• РЕГИСТРАЦИЯ

Обсуждение параметров Большого сдвига.

52 12740

Очень много букв, много цифр, совсем чуток срача. Нудно, но сохранить необходимо. В двух частях, ибо букав слишком много для одного жжпоста.

Огромная благодарность ilyaa за вычисления и терпение)


Сначала статья Athanasiy Kaplya "5 тысяч километров к новому Полюсу за 6 часов", а затем обсуждения.

****

По Мемокоду в ближайшие годы на Земле ожидается событие, которое не оставит равнодушным ни единого существа нашей планеты. Северный Полюс эмигрирует из Арктики в Северную Америку. А Южный, соответственно отправится купаться в Индийский океан.

Попробуем смоделировать в первом приближении в каком направлении будет тянуть земную кору во время этого путешествия и куда будут направлены инерционные потоки водных и воздушных масс.

Линейная скорость вращения Земли уменьшается от максимальной на экваторе до минимальной в районе полюса.

Линейная скорость на экваторе - 1674 км/ч (Vэ).

На тропике - 1537 км/ч.

На полярном круге - 670 км/ч.

На полюсе - 0 км/ч.

Вектор линейной скорости вращения на любой широте: (аз. 90°(0 РАД); х км/ч), где х = Vэ*sin(°широты)

Рис. 1. Линейная скорость вращения в различных точках планеты.


Если полюс сдвигается, то вектор скорости вокруг оси меняет направление и величину.

Рис. 2. Изменение направления и величины вектора скоростей в середине Перемещения Полюса.
Рис. 3. Изменение направления и величины вектора скоростей в конце Перемещения Полюса.

Можно смоделировать множество сценариев Перемещения, зависящих от большого количества параметров. Один из главных параметров - время Перемещения. При этом надо понимать, что скорость перемещения полюса не может быть равномерной (возрастание - пик - убывание) и максимальная скорость должна быть заметно выше средней.

Три сценария Перемещения в зависимости от времени.

1. 6 часов. Средняя скорость перемещения - 5000 км / 6 ч = 833 км/ч. Для простоты и наглядности допустим максимальную скорость перемещения полюсов равную линейной скорости вращения геоида на экваторе - 1674 км/ч.

2. 12 часов. Средняя скорость перемещения - 5000 км / 12 ч = 417 км/ч. Максимальная скорость (скорость звука, допустим) - 1192 км/ч.

3. 24 часа. Средняя скорость перемещения - 5000 км / 24 ч = 208 км/ч. Максимальная скорость - 400 км/ч.

Рассматривать время Перемещения менее 6 ч. нецелесообразно вследствие возрастающей катастрофичности, очевидно исключающей сохранение жизни на Земле. При увеличении времени Перемещения более 24 ч. на сценарий поведения сред влияние скорости Перемещения становится незначительным, что выходит за выбранные рамки этой заметки.

Три наиболее простых варианта изменения скорости Перемещения представлены ниже на графиках.


Гр. 1. Скорость равномерно возрастает до середины Перемещения и также равномерно убывает до конца.
Гр. 2. Скорость рывком возрастает до первой четверти Перемещения и медленно убывает до конца.
Гр. 3. Скорость медленно возрастает до третей четверти Перемещения и резко убывает до конца.

Третий вариант выглядит маловероятным. Второй же будет не слишком показателен графически.

Таким образом предлагается к рассмотрению первый, самый простой вариант максимальной скорости 1674 км/ч на середине Перемещения за 6 часов, как наиболее выразительный в векторном виде.

Полюса перемещаются по линии Большого Круга, которую можно назвать Экватором Перемещения. Все точки поверхности Земли на этой линии будут иметь наибольшую скорость Перемещения среди всех остальных точек планеты. Две точки, где скорость Перемещения будет равна нулю назовём Полюса Перемещения.

Рис. 4. Западный Полюс и Экватор Перемещения. Скорость Перемещения некоторых точек.

Итак, в момент, когда полюс занимает положение в середине своей траектории Перемещения с наибольшей скоростью, на любую точку поверхности планеты действуют максимальные векторы скоростей перемещения полюсов и собственного вращения геоида вокруг своей оси.

В момент максимального значения скорости перемещения полюсов вектора линейных скоростей вращения вокруг оси геоида имеют разность, определяющую действие на данную точку поверхности геоида вследствие изменения положения относительно полюса и следовательно изменения линейной скорости вращения.

К этой разности следует добавить собственно вектор скорости перемещения вследствие смены положения полюсов.

Таким образом получается результирующий вектор для данной точки поверхности в момент максимальной скорости перемещения полюсов.

Для примера рассмотрим точку у побережья Атлантики, напротив Рабата, столицы Марокко.


Рис. 5. Построение результируещего вектора скорости Рабата.

В Полюсе Перемещения скорость Перемещения в любой момент времени Перемещения будет равна нулю. Следовательно результирующим вектором скорости в Полюсах Перемещения будет только разница между одинаковыми векторами скоростей вращения вокруг перемещающихся Северного и Южного Полюсов. Максимальной эта разность будет в конце Перемещения, когда во всех иных точках планеты будет действовать только новая установившаяся скорость вращения вокруг нового положения полюсов.

Рис. 6. Результирующий вектор скорости Полюса Перемещения.

Несколько таких результирующих векторов позволяют определить точку покоя - некий центр Суперциклона, который закрутится вследствие перемещения полюса. Второй такой же Суперциклон, Восточный, закрутится с противоположной стороны, в Тихом Океане. В этих точках вектор разницы скоростей вращения уравновесит вектор Перемещения.

Рис. 7. Скорости в центре Суперциклона.

Очень важны два момента:

- центры Суперциклонов не совпадают с Полюсами Перемещения;

- центры Суперциклонов не стационарны, их положения будут различны при разных сценариях Перемещения и будут двигаться во время Перемещения при изменении его скорости и положения полюсов.

Рис. 8. Центры Суперциклона в зависимости от различных сценариев Перемещения.

Выводы.

При любом сценарии Перемещения (в очерченных выше временных и скоростных рамках) на планете не будет ни единого спокойного места. Если не приливная волна, то сверхзвуковые ветры. Чаще всего и то и другое вместе. Относительно спокойно может быть лишь в точках нахождения центров Суперциклонов, но временно. На траектории движения этих центров движение коры и инерционные перемещения води и воздушных масс будут менять вектор на противоположный проходя через ноль.

Ситуация на планете после перемещения полюсов будет определяться инерционными потоками воздушных и водных масс (а также возможно деформацией и перемещением литосферных плит относительно друг друга). И в первую очередь - двумя глобальными Суперциклонами, образовавшимися вокруг полюсов Перемещения. Вектора направления движения этих циклонов будут задаваться результирующими векторами разности линейных скоростей вращения в начале Перемещения и в конце в полюсах Перемещения. Для Западного Полюса Перемещения это будет юго-юго-запад, для Восточного - северо-северо-восток.

И последнее. Линия, на которой лежат возможные положения центра Западного Суперциклона тянется по дуге пересекая Либерию, Кот-дИвуар, Гану, Бенин, Нигерию, Камерун, Южный Судан, Эфиопию, Сомали. Последние десятилетия эти страны объединяет всё то худшее, чем может похвастаться человечество - голод, эпидемии, гражданские войны и интервенции, беспредел колониальных держав, этноцид, самый низкий уровень жизни и прочие и прочие беды. Случайностей не бывает.

* 5,5 тысяч исправлено на 5 тысяч. 5,5 - это расстояние от прошлого полюса до настоящего. Эта досадная, но сугубо внешняя ошибка никак не повлияла на все внутренние расчёты.

http://athanasiykaplya.livejou...

Обсуждение


ilyaa

Сценарий при котором грязевой поток прошлого сдвига скоростью в 1600 км/ч или даже в 400 км/ч проходит по территории России и при этом здание Эрмитажа остается в целости и Александрийская колонна не падает выглядит нереалистичным.

Более вероятно то, что сдвиг будет происходит в течение нескольких суток/недель со скоростями не более 100 км/ч.

При этом, по всей видимости, сдвиг произойдет за несколько оборотов.


Athanasiy Kaplya

В статье нет ни слова о скорости грязевого потока. Те цифры, что в ней представлены — всего лишь результирующие векторы, результат сложения векторов скоростей Перемещения полюсов и изменения линейной скорости вращения вокруг оси и его направления в результате изменения широты. Какова будет скорость инерционных потоков при таком гипотетическом перемещении не скажут вам даже специалисты по гидро и аэродинамике. Слишком много факторов нужно учесть для каждого отдельного участка планеты — задача для суперкомпьютера не на один месяц. Плюс состояние гидро и атмосферы в момент перемещения — скорости ветров, течений, температура, давление. Ветер в начале перемещения может быть и 50 и 100 км/ч, если он дует в сторону перемещения будет один эффект, в противоположную — другой. Поэтому цветные стрелочки на картинках в статье — всего лишь предполагаемые направления. Количественные же параметры взяты именно такими для бОльшей наглядности. Иные исходные данные вынесены за рамки статьи — если у Вас есть желание и возможности попытайтесь смоделировать более медленное перемещение за несколько суток/недель с соответствующими скоростями. Было бы очень интересно. Кстати, не могли бы Вы раскрыть поподробнее суть «видимости», почему «сдвиг произойдёт за несколько оборотов»?


rotation  в ответ автору Ilyaa.

Я тоже склонен относить время переезда к несколько большему временному отрезку, но и пара суток — уже перебор — исключается, например, сели в центральных континентальных и горных районах.

Важно ускорение, а не скорость!


Ilyaa  в ответ автору Athanasiy Kaplya.

В статье черным по белому указано, что средняя скорость перемещения за 24 часа равна 208 км/ч, а максимальная 400 км/ч.

Скорость инерционных потоков воздуха будет сопоставимой, а воды немного меньше, поскольку будет теряться энергия на трение с поверхностью земли то есть диссипацию разрушения.

В любом случае при таком сценарии исключается какое либо выживание:

Вот почему:

Ветер.

Порог поражения человека — при скорости отброса = 6.5 м/с; 16,5 м/с — приводит к 50% потерям, 42 м/с — приводит к 100% потерям (гуглите поражающие факторы ЯВ)

То есть максимальная скорость ветра при которой выживают незащищенные люди/животные — 42 м/с или 150 км/ч.

вот наглядная ссылка про скорость ветра https://chtoes.li/500-mph/

Вода.

При таких скоростях исключено сохранение зданий/сооружений.

Однако как мы предполагаем — Александрийская колонна устояла при предыдущем катаклизме.

Также мы предполагаем, что выжили люди/животные.

Из этого следует, что скорость инерционных потоков должна быть не выше 20 м/с или 70 км/ч

Таким образом перемещение на 5000 км возможно будет происходить 70 часов, то есть около трех суток.

Вероятный сценарий — переезд за неделю при скорости 8 м/с или 30 км/ч. (Говорю на глаз — но можно и смоделировать при какой скорости потока упадет колонна).

Далее.

Про несколько оборотов — если будет так, то переезд просто будет происходить гораздо дольше. А кто сказал, что он переезд будет на 5000 км? Может быть на (длина экватора + 5000 км) или на (длина экватора * кол-во оборотов + 5000) км?. Тогда переезжать будем в течение пары месяцев или года, например. Возможно вообще переезд будет в другом направлении или не по прямой. Какие факты этому противоречат? Может будет серия сдвигов… Поскольку не ясна природа явления — то вариантов/моделей может быть сколь угодно много. Чем не устраивает вариант 5 тысяч сдвигов по километру в день в течение 20 лет?

Тут вот еще какой аспект. Фазы переезда.

Первая фаза (разгон) — инерционные потоки движутся в сторону, противоположную разгону.

Вторая фаза (постоянная скорость перемещения) — вода, которая нахлынула на поверхность суши потечет обратно в океан (впадину).

Третья фаза (торможение) — инерционные потоки движутся в сторону, противоположную торможению.

И четвертая фаза (после переезда) — то же самое с водой, что и во второй фазе, только в обратном направлении.

Еще.

Если что их есть у меня (первое высшее — как раз гидроаэродинамика, по специальности хоть и не работал, но базовые знания есть).

ЗЫ.

Полагаю, что «скорости ветров, течений, температура, давление» — всем этим можно пренебречь, поскольку к переезду это отношения не имеет.


memocode в ответ автору Ilyaa.

Скорость инерционного потока очень сильно зависит от места. Посмотрите на промыв между Южной Америкой и Антарктидой, такой промыв может создать очень быстрый поток. 2 — 3 тысячи километров в сторону уже такого эффекта нет.


Ilyaa в ответ автору Ilyaa.

В предыдущем комментарии я был неправ относительно 4х фаз. Такая модель не верна.

Во первых, при медленном переезде на малой скорости разгоном/торможением можно пренебречь.

Во вторых, в фазе постоянной скорости вода будет двигаться по инерции, а не сливаться обратно.

Всё таки 2 фазы:

1. перемещение/сдвиг — вода движется в сторону обратную сдвигу, поднимается на сушу и движется соответственно рельефу местности, заполняя низменности, в руслах рек и т.п.

2. после сдвига — вода стекает обратно в моря/океаны.


Ilyaa в ответ автору rotation.

Важна всё таки скорость, а не ускорение — поток то инерционный, то есть вода стоит на месте а под неё подъезжает суша.

2 недели не переезд со скоростью велосипедиста 4 м/с (14 км/ч) самое то. Здания уцелеют, люди/животные выплывут, но огромные территории будут затоплены/занесены грунтом. Всё сходится.


Ilyaa в ответ автору memocode.

Вода не может образовать в твердой породе такой промыв при нормальных условиях ни при каких скоростях. Скорее всего там была вулканическая активность и жидкую расплавленную породу переносило медленным течением «западных ветров», скорость которого несколько метров в секунду.


memocode в ответ автору Ilyaa.

https://www.youtube.com/watch?v=e77bSQCPJiU


Ilyaa в ответ автору memocode.

Согласен, может промыть.

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/946.html

«Катастрофические скорости размыва берегов зафиксированы на Амударье — 1000-1200 м/год при интенсивности размыва 50 м/ч и фронте проявления по длине реки до 3 км и более.»

Но промыв в районе мыса Горн вполне себе мог возникнуть в результате длительного воздействия течения «западных ветров». Для этого не надо такого пескоструя в пол мега паскаля, которым можно Землю пополам разрезать


Ilyaa в ответ автору memocode.

«Скорость инерционного потока очень сильно зависит от места.»

Никак не зависит. Скорость инерционного потока равна скорости сдвига (если говорить о скорости на экваторе сдвига).

Направление потока — да, зависит от рельефа местности.


Athanasiy Kaplya в  ответ автору Ilyaa.

Спасибо за очень ценный комментарий.

С конца.

Вот прямо сейчас на Гренландщине дует ветерок в 117 км/ч:

http://earth.nullschool.net/#current/wind/isobaric/1000hPa/orthographic=14.97,90.00,750/loc=-40.790,59.964

Перемещение (по описанному в статье сценарию) будет пол-дороги в направлении под 90°, а под конец и вовсе в противоположном. И Вы предлагаете таким фактором пренебречь?

Нельзя не согласиться с двумя фазами. А лучше с тремя: 1) разгон; 2) торможение; 3) успокоение инерционных потоков. Как интуитивный лирик хочется настоять именно на двух активных фазах — разгон и торможение. Планета ведь не самолёт, управляемый пилотом по программе полёта.

Объясните, как физик, тем лирикам, что помнят пару школьных формул и то со справочником. Интуитивно никак нельзя согласиться с «Скорость инерционных потоков воздуха будет сопоставимой». Очень показательна аналогия с автобусом и пассажирами. Чем медленнее ускоряется автобус тем легче устоять пассажирам на ногах независимо от максимальной скорости разгона. А вот если автобус разгоняется рывком (вторая производная скорости) тогда в салоне может случиться куча-мала. Смоделировать инерционные потоки при Перемещении рывком (график №2) — слишком сложная задача для лирика, школьных знаний физики которого хватило лишь на прогноз НАПРАВЛЕНИЙ потоков при относительно равномерном ускорении. Было бы крайне любопытно, если бы у Вас получилось оценить эффект рывка при Перемещении при разных временных сценариях. Но опять же интуитивно сложно представить причину рывка массы планетарного масштаба. Очевидно причина должна быть сопоставимой массы. Так что предполагается, что скорость инерционных масс будет значительно, возможно на порядок меньше скорости перемещения литосферы. Поправьте, пожалуйста, если это не так.

Сценарий Перемещения с несколькими оборотами +5000 также обдумывался. Но в таком случае при каждом Перемещении на всей поверхности планеты будет царить разнонаправленный хаос и разделить по последствиям «чётные» и «нечётные» Перемещения не представляется возможным. Мы же в рамках теории Мемокода чётко разделяем эти последствия. И хотя в статье и показано, что при Перемещение на Земле не будет ни единого спокойного места, всё же сценарий единократного путешествия полюсов на 5000 км должен оставить вполне определённые следы. Путешествия именно за несколько часов в пределах суток. Подобные последствия стоит поискать в возможных следах прошлого Перемещения используя предложенную в статье методику определения направления инерционных потоков.


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Ваш сценарий неверен в силу его катастрофичности.

Факты я привел (см выше).

Теперь смотрим правде в лицо:

1. Наши предки как то умудрились выжить при предыдущем сдвиге.

2. Колонна стоит.

3. Эрмитаж стоит, засыпало грунтом на 3 метра.

Сравниваем 2 сценария.

Ваш сценарий прошлого сдвига:

Сдвиг происходит на сверхзвуковой скорости за 6 часов.

1. Предки погибли.

2. Колонна рухнула.

3. Эрмитажа нет.

Мой сценарий прошлого сдвига:

Сдвиг происходит на скорости 15 км/ч в течение 15 дней.

При этом:

Вода Северного Ледовитого Океана идет вглубь территории России на сотни километров на скорости 15 км/ч.

1. Предки спасаются вместе с животными на бревнах разрушенных изб и стволах вырванных с корнем деревьев.

2. Колонна стоит.

3. Эрмитаж стоит, его затопило и заилило дно на 3 метра.

После сдвига вода стекает обратно в океан реками под воздействием силы тяжести.

Люди идут за ней восстанавливать территорию после наводнения.

В моем сценарии разгон, торможение, вектора движения Земли, инерционный ветер и прочие факторы на скорости в 15 км/ч не играют никакой роли.

ну и на сладкое))

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF

Библейский потоп

После постройки ковчега, перед потопом, Ною было !!!600!!! лет

Воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей

Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат.

Шумеро-аккадская мифология

…потоп длился семь дней и семь ночей…

Сказание об Атрахасисе

…7 дней и ночей продолжался потоп…

Сказание об Утнапиштиме

…Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка…


Athanasiy Kaplya в ответ автору Ilyaa.

Хорошо. Допустим.

Имеем маршрут 5000 км, время = 15 суток = 360 часов (красивое число)).

Допустим простейший вариант — 2500 т. км — равномерный разгон, вторая половина — равномерное торможение.

Ускорение = 1,19075E-05 м/с.

Максимальная скорость = 27,8 км/ч = 7,7 м/с. Достаточно внушительно, но как-то не впечатляет. Такая скорость Перемещения только в середине пути и только на экваторе Перемещения (о разности векторов линейной скорости вращения пока умолчим). Скорость инерционных потоков ещё меньше, это признаётся безспорно. На большей части поверхности планеты скорости ещё меньше, а в областях полюсов Перемещения — полная благодать в пределах погодных колебаний.

Теперь смотрим в динамике.

1 час — скорость Перемещения = 0,15 км/ч, пройденный путь = 77 метров. Сельские леди и джентльмены продолжают пить свой утренний чай.

6 час — ск. П. = 0,93 км/ч, путь = 2,8 км. Самые чуткие начинают чувствовать что-то неладное.

12 час — ск. П. = 1,85 км/ч, путь = 11 км. В Обсерватории всё-таки решились дать телеграмму Президенту. Птички со зверушками отправились в путь. Большинство сапиенсов начинает беспокоиться.

24 часа. 3,7 км/ч. 44,5 км. Президент уже выступил с обращением. Кто поумнее активно собирается, многие уже выехали. Накрываются столы для последнего пира. Безчисленные стада двигаются в противоположную приливно волне сторону. Журналюги снимают душераздирающие сюжеты о львах и ягнятах в одном строю.

48 ч. 7 км/ч. 178 км. Телезрители из областей полюса Перемещения поглощают тонны попкорна наблюдая в прямом эфире начинающиеся потопы в прибрежных районах экватора Перемещения…

Ну и так далее и в том же духе.

И где здесь километровые цунами, заливающие плоскогорья на 4000 м? Где поднятые из глубин океана переохлаждённые воды мгновенно замораживающие зазевавшихся мамонтов со свежей травкой в желудках?

И как же не учитывать разницу в векторах линейного вращения, где-то в 45°, а где-то меняющегося на пртивоположный, если даже скорость селя в несколько м/с к которому есть время подготовиться, убежать/уехать для Вас глобально катастрофична?


rotation в ответ автору Ilyaa.

При Ное произошла катастрофа более значительная, нежели передвижка полюсов (там появилась радуга, которой раньше не было) .

В мифах, легендах и сказках число служит символом, а не счёту.

Семь дней и семь ночей — это полный кирдык, а не семь дней и семь ночей.


Ilyaa в ответ автору rotation.

«Семь дней и семь ночей — это полный кирдык, а не семь дней и семь ночей.» Откуда такая информация? Из надежного источника?))

По такой логике и потоп — не потоп, а так себе — метафора.


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Про разгон/торможение.

В Вашем 6-часовом сценарии разгон происходит за 3 часа до скорости 1650 км/ч

При таком же ускорении до 30 км/ч разгон займет 3 минуты.

Вполне допускаю возможность такого ускорения — колонна не упадет, на глаз даже не заметно.

