• РЕГИСТРАЦИЯ

Никола Самори. Парадоксальный симбиоз смерти и бессмертия. Визуальное исследование

8 444

Содержание
1. Концепция
2. Биография и контекст
3. Обезличивание
4. Разложение
5. Деконструкция
6. Заключение и выводы

Концепция

Творчество современного итальянского художника Николы Самори часто вызывает контрастные эмоции у зрителей. Художник известен своими фигуративными картинами и скульптурами, которые вдохновлены итальянским барокко, средневековой живописью и готическим искусством. Его работы могут быть жестокими и отвратительными, но в то же время они красивы и уникальны. Основным мотивом творчества Самори является темы смерти и тела, вечности и плоти. 

В его работах переосмысляются устоявшиеся культурные каноны, насилие, страх и духовность, а также пересматриваются религиозные произведения и историческая живопись. Живописец творит в контексте современного искусства, в основном в жанре современной живописи. Его работы часто ассоциируются с постмодернизмом и экспрессионизмом, а также с традиционными живописными техниками, такими как масляная краска и гравюра. 

В своих работах Самори часто использует символику и метафоры, чтобы передать свои мысли и эмоции, а также вызвать у зрителя эмоциональный отклик. Его работы были выставлены во многих галереях и музеях по всему миру, и он считается одним из наиболее интересных и талантливых современных художников.

Особенности творчества Николы Самори включают в себя использование мрачных и мистических мотивов; его работы часто представляют собой изображения скелетов, черепов и разрушающихся человеческих тел, которые символизируют уход времени и преходящесть жизни. Смерть и ее эстетический образ используется художником как символический элемент, чтобы передать свое видение мира и человеческой жизни.

В рамках исследования выделены три раздела: «Обезличивание», «Разложение» и «Деконструкция», как способы передачи сосуществующего дуализма жизни и смерти, вечности и забвения через художественные манипуляции с образами человеческого тела. В каждом из них были проанализированы работы Николы Самори, где он использовал соответствующие художественные приемы.

В целом, визуальное исследование будет направлено на анализ техник и стиля работы художника, его новаторских эстетических художественных приемов в различных медиумах искусства, таких как скульптура и масляная живопись, а также на изучение контекста, в котором создавались его произведения. Результаты исследования позволят более глубоко понять творчество Николы Самори и его отношение к теме смерти и бессмертия в контексте его художественных работ.

Биография и контекст

Никола Самори — современный итальянский художник, родившийся в 1977 году в Форли. Выпускник Академии д’Арте в Болонье входит в число 10 000 лучших в мире и 100 лучших в Италии в рейтинге Artfacts.

Картины Николы Самори являются своеобразными репродукциями картин старых мастеров. В своем творчестве живописец использует различные материалы и техники, а так же нетривиальные инструменты: ножи, скальпели, густую пастозную краску, растворитель или даже металл. Художник буквально «калечит» поверхность картин, чтобы получить эти изображения в несколько жестокой, но изобретательной манере. В результате то, что раньше напоминало классическую «древнюю» живопись становится современным произведеним искусства. Самори в своем творчесте занимается анализом «культурных следов» и вечной темой забвения и возрождения через свои поразительные картины, выступая в роли «современного бунтаря» живописи.

Самори увлекается философскими и эстетическими темами, связанными с смертью и бессмертием, которые он отражает в своих работах. В его работах можно увидеть мотивы скелетов, черепов, гниющих тел и других символов смерти.

Художник рассматривает смерть как «неотъемлемую часть жизни» и пытается показать ее красоту и значимость. Через свои работы живописец выдвигает философскую позицию, что смерть является не просто концом жизни, но также и началом нового жизненного цикла, как бы парадоксально это не звучало. В своих работах он часто использует технику «макулатуры», которая позволяет создавать эффект глубины и объемности, а также передавать текстуру и состояние поверхности. Это помогает ему создавать реалистичные изображения разложения и гниения.

Обезличивание

«Обезличивание» — художественный прием, когда художник намеренно удаляет лица на изображениях людей, оставляя на их месте зияющую пустоту, как способ передать философскую идею о временности и тленности жизни. Однако, пустота эта изображена по-настоящему мастерски; художник вкладывает в изображение этой пустоты не меньше труда и времени, чем на детальную проработку мышц и кожи.

Il veleno nelle ombre, 2010 г. Масло по дереву

Основная идея, которую хотел передать Самори в своих картинах, — это тленность и уходящая красота. «Замазывание» лиц помогает ему передать эту идею, показать, что все прекрасное и великое на земле временно и проходит. Однако, как ни парадоксально, в противовес тленности и смерти, бессмертием здесь является именно эта пустота — даже когда тело физически умирает, даже самый обычный человек оставляет свои следы в истории этого мира: в деяниях, воспоминаниях других, даже банально «расщепляясь на атомы» и «кормя почву» человек приобретает бессмертие. Эти «отпечатки» и репрезентирует художник в виде мазков, царапин и кракелюр на месте лиц моделей.

Il punto acerbo, 2015. Дерево, масло

Очевидным становится сильное влияние искусства Ренессанса на работы художника. Помимо классических стилистических ренессансных художественных тропов в авторской интерпретации, художник буквально копирует работы известных мастеров, переосмысляя их через призме смерти. Ренессансное искусство характеризуется стремлением к гармонии, симметрии и пропорциональности; Никола Самори использует эти принципы в своих работах, но добавляет к ним свой собственный стиль и технику, буквально «уродуя» и «умерщвляя заживо», казалось бы, вечную бессмертную красоту человека Эпохи Возрождения, непоколебимый эстетический канон. Он создает свои произведения с помощью гравюры на меди, что позволяет ему передавать мельчайшие детали и тени.

Слева: Никола Самори, «Падение гигантов» (2017; медь, масло); Справа: Хосе де Рибера, Святой Иероним (первая половина 17 века; холст, масло)
Слева: Никола Самори, «Муравьи» (2017; медь, масло); Справа: Хосе де Рибера, Святой Павел Отшельник (ок. 1632 г.; холст, масло)
Слева: Никола Самори, Лукреция (2010; масло, доска); Справа: Гвидо Каньяччи, Лукреция (ок. 1636-1640; холст, масло)

Никола Самори в своих работах показывает как смерть человеческого тела, так и искусства — хоть в XXI веке ренессанс «гниет и разлагается», он все равно может может быть переосмыслен и прочтен по-новому, приобретая некое бессмертие; скорее, не мастерство художника и революционные техники делают произведение вечным, а его актуальность сквозь века и возможность произведения «развиваться» вместе с человечеством, «расти» и трансформироваться с ним. Человеческое тело также смертно, что и показывает гротескными техниками Самори, однако «душа» и образы увековечиваются в рукотворных произведениях и приобретают бессмертие.

Никола Самори, Volta del Mondo, 2014. Медь, масло

Особенности техники живописи Николы Самори включают использование тонкого слоя краски, который создает эффект прозрачности и многомерности, а также применение техники «скола», которая позволяет создавать эффект старения и изношенности поверхности. Он также использует технику «глазирования», которая позволяет ему создавать глубокие и насыщенные цвета.

Il cavacarne, 2014/2015, медь, масло

В работах Самори мы также видим использование религиозного символизма и переосмысление канонов религиозной живописи; отсылка к фрескам как к основному медиуму изображения религиозных сюжетов; библейская драматургия на полотнах и характерные для религиозного искусства жесты и позы людей. Самори использует эти символы не только для иллюстрации «вечных» религиозных тем, балансирующих на грани тленной мирской жизни и божественного, высшего, бессмертного; но и для создания сильных эмоциональных образов, шокируя зрителя таким смелым «надругательством» над неприкасаемыми религиозными образами.

Использование религиозного символизма в работах Николы Самори может быть рассмотрено как продолжение традиции Ренессансного искусства, но с современным подходом к форме и содержанию.

Долина Умана (Малафонте), 2018 г., фреска

Обезличивание — это не новый прием в искусстве. Он был использован ранее другими художниками, такими как Фрэнсис Бэкон и Лусьен Фрейд. Однако Никола Самори применяет этот прием на свой уникальный лад, создавая портреты, которые заставляют зрителя задуматься о времени и о том, что мы все временные существа.

Таким образом, обезличивание в картинах Николы Самори — это не только художественный прием, но и способ передать философскую идею о временности и тленности жизни

Разложение

Прием «разложения» человека на холсте часто используется художником в своем творчестве: при помощи смешанных техник мастер буквально создает ощущение гнили и разложения как персонажей своих работ, так и картин в физическом воплощении. Как ни странно, здесь именно этот статичный процесс разрушения и «смерти» внезапно становится «жизнью» — картины художника буквально «живут своей жизнью»; двухмерное изображение переходит в трехмерное пространство, «2D» становится «3D». Даже в безнадежно разлагающаяся сущность зарождается новая жизнь, что являет собой бесконечный процесс саморепликации природы и живого. Искусство, подобно природе, ведет себя точно так же.

В этом разделе так же можно встретить намеренное лишение персонажей лиц, однако, в отличие от «обезличивания», под «разложением» здесь имеется в виду более динамичная история, когда эта «раковая опухоль» пустоты распространяется не только на лик человека, но и переходит на тело и окружающее пространство.

Il rigore di Girolamo, 2016. Медь, масло
Il digiuno, 2014, медь, масло

Стиль Самори, который объединяет классические формы с современными элементами, также напоминает о технике художников Ренессанса. В то время как Ренессансные художники использовали технику художественной перспективы для создания глубины и объема, Самори использует свой уникальный подход к текстуре и цвету, экспериментируя также с неожиданными материалами: масляными красками, металлическими «холстами» для создания эффекта глубины и объема.

Il Pasto, 2012, медь, масло
Interno, 2013, масло, дерево
Del Nascondimento, 2010, холст, масло

Работы художника — это своего рода «медитация о смерти». Самори увлекается анатомией и медициной, и его работы часто изображают скелеты, кости и черепа, которые талантливо исполнены с точки зрения академической живописи. Эти «смертельные» элементы тончайшим образом вписаны в контекст еще живого, но постепенно умирающего тела. В этой динамике и заключается эта тонкая грань красоты и ужаса; пугающе прекрасная эстетика симбиоза жизни и смерти.

Аньезе, 2009 г. холст, масло
Anulante, 2018, масло, медь

Одной из особенностей творчества Николы Самори является его использование масляной живописи на медных пластинах. Эта техника позволяет ему создавать уникальные и очень детализированные работы, которые поражают своей красотой и мистической аурой.

Maddalena, 2010, холст, масло
Lucie La gran nuvola, 2019. медь, масло

Помимо Ренессансной стилистики, в своих портретах он часто использует элементы барокко и средневековой готической тематики, которые наполняют его работы мрачными и тревожными эмоциями.

Il rigore di Girolamo, 2016, масло, медь

Деконструкция

Прием «деконструкции» тела Никола Самори использует как представление высшей точки разрушения человеческого — когда плоть и физическая оболочка истлели настолько, что догадаться о первоначальном человеческом облике можно только интуитивно, по отдельным фрагментам. Художник фрагментирует человеческое тело, «смешивает» его с окружающим пространством, абстракцинизирует его до какой-то метафизической кондиции. 

В этой абстракции зритель будто и начинает видеть более «честное» проявление души, свободной от стереотипного плотского воплощения. Ощущение этой «души» может быть как едва уловимым, призрачным и тонким, мрачным и болезненным, так и ярким и эмоциональным, громким, практически истерическим. Изображение этой абстракции на полотнах и скульптурах — последнее трансцендентное слово духа, покидающего материальный мир, переходящего в вечный мир иной.

Симония (спинная сторона), 2007. Смешанная техника на бумаге, наложенной на холст

В работах художника чувствуется некое дуалистичное отношение к теме вечности искусства как репрезентации человеческого бессмертного гения, а так же к сущности искусства как такового, «в вакууме». С одной стороны, автор отдает дань почтения великим гениям прошлого и с особым трепетом реплицирует в современных полотнах традиции золотой эпохи искусства, подчеркивая вечность идей гуманизма и духовности того времени; с другой же стороны в этом чувствуется некая усталость художника от тенденции эстетического «костенения» искусства в самом себе — классические и вечные ренессансные/средневековые образы в какой-то момент становятся стагнационными, консервативными, если не устаревшими для современного человека. Художник прибегает к радикальным мерам: чтобы искусство продолжало жить и развиваться, нужно его «убить», и на костях старой эстетики создать новую художественную мысль. Эти картины являются наглядным образом этого процесса.

In principo era la fine, 2016, холст, масло

Художник буквально ускоряет процесс старения и «вырождения» привычных любому человеку классических художественных образов, превращая их в некую хрупкую субстанцию, которая рассыпается на глазах и растворяется в тумане мироздания.

Praevisus, 2011–2012 гг. Дерево, масло
Глаза, 2011, дерево, масло
Провидец, 2011, дерево, масло

Несмотря на «мертвые», гнетущие темные тона, в которых преимущественно выполняются работы художника, в них все еще есть место жизни — этот феномен художник передает и через игру света и тени. И здесь таится еще один парадокс: бессмертное и вечное — это как раз таки темнота; тьма — это дефолтное, изначальное и чистое состояние вещей, тогда как свет — временное явление, миг. Такую философию исповедовали и мастера ренессанса и средневековья: божественные чудеса всегда изображались лучом света, изображая сиюминутный момент чуда, которое бесследно растворится через долю секунды; этот момент и пытались «запечатлеть» мастера.

Inconnu, 2011. Воск, пигмент, гипс
La Spada, 2016, холст, масло
Долина Умана (Малафонте), 2018 г., фреска
Пентесилея, 2018, латунь, масло

Заключение

Творчество Николы Самори вызывает много вопросов и эмоций у зрителей. Его работы заставляют задуматься о жизни и смерти, о том, что происходит с нашими телами после смерти. Они также вызывают ужас и отвращение, но в то же время красивы и уникальны. Таким образом, Никола Самори создает парадоксальный симбиоз смерти и бессмертия в своих работах. Несмотря на то, что его картины изображают тела, которые разлагаются и умирают — при этом они остаются живыми благодаря техникам, которую использует художник. Это создает впечатление, что его работы являются символом бессмертия, несмотря на то, что они изображают смерть.

hsedesign

жирное многоточие

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Видео с канала Э. Запашного

      "Предлагаю это видео для короткой перезагрузки! Поверьте,его стоит увидеть!"...
      114
      Елейная ЖиГраСкуФо
      13 ноября 15:52

      «Каждый цвет живёт своей таинственной жизнью». Василий Кандинский

      Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. Его отец, коммерсант Василий Сильвестрович, был представителем старинного кяхтинского рода. Семья была достаточно обеспеченной и часто путешествовала.Гимназические годы Василий провёл в Одессе. Тогда же проявился талант будущего художника — он начал заниматься рисованием. Кандинский вспоминал: «Ясно помню...
      122
      Елейная ЖиГраСкуФо
      13 ноября 15:15

      Василий Кандинский. Беспредметное искусство

      1936 год. Художник Александр Бенуа пишет о выставке Кандинского:«Появление в Париже художника, чуть ли не раньше всех прочих открывшего целую новую область искусства абстрактного может быть сочтено как сенсация. Такими же были все выступления Кандинского в Германии, где он закрепил себе широкую известность как живописными, так и графическими работами. К...
      151
      Елейная Музыка всё...
      11 ноября 22:32

      Утро туманное - И. С. Тургенев

      /?r=plwd Утро туманное, утро седое,Нивы печальные, снегом покрытые,Нехотя вспомнишь и время былое,Вспомнишь и лица, давно позабытые.Вспомнишь обильные страстные речи,Взгляды, так жадно, так робко ловимые,Первые встречи, последние встречи,Тихого голоса звуки любимые.Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,Многое вспомнишь ро...
      277
      Елейная ЖиГраСкуФо
      11 ноября 21:31

      Возрождение. Философия, живопись, мировоззрение

      Под эпохой Возрождения понимают период, начавшийся примерно в XIV веке и завершившейся в конце XVI, традиционно ассоциирующийся прежде всего с итальянским регионом. Идеи и образы Ренессанса во многом определили эстетические идеалы современного человека, его чувство гармонии, меры и ощущение прекрасного. Термин rinascita (возрождение) вводит в обиход Джор...
      237
      Елейная ЖиГраСкуФо
      11 ноября 19:46

      Северное Возрождение

      Ренессанс стал важнейшей культурной вехой развития европейской цивилизации. В конце XV — начале XVI века Италия, подарившая миру Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, распространила свое влияние практически на всю Европу. Так, практически на столетие позднее, зародилось Северное Возрождение, соединившее в себе торжествующий гуманизм и гиперборейскую строгость. ...
      89

      Сигэру Умэбаяси - Любовное настроение

      *** *** ...
      151
      Елейная Hijo de la chingada!
      11 ноября 15:28

      100янов - В ресторане (Юрий Стоянов, Дмитрий Певцов)

      *** ...
      208
      Елейная Православие
      9 ноября 23:46

      Достоверность чуда. Почему мы верим в Воскресение Христа

      Те из нас, кто застал эпоху государственного атеизма, вероятно, помнят официальную версию того времени — так называемую мифологическую теорию, которую в «Мастере и Маргарите» Берлиоз разъясняет поэту Бездомному:«Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус — плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе н...
      233

      Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон ре мажор

      Иоганн Пахельбель — один из значимых композиторов XVII века, неоценимо много сделавший для музыки барокко. А еще он учил музыке маленького Иоганна Себастьяна Баха. Но большинство знает мастера по Канону в ре-мажор. Считается, что по этому яркому произведению невозможно составить представление о творчестве Пахельбеля, но когда от соверше...
      728
      Елейная Православие
      9 ноября 21:13

      Кто «придумал» Церковь и как жили первые христиане

      ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ.Какой была христианская Церковь в самом начале? Как совершались первые литургии? О чем апостолы говорили в своей проповеди иудеям и язычникам? С какими трудностями столкнулись апостолы и первые христианские общины? Христос вознесся на небо — получается, Он оставил учеников в  одиночестве? На сороковой день после Воскресения Х...
      1950
      Елейная Православие
      9 ноября 19:50

      День памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница 10 ноября

      Великомученица Параскева Пятница (Фото: pravoslavie.ru Святая Параскева была дочерью иконийских христиан, которые особо чтили день страданий Господа нашего Иисуса Христа — пятницу. Потому, когда Бог, в этот же день, даровал им дочь, они назвали ее также Пятницею (Параскевою — по-гречески).В последствии оказалось, что Параскева, сохраняя память о страд...
      281
      Елейная Православие
      9 ноября 19:28

      День преподобного Нестора Летописца 9 ноября

      Нестор Летописец. Миниатюра из Радзивиловской летописи, конец XV века Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит...
      190

      Зарок на Параскеву 9 ноября

      В этот день было принято давать обеты (Фото: macino, по лицензии Shutterstock.com) Дата по старому стилю: 27 октября.9 ноября — канун дня святой Параскевы, христианской великомученицы, жившей в 3 веке в Малой Азии. Как гласит предание, Параскева родилась в семье богатого сенатора, но уже в юности решила вести аскетическую жизнь. Когда император Диокле...
      320
      Елейная Православие
      7 ноября 23:20

      7 ноября 680 г., 1344 года назад, в Константинополе открылся VI Вселенский собор

      Шестой Вселенский Собор (Миниатюра 45 из Хроники Константина Манассии, 14 век, ) В Константинополе 7 ноября 680 года открылся VI Вселенский собор (также – Третий Константинопольский собор), созванный византийским императором Константином IV Погонатом, чтобы дать оценку учению монофелитов.Школа эта пыталась примирить ортодоксальное христианство с теори...
      316

      Дедовские плачи 7 ноября

      Вспоминали умерших родственников и друзей, накрывали обильный стол... (Фото: Andrii Muzyka, по лицензии Shutterstock.com) Дата по старому стилю: 25 октября.В этот осенний день вся природа плачет — дождем или снегом. И люди стали плакать вместе с ней — устраивать ритуальные плачи, получившие название дедовских, вспоминать умерших родственников и друзей...
      243

      День Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября

      Ежегодно 7 ноября в России отмечается памятная дата — День Октябрьской революции 1917 года.Формально этот праздник, в качестве памятной даты, был учрежден в 2005 году, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Но на самом деле он имеет давнюю историю и знаком любому человеку, родившемуся и воспитанн...
      106
      Елейная ЖиГраСкуФо
      5 ноября 19:53

      Странные фарфоровые скульптуры, вдохновлённые природой. Кейт Макдауэлл. Анатомия, рисунки, естественные науки, скульптура, странно

      В своих изящных фарфоровых скульптурах художница-концептуалист Кейт Макдауэлл выражает свою интерпретацию столкновения между миром природы и современным воздействием индустриального общества на окружающую среду. Полученные в результате работы могут быть одновременно забавными и тревожными, поскольку анатомические формы людей и животных необъяснимым обра...
      165
      Елейная ЖиГраСкуФо
      5 ноября 16:47

      Рай на земле может создать только художник на своих картинах / АНРИ МАТИСС /

       Анри Матисс, Натюрморт. Раковина на черном мраморе, 1940 Пушкинский музей. Картины слева направо: «Уголок мастерской», 1912; «Мастерская художника (розовая мастерская)», 1911; «Настурции. Панно Танец», 1912 Как Анри Матисс стал художником, а не адвокатомКак многим детям из обеспеченных семей, Анри Матиссу была уготована судьба д...
      137
      Елейная ЖиГраСкуФо
      4 ноября 20:19

      Казимир Малевич — Скачет красная конница

      «Скачет красная конница...» • Жанровая сцена • Абстракционизм • Масло • Холст • 1932 • 140×91 • Русский музей • Санкт-ПетербургОписание картины «Скачет красная конница»По кромке бескрайней пустоши, под равнодушным бездонным небом протянулась багровая нить. Кровавым меридианом, хищными языками пока еще далеких пожарищ пляшет по горизонту Красная Сме...
      186
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика