• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Нация представляет метафизическое утешение - "вечную жизнь в своём народе".

0 346

Нация нужна много для чего. Одной из таких необходимостей является развитие интеллекта. Нация нужна для того, чтобы умнеть и лучше понимать мир.

Полагаю, никто не станет спорить со мной, если я скажу, что приверженность к чужим мнениям интеллект не развивает (хотя и даёт определённый инструментарий для этого). Развитие интеллекта начинается с появления собственного мнения - точнее, с потребности в собственном мнении. Потребность в собственном мнении, по определению, означает наличие у человека своего "я". Интеллект индивидуума начинает развиваться там, где появляется личная субъектность.

Из выделенного высказывания можно сделать ряд несложных выводов о противостоянии личности и тоталитарных систем, в том числе образовательных.

Когда я заканчивал 10 класс, классный руководитель написал всем ученикам класса характеристики. В первом варианте моей была такая фраза: "Нередко высказывания такого-то настораживают, поскольку по многим вопросам он имеет собственное мнение". Вот так прямо и написал. При этом, конечно, "настораживали" не сами какие-то там мнения ничего толком не знавшего и не понимавшего советского десятиклассника, а то, что индивид продекларировал право на субъектность. Что, действительно, опасно для некоторых отношений. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Личная субъектность означает самоосознание себя как чего-то более или менее определённого, как некоей вещи в себе. Например, "Я свободный человек и у меня есть неотъемлемые права". Или: "Я римский гражданин; не прикасайтесь ко мне" (это локальный вариант первого высказывания, так что, на самом деле, не "или").

Здесь нужно сделать описание, без которого мы сильно погрешим против фактов.

1.Первый тип самоидентификации - я хожу где вздумается, гуляю сам по себе.

Существует важный, полезный, плодотворный и нередко встречающийся тип самоидентификации в духе: "Я это я; хожу где вздумается, гуляю сам по себе. Со всеми же этими вашими общностями лекен зи мир арш". Назовём его первым типом самоидентификации. Подобный тип самоидентификации так же, как и любой иной, помогает развитию интеллекта. Нередко люди, придерживающиеся данного типа самоидентификации, отличаются умом и сообразительностью, а также остроумием.

Единственный аргумент, который я могу выдвинуть против такого типа самоидентификации, лежит в иной плоскости, а именно в биологической. Допустим, индивид мыслит в духе известного, наверное, всем бывшим советским людям высказывания сочинителя текстов по фамилии, кажется, Кормильцев: "Я просто хочу быть свободным, и точка. А это означает расстаться с семьёю". При этом в силу известных обстоятельств "семьёй" автор называет не только собственно семью, но любую общность, в чём-то претендующую на данного индивида, и в первую очередь, конечно, "новую историческую общность - Советский народ".

Но и семью как именно семью также. Биологическая проблема здесь очевидна: если некие индивиды не хотят быть частью семьи, то статистически большинство из них семьи иметь и не будет. Если у них и окажется жизнеспособное потомство, то оно будет иметь в среднем меньшие шансы на выживание. Таким образом, приверженцы первого типа самоидентификации это люди, часто, интересные и умные. Но при этом они то, что я называю "кандидатами на премию Дарвина второй степени" - не вредящие лично себе люди, которые не оставляют после себя ничего. Они "самоустраняющееся" множество. Что само по себе даже и не является претензией. Это просто неизбежная особенность ситуации.

2. Второй тип самоидентификации: осознание себя как части, члена семьи.

Наиболее распространённый, естественно возникающий и при этом исключительно важный тип самоидентификации это осознание себя как части, члена семьи. Назовём этот тип самоидентификации вторым. Очень многие люди на этом типе самоидентификации и останавливаются, и я не могу сказать, что дурно при этом поступают. Данный тип самоидентификации можно описать высказыванием, приписываемым одному из членов семьи Ротшильдов: "Я знаю две национальности: моя семья и все остальные". Этими ёмкими словами я и окончу описание второго типа самоидентификации, тем более, что наверняка он хорошо знаком моим читателям лично, по себе самим или же по значительному числу знакомых и родственников.

Второй тип самоидентификации помогает развитию интеллекта в степени, пожалуй, даже большей, чем первый тип. Люди первого типа самоидентификации поощряют свой интеллект, ставя перед ним задачи личностного развития. Само по себе личностное развитие прекрасно, однако предоставляет меньший набор мотиваций, чем поощрение в виде личностного развития плюс интересов семьи (в особенности когда речь заходит о личностном развитии детей).

Да, здесь я подчёркиваю, что обладание самоидентификацией второго типа не отменяет право на личностное развитие; напротив, в известном смысле обретение семьи и поддержание её в здоровом состоянии требует серьёзного личностного развития, то есть составляет стимул к таковому.

Люди второго типа самоидентификации требуют от своего интеллекта большего, чем люди первого типа - и, соответственно, больше от своего интеллекта получают. Чем шире круг задач, тем разнообразнее ответы, даваемые умом и талантом - при прочих равных условиях. Определённое неуважение, которое существует к интеллекту людей со вторым типом самоидентификации, связано с трудностями обобществления и монетизации достижений их ума, во многом ориентированных на внутренние нужды семьи. Хотя пример уже упомянутых Ротшильдов свидетельствует, что здесь не всё так однозначно.

3. Третий тип самоидентификации это национальное мышление.

Самый важный вопрос здесь это вопрос о том, для чего человеку со вторым типом самоидентификации приобретать себе ещё и третий? Для лишней головной боли? Не лучше ли о себе и о семье подумать?

Здесь нужно определить, что есть нация для семьи. Нация для семьи это комплиментарная - относительно безопасная и нетребовательная - среда обитания.

Обитание семьи во враждебном или недружественном окружении подобно жизни в тёплой избушке посреди вечной зимы. Дома уютно, но выйти на улицу - проблема. Зима повышает риски, увеличивает цену ошибки, создаёт дополнительные затраты (отопление, уборка снега и т. д.)

Обитание семьи в комплиментарном окружении подобно жизни среди вечного лета. Избушка может быть и не капитальной, но смерть от холода вам не грозит. Затраты на повседневную жизнь существенно меньше, а повседневной свободы куда больше. Риск заболеть воспалением лёгких, просто промочив ноги, почти отсутствует. Дети могут проводить много больше времени на улице, а не чахнуть в доме, общаясь с планшетами. И так далее.

Нация необходима именно ради интересов семьи, как благоприятная среда для её существования и развития.

Находясь в неблагоприятной национальной среде, человек вынужден постоянно защищаться и маскироваться - носить "скафандр", "паранджу". Собственно, это признак: если где-то люди вынуждены носить "скафандры", значит общество враждебно этим людям. Нередко, как в случае ношения паранджи, этот признак можно воспринимать буквально.

Внутри своей нации вашей дочери не грозит побиение камнями, если она выйдет на улицу в своём любимом цветастом платье. Если же грозит, значит вокруг вас чужаки - которых вы, возможно, ошибочно считаете своими. Свои не забивают дочерей своих камнями.

Религиозная общность не нация; помните об этом, когда в очередной раз заметите, что у арабов есть проблемы с единством. Нация по своей сути антирелигиозна, поскольку сама представляет метафизическое утешение - "вечную жизнь в своём народе". Что, кстати, абсолютно верно с точки зрения отдельного гена.

Интеллект национально мыслящего индивида развивается под влиянием трёх объективных и практических потребностей:

а) личностного развития,

б) семейных ценностей

в) и интересов нации.

Расширение круга задач, стоящих перед умом, соответственно расширяет круг его деятельности и разнообразие взаимосвязей, которые интеллект способен и должен устанавливать. Таким образом, при прочих равных условиях национально мыслящий человек представляет больший интеллектуальный интерес, чем субъекты, ограниченные задачами двух первых типов самоидентификации.

Национальное логичным образом проистекает из семейного, не отменяя таковое, но расширяя его возможности. Национальное серьёзно помогает развитию интеллекта, ставя перед таковым широкий и разнообразный круг задач, мотивированных, в конечном итоге, семейным и личным благополучием. Отметим, что, в отличие от достижений ума людей со вторым типом самоидентификации, находки национально ориентированных индивидов сравнительно легко обобществляются и монетизируются, ведь они изначально рассчитаны на общественное использование.

Теперь, когда мы показали пользу нации для развития ума, спросим о двух иных возможных типах самоидентификации: общечеловеческом и классовом. Как влияют на развитие ума они?

4. Общечеловеческий тип самоидентификации довольно популярен и достижения интеллекта увлечённых им людей широко представлены в научно-фантастической литературе.

На первый взгляд, является логичной четвёртой ступенью, следующей за первыми тремя, то есть непосредственно за самоидентификацией национальной. Этот тип самоидентификации довольно популярен и достижения интеллекта увлечённых им людей широко представлены в научно-фантастической литературе, а также во многообразных космических и глобальных проектах.

При всём уважении к деятельности ума как таковой, я считаю, что идеи переселения на Марс или борьбы с глобальным потеплением относятся к сферам бесплодных мудрствований либо откровенного шарлатанства. А такие вещи едва ли способны развить интеллект, хотя и могут создавать иллюзию развития.

Достижения интеллекта всё же должны быть практически приложимыми - хотя бы в абстрактных сферах. Поэтому я не могу признать псевдо-практический общечеловеческий тип самоидентификации полноценным завершением "пирамиды самоидентификаций".

- Классовое мышление имеет существенный "биологический" дефект.

Ранее обсуждавшиеся типы самоидентификации - личностный, семейный, национальный и общечеловеческий - имеют принципиальное "биологическое" сходство: все они описывают резервуары генов индивида, от собственно его тела до всего Человечества, с переходом от меньшего резервуара к большему по принципу "матрёшки".

Класс же как общность не является резервуаром генов, но описывает объединение по принципу экономических интересов, своего рода "трейд-юнион". Единственное, что гарантированно представляет гены индивида в его классе, это он сам. Поэтому классовое сознание является биологически ориентированным лишь на уровне самоидентификации первого типа, то есть личностного. И, соответственно, относится к признакам "самоустраняющихся" множеств. Некоторые национально мыслящие люди активно используют классовое сознание для ослабления народов, которые они хотят видеть исчезнувшими, прививая им таковое.

С точки зрения развития интеллекта классовое сознание является разновидностью сознания коммерческого, его частным случаем. Таким образом, оно способно содействовать развитию интеллекта, но в степени не большей, чем любая иная коммерческая деятельность.

____________________

Любую систему ценностей, в том числе национальную, можно использовать для манипулирования людьми, не имеющими собственной субъектности. Поэтому путь к национальному сознанию лежит через осознание самого себя как личности, имеющей значимость, с обретения собственной субъектности. Во многих случаях дорога к третьему типу самоидентификации может начинаться с первого типа, или с чего-то подобного. Но никогда с внушения "единственно верных идей".

Осознание важности собственной личности необходимо для осознания важности других личностей, то есть семьи и нации. Тот, кто не ценит свои права, не будет ценить и права других. Национальное всегда либерально и демократично.

bantaputu

Комментарии:

k_fon_shwahgeim: Да, при всём согласии с изложенными мыслями, интересно было бы узнать мнение автора касаемо религиозной самоидентификации.

bantaputu: Религиозная самоидентификация не является "внешней матрёшкой" по отношению к четырём предыдущим, поскольку в ней отсутствует "биологический" элемент. По определению религиозная самоидентификация обращена к ценностям "высшим", посмертным, а не к простой биологической жизни.

Религиозная самоидентификация находится в стороне от "главной последовательности" и в небольшой степени родственна лишь самоидентификации классовой.

Религиозная самоидентификация это лучше, чем полное отсутствие самоидентификации. Но, увы, это единственное хорошее, что можно о ней сказать. С биологической точки зрения такая самоидентификация - катастрофа, поскольку, как уже отмечено, ставит интересы "небесного" порядка выше дел земных. Не будь идеологические руководители религиозных сообществ гибко и рационально мыслящими людьми, готовыми отступать от логики там, где это выгодно, религиозные люди перестали бы размножаться и просто исчезли. Это справедливо, по крайней мере, по отношению к христианству и буддизму.

Религиозная самоидентификация способна развивать интеллект "от нуля", однако ставит границы данного развития. Выход за эти границы равносилен изменению самоидентификации.

С общественной точки зрения смысл религиозной самоидентификации в постоянной готовности индивида пожертвовать личным, семейным, национальным и общечеловеческим ради интересов религии - как только ему это будет приказано.

Если такое требование не предъявляется индивиду прямо сейчас, то либо потому, что руководство религиозного сообщества не видит в этом выгоды в данный момент, либо потому, что у руководства есть сомнения в моральной готовности индивида к жертве, то есть в его достаточной религиозности.

В некотором смысле религиозность это постоянная готовность к самоубийству, которое называется, естественно, духовным подвигом.

    Ваши никогда не придут. Всегда приходят только наш

    Сколько лет прошло с памятных дней весны-лета 2014 года, а до сих пор периодически читаю вздохи о том, что «если бы наши тогда пришли».  Дальше, как правило, начинаются мечты, разви...

    Раскрываем тему космического гламура

    Каюсь: когда вчера писал про эпический старт «Дракона», тема космосапог пролетела мимо. Видимо сказалось то, что в жизни космонавтов видывал не раз и не два. Между тем, за сутки пл...

    Личное дело Оду Ван Кеноби / Коварный сосед

    Совершенно секретно. Личное дело Оду Ван Кеноби.Он же Одуванчик лекарственный, он же Одуванчик обыкновенный, Кульбаба, Пустодуй, Пуховка, Молочник, Подойница, Плешивей, Одуванчик.&...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Вера Фёдорова 26 апреля 16:46

      Лукашенко вывел на субботник больше 2 миллионов человек.

      ВОЗ потребовал срочно ввести в Белоруссии карантин и комендантский час. Это уже истерика. ВОЗБелоруссия со своим особым путём крепко застряла костью в горле у функционеров ВОЗ. Их логика понятна, если и дальше позволить Белоруссии существовать вне мировой пандемии и всеобщего карантина, то остальных начнут терзать смутные сомнения - какого чёрта мы устро...
      463
      Вера Фёдорова 26 апреля 14:23

      Все в цифровой концлагерь под сенью Великого Коронавируса!

      Проект ЕФИР (Единый федеральный информационный регистр) будет содержать все данные на каждого человека, собранные из всех российских информационных систем. Пока него войдут более 30 видов сведений о гражданине:ФИО,дата и место рождения и смерти,пол,реквизиты ЗАГСа о рождении и смерти,СНИЛС,ИНН,семейное положение,данные о физическом лице,об образовании,о...
      118
      Вера Фёдорова 13 апреля 15:50

      Фермеров не пускают в поля. Страна подойдёт к голоду?

      Сельхозпроизводители на юге России не могут начать сеять из-за ограничений, которые введены благодаря пандемии. Люди не могут получить разрешения и пропуска на себя и технику. Таким образом, обеспечение страны продовольствием стоит под реальным вопросом — импорт будет сведён к минимуму из-за объективных причин, а сельское хозяйство России убьёт собствен...
      1618
      Вера Фёдорова 12 апреля 18:10

      Обращение против госпереворота и информационного терроризма.

      Осознавая реальную угрозу потери власти в стремительно стагнирующем государстве, президент РФ в панике и спешном порядке предпринял целый ряд противозаконных, по нашему мнению, деяний, подрывающих конституционные основы нашего общества, используя стандартные для мирового закулисья приёмы информационного терроризма и соучаствуя в создании пандемии страха и массового пс...
      268
      Вера Фёдорова 12 апреля 14:42

      Диалог спокойного человека и сотрудников полиции.

      - Добрый день! Представился, как положено. Всё корректно.- С какой целью вы находитесь на улице?- Гуляю- Почему нарушаете?- Что?- Закон!- Какой закон?- Запрещено гулять в городе!- Основание?- Указ губернатора- А мне закон позволяет гулять где хочу и когда хочу- Какой закон?- Конституция РФ. Статья 27. О свободе перемещения. А вы по другим законам живете...
      8841
      Вера Фёдорова 8 апреля 13:39

      Никогда еще так остро не ощущалось дыхание возвращающихся 90-х.

      Исторические параллели удивительные. Путину как и Ельцину в 98-м - 67 лет, «берите суверенитета, сколько хотите» в регионах, независимая Ичкерия, технический премьер и маячащий на горизонте дефолт.И даже олигархи практически все те же Дерипаска, Вексельберг, Прохоров, Потанин, Фридман (из нуворишей активнее всех, пожалуй, олигарх Собянин) - сражаются за ...
      165
      Вера Фёдорова 2 февраля 18:09

      Крайности сходятся и они одинаковы по сути.

      Но когда вокруг радость бытия, она должна подкрепляться материальным. В нищете радости и веселья мало, только будут склоки и ссоры.Коммунисты и социалисты почему-то всегда разделяют духовное и материальное, но это не разрывные вещи. Одно без друг друга не жизнеспособно!Так же будут себя вести и очень богатые без духовной составляющей, среди них тоже буд...
      161
      Вера Фёдорова 2 февраля 15:59

      Хорошо бы определиться с жизнью в этой стране.

      Обдирание, обворовывание человека труда. Хорошо бы определиться с жизнью в этой стране....
      202
      Вера Фёдорова 2 февраля 15:55

      Советская культура, 60е годы.

      Рыбников+Ларионова, Тихонов+Мордюкова, Бондарчук+Скобцева - актёры.Фурцева Екатерина - министр культуры, Юткевич Сергей (худенький) - режиссёр, Луков Леонид - режиссер.Июль, 1960 год....
      258
      Вера Фёдорова 2 февраля 10:23

      "Напарник".

      Художник Вячеслав Самарин, "Напарник", 1979 год....
      157
      Вера Фёдорова 2 февраля 10:21

      Так живут простые люди в провинции особенно.

      ...
      169
      Вера Фёдорова 25 января 16:01

      Деньги – барометр состояния общества.

      1. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения;2. если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил;3. если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи;4. если вы в...
      232
      Вера Фёдорова 22 января 21:21

      Мы ушли от СОВЕТской власти?

      Ну идеологию "коммунизм" скинули, но СОВЕТЫ то остались! И они, как мы видим, будут усиливаться!...
      165
      Вера Фёдорова 18 января 19:07

      Кризис Учёта и Контроля, или о границах государственного величия.

      Данный опус вдохновлён вступлением бывшего главы налоговой службы в должность Председателя Правительства РФ.Наш новый "премьер" известен, в первую очередь, тем, что, трудясь на своей предыдущей должности, резко поднял собираемость налогов, в основном за счёт улучшения учёта и контроля над операциями. При этом, как мы знаем, ставки налогов отнюдь не были адекватно сниж...
      241
      Вера Фёдорова 18 января 18:23

      О происхождении публичного политического дискурса в РФ

      Публичный политический дискурс в РФ обозначен подлинным либо мнимым (для кого как) противостоянием, 1. с одной стороны, "демократических" и "либеральных" сил, 2. с другой же стороны лиц "коммунистическо-патриотических" убеждений. Данный дискурс не отражает реальной политической жизни в стране, однако для весьма многих людей, представляющих оба лагеря, он совершенно ре...
      250
      Вера Фёдорова 14 января 16:51

      Художник Мария Молодых. Секрет.

      Художник Мария Молодых. Секрет. ...
      212
      Вера Фёдорова 10 января 15:16

      Азиатский способ правления государством.

      Иванов ВикторОтветы блогеру из жж: https://sharkdodson.livejournal.com/39331.html"Путин и Березовский - они оба были объектами воздействия новой восходящей во власть силы. Но только одного эта сила толкала вверх, а другого вниз, убирая с дороги, как ненужное барахло старого Режима.Конечно, кто-то совершил роковую ошибку пропустив Путина в...
      281
      Вера Фёдорова 31 декабря 2019 г. 19:32

      Большой "транзит"

      Известный автор salery недавно опубликовал текст, описывающий представление автора о взаимоотношениях россиянских властей, "левых" и "либералов" (они же "либерасты"). По своему обыкновению, salery в принципе верно описывает предмет, но многое упускает, небрежно и оттого неверно расставляет акценты. А вывод у него просто совершенно неприличен в своей нелепости.Говоря о...
      298
      Вера Фёдорова 10 декабря 2019 г. 13:35

      Два направления развития пути в России. (версия)

      Чубайсовский путь: с сохранением советской Номенклатуры и распродажа ресурсов и недр иностранцам.Немцовский путь: развитие мелкого и среднего бизнеса и в основном ресурсы и недра своим, то есть россиянам.Почему Немцов, бывший у власти, вдруг переходит в оппозицию? И помнится, что между ними был как-то конфликт, который быстро замяли.Чубайс на Немцова на...
      369
      Вера Фёдорова 29 ноября 2019 г. 23:59

      100 лет в одной фотографии

      Фотография, изображающая квинтэссенцию Советской власти. Это, как вы знаете, Усманов Алишер, советский потомственный номенклатурщик. Теперь миллиардер, не-резидент РФ. Приватизация, оффшоры и т. д. Весь набор.В 1917 году к власти в России пришла группировка людей, из кучки эмигрантов быстро превратившаяся в партийно-хозяйственно-чекистскую бюрократию - в...
      458
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика