Божественная справедливость

2 1918

В грубом виде система взаимоотношений человека и остального животного мира сводится к одному: съедобно, или нет. Надо признать, что иногда у отдельных человеческих особей возникают вопросы: а не убийство ли то, что мы делаем с оленями, зайцами, змеями, китами? Часто эти сектанты, позвольте мне их называть так, обособляются от остального человечества и ведут свой, отличный от других образ жизни. 

Но вернемся к основной массе, о которой можно сказать следующее: мы едим, убивая, убиваем, чтобы есть и убиваем, чтобы доказать себе и остальному миру собственное превосходство. Моя мама была биологом, таксидермистом, начисто лишенная чувства вины по отношению к умерщвленным живым существам. В то же самое время в школьном живом уголке она помогала детям ухаживать за томящимся в неволе зверьем. Никакого противоречия. С детства я привык видеть, как животные препарируются, как чулком снимается шкурка с белки, как изготавливаются чучела. А из зайца, добытого отцом на охоте, мать делала великолепное рагу. Ну и наглядное пособие из шкурки, разумеется. В деревне, по первым морозам, родственники забивали кабанчика, паяльной лампой палили щетину. Было немного жутко, но интересно: темный двор, подвешенная туша, освещенная электрическим светом, рвущееся пламя паяльных ламп и балагурящие, подвыпившие мужики. Средняя советская школа, а потом высшее учебное заведение, воспитывали у меня научное мировоззрение. И не только школа. Книги, кинофильмы, насыщенные сценами охоты, сражений, убийствами животных и людей призваны были научить меня быть реалистом. А потом чеченская война. Молодые бородатые мужики спокойно, как баранам, отрезают головы живым молодым русским бойцам, попавшим в плен. Мир не обратил на это особого внимания. Это ведь нормально – все мы смертны, в разные исторические эпохи жизнь была куда более жестокой. Человеку нужно было выживать в борьбе с природой, побеждать в битвах с чужими враждебными племенами. Если не убьешь ты, – убьют тебя. Что-то осталось от тех далеких жестоких времен - но это уже не логика каннибалов, это особая религиозная практика. Вот так с издержками, атавизмами мы дожили до сегодняшнего дня. Все это время наука не стояла на месте. Биология – в дальнейшем будем говорить «биология», понимая под этим целый комплекс наук о живом мире, - шагнула далеко вперед. Медицинские исследования в области продления жизни, работа над расшифровкой генома человека, все более углубленные попытки понять, наконец, что же такое сознание – все это из фантастики вот-вот станет реальностью. Но пока мы знаем, что любое живое существо на земле развивается благодаря ДНК. Более того, ДНК шимпанзе и человека почти не различаются.

Мы накопили огромное количество фактов, говорящих о том, что животные чувствуют так же, как человек, встречают солнце и смотрят на звезды, испытывают боль и удовольствие, знают, что такое страх смерти и прощаются со своими покойниками. Животные наделены не просто способностью размножаться, - их брачные игры и любовная страсть послужили человеку примером для подражания. Часть животных живет колониями с очень сложной социальной организацией. Мы смотрим на дельфинов, люди проводят с ними различные эксперименты, - но мы смотрим на них как на существ с другой планеты. Мы не способны их понять, хотя нас объединяет все та же двойная спираль ДНК. Как адепты научного мировоззрения, мы должны сделать простой вывод – мы не просто убиваем, мы всегда убиваем себе подобных: будь то человек, бык, курица, кит. Не зная, что такое «сознание», мы не вправе отказывать в наличии сознания остальному животному миру. И вот тут человек «научный» делает вид, что не слышит, не видит и не понимает. Многие начинают верить в бога, рассуждают о благодати и царствии небесном, в котором только и может быть справедливость. Нынешний синтез науки и религии дал свои катастрофические результаты. Мы расширили свои представления о себе и о мире. Человек – от бога, потому право имеет. Может пожалеть, может убить. Про библию и говорить нечего: даже после изгнания из рая человеку, пусть и в трудах тяжких, земля на прокорм предназначена. Вся, целиком, со всем что есть на ней – живым и неживым. И процесс уничтожения, приняв поистине вселенские масштабы, идет полным ходом.

Возвращаясь назад, повторю: пока мы не знаем, что такое сознание, мы не вправе отказывать в наличии сознания другим обитателям Земли. Поэтому, возможно, было бы справедливо так: убил оленя – отдай на прокорм львам и медведям сына или жену; поохотился с вертолета на архаров – брат твой пусть тиграм достанется. Но так как мы и людей убиваем, словно мух, то пусть убийцы животных отвечают хотя бы перед судом, как за убийство людей. Архаичный человек послушен грому боевых барабанов и камланию жрецов. Еще архаичный человек страшно боится. Он тысячу лет ждет конца света и смеется – конец света не наступает. И все-таки он ждет, поскольку знает, что достоин смерти за истязание и уничтожение миллионов живых существ, уничтожение во славу своей науки, во славу своей веры - во славу самого себя, стоящего на вершине изобретенной им пищевой пирамиды. Человеческое сознание заковано в цепи религиозного мировоззрения. И часть религий стоит на пути преодоления трагического разрыва в стройном контуре мироздания. Имя этому разрыву – Бог. 

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

"В России массово строятся усиленные укрытия для аэродромов". Электронная разведка США отмечает повсеместную модернизацию авиабаз ВКС

Путь от моделек до реального воплощения занял менее чем полгода. Можем, когда захотимЕщё летом нынешнего года американские военные эксперты доходчиво объяснили, почему проблема с капита...

Обсудить
  • Вы не считаете, что вспашка поля для посадки пшеницы, которая потом пойдет на питание в том числе и защитникам животных, убивает много мышей и ящериц, а дроф обрекает на голодную смерть? Или это допустимо, так как не очевидно?