Священник Алексий Мороз: вождь ревнителей или сектант-оккультист? Константин Душенов о тёмной стороне вождей раскола.
Недавно целый ряд православно-патриотических СМИ опубликовал весьма эмоциональную статью священника Сергия Карамышева «Раскол ищет лидера». Её главная мысль: раскольникам и сектантам, мечтающим о разрушении ненавистной им «апостасийной» Московской Патриархии, срочно нужен лидер-таран, а лучше – несколько таких лидеров, которые смогут возглавить «антикирилловское восстание» обманутых низов, бросив в топку церковной революции рядовых «зилотов», опрометчиво поверивших своим вождям.
Эта статья заставила меня обратиться к одному документу, в целесообразности публикации которого я раньше, скажу честно, сомневался. Речь идёт о письме одного из бывших духовных чад священника Алексия Мороза, который нынче как раз претендует в Питере на роль такого тарана «непоминающих» антипатриарших мятежников, на роль главного идеолога и организатора «священной борьбы с отступниками и предателями веры», окопавшимися в среде высшего московского священноначалия.
Сперва мне пришла по почте небольшая записка:
«Многоуважаемый Константин Юрьевич! Обращаюсь к Вам не только как к известному публицисту, но — главное — как к человеку, претерпевшему за Христа, а потому способному результативно бороться за сохранение церковного единства и вразумление заблудших.
Письмо отцу Алексию Морозу (прилагается) написано мной еще в октябре 2015 г., т.е. задолго до «Гаванской декларации», ставшей спусковым крючком нынешней церковной смуты. Опытные пастыри, к которым я тогда обратился за советом, рекомендовали не отправлять его: мне ли, многогрешному, восставать на священника!
Однако в последнее время активные действия о. Алексия по дискредитации патриарха Кирилла и всего епископата РПЦ провоцируют в Церкви хаос, который может привести к трагедии раскола. Но этим, почему-то, никто особенно не обеспокоен.
Прошу Вас восполнить пробел. Постарайтесь объяснить людям, как опасно и пагубно доверяться тщеславным амбициям о. Алексия Мороза, уже сформировавшего вокруг себя настоящую секту церковных революционеров и раскольников. Письмо моё можете использовать по своему усмотрению.
Прошу Вашей помощи и Ваших святых молитв! Н.И.
К записке было приложено довольно обширное письмо. Сегодня я предаю его гласности, сократив и обозначив встречающиеся в тексте имена инициалами, чтобы избежать ненужных соблазнов. Кто тут прав, кто виноват – судите сами. Но несколько предваряющих слов я, на правах публикатора, всё же скажу.
В этом горьком письме много примеров тех проблем, которые часто возникают между пастырем и пасомыми, но не имеют никакого отношения к каноническим нарушениям церковной жизни. Это соблазны, связанные с нашими общими греховными слабостями и страстными порывами, которые всегда и везде отравляют отношения между людьми. Они, увы, повсеместны, но при всей своей прискорбности и болезненности не грозят утерей спасительной церковной благодати и погибелью душевной.
Совсем иное дело – проблемы, которые возникают в связи с тем, что пастырь ведёт своих чад заведомо неправым путём, вовлекая их, часто помимо собственного желания, в сектантство или в раскол. Этот страшный путь грозит полной и окончательной утратой Божьей благодати и гибелью души. К сожалению, именно этим путем, судя по всему, ведёт отец Алексий свою нынешнюю паству.
Его оккультные пристрастия перешли к нему, похоже, от его духовного отца, протоиерея Василия Лесняка. Когда я прочитал в письме, что именно отец Василий Лесняк руководил духовным становлением отца Алексия, для меня многое стало понятным. А для того, чтобы читатели тоже поняли, что именно я имею в виду, мне придётся рассказать грустную историю одного предательства и обмана. Случилась она довольно давно, в начале «лихих 90-х», когда я был пресс-секретарём митрополита Иоанна, а протоиерей Василий Лесняк – настоятелем Спасо-Парголовской Церкви.
Отец Василий был пастырем весьма известным и популярным. В частности, немалый авторитет ему приносила репутация «православного экзорциста», этакого непримиримого борца с демонами, победителя и изгонителя бесов, вселяющихся в тела и души грешников.
Одним из самых преданных поклонников этих, мягко говоря, спорных «талантов» протоиерея был молодой ещё тогда отец Алексий Мороз, который под псевдонимом «священник Родион» писал восторженные панегирики Спасо-Парголовскому настоятелю, «отважно вступающему в открытое противоборство с бесом». Называл его «гигантом духа, от Самого Бога получившим дар экзорцизма». Рассказывал, как побеждённый отцом Василием бес, якобы, однажды явившись ему, признался: «тебе ничего не могу сделать…»
В общем, неудивительно, что при таких «талантах» вокруг отца Василия постоянно клубились какие-то странные и подозрительные личности: целители и парапсихологи, маги и экстрасенсы. Их средоточием стал т.н. «Международный институт резервных возможностей человека» (МИРВЧ), который с православной точки зрения представлял не что иное, как гремучую смесь профессиональных проходимцев и шарлатанов с искренне заблуждавшимися псевдоправославными мистиками.
Естественно, всё это не могло не вызывать в православной среде сомнений, соблазнов и даже открытого противодействия. Критические голоса звучали всё громче, и тогда протоиерей Василий Лесняк решил вовлечь в свои сомнительные дела самого митрополита Иоанна, чтобы продолжить свою деятельность, прикрываясь его авторитетом и святостью архиерейского сана.
Сделать это оказалось нетрудно: митрополит высоко ценил прямое общение с паствой, всегда готов был отвечать на любые вопросы мирян и очень хотел организовать постоянные встречи с православной общественностью города. Такую-то возможность «постоянного общения с православной общественностью» ему и пообещал предоставить протоиерей Василий. Он предложил митрополиту «лучшую в городе площадку для общения». Догадались, какую именно? Правильно – «Международный институт резервных возможностей человека»…
Добрейший Владыка в других людях тоже предполагал только хорошее, и уж тем более не был склонен подозревать маститого протоиерея в таком откровенном духовном подлоге. Он, действительно, пару раз приезжал на встречи, организованные «православными» парапсихологами-экстрасенсами из МИРВЧ. Но на этих встречах обман быстро вскрылся, и митрополит Иоанн больше никогда ни в каких мероприятиях МИРВЧ не участвовал.
Однако, даже эти несколько встреч, обманом вырванные у ничего не подозревавшего архиерея, произвели в некоторой части петербургской паствы страшный соблазн! Часть молодых членов Союза православных братств Санкт-Петербурга сочла их признаком «вероотступничества» митрополита Иоанна и ушла в раскол. Сначала в РПЦЗ, оттуда – в какие-то карликовые «истинно-православные» юрисдикции, а затем и вовсе – неведомо куда. Некоторые из тех, кого я знал когда-то лично, как искренних православных активистов, потом и вовсе отреклись от Христа, разочаровавшись в «лживых попах»… Кто ответит перед Богом за эти загубленные души?
Впрочем, отца Алексия Мороза всё это, похоже, совсем не смутило. В 1995-м году протоиерей Василий скончался и предстал на Божий суд, а отец Алексий продолжал развивать свою деятельность в том же направлении, что и его духовный отец. Признаться, долгие годы я совсем не следил за этой деятельностью и даже вовсе позабыл ту печальную историю.
Но вот теперь, по необходимости ознакомившись с ней, я ужаснулся: мистически-оккультный корень МИРВЧ дал обильные и горькие всходы! Вот лишь одна цитата из «духовных творений» отца Алексия последних лет: «Искривление позвоночника — явный признак того, что информация, которую оставили в биополе матери и отца их любовники, негативно воздействовала одна на другую. Одно плечо выше другого, разная степень наклоненности в разные стороны — это свидетельство того, что брак был не девственный и нецеломудренный, что до брака у супругов были недолжные отношения». (Священник Алексий Мороз: «Причины наших болезней объясняют генетика и Ветхий Завет»)
Как отец Алексий умудряется совмещать свой очевидный мистический модернизм, глубоко враждебный традиционному, святоотеческому Православию, с претензиями на роль вождя «ревнителей» и лидера «зилотов», для меня загадка. Впрочем, может быть, мы сможем найти ответ в письме его бывшего последователя и поклонника?
А вот и само письмо.
«Здравствуйте, уважаемый отец Алексий! Ужасно, когда духовное чадо восстает против своего наставника и впадает в грех осуждения, но, возможно, это именно тот случай, когда «молчанием предается Бог».
В последнее время я все чаще стал задаваться вопросом: приблизился ли я ко Христу под вашим руководством, или, наоборот, уклонился от Него? Ведь наше с Вами общение сводилось не к тому, как попасть в Царствие Небесное, а, главным образом, к тому – какие вокруг враги: Путин и «путинисты», патриарх и экуменисты, епископы-вероотступники и их сторонники…
Для всех церковных людей епископы и патриарх – законное церковное священноначалие. Вы же их открыто поносите и дерзко заявляете, что ни за что не станете причащаться со Святейшим Патриархом Кириллом. …
У Вас двойные стандарты, двойная мораль. Одна – для себя, и совсем другая для всех остальных. …
Жениться целибатному священнику – запрещено, но Вас это не касается. Жениться на разведенной – всем вообще, и уж тем более священникам, категорически нельзя, Вам же почему-то можно. Вы нарушаете церковные правила, заповеди Отцов Церкви, игнорируете запреты Священного Писания, и при этом продолжаете поучать других, как преуспеть в духовной жизни…
Много лет тому назад нынешний епископ Сергий (Булатников), в то время – архимандрит и настоятель Площанской пустыни, узнав от меня, что вы – мой духовный отец, предупреждал об ошибочном выборе, настаивая, что за Ваш проступок, в соответствии с апостольскими правилами, Вы должны быть извержены из сана, и уж в любом случае доверять Вам дело спасения души нельзя ни в коем случае.
Тогда я поспорил с ним, встав на Вашу защиту. Нет греха, который, при должном покаянии, не простил бы милостивый Господь, — сказал я. Но архимандрит объяснил, что в Вашем случае раскаянием был бы развод и уход в монастырь, а не продолжение самочиния. Потому как самочиние – это не раскаяние. Затем я встретился с Вами, и Вы объяснили, что на брак получили благословение правящего архиерея и даже патриарха. И я успокоился. Если священноначалие самого высокого уровня благословило – мое дело маленькое.
Но потом один из Ваших родственников рассказал мне, что матушка Лидия до брака с Вами уже была замужем 9 лет, и показал фотографии, на которых запечатлено её первое бракосочетание в помпезном ЗАГСе Петербурга при стечении нескольких десятков гостей. И Вы, как оказалось, уже будучи в то время священником, эту пару как раз и венчали. Как же так? Как Вы с матушкой Лидией вообще венчались? Ведь это просто невозможно! Священников вообще не венчают – ни «белых», ни тем более целибатных. Кто же Вас обвенчал? Или Вы обманули священника? Тогда чего стоит осквернённое такой ложью Таинство Венчания?
Столь же вольно Вы обращаетесь и с правилами церковного храмостроительства. Возведение новых церквей требует благословения правящего архиерея, освящения и регистрации в соответствии с Уставом РПЦ. Для храмов же, в которых служите Вы (в Александровском лицее Петербурга, в Кабралово, в Заозерье и в Парголово) – всего этого не требуется. Они оказываются изъятыми из общего церковного организма, и потому, как я сейчас ясно понимаю – безблагодатными, раскольничьими, сектантскими…
Перелом в моём мировоззрении случился после того, как мы с Вами, вместе, совершили, не побоюсь этого слова, настоящее святотатство. Для закладки в святой престол новопостроенного храма в Заозерье требовались мощи святых угодников Божиих. Вначале Вы хотели «обрести» их на Святой Земле. Но – не получилось, и тут «подсобил» я, многогрешный. А именно: войдя в доверие к монаху из Зосимовой пустыни, я попросил его о помощи с обретением частиц святых мощей для храма.
Он, конечно, не знал, что церковь наша, как я сейчас совершенно отчетливо понимаю – сектантская и раскольничья. Доверчивый монах попросил предоставить прошение на имя правящего архиерея. И вы поручили мне смастерить фальшивки – «фирменный» бланк и печать несуществующего храма – и поставить вместо Вас на бланке фальшивую подпись настоятеля. Сейчас я пишу эти слова руками, трясущимися от ужаса за содеянное, а тогда совершил все невозмутимо: ведь меня благословил священник, мой духовный отец!
Теперь, освободившись от Вашего окормления и словно прозрев, я знаю страшную правду: в престоле церкви в Заозерье почивают частицы святых угодников Божиих, обретенные обманным путем. И что мне делать с этой ложью – я пока не могу понять…
А ведь она, увы, не единственная! Недавно я с не меньшим ужасом вспомнил, как много лет назад, будучи еще нецерковным человеком (что, впрочем, не освобождает меня от ответственности), по Вашему распоряжению помещал на титульных листах Ваших брошюр липовое «благословение» архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия, который и понятия не имел об использовании его имени двумя аферистами из далекого Питера. Вспомнил я об этом, и мне стала понятной строгость нынешнего Издательского совета РПЦ: он охраняет нашу Церковь от таких «писателей», как Вы и таких «издателей», как я! Теперь я знаю: именно благодаря контролю Совета ваши книги не допускают к реализации в храмах, а вовсе не потому что, как уверяли меня Вы, за рецензию каждой рукописи Издательский совет требует 3000 долларов!.. …
В «справке об авторе» в Ваших книгах Вы уже несколько лет просите указать, что Вы – автор более 50 книг. Но разве это, мягко говоря, соответствует действительности? Вы действительно считаете себя писателем? В Ваших рукописях после правки «живого места» не остается; переписывать Ваши работы, чтобы довести их до читательского восприятия, приходится по несколько раз.
Вы объясняете это тем, что специалистов, спасающих Ваши рукописи, крутит лукавый: чтобы не допустить опусы до читателя. Закрутит тут, когда изложенное Вами на бумаге порой и понять-то невозможно. К тому же Вы – компилятор. И, не побоюсь и этого обвинения, – плагиатор. Доказательства у меня имеются, да Вы их и не потребуете, потому как первоисточники Вам самому известны.
В святые престолы церквей епископы полагают частицы мощей мучеников, Вы – самочинно – частицы святых мощей праведников. Во всех церквях в лоне РПЦ имеются антиминсы, благословенные правящим архиереем. В церквях же, построенных по Вашему благословению, Вы служите на каком-то неведомом, невесть откуда взявшемся антиминсе, не имеющем к нашему правящему архиерею никакого отношения. Все пресвитеры обязаны поминать на богослужениях правящего архиерея и тем более — Патриарха, Вы же – не поминаете никого! Без епископа, как известно, нет церкви. А кто глава Вашей церкви? Вы? Что же получается: все епископы Русской Церкви прямиком идут в ад во главе с патриархом — и только иерею Алексию Морозу Господь открыл всю полноту спасительной истины? …
Я долго думал: почему именно освящение храма в Заозерье стало определяющим в моём прозрении? Похоже, вмешались преподобные угодники Божии, частицы святых мощей которых были вначале неправедно обретены, а затем вопреки всем церковным канонам заложены в святой престол. Иного объяснения я не нахожу.
Правила Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1) постановляют, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа. Чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или пресвитер, или иерей. По 4-му Правилу IV Вселенского Собора, освящение храма должен совершать архиерей, если же архиерей не может сам освятить храм, то он посылает освящённый им антиминс. «Положение под престолом мощей должен совершать архиерей». «Священническое освящение храма отличается от архиерейского тем, что вокруг храма вместо мощей обносят антиминс; святые мощи не полагают под престол, но на нем полагают только антиминс». «В новоосвященном храме литургия должна совершаться семь дней подряд».
Ничего подобного в заозерском храме сделано не было!
А ведь сколько предупредительных, грозных знамений мы получили! Помните, как во время освящения престола вначале лопнуло вервие (новое, приобретенное в софринском магазине), затем треснула верхняя крышка и один из столпов престола, а потом в образовавшуюся щель стал безмерно утекать воскомастих… А накануне, во время приготовления воскомастиха, когда Вы влили в кипящий елей розовую воду, смешанную с красным вином, нам с Вами только милостию Божией не выжгло глаза: ударивший вверх кипящий фонтан залил горнее место, так что потом я несколько часов выскабливал его лезвиями…
Вспоминаю и то, как уже перед причастием Вы спросили, нет ли у меня другой чаши. Теперь я понимаю, что дореволюционный потир с ликом святого праведного Иоанна Кронштадтского, во имя которого мы дерзнули назвать незаконно построенный храм, жег Вам руки…
Столь же неканоничны и другие храмы, оказавшиеся под вашим «окормлением». Например, домовый храм Александровского лицея. Он тоже не имеет благословения правящего архиерея, не зарегистрирован в нашей епархии, не освящен не только архиерейским, но и малым чином, не имеет ни иконостаса, ни святых мощей в престоле. Не говоря уже о том, что за храмом не закреплен выданный епископом антиминс, а в ектиниях Вы не поминаете ни правящего архиерея, ни патриарха. …
Дивно ли, что при таком положении дел наша «духовная жизнь» была совсем бездуховной… Помните Ваши советы? О том, как разделить имущество в суде (а как же «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»?), как Вы с матушкой помолитесь, чтобы преодолеть кризис платежей в моей фирме. Как не платить налоги. Как платить «откаты». Как побыстрее издать Вашу новую книгу. Как переиздать Вашу старую книгу. Что А. – за то, что она встречается с мужчиной со странностями – нужно выгнать из дома, а мужа О. – за то, что он не платит алименты – лишить родительских прав. Как купить пару автоматов Калашникова – отстреливаться от злодеев в трудные «последние» времена. Вы и впрямь благословили бы меня на убийство? Как купить близлежащие к нашим земельным участкам угодья, чтобы на них не поселились другие, «не наши» люди. И это при том, что вы с матушкой уже и так являетесь владельцами нескольких гектаров! Зачем Вам столько земли, что Вы будете с ней делать? Неужели покупаете только для того, чтобы рядом не поселились «чужие»?
Есть ли во всем этом место Христу?..
Я долго верил Вам. Верил в Вашу благочестивую ревность. Именно поэтому, основываясь на Ваших советах, вложил в Заозерье более 25 миллионов, чтобы обрести там остров спасения в период страшных «последних времен». Когда кончились деньги – продал квартиру. Но однажды, во время чтения Евангельского рассказа о Марфе и Марии, неожиданно усомнился: правильно ли я живу – в суете и заботах, забывая о спасении души… С этим вопросом я незамедлительно пришел к Вам. Вы – обнадёжили: я все делаю правильно, прочь сомнения. И я, вдохновленный тем, что во мне действует Божье благословение, продолжил суетиться.
Теперь я уверен: Христа в этой суете не было! …
Пелена с моих глаз окончательно спала после «освящения» самочинной раскольничьей церкви, которую мы построили в Заозерье. Неожиданно и совершенно отчетливо я увидел: то, что Вы запрещаете другим в Ваших проповедях и лекциях, в жизни самому себе Вы легко дозволяете. …
Паству свою Вы учите, что спиртное на стол гостям подавать никогда не следует. У Вас же на столе спиртное я видел всякий раз, когда заходил в дом. Другим в пост праздновать нельзя, а Вам, с многочисленными гостями, отмечать в Петров пост день рождения Вашей супруги – со спиртными напитками и танцами на палубе арендованного плавучего ресторана – можно…
Вмешиваться в чужие семейные дела никому нельзя, Вам – можно. Лгать всем нельзя, Вам – можно. Осуждать людей нельзя, Вам – можно. У всех кодирование от алкоголизма опасное и душевредное, у Вас же – полностью безопасное. Для всех электронные денежные карты губительны, для Вас – нет.
Молитвы других священников с их паствой Господь слышать не может, а Ваши – слышит. Помните, я рассказал Вам, как по молитве настоятеля храма и прихожан Господь послал на землю дождь, которого не было 3 месяца. Вы тогда уверенно заявили, что это «просто случайность». Но тут же вспомнили, как по Вашим молитвам в деревне Марёво Господь действительно послал дождь…
Доносительство безнравственно, но Вам представляется нормой. Вы поощряете доносительство на наших общих знакомых, а после ретрансляции очередного доноса просите меня: «Только не говори ему (ей), а то он (она) поймет, откуда утечка информации – и мы потеряем источник!» …
Разве есть в этом Христос?
Всем по воскресным дням на службу в храм ходить нужно, Вам – нет. Все готовиться к приобщению святых Христовых тайн обязаны, Вам это не обязательно. Вы сами, ничтоже сумняшеся, пишете об этом в книге «Путь человеческий» («Сатисъ», 2014, стр.380), рассказывая, как причащались на Святой Земле в Иерусалиме: «В субботу накануне в шесть часов утра была литургия в храме Рождества Христова. Я и не думал причащаться, пришел только помолиться… В конце литургии грек-монах спросил, буду ли я причащаться. И я решил, что буду. И радостно соединился со Христом в этом великом таинстве…» Но разве так можно? Бог Вам судья, но если уж Вы сами дерзко нарушаете все церковные нормы и правила, то зачем ещё и пишете об этом? Чтобы другие сочли такое беззаконие нормой? …
Липовую учёную степень «гранд-доктор психологии» Вы не побрезговали принять из рук отпетых псевдонаучных шарлатанов, сатанинских парапсихологов и оккультистов, свивших своё ядовитое гнездо в т.н. «Международном университете фундаментального обучения», где действует, например, таинственная «кафедра магического театра».
Всё это не мешает Вам хвастливо утверждать: «Мне была присвоена ученая степень гранд доктора психологии за работу, которая продвинула вперед христианскую антропологию, сделала её возможной основой для педагогической и психологической антропологии, той мировоззренческой базой, на которой должны развиваться современные педагогика и психология». Комментировать – неприятно и даже стыдно…
Очень показательно, что Вашу ученую степень «гранд-доктор» не признает ни диссертационный совет ВАКа, ни богословский ученый мир, зато признает «Американский союз астрологов» и американский же союз воинствующих безбожников, действующий под вывеской «Союза гражданских свобод». Батюшка, одумайтесь: как же тогда быть с заповедью «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»?
А учёное звание профессора кто Вам присвоил? Ведь для законного соискания этого звания необходимо иметь ученую степень доктора богословия. Правила гласят: «Ученое звание профессора присваиваются представителям профессорско-преподавательского состава духовной академии, имеющим квалификационные документы об ученой степени доктора богословия». Или звание профессора богословия – так же, как и ученая степень доктора наук – присвоено Вам каким-нибудь очередным самозваным оккультно-мистическим «университетом»? …
Не менее странно выглядит история с Вашим многолетним пребыванием в положении заштатного клирика, давно потерявшего связь со родной епархией. В «Положении о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат», утверждённом Священным Синодом РПЦ, говорится: «При прошении клирика о почислении его за штат с правом перехода в другую епархию, епархиальный архиерей издает указ» В таком указе, в частности, говорится: «Настоящим Вы почисляетесь за штат с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии… В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении…»
Так почему же Вы, батюшка, не имея ни отпускной грамоты, ни архиерейского благословения на совершение богослужений вне Новгородской епархии, годами служите везде, где Ваша душа пожелает? Будучи при этом, в соответствии с утверждённым Синодом «Положением», уже давно под запретом, потеряв всякое право на совершение каких бы то ни было священнодействий?
Помните, как-то раз я поделился с Вами своими сомнениями: самое ли подходящее время благословлять поднос для пожертвований сразу после возгласа «Святая — святым!» – когда Вы одновременно благословляете теплоту и многие падают ниц. Но Вы не нашли в этом ничего неблагоговейного. А мне – каждый раз не по себе! Хотя бы небольшой разрыв – ну хоть в несколько секунд! Как же Вы не чувствуете, что теплота для Святых Даров и поднос для денег – предметы совершенно противоположного свойства?!
В Заозерской церкви Вы велели поставить ящик для пожертвований, хотя я возражал, объяснив Вам, что пожертвования мне не нужны. «Мне нужны!», — сказали Вы. Сколько пожертвований Вы планировали получить? И от кого? От двух бабушек и от Ваших родственников? …
Когда я переиздал брошюру Вашего покойного духовного отца Василия Лесняка «О Святом Причащении», то надеялся, что Вы будете дарить ее людям. Но Вы стали продавать ее наряду с другими Вашими книгами. Тиражи книг «Самое главное» и «Православная психология. Путь к исцелению» я Вам подарил, а Вы продаете их втридорога. Неужели Вам, батюшка, было мало тех сумм, которые я жертвовал Вам ежемесячно? Ведь они многократно превышали потребности общины. …
Я отдаю себе отчет, что впал в грех осуждения. Тем более страшный, что осуждаю моего (теперь уже бывшего) духовного отца – человека, которого духовному чаду должно почитать праведником. И когда-то именно так и было — в те времена, когда Вы были в лоне Церкви…
Первой, почувствовав отсутствие любви, от Вас ушла Г.А. – человек, преданнее которого Вам невозможно было и представить. Тогда я не мог ее понять, теперь – понимаю.
Д. и О. П-вы ушли от Вас потому, что Вы смотрели не в их сердца, а в их кошелек. А когда О. стала возражать, Вы предложили Д. подумать о расставании с ней. И такого крутого поворота в «духовном» окормлении, по словам Д., понести он не смог.
Брат Г. несколько лет терпел Ваше человекоугодие перед Вашей супругой, но когда смиряться более уже не смог, то посоветовался с опытными пресвитерами из Оптиной — и ушел.
Ухожу и я. Церковь в Парголово я разберу, а церковь в Заозерье, раз уж в престоле её хранятся частицы мощей святых угодников Божиих, постараюсь зарегистрировать в соответствии с Уставом РПЦ. Если же Господь не позволит – верну святыни в родные обители.
Понимаю, что меня, скорее всего, ожидают серьезные искушения. Но не могу иначе!
Вправе ли я, мирянин, советовать священнику? Конечно – нет. И все же — дерзну: дорогой батюшка! Вернитесь в лоно Матери-Церкви! Перестаньте хулить епископов и патриарха! Покайтесь, попроситесь назад, в штат Московского Патриархата и служите, как истинный священник, а не как сектант!
Прощайте, дорогой батюшка. Простите меня за всё, Христа ради! 22.10.15»
***
Итак, подведём итоги. Иерей Алексий Мороз женат вторым браком, за что, в соответствии с церковными канонами, подлежит извержению из сана. Он женат на разведённой, то есть, по слову Священного Писания – прелюбодействует. За это полагается тоже извержение из сана. Он уже несколько лет является заштатным клириком, которому запрещено совершение любых священнодействий, но несмотря на это, самовольно и беззаконно продолжает священнодействовать и совершать богослужения.
Храмы, «настоятелем» которых он себя самочинно объявил, построены «воровски», обманным путём, и использоваться для служб не могут. Вопреки этому, о.Алексий служит там свои самодельные безблагодатные «литургии» — на неведомо откуда взявшемся антиминсе, не поминая ни правящего архиерея, ни патриарха, ни вообще какого-либо епископа.
Кроме того, иерей Алексий является «гранд-доктором» международного оккультно-мистического центра. Религиозные взгляды самого о. Алексия позволяют ему лечить людей «биополями», заниматься «кодированием» алкоголиков и экзорцизмом.
Вывод: священник Алексий Мороз – раскольник, сектант и еретик. А поверившие ему «ревнители» и «зилоты» — несчастные, обманутые люди, находящиеся на грани душевной погибели.
Господи, помоги нам, грешным, яко без Тебе не можем творити ничесоже! Помилуй нас! Аминь.
Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»
Оценили 12 человек
25 кармы