Художником по костюмам фильма выступила, пожалуй, главный в Голливуде специалист по эпохе рококо Милена Канонеро. К тому моменту на ее счету уже был «Оскар» за работу над «Барри Линдоном», а «Мария-Антуанетта» принесла ей еще одну статуэтку. Как отмечает Канонеро, фильм изначально задумывался не как историческая постановка в академическом духе, а как взгляд на XVIII век из XXI века. Это определило условность подхода — художник брала из эпохи то, что лучше работало на концепцию картины, и творчески переосмысливала необходимое, позволяя себе пренебрегать историческими реалиями.
От моды рококо были сохранены подлинный крой и легкие фактуры, обилие кружев, лент и общее изящество костюма, но от излишней избыточности в отделке было решено отказаться. Также иногда создавались сочетания цветов, которые в действительности не использовались. Общее цветовое решение костюма с доминированием пастельных тонов и нетипичных для эпохи фуксии, мадженты и ярко-желтого было подсказано двумя источниками. Во-первых, конечно же, живопись эпохи рококо. Вторым источником было… миндальное печенье макарон, обычно имеющее светло-радужные расцветки.
Всего для фильма было изготовлено несколько сотен костюмов, данные об их общем количестве разнятся. Но, как минимум, художники одевали около трехсот актеров массовых сцен, тридцать основных исполнителей имели от пяти-шести нарядов, а сыгравшая главную роль Кирстен Данст сменила порядка семидесяти костюмов. Надо заметить, что каждое платье в зависимости от материала и наполнения весило от семи до десяти килограммов.
Прическам в фильме уделялось настолько большое внимание, что группа даже шутила, что съемочный график зависит от волос Кирстен Данст больше, чем от светового дня. Дело в том, что прически, которые в духе эпохи рококо были самыми невозможными, приходилось переделывать по несколько раз за смену, и каждый раз это занимало до полутора часов. Кондитерские изделия, которых в фильме огромное количество, вызывали не меньше трудностей. Сложные торты, выпечка, пирожные и прочие изыски изготавливались французской фирмой Ladurée в ежедневном режиме для каждой смены по-новому.
Костюмы в фильме служат важным маркером эволюции героини. В начале картины, когда Мария-Антуанетта предстает 14-летней наивной девушкой, ее одежда в светло-голубых оттенках не изобилует лишними деталями, соответствуя простоте образа. Далее ее витальность, жизнелюбие и энергия молодости подчеркиваются более пышными, изысканными и яркими нарядами. Во втором акте фильма, когда героиня пробует найти умиротворение на ферме, а затем приближается к трагическому финалу, костюмы вновь становятся проще — появляются легкие платья пасторальной моды и траурно-черные. Кстати, черные костюмы героини всегда отмечают определенный рубеж в развитии ее характера, будь то первая встреча будущего любовника, похороны ребенка или известие о революции.
Коллекция обуви из более ста пар была изготовлена испанским дизайнером Маноло Бланик, известным мастером сочетания авангардных элементов с классическими. В своей работе Бланик опирался на реальную обувь французского двора, в том числе — и туфли Марии-Антуанетты, хранящиеся в лондонском музее Виктории и Альберта. Как итог, в оформлении обуви присутствуют вышивка, банты, мех, кристаллы и драгоценные камни, а в цветовом плане преобладают розовый, желтый и синий — любимые цвета самой королевы. Единственная обувь в фильме, не принадлежащая Бланику — появляющиеся в одном коротком кадре лиловые кеды Converse. Очередное смелое решение, призванное установить связь между королевой-подростком и современными тинейджерами.
Во Франции Мария-Антуанетта икона стиля наравне с Бриджит Бардо и пр. Фильм с любовно сделанными костюмами подстегнул интерес к той эпохе, кринолинам, корсетам, розовым волосам и т.п..
"Ritrato de una Dama" Mona Johanesson by Juan Gatti for Spanish Vogue October 2006
John Galliano for Christian Dior Fall 2007
John Galliano Spring 2008 Ready-to-Wear
Christian Lacroix Spring 2008 Couture
'Marie Antoinette and Zoya' by Sharon Nayak 2009
Christian Louboutin heels inspired by the film
VANESSA PARADIS IN CHANEL FOR TATLER RUSSIA JULY 2011
"Petit Trianon" Anna Ilnytska as Marie Antoinette in Lingerie by Pascal Chevallier for Vanity Fair Italia 2011
JEAN PAUL GAULTIER SPRING 2012 COUTURE
Kate Moss by Tim Walker for US Vogue April 2012
'All the Riches a Girl Can Have' Vogue Japan October 2012
Daphne Groeneveld in Vogue Japan November 2012
Meadham Kirchhoff Spring 2012 ..... Spring 2013
Chanel Cruise 2013 by Karl Lagerfeld
Katy Perry Channels Marie Antoinette ad for her Killer Queen fragrance 2013
"Kopfarbeit" Marie Antoinette Hair and Haute Couture by Daniele Duella & Iango Henzi + Luigi Murenu for Vogue Germany April 2014
Dior Spring 2014 Trianon Makeup Collection Campaign with Daria Strokous
"Opulence à la Marie Antoinette" Dolce & Gabbana Alta Moda S14 by Daniele Duella & Iango Henzi & Luigi Murenu for Vogue Germany April 2014
Lindsey Wixson Karl Lagerfeld Chanel's spring 2014 ads Harper's Bazaar US
WILDFOX LAUNCHES MARIE ANTOINETTE INSPIRED SUNGLASSES fall 2014
Kim Kardashian as Marie Antoinette in Hype Energy short film 2015
RIHANNA AS MARIE ANTOINETTE ON THE COVER OF CR FASHION BOOK 2016
Lara Stone as Marie Antoinette for the 9th edition of CR Fashion Book 2016
Paciotti Midnight capsule collection by Ada Kokosar for Cesare Paciotti 2017
GUO PEI - PRINTEMPS/ETE 2017
Moschino Fall 2019 Menswear Collection
Оценили 2 человека
2 кармы