У каждого свой взгляд на людей, на события, на историю. Кто-то загорается мгновенно и успевает первым отметиться у пограничного столбика, кто-то никуда не торопится и, странное, дело, тоже успевает вовремя. Ну, а кому-то суждено быть вечным лузером: начинать смеяться, когда все уже вытерли слезы, падать в обморок, когда ледяная глыба, рухнувшая с крыши в полуметре от тебя, уже разлетелась на сотню осколков, и ни один из них тебя не задел.
Я давно вижу этого человека. Отчетливо – с массового стояния на Болотной. Ну и дальше - почти на всем протяжении российско-украинского конфликта. Он мелькал на то тут, то там, говорил об общем деле, встречался с Алексеем Навальным, почему-то оказался родственником Суркову, занимался доставкой гуманитарных грузов в ДНР, появился в качестве главного камуфлированного персонажа в клипе певицы Чичериной. И очень много говорил. Говоря о людях, судьбах, обстоятельствах, - говорил о себе. И по глазам, и по всей его повадке было видно, что говорит он, зная, что имеет на это право. Знает, или думает, что знает. Писатель может быть подобен Кафке, или Марселю Прусту, Сэлинджеру, или Пелевину – погруженным в свое творчество, избегающим фото- и телекамер, да и вообще сторонящимся какой-бы то ни было публичности. А может быть Эрнестом Хемингуэем, или Константином Симоновым, – в гуще событий, с наганом или гранатометом, если понадобится. Захар Прилепин – писатель, и не просто писатель, - он литературный герой нашего времени. Желанный гость на любом сетевом канале, на радио, на популярных ток-шоу. Я видел Прилепина, дающим интервью направо и налево, говорящим, говорящим и говорящим. О чем можно столько говорить? Да все о том же – о родине, патриотизме, о том, что каждый выбирает для себя свое будущее. О борьбе, о поэзии и музыке, пробуждающих отвагу и желание погибнуть, но не сдаться. О потерянном социалистическом отечестве – с сожалением, как о случившейся катастрофе. Ну, и главная тема, – «Русская весна». Бои отгремели, обстановка «стабилизировалась», часть героев погибла – Захар Прилепин продолжает говорить, и никто его не останавливает. Он главный редактор сетевого информационного ресурса, он организует фестивали и записывает собственные аудиоальбомы. Автору все стили хороши, главное – его авторское присутствие. Рэп – конечно, - это свежо, ново, актуально, это востребовано молодежью. Пусть рэперы в свое дерьмо добавят пару патриотических пассажей!! Вот Захар уже во главе батальона вооруженных сил непризнанной республики, - или сил самообороны, или народного ополчения, или диверсионной группы соседнего государства, - поди разбери. Он, подобно Эрнесту Хемингуэю, на свои средства оборудовавшего для несения патрульной службы личную яхту «Пилар», оснастил свой внедорожник всем необходимым для ведения боевых действий и спокойно путешествует из костромской (может быть, путаю) области в донецкую степь, под пули и снаряды украинских войск. Вот в одном из видео интервью Захар сидит, вальяжно развалившись на диване, говорит убежденно, немножко устало, видимо, только что отмывшийся от пороховой копоти и окопной грязи. Он с юмором описывает, как с товарищем Захарченко объезжает позиции, и они обсуждают, что неплохо бы на виду неприятельских укреплений устроить пикник в духе Дюма. Смех ведущих, оживление в студии, - понятно, что это стеб, никаких пикников – на войне, как на войне. «Как же вам удается вот так, открыто воевать в составе вооруженных сил чужой республики?» - спрашивают ведущие. Захар прост, поэтому просто и отвечает, что так он понимает свой долг перед родиной, что ни у кого никакого разрешения не спрашивает и ни перед кем не отчитывается. Все сам, в основном на свои средства. Такой простой русский рейнджер. Вот немногочисленные фото, запечатлевшие героя-писателя в камуфляже, на фоне невыразительного пейзажа. Прилепин продолжает говорить: о жертвах, о невыносимой тяжести быта в зоне АТО (украинская формулировка), о положении ни в чем не повинного гражданского населения. О многочисленных друзьях, готовых по первому зову встать в ряды защитников исконно русских территорий. Захар говорит и говорит, - командир батальона без знаков отличия, гражданин Российской Федерации, - о том, что российская власть преступно бездействует, или просто бездействует, не оказывая непризнанной республике должной помощи. А тем временем в этих республиках (имея ввиду и Луганскую), которые де-факто являются буферными зонами, зонами отчуждения, население фактически лишено гражданских прав. Паспорта фиктивных республик не признаются ни одним государством мира, а это значит – легально ни въехать, ни выехать. И никто всерьез не собирается там воевать, но и отказываться от политических преимуществ наличия между Украиной и Россией буферных зон никто не собирается. Население просто не принимается в расчет – сколько лет Приднестровью? С 1992 года живут там люди никем не признанного государства. А Прилепин все не унимается, его сытое, гладкое лицо продолжает мелькать на обложках, его говорящая голова стала узнаваемой. Появился собственный сетевой видеоканал. И вдруг – все закончилось. Боевые знамена свернуты, пушки зачехлены, судьба батальона уже никого не интересует, именной пистолет мирно покоится в сейфе. Кураторам больше не нужен российский Че Гевара, политический барометр предсказывает другую погоду. И все. Будто ничего не было: ни патриотической риторики, ни фронтовых баек, ни пикников на фоне холмов с украинскими радарами. Остановилась бесконечная пиар-карусель. Остановилась непродолжительное время спустя после убийства Александра Захарченко. Сам-то «Че Гевара» написал в своем блоге, что главу непризнанной республики могли убить в любой момент, так что ничего неожиданного. Как бы то ни было, карусель фотосессий и интервью остановилась.
Хозяин шапито обратил, наконец, внимание на бутафорскую фигуру в камуфляже. И подал знак – довольно. «И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» Возможно, благодаря тому же Суркову, Прилепина сослали не в Тобольскую губернию, а назначили завлитом в оплот русской традиционной театральной школы - МХАТ им. М.Горького. Неожиданное завершение военной карьеры. Хотя почему завершение? Просто другой театр и должность другая, но тоже командирская – не рабочий сцены, а заведующий литературной частью. А вообще в нашем шапито строго – куда Хозяин определит, там и будет тебе место. И еще, может это тактический ход такой, и временно, для маскировки, бойца тайного фронта спрятали в недрах бутафорского мира. До нового назначения.
Оценили 2 человека
5 кармы