Соответственно разгоном и торможением мы в расчетах пренебрегаем (3 минуты — слишком малая величина относительно нескольких суток)

Считаем скорость сдвига постоянной на всем протяжении сдвига.

Далее

Берем 7 суток — как указано в писаниях.

Итого: Средняя скорость на протяжении всех 7 суток постоянна и равна 30 км/ч.

Ну, поехали.

Также красочно мне сценарий сдвига по часам/дням не расписать, поэтому позволю себе иногда Вас цитировать:)

За первые 2 часа затоплены все побережья на глубину 60 км.

— Погибает 100% жителей прибрежных городов

Некоторые смельчаки пытаются бежать прочь от надвигающихся волн — но тщетно, бег их недолог…

Первые 6 часов — затопление прошло вглубь на 180 км

— Погибает 99% жителей в области затопления

— Объявлена всеобщая эвакуация на остальных территориях

Следующие 6 часов — затоплено 360 км

— эвакуировано 5% населения из зоны затопления (пока вопрос — куда и как? скорее всего ничего не выйдет)

— Паника на всех остальных территориях

Первые сутки — затоплено 720 км

…Цитата: «поднятые из глубин океана переохлаждённые воды мгновенно замораживают зазевавшихся мамонтов со свежей травкой в желудках»…

Вторые сутки 1500 км

Третьи сутки 2200 км

Шестые сутки 4320 км

… Цитата: «километровые цунами заливают плоскогорья»…

Седьмые сутки 5000 км

Сдвиг произошел.

Поехали обратно. Вода начинает стекать обратно в океаны, но на глаз это не заметно.

Процесс займет еще несколько дней/недель/месяцев/лет (тут пока не считал).

Спасается 2-3% населения и животных из областей затопления.

Эти редкие счастливцы плавают на бревнах в образовавшемся океане уже седьмые сутки и молят Бога о помощи. Кто-то уже сумел добраться до суши — «О Боже! да это же гора Арарат!».

Второй год после сдвига — Петр Первый начинает строить Петербург на болоте

Kompas

» Для того, чтобы вода игнорировала в своём движении рельеф местности, ей необходим постоянный источник энергии. Любой начальный импульс, полученный водой, не обеспечивает стабильного движения воды ВВЕРХ по склону на сотни метров, да к тому же ещё повторяющегося раз за разом. »

Для того, чтобы вода текла ВВЕРХ, достаточно, чтобы результирующая векторов сил превысила 9,8 м/с ускорения свободного падения.

Т.е. на склон 45 градусов будет течь вода, если ускорение горизонтального сдвига превысит те самые 10 м/с. Всё.

Проблема в том, что с точки зрения океана, который и будет натекать, те самые градусы стоит считать от шельфа, до вершины горного перевала, который на возможном пути превысит соответствующую глубину океана, куда он должен переползти за время сдвига.

Т.е. при обороте на 180 градусов сухих мест практически не остаётся, ибо средняя глубина океана больше, чем средняя высота суши над уровнем моря. При этом 99,9% человечества смывается с гарантией.


memocode в ответ автору Kompas.

Имелось ввиду, что без сдвига полюса невозможны следы, которые обнаружил Гросвальд.

Так же совпало и расстояние.

Максимальное расстояние, на которое дотёк поток по Евразии точно соответствует расстоянию прошлого сдвига полюса — 5500 км.

Цитата из поста:

«Расстояние от пирамиды до нынешнего полюса — 5300 километров. Инерционный поток, который шёл мимо пирамиды на перевале Ле Пертус, был практически на максимально возможной дистанции захода на материк — 5500 км.»


Ilyaa

Выкладки расчета высоты затопления суши при разных сценариях сдвига:

1) «Всемирный Потоп» = 5000 км за неделю со скоростью 7 м/с.

2) 3) 4) — 5000 км за 6, 12, 24 часа соответственно.

Выкладки даны для Северного Ледовитого океана и с некоторыми допущениями.

Например — пренебрегаем энергией диссипации (разрушения, перенос грунта и пр.), цифры приблизительные и пр.

Решаем уравнение Ek=Ep

где

Ek — Кинетическая энергия океана при сообщении ему импульса сдвига

Ep — Потенциальная энергия подъема некоторого слоя воды на сушу

Вычислим высоту инерционного потока (глубину затопления).

Масса океана M = S*H*pl= 17223500000000000000 кг

где

S = Площадь океана 14060000000000 м2

H = Глубина океана 1225 м

pl = Плотность воды 1000 кг/м3

Кинетическая энергия океана приобретенная при сообщении ему скорости v = 7 м/с

Ek=Mv2/2 = 17223500000000000000 *7*7/2 = 430587500000000000000 Дж

Вся эта энергия должна перейти в потенциальную (подъем массы), вычисляемой по формуле Ep=mgh, где

mg — вес воды, перемещенной на сушу

h — высота, на которую поднимется эта масса

или

S*h*pl*g*h = S*pl*g*h2

где

S = Площадь затопления = площади океана = 14060000000000 м2

pl = Плотность воды 1000 кг/м3

g — ускорение свободного падения = 10 м/с

S*pl*g = 140600000000000000 ед

вычисляем h2 = Ek/S*pl*g = 3062 => h = 55 м

Получили высоту инерционного потока (глубину затопления) порядка пятидесяти метров.

==================

Высота затопления для сценария 5000 км за 6 часов на скорости 231 м/с

Ek = 17223500000000000000 * 231*231/2 = 459531591750000000000000 Дж

h2 = Ek/S*pl*g = 3268361; h = 1.8 км — это не ошибка в расчете — это означает, что океан взлетает на пол километра в небо!!! Почему нет — скорость сопоставима со скоростью пассажирского лайнера :-)

==================

Высота затопления для сценария 5000 км за 12 часов на скорости 111 м/с

Ek = 17223500000000000000 * 111*111/2 = 106105371750000000000000 Дж

h2 = Ek/S*pl*g = 754661.25; h = 868 м

==================

Высота затопления для сценария 5000 км за 24 часа на скорости 58 м/с

Ek = 17223500000000000000 * 58*58/2 = 28969927000000000000000 Дж

h2 = Ek/S*pl*g = 206045; h = 453 м

==================

Выводы:

При любом из «быстрых» сценариев — практически полное затопление территории России при прошлом сдвиге, исключающее выживание людей/животных.

При медленном сценарии «Всемирный потоп» затопление частичное, что вполне вписывается в фактологию собранную на сайте


Ilyaa в ответ автору Kompas.

«Любой начальный импульс, полученный водой, не обеспечивает стабильного движения воды ВВЕРХ по склону на сотни метров»

«Для того, чтобы вода текла ВВЕРХ, достаточно, чтобы результирующая векторов сил превысила 9,8 м/с ускорения свободного падения. Т.е. на склон 45 градусов будет течь вода, если ускорение горизонтального сдвига превысит те самые 10 м/с.»

Благородные Доны!

Для того, чтобы вода текла ВВЕРХ нужно придать ей импульс (что делает сдвиг) и перекрыть возможность течь куда либо еще (что делает рельеф).

При этом вода прекратит движение ВВЕРХ только после того, как ее кинетическая энергия Ek=mv2/2, приобретенная в результате придания ей импульса при сдвиге не перейдет в потенциальную энергию подъема Ep=mgh.

При этом у воды может быть нулевое ускорение, что означает, что она движется с постоянной скоростью.

Величина скорости тоже никакого значения не имеет. Вода потечет вверх при любой скорости если больше течь некуда.


rotation в ответ автору Ilyaa.

Если к Библии обратиться, то мы сейчас в седьмом дне живем, а за предыдущие шесть всё было сотворено. В большинстве своем все толкователи сходятся к слову «иом» — значение которого — «период», но основное употребление оного у тех же евреев сейчас — «день».

За числами в древних текстах стоит бОльшее, чем число. Поэтому и толкую о символике числа.

Ещё раз про Ноя. Радуга появилась — которой раньше НЕ БЫЛО. Катастрофа была не из разряда обычных передвигов полюсов.

С уважением..


rotation в ответ автору Ilyaa.

Продолжим разговор — очень хорошо, что он завязался.

Athanasiy Kaplya верно говорит, что гидродинамические расчёты здесь непростые. Но то, что очевидно, — пусть будет в студии. На воды морские на разной широте берег наезжает с разной скоростью. Градиент скорости отрицать никто не станет. Поверхность, однако, — без перекосов.

При наплыве воды на берег, позади обнажается дно: https://cloud.mail.ru/public/BhyP/rFCf7AB3C

возникает КОМПЛЕКС СИЛ, действующих на воды, а не одна инерционная сила.


Athanasiy Kaplya в ответ автору Ilyaa.

Отлично! Огромное спасибо!

Вопрос, насколько сильно влияние диссипации на эти цифры?

Второе — как может забраться волна в 55 м на плато в 4000 м? Ведь её ускорение будет на порядки меньше g. Из коммента выше с g стало понятно. Но всё же не очень понятно почему вода полезет вверх а не сменит направление? Пусть волна уже будет не 55 м, а 110 м, но почему вверх, а не вбок?

Судя по всему, Вы брали среднюю цифру скорости.

Из позапрошлого Вашего коммента: «При таком же ускорении до 30 км/ч разгон займет 3 минуты.» Не понятно, почему Вы взяли ускорение из 6-часового сценария и применили его для двухнедельного?

Тут подвис важный момент. Каким образом передаётся импульс во время Перемещения? Была предложена модель равномерного ускорения до середины, затем равномерного торможения до конца. А здесь Вы предлагаете разогнать, пусть не всю планету, а только литосферу, до 30 км/ч за 3 минуты вместо 180 часов по равномерноускоренной модели? Это трудно представить. Интуитивный лирик предлагает снять с ручника жигулёнок и разогнать его на нейтралке до 2 км/ч двумя способами — за секунду и за полминуты. Лирик упирается своими гуманитарными ладошками в багажник и без особых усилий ТС катится 2 км/ч через 30 сек. Затем лирик собирает всю волю в каблук и пинает в разрешённую секунду продукт автопрома. Продукт остаётся на месте и получает безобразную вмятину. Тогда лирик берёт второй жигуль и слегка разогнавшись толкает объект опыта. У объекта сминается бампер, но результат — 2 км/ч.

Таким образом, чтобы разогнать литосферу до 30 км/ч за 3 мин нужно воздействие на неё сопоставимого по массе объекта, иначе будет просто дырка/вмятина без глобального сдвига на 5000 км. Исправьте, пожалуйста, если что не так.


Athanasiy Kaplya в ответ автору rotation.

Да, мы как-то зациклились только на сменах полюсов, а ведь много чего ещё могло произойти интересного.

Что до радуги. Типичное объяснение от креативистов — до потопа те воды, что из окон небесных на землю сорок дней изливались, были ещё на небе — то есть в атмосфере был мощный слой водяного пара, обеспечивавший стабильный париковый эффект практически на всей поверхности Земли. Соответственно Солнце и прочие светила толком видны никогда не были сквозь это водяной слой, а значит и эффект радуги был невозможен ввиду отсутствия прямых солнечных лучей. К этому обычно добавляется то, что нормальное давление было более 2 атм, а значит и парциальное давление кислорода значительно выше. Это влияло на метаболизм всего живого на планете. То есть возможность гигантских животных (при бОльшем давлении проще загонять кровь на высоту при бОльшей насыщенностью кислородом, динозавры вымерли не столько от физического воздействия, сколько от изменения атмосферных условий, исключающих существование больших организмов), гигантских растений — при глобальном парнике не было такой активности атмосферы, долголетия человека — жили столетиями (после Потопа продолжительность жизни резко падает), поголовное вегетарианство — в тех парниковых условиях для организмов более чем хватало растительной пищи. И как косвенное доказательство — вследствие падения парциального давления кислорода — совершенно другой эффект действия алкоголя на человеческий организм. Ной был первым напившимся человеком. Он приготовил вино по допотопному рецепту, не подозревая, что в новых условиях алкоголь произведёт такое действие. Это всё равно, что для нас кефир станет также пьянить, как вино. Вот поэтому Господь и ознаменовал вечный (!) завет никогда доселе небывалой радугой. Завет, что более Потопа не будет, Потопа имеющего два источника — небесный и подземный, остался только земной (и подземный) источник, а значит можно говорить только о возможных наводнениях, но не о потопах. Так что библейский Потоп — событие уникальное, в отличии от наших гипотетических периодических смен полюсов. А может библейский Потоп был первым таким сдвигом, запустившим серию Перемещений? Заметим, что только после Потопа в Библии упоминаются времена года: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.»


rotation

«ПерехоД»

Есть мнение и расчёты, что давление вообще было 8 атмосфер. При таком давлении сила у мужиков была немеряна — из камня воду — нефиг делать)).

А что, интересная версия — Потоп запустил потопчики (сдвиги)


Athanasiy Kaplya в ответ автору rotation.

Даже восемь?) Креационисты писали о 7 атм, состорожничаем — «больше 2 атм»)


rotation в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Вот, нашёл-таки — на Крамоле

Даже больше восьми допускает автор.

Ещё у mylnikovdm — дополнение.


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Вопрос:

насколько сильно влияние диссипации на эти цифры?

Воде нужно погасить кинетическую энергию, которую она приобрела в результате сдвига.

Вариантов 2 —

подняться и остаться наверху (кин. энергия перейдет в потенциальную)

диссипация (кин. энергия перейдет в сдвиги песка, глины, зданий и разогрев)

Если диссипации не будет — то вода будет болтаться туда-сюда как в тазике безконечно.

Таким образом — если наверху вода не останется, а стечет обратно и остановится — то вся кин. энергия диссипирует.

Если не остановится — то у нее останется кин. энергия — цикл продолжится, только в обратном направлении.

В результате одного или нескольких циклов вся энергия диссипирует.

Из 50 метров потока активно диссипирует нижний слой в 5-10 метров. Именно он переносит глину, песок и наносит всевозможные разрушения.

10 метров из 50 — это 20 процентов.

Вопрос:

не очень понятно почему вода полезет вверх а не сменит направление? почему вверх, а не вбок?

Еще раз повторюсь — Вариантов погашения кин. энергии всего 2 (см выше).

Движение вбок не погашает кин. энергию воды.

Вопрос:

Не понятно, почему Вы взяли ускорение из 6-часового сценария и применили его для двухнедельного

В расчетах я вообще пренебрегаю ускорением при разгоне до 7 м/с.

Величина ускорения не играет роли для энергобалланса. Роль играет средняя скорость.

Ek = mv2/2

Вопрос:

Каким образом передаётся импульс во время Перемещения

Импульс есть произведение массы на скорость P=m*v

Во время сдвига поверхность Земли начнет двигаться со скоростью сдвига v

Вода же будет оставаться на месте.

Таким образом относительно Земли вода приобретет импульс P=m*v, где m — масса воды, v — скорость сдвига.

Вопрос

Интуитивный лирик …

С каким бы ускорением ни разгонялась Земля при сдвиге —

жигули с сидящим в них лириком поедут со скоростью сдвига в обратном направлении.

Средняя скорость жигулей в процессе сдвига будет равняться средней скорости сдвига.

В нашем случае жигули поедут со средней скоростью 30 км/ч.

Если дорога пойдет вверх, то жигули поедут вверх и будут ехать вверх до тех пор, пока кинетическая энергия жигулей не перейдет в потенциальную.

Если разгон будет постепенным — то сначала жигули поедут со скоростью 1 км/ч, потом 2 и т.д. и разгонятся допустим до 60 км/ч

Но средняя скорость за все время сдвига останется равной 30 км/ч.

Если средняя скорость за время сдвига не изменится, то и кин. энергия тоже не изменится так как Ek=mv2

Таким образом кривая изменения скорости в энергетике процесса роли не играет.

Роль играет только скорость, то есть при 5000 км — время сдвига.

Поэтому я пренебрегаю ускорением разгона при сдвиге.


Athanasiy Kaplya в ответ автору Ilyaa.

По жигулям. Под аналогией имелось в виду несколько иное. Жигули — это планета или, как минимум — литосфера. Лирик — внешнее воздействие, запускающее процесс сдвига. Мы ведь согласны с тем, что сдвиг запускается извне? Или нет? Что это за воздействие? Гравитационное издалека — сложились в комбинацию воздействия планет-солнца-луны и литосфера кувыркнулась (лирик толкает в багажник слабо, но долго, жигуль мееедленно разогнался). Грвитационное вблизи — прилетела нибиру-х и закружила нас в вальсе (лирик вторым жигулём таранит). Наконец прилетела комета/астероид и лупанула по касательной (лирик каблуком). Согласитесь, три совершенно разные картинки по последствиям. А значит и инерционные потоки будут вести себя по разному. Сложно объяснить правильно с точки зрения физики. Опять же пассажиров автобуса вспомним. Им совсем не всё равно как он будет разгоняться до 60 км/ч — за минуту или 5 секунд. И пассажирам, вылезающим из кучи-малы после пятисекундного рывка будет наплевать на то, что средняя скорость была такой же как и при минутном разгоне, когда они могли бы приспособиться к ускорению и устоять на ногах. Ну, или тазик с водой — можно пнуть его ногой и половина — на пол. А можно аккуратненько перенести, слегка покачав водичкой. Что не так в этих рассуждениях?


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Я все уже разжевал несколько раз. Всё написано. Школьный курс физики. Если Вы лирик — то предлагаю Вам поверить мне на слово. Если физик — тогда мне непонятны Ваши вопросы.


Athanasiy Kaplya в ответ автору Ilyaa.

Что есть диссипация, рассуждает интуитивный лирик? Поправьте, если что не так. Вот есть волна. Если она натыкается на Абсолютно Твёрдую Плоскость, допустим, под углом, она отражается (уголпадения=углуотражения, это лирик хорошо запомнил) и весело с той же скорость бежит в новом направлении, а если перпендикулярно, то тушит свой же хвост. Но в природе так не бывает, волна натыкается на множество плоскостей под всевозможнейшими углами, начинает дробиться, случаюстя всякие интерференции-гашения-усиления, короче волна исходит пеной (температурой). Но скорость волны не включается же мгновенно? Пассажир, почувствовав, что автобус двинулся напряг ноги и скомпенсировал. А если автобус двинулся ну ооочень медленно, пассажир даже и не задумался, что нужно напрягаться, всё получилось на автомате. Опять же, поносИв туда-сюда тазик с водой, мы понимаем что вполне в наших силах нести тазик вместе с водой, а не оставлять её на месте отправления. Нужно всего лишь рассчитать ускорение. Опять же, если лирик ничего не путает, то жидкости ничуть не хуже твёрдых предметов и также испытывают силу трения, только маааленькую (ага, это вязкость и да, отсутствие трения покоя…). То есть в самом начале Перемещения, его скорость настолько мала, что инерция гасится диссипацией и вязкостью и инерционных потоков не возникает. А если ускорение ну совсем маленькое, сколько там у нас было при 15-суточном сценарии? 0,000012 м/с2. При недельном — 0,000054 м/с2. Прописью: «пятьдесят четыре микрона на секунду в квадрате». Это много или мало? Кто знает? Но опыт с тазиком показывает, что чем меньше ускорение, тем больше доносится воды. Вот тут вики ещё подсказывает: «Объёмная вязкость играет большую роль в затухании звука и ударных волн, и экспериментально определяется путём измерения этого затухания.»

Всё это справедливо конечно к модели разгона до середины и торможения до конца. А при рывке получим вмятину/дырку/расплёсканную воду без перемещения.

Ага, про диссипацию вики: «Основной причиной диссипации является взаимодействие малых структурных единиц вещества. Например, причиной таких процессов диссипации, как вязкостное трение, теплопроводность и диффузия в газах и жидкостях является тепловое движения молекул: при движении выбранного малого объёма вещества молекулы на границе объёма, хаотически перемещаясь, постоянно сталкиваются с молекулами других объёмов, в результате чего происходит непрерывный обмен импульсом и веществом между малыми объёмами среды.» Там ещё про диссипативную функцию… «Диссипативная функция характеризует скорость убывания (рассеяния) механической энергии системы и имеет размерность мощности. «

Вот! Кажется ключевое слово проклюнулось — мощность! «Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы. В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени»

Вот вам и обратная зависимость от времени. Чем больше время, затраченное на разгон литосферы до максимальной скорости, тем меньше мощность процесса. Критикуйте, пожалуйста!


Athanasiy Kaplya в ответ автору Ilyaa.

Да лирик, лирик. Как же не поверить, про высоту волны очень убедительно было с формулами. Дальше очень разобраться хочется. Спасибо за терпение)


Ilyaa

Я изначально исхожу из того, что приливная волна на максимальной скорости не может повалить Александрийскую колонну.

Найдем силу при которой она упадет (известно что колонна стоит по воздействием лишь собственного веса)

Колонна упадет при таком наклоне, при котором центр масс сместится на 1.75 метра

На центр масс колонны (на высоте 23.5 м, в центре — 1.75 метра от края) давит масса 600 тонн

На него же в этой же точке должна давить опрокидывающая сила, которая должна уравновесить вес колонны

То есть опрокидывающая сила F = 600*1.75/23.5 = 44 тонны.

Далее

Вычислим усилие которое окажет на колонну поток воды скоростью 7 м/с (сценарий 5000 км за неделю)

Вот тут — решение задачи обтекания циллиндра

Выдержка из книги Лойцянский Л.Г. «Механика жидкости и газа»

http://www.ngpedia.ru/ngpediap/625/6259514emEN7uT.png

Вычислим сначала число Рейнольдса для Александрийской колонны

Re = V*d/Nu

где

Nu — динамическая вязкость воды = 0.001 кг/м*с (при 20 градусов Цельсия)

V — скорость потока = 7 м/с

d — диаметр = 3.5 м

Re = 7*3.5/0.001 = 24500

При таком Re коэф. сопр. cw = 1 (см график по ссылке)

У нас

коэфф. сопр. cw = W/0.5*Ro*V2*S (см ссылку Задачу обтекания циллиндра)

где

W — Сила сопротивления

плотность воды Ro=1000 кг/м3

квадрат скорости V2 = 7*7 = 50 ед

миделево сечение колонны S = 47.5*3.5 = 166 м2

Таким образом

Сила сопротивления W = cw*0.5*Ro*V2*S = 1*0.5*1000*50*166 = 4150000 H = 415 тонн

Что имеем:

При скорости 7 м/с колонна упадет гарантированно!

При какой скорости всё таки колонна не упадет?

Возьмем максимальное усилие на колону равное 20 тоннам (200000 Н)

Решаем обратную задачу

0.5*Ro*V2*S = 200000

V2 = 200000/0.5*1000*166 = 2.4

V=1.5 м/с

С такой скоростью 5000 км мы преодолеем за 3333333 сек

или за 1 месяц

Вывод

Если исходить из того, что Александрийский столп — допотопное сооружение и не падало во время потопа — то:

максимальная скорость приливной волны при сдвиге была равной 1.5 м/с, время сдвига 1 месяц.

Высота затопления для сценария 5000 км за 1 месяц на скорости 1.5 м/с

Ek = 17223500000000000000 * 1.5*1.5/2 = 19376437500000000000 Дж

h2 = Ek/S*pl*g = 138; h = 11 м


Внесем корректировки высоты/глубину затопления связанные с рельефом местности.

Берем прошлый прилив Северного Ледовитого Океана на территорию России.

Величину затопления в 11 м мы получили исходя из предположения, что будет равномерно затоплена территория равная по площади самому океану, то есть 14060000000000 м2.

Поскольку рельеф местности не даст воде затопить поверхность равномерно, то глубины затопления будут отличаться.

Объем затопления V = S*h = 14060000000000 * 11 = 154660000000000 м3,

где

S — площадь океана

h — высота/глубина затопления

Распределим этот объем по реальным площадям затопления используя сервис http://www.floodmap.net/

Для этого нужно выставлять глубину затопления с некотором шагом, замеряя при этом площадь затопления и вычисляя объем затопления. Площадь затопления пока будем определять приблизительно на глаз

Поскольку пока не нашел сервиса, который позволял бы это сделать точнее, то более точные расчеты приведу позже.

На вскидку можно сказать, что таргет — где то между 120 и 170 метрами затопления.


Расчет следующего сдвига для Черного моря

Черное море

Объем воды V = 555 000 км3 = 555000000000000 м3

Масса воды m = V*Ro = 555000000000000000 кг

Скорость сдвига 1.5 м/с

Ек = mv2/2 = 555000000000000000 * 2.25/2 = 624375000000000000 Дж = Ep = m * g * h = Ro * V * g * h = Ro * S * h * g * h;

h*h*S= Ek/(Ro * g) = 624375000000000000/10000 = 62437500000000 ед

Итого 2 неизветных h и S

Идем на http://www.floodmap.net/

Начинаем итерации

1. «затапливаем» на 10 метров — площадь затопления примерно равна площади Азовского моря = 40000 км2 = 40000000000 м2

Полагаем, что средняя глубина затопления примерно в 2 раза меньше 10 м и равна 5 м

Смотрим — сошлось или нет:

5 * 5 * 40000000000 = 62437500000000

Слева меньше в 60 раз

2. «затапливаем» на 50 метров — площадь затопления увеличилась примерно в 2.5 раза = 100 000 км2 = 100000000000 м2

Полагаем, что средняя глубина затопления примерно в 2 раза меньше 50 м и равна 25 м

Смотрим — сошлось или нет:

25 * 25 * 100000000000 = 62437500000000

Попали!

Итог — при следующем переезде картина затопления территорий России Черным и Каспийским морем будет примерно такой как при поднятии уровня мирового океана на 50 метров

Наглядно здесь:

http://www.floodmap.net/?ll=48.680671,46.265106&z=4&e=50

Сдвиг будет происходить в течение месяца.

Скорость приливной волны будет равна 1.5 м/с или 5 км/ч

После сдвига вода плавно стечет обратно в моря.

Вывод: Для России грядущий сдвиг чреват локальными наводнениями территорий к северу от Черного и Каспийского морей.

Придется эвакуировать всех жителей данных территорий на время наводнения. Это порядка 10 млн человек.


I_Think

Предлагаю вместе подумать о возможных причинах такого события, как сдвиг земной коры. Возможно, понимание причины откроет новые обстоятельства, позволит уточнить модель предстоящего события. Давайте поиграем в детективов.

Для начала нужно составить «психологический портрет» нашего подозреваемого:

Как показано ранее, событие происходит циклично, значит все случайные и разовые события, такие как падение метеорита, можно отбросить сразу. Все литосферные процессы, насколько мне известно, — однонаправленные, т.е. необратимые. Например, органика под слоем грунта может превратиться в уголь, но уголь уже не оживёт. На таких процессах цикл не получится. Есть круговорот воды в природе, но он кажется устоявшимся, без резких перетеканий объёмов между состояниями. В общем, на внутренних земных процессах сложно получить цикл, а все существующие циклы – устоявшиеся, без резких флуктуаций. Значит причина внешняя по отношению к планете, т.е. космическая!

Я бы сказал, что круг подозреваемых резко сузился, но пока это не очевидно )))

Теперь нужно разобраться с гравитацией, может это влияние других небесных тел на Землю? Тоже не складывается, самое сильное влияние наша планета претерпевает во время парада планет, что происходит довольно часто:

Календарь парада планет (https://ru.wikipedia.org/wiki/Парад_планет)

• 2 февраля 1962 года произошел большой парад планет, в котором участвовали семь из восьми планет солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, а также Плутон);

• 10 марта 1982 года произошёл редкий парад планет — все девять планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) собрались по одну сторону от Солнца в секторе с углом 95 градусов[2] (то есть, максимальная разность гелиоцентрических эклиптических долгот планет составила 95 градусов);

• В 2002 году (в конце апреля — начале мая) четыре планеты — Меркурий, Венера, Марс и Сатурн встретились в созвездии Тельца, а пятая — Юпитер — в соседнем созвездии Близнецов[3];

• В мае 2011 года Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Уран расположились в созвездии Рыб. Наблюдение было возможно перед восходом Солнца;

• 2015 год. Осенью жители России 17 и 18 октября смогли стать свидетелями уникального космического явления — парада планет. Хотя явление длилось до 20 октября, невооруженным глазом его можно было увидеть только в эти два дня. Юпитер, Марс и Венера встали в один ряд, а Юпитер с Марсом очень сильно приблизились друг к другу.

Однако, как мы знаем, эти события никак не повлияли на Землю. Из-за огромных расстояний между космическими телами, гравитационное взаимодействие пренебрежимо мало.

Выходит, Земля должна входить в непосредственный контакт с каким то объектом, чтобы получить настолько сильное воздействие. Тогда возникает вопрос, по какой траектории должен двигаться объект, чтобы периодически встречаться с нашей планетой? Ответ очевиден – по той же самой траектории!

Кажется достаточно посмаковали интригу и пора объявить подозреваемого )))

По моей версии, много лет назад произошло катастрофическое событие, предположительно формирование Луны, в ходе которого было оторвано огромное газовое облако от нашей атмосферы. В результате потери части массы Земля ускорилась, а облако продолжило дрейфовать на той-же орбите, но с меньшей скоростью. Таким образом, Земля периодически догоняет часть утерянной когда-то атмосферы, но разность скоростей уже не позволяет захватить газ и снова вернуть в атмосферу. Да и свою атмосферу Земля с трудом удерживает. Материалов по теме много, можно посмотреть http://www.point.ru/news/stories/20224/

Согласно некоторым исследованиям, ранее на Земле атмосферное давление было в 8 раз больше нынешнего, значит массу облака можно оценить в 7 масс теперешней атмосферы. Масса нашей атмосферы 5,1*10^15 тонн, а масса облака выходит 3,6*10^16. В сравнении с массой самой Земли 6*10^21 – вполне адекватное соотношение масс для мягкого, но сильного взаимодействия.

Теперь можно представить характер взаимодействия в такой модели. Кто знаком с футболом знает, есть удар «сухим листом», когда сильно закрученный вокруг вертикальной оси мяч, посылается мимо створа ворот, но разность скоростей, а значит и вязкого трения о воздух, искривляет его траекторию. Также и Земля, подобно раскрученному гироскопу попадает в вязкую среду и испытывает боковые нагрузки. Также, можно предположить, что взаимодействие начнётся с атмосферы земли, и уже через атмосферу будет действовать на земную кору и океаны.

Вообще, такую модель можно просчитать более детально, но на это нужно время, если будет интерес, могу заняться на досуге. А пока всем спасибо за внимание.


Kompas в ответ автору Ilyaa.

«Благородные Доны!

Для того, чтобы вода текла ВВЕРХ нужно придать ей импульс (что делает сдвиг) и перекрыть возможность течь куда либо еще (что делает рельеф).»

Одного благородства для ума недостаточно!

А чаще как раз наоборот — чем «благороднее» тем ума меньше.

У нас есть ПОСТОЯННО действующая гравитация с ускорением свободного падения 9,8м/с

Т.е. КАЖДУЮ секунду объект, не находящийся в покое может ускориться на 9,8 метра в секунду.

Т.е. если вы придадите «первоначальный импульс» позволивший телу взлететь на 10 метров вверх, то упадёт на землю оно чуточку позже, чем через секунду от зависания в верхней точке.

Для того, чтобы тело двигалось прямо или под углом вверх, необходимо НЕПРЕРЫВНО добавлять ему энергии. которая будет преобразовываться в потенциальную энергию тела, поднятого выше точки покоя.

Т.е. НЕМЕДЛЕННО после того, как добавочная энергия перестала превышать необходимую, для преодоления гравитационного притяжения, тело отправится ВНИЗ. При этом выделится потенциальная энергия запасённая телом.

Причём добавка энергии может ПРОДОЛЖАТЬСЯ. Просто эта добавка МЕНЬШЕ, чем за это же время отбирается гравитацией.

Всё.

Иными словами:

Если брать описанный недавно принцип плавного ускорения и плавного замедления, то можно сказать и так:

5500 км это путь, проделанный материком с ускорением, позволившим результирующей сил, определяющей из которых является гравитация и рождаемое ей ускорение свободного падения, загнать статично расположенную НА СВОЁМ МЕСТЕ воду на сушу.

И рельеф для 0.5-5 километровой «волны» на побережье имеет значение только при тех-же параметрах, измеряемых километрами.

См. «промыв» между Южной Америкой и Антарктидой — Узкий. Только там, где превысило рельеф.

Дальше от берега, особенно в самом конце ускорения, рельеф действительно станет определяющим.

См. перевал ле-Пертус.

Вполне возможно, что земля крутится на 180+градусов или 180-градусов.

А ускорение и время непосредственно наводнения можно вычислить, имея «срезы рельефа» на маршруте потока (привет Мемокод!») И результирующий угол между уровнем океана начала пути и высшей точкой, куда этот поток дополз.

Предполагаю реально малые скорости и ускорения, ибо градусы окажутся уж совсем маленькие ( тангенсы 5500 и 3 км, гипотенуза тоже 5500 км. требуется найти самый малый угол в этом треугольнике.) И учтите, что БОЛЬШАЯ часть воды сольётся обратно даже не почувствовав грунта под собой. И даже не выбираясь за границы океана вообще.


Вот поэтому и застой в науке, ибо если не написано в учебнике, то и не существует.

Слыш, ты, «физик», почитай кроме школьных ещё и что посложнее. Общую астрономию например, хотя тебе вряд ли поможет.

Ах да… в школе-то сейчас Астрономию запретили…

Для остальных: «скорость» есть производная от комплекса сил действующих на тело. Ilyaa это забыл, или не знал, или специально вводит в заблуждение.

А самую значительную из сил, действующих на воду — гравитацию он ИГНОРИРУЕТ.

Если говорить в рамках предложенного примера:

Жигули с лириком, проедут (без помощи двигателя, дарующего избыток энергии) ровно столько, сколько и волна с той- же скоростью 30 км/ч = в лучшем случае пару сотен метров.

ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ilyaa, явно привык думать «тазиками» и «жигулями», а что такое кубокилометр оксида дигидрогена даже не представляет.

Отсюда и размышления, над многими нулями килограммов веса океана.

Плевать, сколько он весит, главное, что океан, это не оделяло, которое плетёное и гибкое. Океан это жидкость.

Возьмите швабру и лужу на асфальте.

Теперь воткните швабру в край лужи и резким движением толкните черенок от себя.

Как, лужа сдвинулась целиком?

Если да, то дождитесь, когда вода приобретёт положительную температуру и вернётся в жидкое состояние. Лужа жидкая? Тогда вы можете наблюдать волну, которую гонит перед собой швабра.

Вот то-же самое будет наблюдаться и при повороте планеты.

Ну ладно. Швабра это быстро и не далеко.

Посмотрим на пресловутые жигули и воду.

https://www.youtube.com/watch?v=qRBGr39uJBo

Ну, это для поднятия настроения ))))

https://www.youtube.com/watch?v=eo9pXGXer8k

Наблюдаем момент входа в воду. Нас интересует волна в ограниченном по краям пространстве.

Вот именно это и будет наблюдаться:

Возле побережья будет образовываться «бурун» от которого вода потечёт как на сушу, так и в океан.

Энергия для образования буруна будет браться из РАЗНИЦЫ скоростей между основной, незатронутой 20м слоем придонной диссипации, массой океана, НЕПРЕРЫВНО УСКОРЯЮЩЕЙСЯ под действием «ПРИЛИВНОЙ ВОЛНЫ» и скорости подныривания материка.

ВОДА НЕ БУДЕТ ЖДАТЬ, когда материк поднырнёт, она тоже будет течь. С первого же момента, в ту-же сторону, куда и движется остальная кора.

Единственная причина затопления — ЗАДЕРЖКА в реакции воды.

Даже не надейтесь на океан = одеяло.

Скорость распространения волны цунами в океане 700-900 км/ч.

Никакого «плавного затопления» без ускорения не будет.

Если будет «первичный импульс» то будет большой плюх по берегам, а потом удар волны по всем побережьям независимо от направления.

Только НЕПРЕРЫВНОЕ ускорение.

Именно УСКОРЕНИЕ. Реальная скорость потока относительно грунта влияет ТОЛЬКО на степень повреждения местности.

Скорость без ускорения будет падать и быстро.

Из разницы отрицательного ускорения, вызванного подъёмом вверх и положительного ускорения движения материка и будет складываться ОТНОСИТЕЛЬНАЯ скорость потока воды относительно условной колонны/постройки.


Ilyaa в ответ автору Kompas.

Ошибаетесь, обычно если нет благородства, то нет и ума.

Где это вы вычитали у меня про «первоначальный импульс»?

Передергивание — по Вашему показатель благородства или ума?

Результат Вашей умственной деятельности комментировать честно говоря лень.

Поэтому внесу лишь разъяснения про «первоначальность» импульса и силу всемирного тяготения для остальных читающих:

Постоянно действующая сила притяжения Земли которая действует на воду уравновешивается силой сопротивления поверхности Земли. Поэтому сумма этих сил равна нулю и вода никуда не движется.

Импульс есть произведение массы на скорость m*v или силы на время F*t.

Если на воду действовать силой F на протяжении времени t то это называется сообщать воде импульс. В результате этого воздействия масса воды m движется со скоростью v.

(тут поцитирую капслоки)

В случае сдвига вода ПОСТОЯННО получает импульс, это означает на воду действует ПОСТОЯННО действующая сила на всем протяжении времени сдвига. ПОСТОЯННО означает НЕПРЕРЫВНО, то есть КАЖДУЮ СЕКУНДУ.

В результате вода ПОСТОЯННО, НЕПРЕРЫВНО, то есть КАЖДУЮ СЕКУНДУ движется с ПОСТОЯННОЙ скоростью v.

При этом ПОСТОЯННО действующая сила притяжения Земли которая действует на воду уравновешивается силой сопротивления поверхности Земли. Обе эти силы мы игнорируем, поскольку они друг друга уравновешивают и на процесс не оказывают никакого влияния.


Ну а если быть еще более корректным, то вода вообще не получает никакого импульса и на нее не действуют никакие силы, она движется по инерции относительно земли, на которую и будут действовать какие-то силы — природа которых нам неизвестна.

Вода в результате будет иметь кинетическую энергию mv*v/2 , которую ей придется погасить либо поднятием на поверхность суши, либо диссипировав ее в тепло путем переноса грунта и т.п.


Ilyaa в ответ автору 666.

если сдвиг пойдет с такой скоростью как на видео — то как раз за пару недель и пройдет


Ilyaa в ответ автору Ilyaa.

с кем поведешься от того и наберешься — сам написал явный бред (писал на эмоциях).

Опровергаю свой предыдущий текст

====

«В случае сдвига вода ПОСТОЯННО получает импульс, это означает на воду действует ПОСТОЯННО действующая сила на всем протяжении времени сдвига. ПОСТОЯННО означает НЕПРЕРЫВНО, то есть КАЖДУЮ СЕКУНДУ.

В результате вода ПОСТОЯННО, НЕПРЕРЫВНО, то есть КАЖДУЮ СЕКУНДУ движется с ПОСТОЯННОЙ скоростью v.»

====

Правильный текст:

«В случае сдвига на воду действует ПОСТОЯННО действующая сила на всем протяжении времени сдвига. В результате вода движется с ПОСТОЯННЫМ ускорением (v1-v0)/t.

Это сценарий с ускорением.

Другой возможный сценарий (без ускорения):

На Землю действует сила F в течение времени t.

В результате Земля получает импульс M*v=F*t, где M — масса Земли.

Вода в этом взаимодействии не участвует.

Но в результате вода по инерции движется со скоростью v относительно Земли имея кинетическую энергию m*v*v/2, где m — масса воды.

Вода погашает эту энергию в результате подъема на сушу (переводя кинетическую энергию в потенциальную) и в результате диссипации.»


Вдогонку.

Опыт с шаром на тележке с горкой и песком.

Есть тележка у которой есть горизонтальная поверхность и подъем.

Кладем на тележку шар.

Если катнуть тележку вдоль по горизонтальной плоскости (придали тележке импульс F*t), то тележка поедет с постоянной скоростью v, а шар останется на месте. Относительно тележки шар станет по ней катиться в обратную сторону (здесь шар приобрел импульс m*v относительно тележки, где m — масса шара).

Сначала шар будет катиться горизонтально а потом в гору. Шар будет катиться в гору до тех пор пока Eк=mv*v/2 не уравновесится с Ep=mgh. Если гора закончится, а Eк=mv*v/2 все еще будет больше Ep=mgh (положим мы катнули тележку с очень большой скоростью), то шар полетит вверх пока Eк=mv*v/2 не уравновесится с Ep=mgh.

Если на тележку насыпать песок, то поверхность по которой катится шар будет не упругая, а вязкая и тогда скорость движения шара будет замедляться так как часть энергии шара Eк=mv*v/2 будет теряться на диссипацию вследствие вязкого взаимодействия шара с песком (разминание и перенос песка). В результате шар поднимется на меньшую высоту, чем если бы песка не было. Шар даже может не докатиться до горки если вся энергия диссипирует раньше.

В данном опыте тележка выполняет роль Земли, а шар — роль океана.


Athanasiy Kaplya в ответ автору I_Think.

Вот. Камрад I_Think уловил то, на что так усердно намекалось комраду Ilyaa (которому низкий поклон за замечательный (с т. з. лирика) анализ последствий Перемещения) — причина сдвига и механизм передачи импульса литосфере. Мы пытаемся понять последствия не зная причины. Да и последствия рассмотрены более чем поверхностно. Александрийская колонна — отличный маркер, но не единственный и не безусловный. Может стоит внимательнее посмотреть на рельеф предполагаемых зон экваторов Перемещений, благо гуглоземля предоставляет достаточно возможностей. А затем уже, проанализировав, пытаться делать выводы о скорости Перемещения. Колонны откровенно мало.


Athanasiy Kaplya в ответ автору Kompas.

Справедливости ради, «тазики» и «жигули» это не к «физику» Ilyaa (которому низкий поклон за просчёт ПОСЛЕДСТВИЙ сдвига) а к автору статьи «лирику». Ваша великолепная аналогия с шваброй и лужей отражает ключевой вопрос к «физику» Ilyaa, который он успешно проигнорировал. Причина Перемещения. Он попытался сформулировать волну, как сугубо внутренне дело Земли и его решение изначального уравнения Ек=Еп подразумевало замкнутую систему с сохранением общей энергии. Поэтому он и проигнорировал ускорение. Но мы то знаем («лирик» чувствует)), что без внешнего воздействия здесь не обошлось. Здесь возникают вполне очевидные условия воздействия — оно не может быть от значительно меньшей массы — иначе в результате дырка/деформация, но не Перемещение всей литосферы (каблуком по багажнику жигуля); и/или оно должно быть достаточно продолжительным, иначе разрушения будут несовместимы с жизнью на Земле (удар вторым жигулём). Таким образом, как Вы справедливо заметили, для глобального эффекта Перемещения необходимо достаточно продолжительное непрерывное воздействие на литосферу соизмеримой массы, но не не настолько долгое и малое, чтобы оно компенсировалось эффектами диссипации. Вот как-то так, лирично без формул.


Ilyaa в ответ автору Ilyaa.

Опыт с шаром на тележке с горкой и песком.

Небольшое уточнение.

В момент когда шар оторвется от горки и начнет полет — задача меняется, так как в этот момент сила притяжения Земли перестает быть уравновешенной силой сопротивления поверхности тележки/горки.

Эту задачу нужно решать по другому и это выходит за рамки нашего опыта.

Мы исключаем возможность взлета океанов в небо (хотя картинок когда волны разбиваются о берег и вздымают вверх полно в интернете)


Ilyaa в ответ автору Kompas.

Слыш, ты «клиниг менеджер», привыкший думать швабрами — цифры в студию. Хватит капслочить. Ускоряльщик одеял тоже мне.

———

«Никакого «плавного затопления» без ускорения не будет.»

Ну-Ну

https://youtu.be/HSCCe1y6-b8


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Я продолжаю игнорировать причину перемещения, поскольку нам она неизвестна. Исхожу из того что нам важно — а именно параметры потопа.

Самый важный параметр — это скорость прилива — так как именно она определяет энергетику процесса.

Александрийская колонна взята для вычисления максимально возможной скорости потока.

Параметры потопа вычислены: 1-2 м/с, время сдвига 1 мес, методика расчета глубин по рельефу — в комментариях.

ЗЫ

По возможным причинам:

Опыт с шаром и тележкой — аналогия удара кометы о Землю.


Ilyaа  ответ автору Athanasiy Kaplya.

«для глобального эффекта Перемещения необходимо достаточно продолжительное непрерывное воздействие на литосферу соизмеримой массы»

Не верно.

Для сдвига тела большой массы с малой скоростью достаточно удара тела небольшой массы с большой скоростью.

Можно для интереса высчитать массу и скорость кометы, которая ускорит вращение литосферы на 1.5 м/с


Кстати, тут пришла следующая мысль — если комета ускорит скорость вращения земли на 1.5 м/с, то возможно что длина суток изменится на соотв. величину

Если вычислить порядки величин:

скорость вращения Земли 465 м/с

Длина суток 86164 с

Изменение скорости на 1.5 м/с — это изменение на 0.3 %

Соотв. изменение продолжительности суток составит 278 сек — или 4.6 минуты.

Хотя если это литосферный сдвиг в результате удара кометы — то литосфера тоже будет диссипировать взаимодействуя с магмой. В результате диссипации литосфера потеряет кинетическую энергию и остановится.


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

«последствия рассмотрены более чем поверхностно»

Вполне достаточно для понимания порядков величин.

«Александрийская колонна — отличный маркер, но не единственный и не безусловный» — других пока не нашел, чтобы «пытаться делать выводы о скорости Перемещения».

На данный момент задачу считаю решенной.

Параметры будущего сдвига:

Скорость порядка 1.5 м/с

Время порядка 1 мес

Глубина затопления территории РФ Черным и Каспийским морями — порядка 50 метров.


memocode в ответ автору Ilyaa.

Прошу уважать авторов нашего сайта, если хотите участвовать в обсуждении статей.


Ilyaa

скопировал сюда, чтобы всё было в одном месте.

Опыт применим для иллюстрации удара кометы о Землю.

Опыт с шаром на тележке с горкой и песком.

Тележка выполняет роль Земли, а шар — роль океана.

Роль кометы исполняет экспериментатор (толкая тележку).

Есть тележка у которой есть горизонтальная поверхность и подъем.

Кладем на тележку шар.

Если катнуть тележку вдоль по горизонтальной плоскости (придали тележке импульс F*t), то тележка поедет с постоянной скоростью v, а шар останется на месте. Относительно тележки шар станет по ней катиться в обратную сторону (здесь шар приобрел импульс m*v относительно тележки, где m — масса шара).

Равномерное движение по поверхности.

Шар будет катиться горизонтально сколь угодно долго (бесконечно) если энергия не будет диссипировать и тележка бесконечной длины.

Движение в гору под углом.

Шар будет катиться в гору до тех пор пока Eк=mv*v/2 не уравновесится с Ep=mgh.

Полет.

Если гора закончится, а Eк=mv*v/2 все еще будет больше Ep=mgh (положим мы катнули тележку с очень большой скоростью), то шар полетит вверх.

В этот момент задача меняется, так как сила притяжения Земли перестает быть уравновешенной силой сопротивления поверхности тележки/горки.

Эту задачу нужно решать по другому и это выходит за рамки нашего опыта.

Диссипация.

Если на тележку насыпать песок, то поверхность по которой катится шар будет не упругая, а вязкая и тогда скорость движения шара будет замедляться так как часть энергии шара Eк=mv*v/2 будет теряться на диссипацию вследствие вязкого взаимодействия шара с песком (разминание и перенос песка). В

результате шар поднимется на меньшую высоту, чем если бы песка не было. Шар даже может не докатиться до горки если вся энергия диссипирует раньше.


Kompas в ответ автору Ilyaa.

Эхехех. Всё-то нам — «Лапотным» приходится вам — «благородным» носы подтирать.

Ггравитация вещь постоянная и её можно игнорировать ТОЛЬКО В ПОКОЕ.

Как только началось движение без гравитации никуда.

Сейчас, условно, океан «в покое».

Если начнётся движение планеты, то в силу инерции движения по окружности океан БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ ТУДА, КУДА ДВИГАЛСЯ РАНЬШЕ.

Двигающаяся в другом направлении суша будет «подныривать» и подставляться под этот поток.

Немедленно вода начнёт ПОЛУЧАТЬ энергию от напирающей суши. Напирающей относительно условной широты и долготы.

Да, ЧАСТЬ энергии окажется НЕ воспринята и поток направится на сушу, но часть энергии «подныривания» будет НЕМЕДЛЕННО уходить на стекание воды обратно в положение равновесия.

Только та часть всего ускорения, которая превысит усилия, прилагаемые гравитацией на удержание воды в состоянии покоя, приведёт к образованию заплеска на сушу.

Иначе: поток, экспериментально прошедший 5500 км, образовался ПОЗЖЕ и закончился РАНЬШЕ чем начался и закончился переезд полюса.


http://www.nkj.ru/archive/articles/4072

Комета может дать волну цунами. Выброс магмы из взрывной воронки.

СДВИГА ПЛАНЕТАРНОЙ КОРЫ ударным способом законы физики добиться не позволяют. Прочности материалов недостаточно.

Всё.

То же с любым «мгновенным ускорением». Мгновенные ускорения НИКАК не могут дать продолжительного процесса.

То, что александрийская колонна ещё стоит говорит только о том, что именно в этом месте скорость потока была мала.

На 5500 км промывах александрийские колонны стоят? Нет?

А вы уверены? А если копнуть?

Пирамида вещь КРАЙНЕ устойчивая. В условиях набегающего потока превышающая по устойчивости даже плиту аналогичной массы.

Вы, когда в следующий раз будете огульно усреднять параметры планеты, то попрубуйте предварительно съездить из Калининграда во Владивосток. На поезде. Или хотя-бы Санкт-Петербург — Париж-Ле-Пертус.


Ilyaa в ответ автору Kompas.

Уважаемый, у нас, у «благородных» (я имею ввиду лиц с законченным физмат образованием) для качественного описания физ. процессов используют язык формул, а для количественного — язык цифр.

Литературными оборотами типа «подныривает», «подставляется», «энергия подныривания», «ускорение, которое превысит усилия», «напирающая суша», «ЧАСТЬ энергии окажется НЕ воспринята» и прочими перлами подтирайте нос кому нибудь другому, но не мне.

Впредь комментировать Ваши тексты буду только при наличии в них формул и расчетов.

Адью.

ЗЫ

Учет «гравитации» в формуле m*v*v/2 = m*g*h присутствует в правой части уравнения.


Ilyaa

Расчет радиуса космического тела, удар которого способен вызвать смещение полюсов.

Момент инерции сферического слоя (полого шара) относительно оси, проходящей через центр

I = 2*m*(R5-r5)/(5*(R3-r3))

где

R-радиус внешней поверхности

r — радиус полости

m — масса слоя

R5, R3 (r5, r3) — в пятой степени и в кубе соотв.

формула взята здесь:

http://pskgu.ru/ebooks/putilov1/putilov1_07_036.pdf

Кинетическая энергия сферического слоя

Ek = I*w*w/2,

где w — угловая скорость вращения

Основное уравнение динамики вращающегося тела:

M = I*w/t

или F*R = I*w/t

Имеем:

F*R = w*2*m*(R5-r5)/(5*t*(R3-r3))

где

F — сила воздействия

Переведем угловую скорость w в линейную

v=w*R

Имеем

F*R*R = v*2*m*(R5-r5)/(5*t*(R3-r3))

умножим обе части на t — время воздействия

F*t*R*R = v*2*m*(R5-r5)/(5*(R3-r3))

F*t = Mт*Vт

Mт — масса тела

Vт — скорость тела

Mт*Vт*R*R = v*2*m*(R5-r5)/(5*(R3-r3))

сократим на R*R

Имеем уравнение

Mт*Vт = v*2*m*(R5-r5)/(5*R*R(R3-r3))

Положим скорость космического тела Vт = 50 км/с = 50 000 м/с (именно с такими скоростями астероиды и летают)

Теперь можно вычислить его массу

Радиус Земли R = 6 371 000 м

Толщина литосферы примерно 50 000м => r = 6 321 000 м

Масса литосферы m = 2,8·10(19) тонн = 30000000000000000000000 кг

Масса тела:

Mт = v*2*m*(R5-r5)/(5*R*R*Vт(R3-r3)) = 600000000000000000 кг

Теперь можно вычислить радиус такого тела

Mт=V*Ro = 4*pi*r*r*r*Ro/3

r*r*r = 3*Mk/(4*pi*Ro)

Ro возьмем равным 2330 кг/м3 (плотность кремния)

r*r*r = 3*600000000000000000/(4*3*2330) = 64377682403433 м3

r = 40 078 м

Вывод: для разгона литосферы Земли до скорости 1.5 м/с космическое тело с плотностью как у кремния и радиусом порядка сорока километров должно ударить Землю по касательной со скоростью 50 км/с.

Athanasiy Kaplya

athanasiy.kaplya@mail.ru

80.91.180.46 В ответ автору Ilyaa.

Александрийская колонна плоха как маркер тем, что приливная волна, чтобы добраться до колонны должна сначала прокатиться по Васильевскому острову со всем, что на нём было понастроено и по зигзагу Большой и Малой Невы. Вот если бы колонна стояла на самом берегу Маркизовой Лужи, а ещё лучше на атлантическом берегу, то тогда по ней можно было бы делать выводы глобального уровня.


Athanasiy Kaply в ответ автору Ilyaa.

Красиво. Наверное нужно принять без проверки (прошлые выкладки были с огромным лирическим)) трудом проверены, пару раз кричалось «эврикавотгдесобакапорылась», но после доп. проверки всё оказалось верно).

Тут вот в чём загвоздка. У Вас «F — сила воздействия» — получается, что в этих вычислениях никак не обуславливается каким образом эта сила будет приложена к литосфере. То есть по умолчанию вся масса прилетевшего 40-километрового астероида в момент воздействия будет давить на всю литосферу одновременно во всех точках её поверхности. Иначе мы должны принять, что и литосфера и астероид — два абсолютно твёрдых тела. Но это же не так. Воздействие будет происходить на ограниченной площади (наверняка Вы сможете её вычислить). И есть ощущение, что эффект будет несколько иным, чем в случае двух абсолютно твёрдых тел. Опять же астероид может попасть в континентальную плиту, а может в океан, где толщина литосферы кратно меньше, но есть километры воды, что также повлияет на эффект взаимодействия. Получается ситуация, как с Александрийской колонной, где очень частный случай был экстраполирован на всю планету. Что не так в этих рассуждениях?


Ilyaa в ответ автору Athanasiy Kaplya.

Воздействие будет происходить на площади равном диаметру тела = 80 км при скорости 50 км/с в течение двух секунд

Воздействие будет не упругое, с выделением тепла, но это только лишь уменьшит скорость сдвига литосферы.

Где предположительно падали астероиды?

см тут

https://youtu.be/YBTKLz-cDD0

Это часом не Кайлас?

Или вот тут

http://ria.ru/science/20120629/688138483.html

Здесь кстати почти полное совпадение расчетными параметрами астероида.

А в 2036 году к нам прилетит вот это

https://ru.wikipedia.org/wiki/(99942)_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%81

Из-за этого возможно и весь кипиш

https://youtu.be/14PmYg2-wvw


I_Think

Посмотрите внимательно на:

http://ic.pics.livejournal.com/memocode/40636600/31731/31731_1000.jpg

Южная огибающая траектории движения северного полюса образует угол с тропиком около 53 градусов. Так как на одну точку этой линии приходится 2 события (переезд вверх и вниз), этот угол нужно делить на 2. Выйдет 26,5 градусов, что скорее всего 23,5 – угол наклона экватора Земли к плоскости орбиты. 3 градуса, скорее всего, нелинейные искажения при проецировании глобуса на плоскость. Тогда смещение вдоль тропика – следствие прецессии оси вращения Земли.

Полный цикл прецессии считается около 25800 лет, округляют до 1 градуса за 71,5 лет. Тогда угол между двумя событиями (около 15 градусов по рисунку) нужно разделить на 2 и умножить на 71,5.

15 / 2 * 71,5 = 536,25 лет – интервал между сдвигами

Само собой, данные, взятые с картинки, не могут дать приемлемую точность, но суть расчёта я показал. Теперь попрошу Вас, memocode, максимально уточнить указанные углы и провести более точные расчёты.

Заранее благодарю,

Спасибо за внимание.

http://athanasiykaplya.livejou...

http://rodline.livejournal.com...

почвоведение

    Команда большого компромисса. О тех, кто приходит к власти в США

    Подавляющее большинство тех, кто пишет в эти дни о команде Трампа, анонсированной пока меньше чем наполовину, допускают одну серьёзную ошибку.Дело даже не в том, что этой команде до при...

    Если Украина рухнет до 9 Мая, Европа покажет России кукиш из-за забора

    В предыдущие периоды СВО Запад вооружал украинскую армию, которая за восемь лет войны в Донбассе обкатала 800 тысяч человек. Потом к ним добавились 200 тысяч добровольцев. У них получил...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Метасеквойи – … за Полярным кругом

      Материал интересен и тем, что современные учёные, исследующие леса, размещенные севернее Полярного круга на 13°, считают, что метасеквойи хорошо могут себя чувствовать по полгода в условиях полярной ночи. – Это их мнение полезно вспоминать в качестве аргумента возможности выживания таких лесов при их полярной или околополярной локации при различных положениях Северног...
      1570
      rodline.livejournal.com 12 сентября 21:20

      Почему 12 секторов?

      Почему 12 секторов? Не 4, не 5, не ..., а 12? /?r=plwd Опера, похоже блокирует Рутуб, - поэтому посмотреть можно через Яндекс-браузер....
      601

      Примечание к теме Кона

      При сдвиге полюсов, относительно бывшей и актуальной позиций, существует линия, на которой меняются только азимуты местности, но широта не меняется, – то бишь “равноширотная линия”: стояло некое Боброво на 55-й широте – на 55-й и осталось, только север сместился, скажем, восточнее и на 13 градусов.По Кону. Поскольку Кон, “-2” и “0” находятся на одном меридиане, то рав...
      3338

      Эль-Мирадор и сдвиг полюсов.

      Геосъёмка лидаром на севере Гватемалы дала более подробное представление о гражданском центре майя Эль-Мирадор (около 1000 г. до н.э.–н.э. 150). Район Мирадор-Калакмуль расположен на южном плато Петен. В этом районе преобладают низменные сезонные болота, известные как байос, где вода собирается с окружающих карстовых возвышенностей, образующих естественные границы.Был...
      2293

      Ещё раз о Берёзовском мамонте. Интерпретация отчёта

      Важнейшей предпосылкой для корректной интерпретации фактов является информация о возрасте мамонта. Эта информация не была доступна при первом издании данной работы ("Движение земной коры", вышедшей в 1958 году - прим. R°), однако теперь стала доступной ("Путь полюса", 1970 - прим. R°). Это оказалось большим сюрпризом для тех, кто, подобно мне, предполагал, что мамонт,...
      1121
      rodline.livejournal.com 18 марта 23:05

      Комета пролетала

      Лет 8 назад кометная версия замораживания мамонтов звучала из всех утюгов, но синус - ф.гармоническая - поутихло вместе и с прочей альтернативщиной.Примерно так и звучало:"..замерзание флоры и фауны произошло очень быстро, потому что понижение температуры было до минус градусов 200 по Цельсию. Комета пробила атмосферу и почти зависла, насыпая осадочные породы"."..насы...
      1109

      Гранулометрический состав отложений разреза Батагай

      По вертикали глубина в метрах ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные палеоэкологические данные позволили подтвердить два относительно теплых и продолжительных климатических периода формирования развитого почвенно-растительного покрова, зафиксированных в строении отложений разреза Батагай. Первый этап соответствует формированию отложений нижнего ЛК (МИС 15–17; 600–700 тыс....
      612

      Храмы Камбоджи. Сакральная география

      Храмы из наследия. Поголовно ориентированы на актуальный северный полюс. Зеленый, на полюс в Гренландии - буддийский (неожиданно, может и совпадение). Буддисты - пофигисты, в т.ч и в отношении ориентирования. Как очередной будда спать лёг, так и строили - вдоль одной из линий тела.Красный - Ват пху. Но это уже Лаос. Шиваисткий культ. На "0" ориентированы...
      2264

      Почти революция: скорости почвообразования в вузовском учебнике придают альтернативные значения

      Материалы, касающиеся вопросов образования почв, указывают на крайне низкие скорости их вызревания, и эти значения, от времени зарождения почвоведения как науки, сообщаются обществу как основа достоверных представлений об этом предмете. Почвоведению - полтора века. Формировалась наука во времена расцвета униформизма Лайеля (идея о том, что Земля всегда менялась одинак...
      853

      О вращении континентов

      Вращение континентальных плит изменяет ориентацию объектов, построенных при разных царях Горохах. С тезисом, будучи согласны, уразумеем углы поворота, искажающие результаты наших научных изысканий. ИсточникМезозой, фанерозой, докембрий и пр. - это точно не про нас. Мы не рассматриваем миллионные временные отрезки, - в наш интерес влезает едва ли пара дес...
      1073
      rodline.livejournal.com 12 декабря 2023 г. 16:43

      Мерзлотная загадка

      Вторнишная загадка. В скрине всё верно, но всё наоборот: чем меньше глубина, тем старше образец. Почему так? ...
      1106
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      10 декабря 2023 г. 10:38

      Званый ужин с тушеным бизоном, пролежавшим в холодильнике 36000 лет

      Ещё один рассказ про съедание древнейшего  мяса из мамонтовой фауны...Однажды вечером 1984 года горстка счастливых гостей собралась в доме палеонтолога Дейла Гатри на Аляске, чтобы отведать рагу, приготовленное из единственного в мире деликатеса: мяса шеи древнего, недавно обнаруженного бизона по прозвищу Блю Бейб. Званый ужин соответствовал традици...
      2163
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      8 декабря 2023 г. 20:58

      Месторождения смерти в болотах Аляски

      "Болота Аляски также хранят свидетельства атмосферных возмущений беспрецедентной силы. Мамонты и бизоны были разорваны и искорежены некоей космической рукой в божественном гневе. В одном месте мы находим переднюю ногу и плечо мамонта с кусочками плоти, ногтями на ногах и волосами, прилипшими к почерневшим костям. Рядом находятся шея и череп бизона, позвонки которого с...
      3080
      rodline.livejournal.com 28 ноября 2023 г. 22:58

      В стране снежных бурь

      Фарли Моуэт. В стране снежных бурь. Детская замечательная книжка. Ранее этого автора не читал.Интересные сведения из этой повести.Вал, протянувшийся на всю длину долины, был настолько правильной формы, что удивлённый Джейми даже предположил, не насыпь ли это заброшенного шоссе.- Скорее похоже на русло реки, перевёрнутое вверх тормашками, - сказал Эуэсин....
      738
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      27 ноября 2023 г. 21:58

      Управление планетой. Церемонии обновления мира.

      Индейцы юрок  утверждают, что в старину люди перенимали церемонии обновления мира, и, совершая эти церемонии, они поддерживали Землю в равновесии в космосе, в океане. И когда они стали забывать, то Земля без этих церемоний стала переворачиваться, и случился Потоп. Эти, дошедшие до наших дней, сообщения указывают на следующее:а) люди...
      1667
      rodline.livejournal.com 27 ноября 2023 г. 12:13

      Где-то под Волгоградом

      На второй стелле - призыв к первому шагу....
      466
      rodline.livejournal.com 22 ноября 2023 г. 22:43

      Признание в незнании - лучше, чем официальная ложь

      Если бы мы могли знать о силах, которые их породили, мы могли бы понять основные динамические принципы развития Земли. Несмотря на то, что горы долгое время являются предметом интенсивных научных исследований, им удаётся хорошо хранить свои секреты. Самая важная из этих тайн — тайна их рождения. Какие силы внутри Земли были причиной их формирования? На данный момент м...
      1507
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      21 ноября 2023 г. 19:27

      Гипотеза смещения полюсов и хронология Четвертичного периода. Жак Бланшар

      Ещё один автор, - середины 20 века, — представляет свою гипотезу полюсных сдвигов. Бланшар подгоняет доказательства к теории Миланковича. Гипотеза интересна периодичностью механизма полюсных сдвигов.Гипотеза М. Жака Бланшара говорит о перемещении полюсов как о причине, виновной во всех изменениях климата, в то время как движение самого полюса контролируется возмущения...
      1212
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      11 ноября 2023 г. 23:07

      Гермополис. Сакральная география

      Исходники: проводим осировку зданий там, где это возможно Адреса: в данном случае наблюдаем сходимость всех осей к Северному полюсу в Гренландии Актуальный Северный полюс обозначен белым кружком.Источник....
      1085
      rodline.livejournal.com Сдвиг полюсов
      13 сентября 2023 г. 15:40

      Увеличение концентрации СО2 не подтверждается кернами льда

      "Ice Core Data Show No Carbon Dioxide Increase" by Zbigniew Jaworowski, Ph.D. Анализ содержания углекислого газа в пузырьках воздуха из ледниковых кернов основан на подтасованных данных и незнании физических процессов образования ледникового льда. В свою очередь, на этом анализе основан тезис о глобальном потеплении.Когда наука о климате не руководствова...
      1214
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика