты или...
      714
      Пулик 10 апреля 11:37

      То, что сейчас творится в сфере миграции в России, всё больше убеждает, что в отношении нашего государства целенаправленно реализуются программы, целью которых является дестабилизация общественного спокойствия как прелюдия к расчленению страны.

      РИА КАТЮША"Пока русские на фронте, мигранты атакуют наши тылы"Еще раз отмечаем главу СК Александра Бастрыкина, который осмелился сказать то, что для остальных руководителей ведомств табу. И его рассказ – приговор всей нашей миграционной политике, да и внутренней тоже."У нас по итогам 22-го года находилось 14,5 миллиона мигрантов мигрантов...
      1499
      Пулик 8 апреля 14:53

      Кто стоит за атаками на российские НПЗ?

      После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты представителей ТЭК о том, что все повреждения отремонтируют в течение двух месяцев. Мировые цены на нефть пошли вверх, в стране наблюдается небольшой дефицит топлива. Внимание общественности переключилос...
      666
      Пулик 6 апреля 20:46

      О сбывшемся пророчестве Виктора Алксниса: Речь на последнем заседании Верховного Совета СССР 17.12.1991...

       Председательствующий. Пожалуйста, депутат Алкснис.Алкснис В. И., народный депутат СССР.Очевидно, в этом зале и в этом составе мы собираемся последний раз, и следует подвести некоторые итоги. Их можно было бы сформулировать одной фразой: “За что 'боролись, на то и напоролись”.Давайте будем честными: огромная ответственность за то, что произошло (в ...
      2550
      Пулик 5 апреля 08:56

      Виктор Алкснис: Так всё ли у нас есть?

      Россия не будет заниматься милитаризацией своей экономики, заявил президент Владимир Путин, выступая на коллегии Минобороны.   (  http://worldcrisis.ru/crisis/4202344  )«Мы не будем повторять ошибок прошлого, когда в интересах повышения обороноспособности, где надо и где не надо, мы разрушали свою экономику. Мы не будем занимать...
      750
      Пулик 4 апреля 14:03

      Пугалкины & Познер : взгляд из Израиля...

      (Автор - Игорь Левитас, Израиль)Вчера, ближе к вечеру заскочил в "русский" магазинчик неподалеку. Я туда редко заглядываю , но было по пути. В магазине кроме меня была еще одна женщина, которая , как я понял, по просьбе хозяйке звонила некой Аллочке( так она пропела в трубку). И спросила ее о билетах на Галкина. Ну билетов не оказалось и обе дамы: хозяй...
      3012
      Пулик 3 апреля 16:38

      Джордж Сорос по призванию — ярый враг и разрушитель СССР

        В пору заката СССР среди партфункционеров был популярен анекдот: «Член Политбюро Александр Яковлев предложил генсеку Горбачёву кооптировать в состав ЦК КПСС товарища Джорджа Сороса. Михаил Сергеевич сказал, что по этому вопросу ему надо посоветоваться с президентом США. Через день из Белого дома в Кремль поступила телеграмма: «Не возражаю. Только...
      114
      Пулик 2 апреля 16:39

      Виктор Алкснис: о сегодняшней атаке украинского БПЛА-камикадзе самолетного типа по крупнейшему российскому заводу-производителю БПЛА в Елабуге.

      Хотел бы высказать свое мнение о сегодняшней атаке украинского БПЛА-камикадзе самолетного типа по крупнейшему российскому заводу-производителю БПЛА в Елабуге.Сразу хочу отмести конспирологические версии о том, что украинский БПЛА якобы был запущен с территории России. Нет, уважаемые! Провезти на территорию РФ контрабандным путем, по сути ...
      1473
      Пулик 1 апреля 20:31

      Америка готовится к высокотехнологической войне с Россией и Китаем

      Роботы приближаются: Пентагон экспериментирует с человеко-машинной войной«Маленький черный дрон, похожий на игрушечный вертолет, поднялся над группой глинобитных построек в тихой пустынной деревне, издавая слабое жужжание.Дрон, «Призрак-X» компании Anduril Industries, остановился, а затем поднялся выше и исчез в облаках. За ним последовал еще один.На пе...
      809
      Пулик 29 марта 13:49

      Гоги Лорткипанидзе: Сталиномицин

      Известный грузинский писатель и ученый-биофизик пишет на своей странице в соцсети:Сталиномицин.Сильнейшее успокоительное. Галлюциноген. Антидепрессант прямого действия, требующий особо осторожного обращения как со стороны лечащего врача, так и со стороны больного. Регулярное принятие сталиномицина, как правило, приводит к подавлению неконтролируемых шов...
      433
      Пулик 29 марта 10:05

      Виктор Алкснис: Я был и остаюсь сторонником применения тактического ядерного оружия на Украине!

      Я был и остаюсь сторонником применения тактического ядерного оружия на Украине. Это не означает, что я призываю стереть в пыль украинские города и села. Нет и еще раз нет!Но вот удары по важным военным объектам, транспортным узлам, узлам сопротивления, стратегическим мостам через Днепр будут достаточно эффективны Например, в Карпатах есть...
      745
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика