• РЕГИСТРАЦИЯ

Одна гламурно-конъюнктурная подлость

1 308

«Один день Ивана Денисовича» - произведение некиносценичное, в нём ничего нет, кроме “биологии и естественных нужд”. Таково суждение режиссёра, «экранизировавшего» знаменитый солженицынский рассказ, Глеба Панфилова. Спрашивается, если рассказ столь негоден для кино, и столь не вдохновлял «мэтра», то к чему было браться за съемки? Ничего личного, просто заказ. Просто канал «Россия» пошёл проторенной дорогой и не стал «заморачиваться» поиском режиссёра, способного достойно воплотить «Один день», а по разнорядке отдал лакомый заказ «мэтру», уже однажды снявшему кино по Солженицыну. «В круге первом». Вот, только не подумали, что «В круге…» снималось под бдительным присмотром автора и… по существу было тем частично спасено…

Прежде чем обратиться к собственно солженицынским экранизациям, несколько слов о творчестве «мэтра» последних 20 лет. Это «Романовы. Венценосная семья» и «Без вины виноватые». А также участие в работе над взрывными феериями маразма Никиты Михалкова «Цитадель» и «Предстояние». «Без вины виноватые» - назвать экранизацией не поворачивается язык. Собственно, это и не кино вовсе. Это… довольной пошлый капустник для жены, сына, бездарно попробовавшего себя в актёрстве, и узкого круга друзей семьи (за которых было, надо сказать, стыдно). «Романовы» же – это опять-таки пошлая пародия на трагедию святой Царской семьи. Невольная, конечно. Просто наши «мастера кино» взяли за правило «идти от себя» - то есть приспосабливать героев к уровню собственной пошлости. (Ярчайший тому пример – «Адмирал», на которого даже пародию снимать бессмысленно…) Вот, например, сцена из «Романовых». Царственных мучеников этапируют в Тобольск. Всё вполне весело, прогулки-хаханьки и вдруг… У «Ники» из кармана кителя выпадают открытки! С дамами! И возмущённая «Аликс» убегает прочь. И он бежит за ней со словами вроде: «Дорогая, это не то, что ты подумала!» Вот, на этом эпизоде тему «Романовы» и Панфилов надо было бы закрыть раз-навсегда. Я могу себе представить подобный эпизод в жизни режиссёра и его музы-жены, но, вот, на святое это переносить уж никак не годится. В целом, царская чета «удалась» «мэтру» исключительно жалкими, пошлыми и ничтожными мещанами. Т.ч. пресловутому Учителю было, у кого поучиться.

Я ни секунды не сомневаюсь, что в подобную пошлость превратилось бы и «В круге первом». Но в итоге, оная лишь слегка просочилась туда – некоей общей глянцевостью, любованием ягодицами Певцова и неуместными шпагатами последнего.

Остальное было спасено автором. Александр Исаевич Солженицын всегда очень трепетно относился к своим текстам. И, кстати, считал из весьма киносценичными. С последним можно спорить, но дело не в этом. А в том, что А.И. не допускал, чтобы кто-то уродовал его текст, лез в него с отсебятиной. Поэтому он сам написал сценарий. Сам же, будучи уже серьёзно болен, начитывал закадровый текст.

Теперь Александра Исаевича нет, и «мэтр» получил возможность развернуться в духе михалковской феерии… В стиле «там чудеса, там леший бродит». Или в том, что именуется у них, «притчеообразностью» - вроде ритуального хотиненковского «единорога» («1612»). «Притчеобразности» этой у Солженицына, сурового, документального реалиста, нигде не ночевало.

Чтобы из одного дня одного зэка соорудить «притчеобразность» Панфилов просто-напросто переписал авторский текст. Выкинул практически всё солженицынское и заменил своим. Даже закадровый текст написал на сей раз сам («скромно» - в отношении произведения великого писателя…), новых персонажей ввёл, новые «сюжетные линии», полностью переиначил и сочинил судьбу главного героя. Что получилось, судите сами.

1. Лагерь в стиле «лайт». В представлении режиссёра – это пять бараков. На самом деле такое называется лагпунктом. Но Панфилов упорно именует этот картонный «гулаг» Лагерем. ЗЭКи вместо окурков «до сжигания пальцев» мирно «шмаляют» длинные самокрутки. Холода никто не чувствует на 30-градустном морозе. Шухов весь фильм лихо щеголяет без рукавиц. Но это, конечно, мелочи. Самая фантастика в том, что в экранизации рассказа, полностью посвященного трудовому дню зэков, труду выматывающему, измождающему, убийственному, труд этот… почти не показан. Что же делали зэки в «лагере»? Разговоры разговаривали. Вспоминали. Грезили. «А кирпичики-то кто клал?!» - так и слышится мне вопрос Солженицына. Да неважно… Кому они нужны, кирпичики те самые… Но стоп! Мы же всё-таки не пионер-лагерь показываем, надо же что-то страшное! Для нормального режиссёра тут сложности нет. Если мы восстанавливаем со всем прилежанием каждую деталь гулаговского быта (вот, как это делал Досталь в «Завещании Ленина»), то там дополнительного «трэша» уже не надо, атмосфера уже сама за себя говорит. Но «гламурщики» не могут создать атмосферу настоящего земного ада. Поэтому ничего не оставалось как примитивно рубануть в лоб: вылизал «доходяга» миску и… покончил с собой. В «Одном дне» этой глупости, конечно, не было. Миски были, доходяга тоже… Кстати, «доходяга» у Панфилова вышел такой комплекции, что Станиславский не просто бы крикнул сакраментальное, а убежал прочь.

2. Главный герой. Смотрю на красивое интеллигентное лицо Филиппа Янковского и вспоминаю Жеглова: «Ну, какой ты шофер! У тебя же на лбу 10 классов образования написано!» Вот и тут. Ну, какой это полуграмотный крестьянин? Впрочем, «мэтр» произвел его в трактористы МТС, который закончил краткие артиллерийские курсы, получил звание старшего сержанта и стал командиром противотанковой пушки.

А дальше – о счастье! – вождь на мавзолее! Иосиф Виссарионович 7 ноября провожает войска на фронт, занимать позиции под Москвой! Чуете? Генералиссимус показан. Наиновейшая скрепа засчитана. Вот, только, чтобы сказал автор по поводу такой скрепы?

С парада Шухов отправляется под Москву. Где его часть, конечно, громят немцы, а сам он попадает в плен. И как-то подозрительно напомнило мне это прозу К.Д. Воробьёва, фрагменты которой без зазрения совести Михалков в свое время украл для «Предстояния» (подобных заимстовований там вообще было с избытком…).

Шухов попал в плен, конечно, случайно. Контуженным, без сознания. Стоит напомнить, что за это Александр Исаевич в свое время жестко избранил на страницах “Архипа” шолоховскую “Судьбу человека”: за то, что бессознание - самый “некриминальный” случай попадания в плен, и именно поэтому он был избран, чтобы сгладить остроту проблемы.

Солженицынский же Шухов попал в плен в 42-м и, как несложно догадаться, не откуда-нибудь, а из окружения второй Ударной армии Власова. Но про это же никак нельзя! Это же – власовщина! Оскорбление нашей великой победы! Цензура не дозволяет! Кстати, родимая цензура (или своеобразное о ней представление) не дозволила Панфилову представить солагерника Шухова Гопчика бандеровцем. Режиссёр по принципу «как бы чего не вышло» нашёл для него другую, «безобидную» статью.

Но вернёмся к военным будням Шухова. Здесь начинается та самая взрывная ДИЧЬ. Шухов сотоварищи попадают в руки русского офицера вермахта, у которого «мать – урожденная москвичка». То есть не упустили случает в духе «идеологически направляющей» заклеймить предателей-белогвардейцев, на Гитлера работавших и своих убивавших. Опять-таки, чтобы сказал Солженицын на подобное режиссёрское изобретение?

Русский вермахтовец приказывает пленным разминировать дорогу. Своими телами. Хм… С маршалом Жуковым и советскими солдатами на подступах к Берлину не попутали часом? Выжившим сын урождённой москвички предлагает работу в Германии или свободу для перехода обратно.

Уровень бреда всей этой сцены может оценить любой вменяемый человек. Комментарии излишни. Но бред на этом не заканчивается! Шухов с напарником (кто бы сомневался!) доходят до конца, переходят к своим и оказываются перед светлым ликом особиста… Особист задаёт, надо заметить, вполне резонный вопрос: вас было 50 смертников, 48 подорвались, как же вы, двое, уцелели? «Да дочурка моя, Лизонька, явилась и вывела», - объясняет Шухов… Вот, по правде сказать, куда должен был снарядить после такого ответа особист пойманный подозрительный элемент?

О «дочурках Катюше и Лизоньке» Шухов думает постоянно. До прочего ему и дела нет. И, конечно, не отказал себе в удовольствии режиссёр дать вкраплением полностью вымышленную линию с детьми – на том самом уровне штампованной низкопошлой сентиментальщины, кульминацией которой были «Без вины виноватые».

3. Чудеса. Об одном чуде, «явившейся Лизоньке», я уже сказала. Но на протяжении фильма за героем неотступно следует ещё одно «чудо». Инна Михайловна Чурикова. В образе некоей являющейся герою, благословляющей и хранящей его «старицы», «матери». Эта-то «старица» умудряется сверхъестественной силой подбросить своему подопечному в ледяной карцер бушлат и шапку. И – новое чудо! – он умудряется выжить, проведя в том карцере девять дней!

Кстати, тут опять этакое ненавязчивое приворование. Эпизод с карцером и чудесным выживанием в нём (правда, разумеется, без «стариц» и «с неба упавших» бушлатов) был у Варалама Тихоновича Шаламова. Нетрудно представить, как высоко оценил бы Варлам Тихонович режиссёрский «креатив».

4. Солагерники. В небогатом на диалоги солженицынском рассказе есть, однако, весьма примечательная дискуссия об Эйзенштейне. Солженицын считал его фильмы примерами постыдных работ на тиранию. И что же? Как же не воспользоваться диалогом на столь любопытную тему, не обыграть сцену с ним? Но Панфилов просто начисто убрал этот эпизод. Не иначе, как не согласился автор «Матери», «Вассы» и «Прошу слова» с такой трактовкой отца-основателя советского кинематографа…

Выбросив неугодную сцену, режиссёр сочинил другую, введя в неё собственного персонажа - художника Николая Ивановича (прототипом его стал – Н.И. Гетман). И тут снова начинается ДИЧЬ решительно во всём. В каморке живописца с портретами вождей соседствует икона. Подобного быть не могло в принципе. В лучшем случае, он мог бы рискнуть запрятать какой-то образок под один из портретов, как делали некоторые колхозники. Но это не всё. В мастерской представлены рисунки из лагерной жизни. Вот, и портрет Шухова Н.И. нарисовал… Рисунки (не считая портрета Шухова) – подлинные, гетмановские. Вот, только рисовал он их, естественно, уже в 80-е годы и даже тогда никому не показывая. А в лагере за такую живопись он незамедлительно получил бы второй строк.

Остальные односидельцы Шухова просто практические растворились в вымышленной биографии и притчеобразностях вокруг главного героя. А ведь у Солженицына каждый из них – это законченный, яркий, полнокровный образ, со своим характером, со своей судьбой. У Панфилова – это лишь фон и не более того, массовка…

Итак, что же в сухом остатке? Очередная «глянцево-скрепная» поделка на потребу конъюнктуре. Тут тебе и Сталин на мавзолее, и героизм советского солдата, и белогвардейцы-власовцы, и немного «перегибов на местах», и, конечно же, особый омофор «стариц», «лизонек» и т.п. «сил света», который хранит главного героя, а в его лице весь наш мужественный и смиренный народ. И не может быть никаких сомнений, что Шухов в лагере выживет, и будет на его улице «хэппи-энд» в виде воссоединения с семьёй и благословенного послесталинского периода развитого социализма. А в книге, где Шухову оставалось горбатиться на общих ещё два года, совсем не было уверенности у автора не то, что в светлом будущем, но и в том, что эти два года ему суждено дотянуть: «Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов — три дня лишних набавлялось…»

Ещё раз повторюсь: что бы сказал автор, столь ценивший своё слово, на столь вульгарное и тотальное перевирание своего текста? И не совестно ли перед ним, перед его памятью всем, кто допустил этот позор? И ещё, если Глеб Панфилов не считал этот рассказ киносценическим, не горел душой к нему, не собирался ставить, то зачем согласился на этот заказ? В 87 лет, имея за плечам внушительной послужной список, можно было бы и отказаться? Из уважения к автору и собственной совести ради? Но, видимо, такое понятие, как совесть, профессиональная и человеческая, всё больше исчезает из нашего грешного мира. Именно поэтому мы увидели на экране одну большую подлость – в отношении книги, темы и автора.

Всего печальнее, что многие наши соотечественники, и без того знающие лишь мифы о Солженицыне, а не его творчество, будут теперь считать, что «Один день Ивана Денисовича» - это и есть полубредовая поделка Панфилова на потребу конъюнктуре. И как тут в очередной раз не вспомнить блестящую экранизацию шаламовских рассказов «Завещание Ленина», снятую Николаем Досталем? Николай Николаевич, где вы? Кажется, кроме вас, великое, по великим и о великом (великой трагедии в данном случае) – снимать в России просто некому.

Елена Семенова

Русская Стратегия

    Мем о релокантах

    Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

    Аве!

    Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

    Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

    Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Елена Семёнова 3 августа 2022 г. 22:09

      О Русской Победе. Размышления в годовщину начала Второй Отечественной войны

      Минула очередная годовщина начала Первой мировой войны. Войны забытой, войны оклеветанной, войны, в которой украдена была у нас та Русская победа, какая с той поры никак уже не дается нам. Словно приговорены мы февральским бесивом и брест-литовским позорищем к тому, чтобы раз за разом исполнялось похоронно горькое:…даже подвиги светлые – это только ступ...
      176
      Елена Семёнова 3 августа 2022 г. 22:07

      Казак и богомаз-левша. К 265-летию В.Л. Боровиковского

      Казак, иконописец, один из родоначальников русской портретной живописи, благотворитель… Владимир Лукич Боровиковский был истинным русским самородком. Он родился 4 августа 1757 года в Миргороде в семье казачьего старшины Луки Ивановича Боровика. Лука Иванович был «важным живописцем» в родном краю. «Малевали» и братья его, и сыновья. Артель Боровиков труд...
      152
      Елена Семёнова 29 июля 2022 г. 04:52

      "Флаг Петропавловского порта будет свидетелем подвигов чести и русской доблести!" К 240-летию адмирала Завойко

      «Быть тебе моряком!» - таков был приговор отставного штабс-лекаря Николаевского морского госпиталя Степана Осиповича Завойко, когда после двух дней безуспешных розысков и материнского плача по «сгинувшему» отпрыску добрые люди привезли последнего домой живым и здоровым: маленький искатель приключений уплыл по Днепру в рыбацкой лодке.Дело происходило в с...
      220
      Елена Семёнова 29 июля 2022 г. 04:50

      Злоба дня. Елена Семенова. О хлебе и бриллиантах

      Для начала несколько новостей.- Сбербанк открыл в Дербенте самый большой в России «интерактивный» фонтан, расположенный на площади 4715 кв. метров. Фонтан в Дербенте стал 23-м (двадцать третьим) в линейке интерактивных фонтанов, которые банк по воле Грефа построил в Петергофе, Саратове, Ярославле, Калининграде, Воронеже, Владимире, Рязани, Перми, Новоси...
      284
      Елена Семёнова 29 июля 2022 г. 04:47

      Русская защита. В ПОДДЕРЖКУ АЛЕКСЕЯ СЕЛИВАНОВА

      Прошла неделя после появления на личной странице Алексея Селиванова в телеграме его обращения, в котором он опроверг свой арест и заверил обеспокоенных друзей, что был болен и уже идет на поправку. Поскольку это заявление было единственный официальной информацией из первых уст, «Русская Стратегия», постоянным автором которой является Алексей Сергеевич, ...
      287
      Елена Семёнова 22 июля 2022 г. 10:24

      «И в страхе бродит племя Каина по русской авельской земле». Владимир Смоленский

      Солдат ребенка хлещет по лицу,А у ребенка щечка золотая.Забудь, забудь... Но как забудешь тыУвиденное этими глазами, —Небесный луч, срываясь с высотыЗемными преломляется слезами. Есть вещи, которые не дай Господь увидеть никому, которые не должно видеть человеческим глазам, а уж паче того – глазам ребёнка. К примеру, ужас братоубийственной войны, в кото...
      639
      Елена Семёнова 22 июля 2022 г. 10:19

      ПРЕМЬЕРА ПРОЕКТА! БОГ ВОЙНЫ. РАССКАЗЫ О ГЕНЕРАЛЕ МАРКОВЕ. 12. КОРЕНОВСКАЯ

      К станице Кореновской, что в семидесяти верстах от Екатеринодара, большевики стянули порядка 12 тысяч человек, два бронепоезда и многочисленную артиллерию. Численностью красные вчетверо превосходили Добровольцев, количеством оружия – в десять раз. На массированный огонь красных бронепоездов Армии было практически нечем отвечать – снаряды закончились.Ген...
      682
      Елена Семёнова 14 июля 2022 г. 08:16

      Хронограф. "Мы всего лишь часовые". Памяти П.С. Нахимова

      Осенью 1853 года эскадра адмирала Нахимова ушла искать в по-осеннему бурном море турецкий флот. Уже при первых залпах войны почувствовал угрозу Наместник Кавказа князь Воронцов. Еще не сломленным окончательно шамилевским бандам довольно было оказать достаточную помощь, и весь этот край мог отпасть от России – в руки давно рвущимся в эти края «помощникам...
      169
      Елена Семёнова 14 июля 2022 г. 08:14

      «Квест на выживание» и надменный нейтралитет

      - В этом конфликте, где оба режима антирусских, я избираю нейтралитет, - заявляет мне мой добрый приятель с видом драматическо-усталой мудрости. Дескать, он не позволит себя втравить в «нехорошее», сделать себя жертвой пропаганды, он выше этого, он над схваткой. И нервы зазря он тоже портить не будет – глянет поверх, речет надменно, что, вот, мол, народ...
      280
      Елена Семёнова 6 июля 2022 г. 06:36

      Хронограф. "Но нет! Еще жива Россия!" К 45-летию памяти поэта-воина князя Василия Сумбатова

      В 1947 году итальянцы экранизировали пушкинскую «Капитанскую дочку». Трактовка была весьма вольной, и сам фильм не заслуживает значимого внимания. Но, вот, в кадре появляется «кривой старичок», поручик Игнатьев, бросающий в лицо Пугачеву памятное: «Ты, дядюшка, вор и самозванец!..» В роли поручика – русский князь, георгиевский кавалер, поэт Василий Сумб...
      257
      Елена Семёнова 6 июля 2022 г. 06:33

      Расчленители. В США представили очередную концепцию раздела России

      23 июня в США прошло довольно примечательное мероприятие, которое осталось малозамеченным в России, хотя напрямую касалось её судьбы. Комиссия правительства США по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) провела брифинг под названием «Деколонизация России», на котором было прямо заявлено о необходимости раздела России по «моральным и стратегически...
      340
      Елена Семёнова 2 июля 2022 г. 04:19

      БОГ ВОЙНЫ. РАССКАЗЫ О ГЕНЕРАЛЕ МАРКОВЕ. 11. ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ

      Село Лежанка простиралась в низине. Бескрайняя равнина на подступах к ней гребнем вздымалась вверх. Эту возвышенность от селенья отделяла небольшая, заболоченная речушка Средний Егорлык, перегороженная плотиной с дамбой, находившейся чуть западнее, возле кирпичного завода. Позади селения также наблюдалась возвышенность, поросшая деревьями и кустарником....
      215
      Елена Семёнова 2 июля 2022 г. 04:15

      Маковские. Певцы жизни, любви и красоты

      Это была необычайно талантливая семья. Пожалуй, единственный случай, чтобы в одной семье четверо детей как один посвятили себя живописи и достигли на оном поприще больших высот. Начало всему положил отец – Егор Иванович Маковский. Известный коллекционер и большой ценитель живописи, один из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Св...
      235
      Елена Семёнова 2 июля 2022 г. 04:12

      В защиту армии

      1918-1919 годы… Плохо вооруженная и обмундированная армия, весьма малая числом, изо всех сил пытается противостоять полонившей Россию красной нечисти. Гибнут изо дня в день в сражениях доблестные офицеры, гибнут мальчишки-юнкера. А позади истекающей кровью армии – тыл. Огромный тыл, в котором расположилось множество молодых, здоровых мужчин, и в том чис...
      230
      Елена Семёнова 17 июня 2022 г. 22:43

      Е.В. Семёнова. РОССИЯ И АНГЛИЯ: ХРОНИКА ТРЕХВЕКОВОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ. 10. АНТАНТА ПРОТИВ БЕЛОЙ АРМИИ

      Само собой, в планы «союзников» отнюдь не входило торжество красного Ваала. Цель была – ослабить слишком усилившегося соперника, взять его под контроль и, понятно дело, хорошенько поживиться его богатствами. Точно также «февралисты» никак не грезили о красном терроре и прочем кошмаре. Им виделся «демократический» переворот, удовлетворение личных амбиций...
      331
      Елена Семёнова 17 июня 2022 г. 22:37

      БОГ ВОЙНЫ. РАССКАЗЫ О ГЕНЕРАЛЕ МАРКОВЕ. 10. ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ

      В станице Ольгинской собралось 3000 штыков – юнкеров, кадетов, гимназистов и кадровых офицеров. Да ещё обоз с тыловыми, с членами семейств – со всеми, кого нельзя было оставить в Ростове на верную смерть. Прежде чем отправляться в поход проводили смотр наличных сил, строили кое-как сколоченные части… Выстроился и образцовый Офицерский полк. Полк, в кото...
      206
      Елена Семёнова 17 июня 2022 г. 22:35

      Потомству в пример. К 225-летию капитана Казарского

      «Казарскому. Потомству в пример». Эта надпись на каменной пирамиде не всегда говорит что-либо гостям Севастополя. Какому ещё «казарскому потомству» и что именно в пример? Да и сам памятник кажется далекому от знания классицизма человеку непонятным. Откуда знать ему, что венчающая пирамиду деталь – это античная трирема. Что помещенные на подиуме изображе...
      256
      Елена Семёнова 10 июня 2022 г. 23:32

      Княжна Милосердия. К 125-летию Цесаревны Татьяны Николаевны

      «Сегодня я перевязывала в лазарете этого несчастного солдата с отрезанным языком и ушами. Он молодой и очень хорошее лицо, Оренбургской губернии говорить он совсем не может и потому он написал, как всё это с ним случилось. И Мама просила это Тебе послать. Мама ему сказала, что пошлёт его записку к Тебе, он был очень доволен. Княжна Гедройц надеется, что...
      286
      Елена Семёнова 10 июня 2022 г. 23:30

      «Лучше ли мы обыкновенных сатанистов?»

      В последнее время все чаще приводится слышать вопрос: если мы восстанавливаем советскую топонимику и символы, если по обе стороны фронта воры и русофобы, если среди наших военных тоже случаются противоправные деяния, если от наших обстрелов тоже гибнут мирные люди, то… чем мы лучше? Отрицать болевые точки, вызывающий подобный вопрос, глупо. Становиться ...
      255
      Елена Семёнова 4 июня 2022 г. 05:25

      Премьера! Прилагаюсь к Русскому народу. К 195-летию К.П. Победоносцева

      Документальный фильм Русского просветительского общества им. Императора Александра IIIНад фильмом работали: Елена Семенова, Виктор Правдюк, Виталий Даренский, Александр ЧереминПоддержать съёмки новых фильмов можно любой посильной лептойКарта ВТБ: 4893 4704 9797 7733Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 (Елена Владимировна С.)Яндекс-деньги: 41001639043436...
      213
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика