• РЕГИСТРАЦИЯ

Как снимали фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"

2 3123

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура», широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс



Подготовка и съемки: многолетний запуск, сценарий за десять дней и препродакшн-кошмар

Попытки экранизировать роман Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» начали предпринимать почти сразу же после выхода книги в начале 1970-х годов. Среди режиссеров, бравшихся за материал, были Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, а кандидатами на дуэт главных героев успели побывать Джек Николсон и Марлон Брандо, Дэн Эйкройд и Джон Белуши, Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако актеры успевали выйти из подходящего возраста или даже умереть, а проект все стоял на месте. (Стоит отметить, что в 1980 году, например, вышел фильм «Там, где бродит бизон», частично основанный на этом романе: там главную роль сыграл Билл Мюррей. Но картину приняли прохладно.)



Ситуация изменилась только в начале 1990-х, когда производством картины занялась компания Rhino Films. Она привлекла в качестве режиссера и автора сценария Алекса Кокса. Тот обязался снять фильм в кратчайшие сроки и уложиться в довольно умеренный бюджет. Вскоре, однако, Кокса уволили, а на его место пригласили Терри Гиллиама, который прежде уже несколько раз так или иначе пересекался с проектом. Вместе с кинодраматургом Тони Гризони он с нуля написал свой сценарий, причем, поскольку сроки поджимали, текст был подготовлен всего за десять дней.



Творческий процесс Гиллиам описывает так: «…мы решили, что будем писать быстро, полагаясь на первые пришедшие в голову инстинктивные решения. Мы оба считали, что хорошо чувствуем книгу, поэтому просто двигались по тексту, брали то, что нам нравится, отбрасывая то, что не нравится, набирали реплики из разных мест и по ходу дела решали, как этот материал структурировать». Повествование авторы, как и в книге, разбили на две примерно равные части. Центром каждого из актов являются наркотические «приключения» в разных отелях. В середине повествования присутствует своего рода антракт — «трип» прерывается попыткой героя Джонни Деппа покинуть Лас-Вегас. Однако бегство оказывается безуспешным, герой возвращается на еще один «круг ада», а у зрителя, словами Гиллиама, «ориентиры теряются жестко и напрочь».



В целом препродакшн фильма Гиллиам называет не иначе как «настоящим кошмаром». Долгое время все делалось исключительно на устных договоренностях, а продюсеры грозили отстранением от проекта и старались сократить бюджет, хотя по мере подготовки становилось очевидней, что расходы необходимо увеличить. В итоге бюджет действительно вырос с семи миллионов долларов до девятнадцати. На съемки было выделено сорок восемь дней, однако на деле группе потребовалось пятьдесят шесть дней с августа по октябрь 1997 года. Гиллиам, известный умением работать быстро, укладываться в два-три дубля, но отмечает, что здесь снимать приходилось «исключительно прагматично». Форсированный темп съемок он впоследствии описывал так: «Промедление смерти подобно. Никаких пересъемок, никаких возвратов к снятым сценам. Гонзо-режиссура, под стать хантеровской гонзо-журналистике».

Кастинг: набор 18 килограммов и жизнь с Хантером Томпсоном



Еще когда режиссером фильма числился Кокс, к ленте подключились актеры Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Причем оба отнеслись к подготовке предельно серьезно. Дель Торо предстояло сыграть доктора Гонзо, прототипом которого был адвокат и друг Томпсона Оскар Зета Акоста. Чтобы воплотить образ, актер детально изучил биографию Акосты, а также всего за девять недель набрал внушительные восемнадцать килограммов.

Депп играл журналиста Рауля Дюка, альтер-эго Томпсона, и чтобы, словами актера, «украсть его душу», он четыре месяца прожил вместе с писателем, изучая характер, привычки, походку, интонации своего героя. Особой задачей была имитация специфического голоса Томпсона.



Для этого Депп воспользовался техникой, позаимствованной у Марлона Брандо (он как раз незадолго до «Страха и ненависти» снимался в режиссерском дебюте Деппа «Храбрец»), известного своей феноменальной неспособностью запоминать текст. На площадке актер был в наушниках, в которых звучал необходимый предварительно записанный текст.

Благодаря столь щепетильному отношению к роли, Томпсон в итоге даже признал, что не видит в образе Дюка никого, кроме Деппа. А в знак особого уважения Томпсон даже лично налысо побрил актера перед съемками.



Локации и декорации: Лас-Вегас, пустыни и павильоны

Действие книги и фильма почти целиком происходит в Лас-Вегасе, однако по ряду причин, лишь часть съемок удалось провести в тех же местах, что описаны Томпсоном.

Первая проблема — столица развлечений за четверть века сильно изменилась. Как рассказывает Гиллиам: «В Вегасе остался всего-то один квартал, который еще чем-то напоминает Вегас семидесятых годов: там остались старые мотели и старые вывески. Это улица Норт-Фремонт, она располагается на задворках Лас-Вегаса».



Вместе с тем, к большинству отелей и казино, которые подходили для фильма, группу отказывались подпускать даже близко, видимо, понимая, в каком свете жизнь Лас-Вегаса предстанет на экране. Распахнуть свои двери согласились только отели и казино Stardust и The Rivera. Однако и они серьезно ограничивали работу команды по времени, разрешая снимать только в короткий промежуток между двумя ночи и шестью утра.



Значительную часть интерьеров пришлось строить в павильонах Warner Bros, в том числе одно из наиболее безумных помещений фильма — казино Bazooka Circus, под которым угадывается реальное казино Circus Circus. В целом оформление пространства подсказали действительные интерьеры казино-отелей — авторы их не сильно преувеличивали. Например, узоры ковров растительной формы и ядовитой окраски Гиллиам наблюдал во всех развлекательных заведениях во время одного из визитов в Лас-Вегас в 1960-х.



Помимо Лас-Вегаса, несколько сцен было снято в Калифорнии, в пустынных областях Аризоны и Невады и у каньона Ред-Рок. Говоря о наиболее сложных эпизодах, Гиллиам выделяет сцены на дорогах и в пустыне: они были особенно дорогостоящими, длительными и физически малоприятными из-за постоянно висевших в воздухе пыли и песка. Причем последнее обстоятельство создавалось намеренно с помощью ветродуев.

Джонни Депп в интервью отмечает оригинальность такой задумки: «Это было очень необычно — сама идея позволить тоннам песка забить ваше горло, да еще на протяжении многих миль вокруг. Это все упрощает: вы думаете только о том, как бы прикрыть рот, потому что ваши легкие полностью пропитаны этой ужасной пылью».

Визуальное решение: влияние живописи, голландский угол и ретро-шарм

Оператором картины выступил Никола Пекорини, имевший за плечами только один полный метр, но зато проработавший много лет второй камерой у Витторио Стораро и обладавший богатым опытом стедикамщика. Он буквально напросился к Гиллиаму в группу. Режиссер сдался под напором его энтузиазма, хотя и продолжал даже после съемок удивляться тому, что у Пекорини всего один глаз. Сотрудничество оказалось настолько удачным, что в дальнейшем Пекорини стал частым соавтором Гиллиама (свежий фильм «Человек, который убил Дон Кихота» снимал именно он).



В «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», возможно, Гиллиам наиболее явно использует ряд своих характерных визуальных приемов. Прежде всего, это широкоугольные объективы (в основном 14-мм и 16-мм), деформирующие объекты и пространство в кадре и, словами Гиллиама, «дающие ощущение общей атмосферы» и «вызывающие беспокойство». Другое характерное решение — голландский угол, вызывающий чувство странности, дискомфорта и дезориентации.

Причем Гиллиам обнаружил такую особенность этого решения в картине: «Мы так много используем этот прием в первой части фильма, что, когда начинается самая жуть, а мы выравниваем горизонт, это дезориентирует еще больше». Совокупность использования широкоугольной оптики и голландского угла, по мнению режиссера, позволяла передать эффект «наркотического трипа».



Ключевым визуальным референсом картины авторы называют живопись американского художника Роберта Ярбера. Гиллиам, размышляя о влиянии его работ, описывает их так: «Флюоресцирующие неоновые цвета на черном фоне, странные призрачные события, причем все они происходят в гостиничных номерах».

Книга Томпсона выходила с иллюстрациями Ральфа Стэдмана, из-за чего в сознании массового зрителя уже существовала визуальная интерпретация произведения. Гиллиам поначалу думал развить сложившийся канон на экране, однако вскоре понял, что идея нереализуема: «Несмотря на то, что иллюстрации замечательно передают сумасшедшую энергию книги, я понимал, что мы не сможем взять и буквально перевести их на киноязык, превратив в трехмерные изображения. Так что я старался не обращать на них внимания». Тем не менее некоторые образы воспроизведены в фильме почти буквально, например, образ автостопщика.



Несмотря на стремительную подготовку и стиль «гонзо-режиссуры», картина тщательно продумывалась в деталях. Например, Гиллиам отмечает значение костюмов: «Костюмы стали символизировать все, что происходило в Америке в то время, ни одно политическое и общественное движение не было оставлено без внимания. Мы часами обсуждали политический смысл цветов и текстур». В качестве примера можно привести съезд окружных прокуроров, где все одеты в красное, белое и синее, то есть цвета американского флага.

Но часто цвет в кадре несет не столько символический, сколько эмоциональный заряд. Например, для номера отеля Mint использовалось радикальное сочетание лилового и зеленого цветов, намеренно выбранное для создания ощущения тревоги и дискомфорта. Вообще для каждого заведения авторы продумывали свое, все более и более неуютное цветовое решение, подчеркивая тем самым ключевую мысль: «Каждое новое казино, в которое попадают герои, превращается в следующий круг ада».



Один из наиболее впечатляющих визуальных образов фильма — рептилии в гостиничном холле, которые видятся главным героям под воздействием кислоты. Изначально Гиллиам хотел, чтобы «твари» выглядели как бы написанными Фрэнсисом Бэконом. Однако такое решение было слишком дорогим и трудоемким. Для съемок было необходимо более двадцати костюмов-голов ящериц, но бюджета хватило только на семь. Поэтому для создания ощущения массовости группе пришлось изворачиваться: на съемочной площадке использовалась система зеркал, а в разных кадрах появлялись одни и те же головы, только в разных костюмах.

Особый ретро-шарм фильму придает использование в некоторых автомобильных сценах рирпроекции. Интересно, что на задник проецировались не специально отснятые кадры, а фрагменты из телешоу 1970-80-х годов «Вега$».



Музыка: психоделика, эксперименты и японский Джимми Хендрикс

Первоисточник Хантера Томпсона дает четкие указания по поводу музыкального сопровождения, и для Гиллиама это местами было проблемой. Например, «гимном книги» считается композиция The Rolling Stones «Sympathy for the Devil», однако использовать эту песню в фильме не было возможности. Во-первых, она не подходила по ритму, а во-вторых — стоила половину музыкального бюджета картины. В итоге ее место занял трек «Combination of the Two» Дженис Джоплин и Big Brother and the Holding Company.

Тем не менее The Rolling Stones в саундтрек удалось заполучить — в фильме звучит другой хит группы «Jumping Jack Flash». В целом аранжировка картины строится на классике рока и психоделики 1960-70-х годов, в том числе музыке The Yardbirds, Jefferson Airplane, The Youngbloods.



Помимо этого, Гиллиам решил обратиться к музыкантам, чей творческий путь был как-то связан с Лас-Вегасом. Так к саундтреку добавились Том Джонс и Дебби Рейнольдс. Гиллиам отмечает, что на выбор композиций влиял такой принцип: «Чем более дикими становятся обстоятельства, тем убедительнее звучат утешительные песни».



Изначально не предполагалось, что в фильме будет больше пяти-шести композиций других исполнителей. Полноценную музыку для фильма должен был написать Рэй Купер. В процессе концепция поменялась и Купер создал для фильма лишь несколько необычных зарисовок. Необычность их состояла в том, что музыкант наложил друг на друга несколько мелодий и добавил игру японского гитариста Томоясу Хотэи, который, по словам Гиллиама, «гениально сымитировал» Джимми Хендрикса. Столь эклектичный саундтрек вполне соответствует не только хаотичной атмосфере фильма, но и сюжетному мотиву безудержного смешивания всех возможных наркотических веществ. Возможно, лучший тому пример — хрестоматийная сцена с «белым кроликом».



Фильм снимался широкоугольными объективами, а картинка была выдержана в ядовитых, как говорили в 1990-е, кислотных, ирреальных цветах. Режиссер и художник были вдохновлены футуристическими гротескными работами живописца Роберта Ярбера. Неон, металл и резиновая чешуя ящериц смешались на экране. Гиллиам утверждал, что хотел создать кино, неудобное для зрителя как с точки зрения нарратива, так и просто на уровне физиологических ощущений. Двухчасовое погружение в одурманенный разум разочарованного аутсайдера из 1960-х должно было стать незабываемой и нелегкой прогулкой. В общем, фильм Гиллиама оказался куда более бескомпромиссным политическим высказыванием, чем то, что хотел сделать Кокс.



Титры
Еще до премьеры Гиллиама ждал неприятный сюрприз. Гильдия сценаристов США запретила режиссеру указывать в титрах себя и Гризони как авторов сценария, мол, историю-то уже написали Кокс и Дэвис, и именно их имена были напечатаны на первых постерах фильма перед премьерой в Каннах. Гиллиам оспорил это решение, указав, что делал новый сценарий, а все совпадения в текстах связаны с использованием одного и того же первоисточника. Гильдия пошла на компромисс, обязав указывать в титрах всех четырех. Решение удовлетворило Кокса, но не Гиллиама, который через год публично сжег свою членскую карточку гильдии.



Какая доля в адаптации книги остается за тем или иным сценаристом, толком неясно по сей день. И все же единственный автор фильма, бесспорно, Гиллиам. «Страх и ненависть» остается самой известной его работой, может быть, наряду с «Бразилией». Впрочем, критика и публика оценили фильм далеко не сразу. В прокате картину ждал коммерческий провал. Не были в восторге и критики, которые, как и рассчитывал Гиллиам, чувствовали при просмотре дискомфорт. Создателям пеняли на невнятный сюжет, непонятный юмор и отсутствие психологизма. Но число поклонников фильма росло с каждым годом, а критики со временем сменили отзывы на восторженные. Изменились каноны кино (вряд ли фильм Гиллиама менее понятен зрителю, чем, скажем, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна или третий сезон «Твин Пикс»), а вместе с ними и привычки зрителей. Вместо демонстрации сюжетных перипетий и обязательного катарсиса «Страх и ненависть» предлагает психоделический стрим чужой и все же узнаваемой жизни. Фрагмент прошлого показан Гиллиамом как видеодневник, как повседневность — ирреальная и убедительная, странная, но обаятельная.



В России же статус культового фильм приобрел сразу. У нас не слышали о его провале на Западе и недоумении критиков, зрители из всех социальных слоев приняли кино Гиллиама как вполне естественную, почти натуралистическую историю. «Страх и ненависть» с картинами наркопотребления, вольной жизни, хулиганства с оружием в руках и дубляжом Андрея Гаврилова был удивительно созвучен русским 1990-м. В конце того десятилетия — и благодаря фильму — до страны дошла мода на книги Томпсона. Его первым переводчиком стал «панк от книгоиздания» Алекс Керви, один из основателей «альтернативной» серии «АСТ» в оранжевых обложках, известной тогда каждому подростку. Именно благодаря Керви вошел в обиход якобы более правильный, но громоздкий вариант названия «Страх и отвращение». Реклама книг и неслабеющая популярность фильма, разошедшегося на цитаты как в среде гопников, так и среди филологов, сделали Томпсона едва ли не более известным в России, чем на родине. Молодые читатели примеряли на свою жизнь изобилующие сквернословием и поэтическими метафорами переводы — видимо, они так же отзывались в сознании постсоветских людей, как и неизбывное разочарование героев Томпсона, тоже переживших великую эпоху.

https://kak-eto-sdelano.livejo...

    Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

    У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

    Forbes: У Сырского остался последний шанс спастись — срезать Очеретинский выступ и окружить10 тыс. русских

    Перед нашими наступающими войсками на авдеевском направлении больше не осталось подготовленных оборонительных линий ВСУ. Только голая степь до самого КриворожьяНа Западе давно уже окрес...

    «До конца лета»: когда поляки и прибалты могут решиться ввести войска на Украину

    Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», публицист и политолог Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность ввода европейских армий некоторых стран НАТО на территорию Украи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Sonik 2 февраля 19:49

      Десять самых длинных мостов мира

      Несомненно, мосты играют жизненно важную роль для тысяч путешественников, которым они облегчают жизнь и сокращают путь. При этом многие из них являются еще и настоящими чудесами инженерии, и потрясающими шедеврами архитектуры. Уникальные сооружения, состоящие из массивных пролетов из бетона и металла, весом в тысячи тонн и охватывающие километры сложного рельефа местн...
      929
      Sonik 25 декабря 2023 г. 11:43

      В Черемушках 19-летний парень выпал с высоты 16 этажа

      Жуткий инцидент произошел днем 21 декабря на Профсоюзной улице.19-летний студент одного из вузов после выяснения отношений с подругой совершенно голый выпал из окна 16 этажа. Ему фантастически повезло – парень приземлился в сугроб. Соседи, увидев произошедшее, немедленно вызвали скорую помощь. В сугробе молодой человек смеялся, лежал на левом боку и наход...
      3252
      Sonik 24 декабря 2023 г. 17:39

      Резник и Паулс: "Мы создали Вайкуле назло Пугачевой"

      В советское время Лайма Вайкуле была одной из самых любимых исполнительниц в СССР. Зрители смогли в полной мере оценить и необычный внешний вид певицы, и её оригинальную манеру исполнения, и лёгкий прибалтийский акцент. Она казалась представительницей другого мира, а Раймонд Паулс и Илья Резник, открывшие певицу для слушателей, с полным правом гордились своей рабо...
      1774
      Sonik 23 декабря 2023 г. 14:44

      Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории

      Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». В 1986 году в местной прессе по­являются первые материалы про кон­фликты группировок. Один из них вы­ш...
      1238
      Sonik 16 декабря 2023 г. 15:10

      ГАЗ из коровы - как топливо для автомобиля

      Корова испускает в день около 300 литров метана, который может быть использован для работы на протяжении дня холодильника емкостью 100 литров при температуре от двух до шести градусов, сообщают исследователи из Национального института сельскохозяйственных технологий Аргентины. Им удалось собрать, очистить и сжать газы, испускаемые крупным рогатым скотом для исполь...
      638
      Sonik 10 декабря 2023 г. 11:59

      Виноделы предложили россиянам вновь начать сдавать бутылки

      Производители вин в РФ хотят вернуть вторую жизнь стеклотаре. Каждый год только в Крыму производят 250 миллионов бутылок с алкоголем, без учета пива. В России — около 400 миллионов только так называемых тихих вин, которые не содержат углекислого газа. Крымские виноделы предложили использовать бутылку повторно, как в советское время. В федеральном издан...
      808
      Sonik 28 ноября 2023 г. 17:26

      Узнают ли животные себя в зеркале?

      Этот вопрос имеет непосредственное отношение к проблеме, которая давно волновала умы зоопсихологов: есть ли у животных самосознание или оно присуще только человеку? В 1970 году американский зоолог Гордон Гэллап (Gordon G. Gallup) положил конец этим спорам, поставив очень простой эксперимент: он решил проследить за тем, как ведут себя приматы перед зеркалом…...
      1463
      Sonik 22 июля 2023 г. 16:35

      20 оригинальных идей для разнообразного отдыха

      Выходные и каникулы бывают не так часто, как хотелось бы. Поэтому мы просто обязаны проводить их с пользой и стараться, чтобы каждый отпуск стал незабываемым. Вот несколько идей, позволяющих сделать каждый день совершенно особенным. 1. Гамак-кокон Обычный гамак – это чудесное средство для беззаботного отдыха. Но им уже никого не удивишь. А вот такой г...
      763
      Sonik 1 июля 2023 г. 12:04

      Резиденция на берегу живописного озера в Канаде

      Резиденция Les Pointes, спроектированная архитектурно-дизайнерской фирмой Ghoche Architecte, построена в 2020 году на берегу живописного озера Аршамбо, муниципалитет Сен-Дона, провинция Квебек, Канада. В связи с дефицитом недвижимости на набережной заказчик решил снести существующий на участке коттедж и построить новый современный дом для загородного отдыха, адаптиров...
      1359
      Sonik 1 июля 2023 г. 10:16

      "Там, где цветёт полынь" 2023 — экранизация бестселлера Ольги Птицевой

      1 июля в KION пройдёт эксклюзивная премьера «подросткового ужастика» для ценителей современного мистического фэнтези и темы взросления (young adult) — «Там, где цветёт полынь» 2023. В незатейливых декорациях, но с хорошими сериальными актёрами разворачивается вполне классическая история борьбы доброго добра и злого зла, где полюса хо...
      781
      Sonik 15 апреля 2023 г. 13:29

      Потрясающий негодяй из советского прошлого

      Учитывая мою слабость к триллерам, мимо снятого по реальным событиям сериала «Душегубы» 2019 я пройти никак не могла, вот шаловливые руки и дотянулись. Довольно близко к реальности, кстати, сняли. Не прикопаешься. Но изюминка сериала — это антагонист-следователь, а не коварный маньяк сложной судьбы и тяжёлого детства. Невероятная роль, апло...
      2866
      Sonik 17 марта 2023 г. 19:04

      Реально существующие сооружения, которые будто из фильмов про будущее

      Обычно при просмотре фильмов и чтении книг, изображающих будущее, нас ожидают описания и визуализации великолепных сооружений, преисполненных футуристическими деталями. Однако для того, чтобы представить, как именно будет выглядеть грядущее, необязательно обращаться к чьим-то фантазиям - достаточно буквально посмотреть по сторонам, ведь по всему миру найдётся немало с...
      1150
      Sonik 3 марта 2023 г. 19:42

      Украина призвала цифровые платформы снять с продажи российскую игру Atomic Heart

      ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG Министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров сообщил, что правительство страны направило обращения главам ведущих компаний индустрии компьютерных игр с призывом снять с продажи игру Atomic Heart производства российской студии Mundfish. "Официальные запросы запретить игру Atomic Heart", - написал он в соцсети, приложи...
      1022
      Sonik 30 января 2023 г. 19:19

      10 причин, почему я люблю Японию!

      Япония – одна из самых любимых стран в моем списке. А ещё это самая необычная и интересная страна для путешествия. Держите список – 10 причин, почему я люблю Японию. Сразу скажу: это список человека, который иногда приезжает на недельку. Так что жители Японии могут поспорить со мной в комментах и дополнить перечень. 1. Нет чаевых В Японии не прин...
      1890
      Sonik 27 января 2023 г. 19:43

      Зачем китайцам города-призраки, и что там происходит

      Что такое город по своей сути – правильно выстроенное и организованное пространство или все-таки в первую очередь люди, которые в этом пространстве живут? В течение последних двух десятилетий Китай удивлял мир ростом многочисленных городов-призраков, как будто воплощенных образов из постапокалиптических произведений. Как получилось, что огромные территории город...
      3029
      Sonik 24 января 2023 г. 18:50

      Сколько сфинксов в Санкт-Петербурге

      Здравствуйте уважаемые. Думаю, никто не будет отрицать того, что Петербург - город мистический. Пожалуй не будет преувеличением сказать, что вообще самый мистический на всем постсоветском пространстве. И как у каждого мистического места у него его есть свои хранители. Одними из главных хранителей города на Неве, по-моему скромному мнению, являются сфинксы. Сф...
      1334
      Sonik 13 января 2023 г. 18:37

      Десять самых красивых рек в мире

      На планете Земля много уникальных и красивых природных объектов. Отдельно стоит отметить реки. Вода важна не только для жизнедеятельности человека, но и для его души. На берегу реки, неважно какой, большой или маленькой, человек чувствует умиротворение, расслабляется. Влияние воды на мозг человека давно уже стало предметом внимания психологов и ученых. Человек ощущает...
      1371
      Sonik 24 декабря 2022 г. 20:16

      «Не покупай — возьми в приюте!» — популярный лозунг с подводными камнями. Рассказываем, почему дворняжки не лучше породистых собак

      Лозунг «не покупай — возьми в приюте!» стал очень модным в последнее время. Мол, и дело хорошее сделаешь, и верного друга получишь. Зачем нужны эти породы и родословные, когда на улицах сидит куча сирых и убогих, что будут обожать тебя только за теплую будку и миску супа? Забирай ты нас скорей...
      2313
      Sonik 24 декабря 2022 г. 20:05

      10 лучших аэропортов России

      Туристы выбрали лучший аэропорт Москвы, и я тоже решил поделиться своими мнением. В Москве аэропорта всего четыре, так что получился общероссийский рейтинг, основанный на моих личных впечатлениях. Хороших аэропортов в России мало, но они есть. В последнее время вообще много новых аэропортов строится. За последние годы в стране появилось несколько весьма достойн...
      1315
      Sonik 24 декабря 2022 г. 19:53

      15 фактов об Эштоне Кутчере, который пропал из кино, и чуть было не потерял все

      Эштон Кутчер запомнился миллионам своими блистательно сыгранными ролями в сериале «Шоу 70-х», фильмах «Однажды в Вегасе», «Эффект бабочки» и многих других. Однако мало кто знает, что не так давно актеру приходилось всеми силами бороться за свое здоровье и даже жизнь. Ну а поведал он об&nb...
      1506
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика