• РЕГИСТРАЦИЯ

Таинственные технологии Древнего Египта

21 3007

Давайте обратимся опять к одной из древнейших цивилизаций мира и к одной из самых загадочных стран — Египту. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности  и сооружения древних. Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы.

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария.

Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают. Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.

Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя.

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.

А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.

Многие пытаются такое несообразное соседство объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.

С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо.

1. Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило.

2. Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.

 

3. Более того, верх заготовки блока и плоскость рядом с блоком также выравнивались неизвестным иструментом, после работы которого оставались ровные мелкие повторяющиеся выемки.

4. Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока.

5. Также во множестве встречаются ровные и глубокие отверстия в заготовке и массиве гранита вокруг неё.

6. На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу.

7.  А вот истинный размер заготовки блока. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.


Какие-либо артефакты, свидетельствующие о способах подъема и транспортировки заготовок, отсутствуют.

8.  Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа.

9. Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа.

10. Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющимися круговыми рисками.

11. Храм Сахура.

12. Храм Сахура.  Отверстие с круговыми рисками, идущими с одинаковым шагом. Подобные отверсия возможно изготовить медным трубчатым сверлом с применением порошка корунда и подачей воды. Вращение инструмента возможно обеспечить при помощи плоско-ременного привода от варащающегося маховика.

13. Пирамида Джедкара. Пол из базальта.

14. Пирамида Джедкара. Выровненый пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и инструмент, которым эта работа могла быть выполненна. Обратите внимание на бортик справа. Возможно инструмент не был доведен до края по неизвестной причине.

15. Пирамида Усеркафа. Пол из базальта.

16. Пирамида Менкаура. Стена, выровненая неизвестным инструментом. Процесс предположительно не завершён.

17. Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания также незавершён.

18. Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада.  Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена  вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды.

19.  Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами.  Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом. Технология неизвестна.

Вот еще некоторая информация:

 

В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза.

В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).

 

Эти каменные сферы, чаши и вазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых «трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта.

Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах».

На снимках вверху: сфера из гранита (Саккара, III династия, Каирский музей), чаша из кальцита (III династия), ваза из кальцита (III династия, Британский музей).

Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое – всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.

Другие изделия, вырезанные из гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).


Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания  – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).

Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните – практически невозможно.

 

В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного  мастерства.

На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности – уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.

Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории – от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.


На снимках – общий вид восточной стороны Великой пирамиды в Гизе с укрупнением плана. Квадратом выделен участок базальтовой площадки со следами применения распиливающего инструмента.

Обратите внимание, что следы распила на базальте четкие и параллельные. Качество этой работы свидетельствует, что пропилы были сделаны идеально устойчивым лезвием, без каких-либо признаков начального «рыскания» полотна. Невероятно, но, кажется, что распиливание базальта в древнем Египте было не очень трудоемким делом, ибо мастера с легкостью позволили себе оставить лишние, «примерочные» следы на скале, которые при условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени и сил. Такие «примерочные» распилы – не единственные здесь, несколько подобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти в радиусе 10 метров от этого места. Наряду с горизонтальными имеются и вертикальные параллельные борозды (см. ниже).

 

 

Недалеко от этого места мы можем увидеть также пропилы (см. выше), проходящие по камню, что называется, вскользь, по касательной линии. В большинстве случаев заметно, что эти «запилы» имеют чистые и гладкие, последовательно параллельные борозды, даже в самом начале контакта «пилы» с камнем. Эти следы в камне не демонстрируют никаких признаков неустойчивости или колебания «пилы» , которые могли бы ожидаться при распиле длинным полотном с продольно-возвратным ручным ходом, особенно при начале распила в столь твердом камне как базальт. Есть вариант, что в данном случае была срезана какая-то выступающая часть скалы, выражаясь проще, «бугор», что весьма труднообъяснимо без большой начальной скорости «врезания» лезвия.

Еще одна интересная деталь – использование в древнем Египте такой технологии как сверление. Как писал еще Петри, «высверленные каналы варьируют в пределах от 1/4 дюйма (0,63 см) до 5 дюймов (12,7 см) в диаметре, и биением от 1/30 (0,8 мм) до 1/5 (~5 мм) дюйма. Наименьшее же отверстие, найденное в граните, имеет диаметр 2 дюйма (~5 см)».

Сегодня уже известны высверленные в граните каналы до 18 см в диаметре (см. ниже).

Показанное на снимке гранитное изделие, высверленное трубчатым сверлом, демонстрировалось в 1996 году в Каирском музее без какой-либо сопровождающей информации и комментариев сотрудников музея. На фотографии хорошо видны круговые спиральные бороздки на открытых участках изделия, абсолютно идентичные друг другу. Характерный «вращательный» рисунок этих каналов, кажется, подтверждает наблюдения Петри о методе удаления части гранита путем предварительного высверливания своеобразной «цепочки» из отверстий.

Впрочем, если приглядеться к древним египетским артефактам, то становится понятно, что сверление отверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтян какой-либо серьезной проблемы. На следующих фотографиях вы видите каналы, сделанные предположительно методом трубчатого сверления.

 

В большинстве гранитных дверных проемов в храме Долины, расположенном около Сфинкса, хорошо заметны каналы от трубчатого сверла. Синие круги на плане справа показывают расположение отверстий в в храме. При строительстве храма отверстия использовались, видимо, для крепления дверных петель при навешивании дверей.

На следующих снимках можно рассмотреть еще нечто более впечатляющее – канал диаметром порядка 18 см, полученный в граните с помощью трубчатого сверла. Поражает толщина режущей кромки инструмента. Невероятно, чтобы это была медь – при имеющейся толщине торцевой стенки трубчатого сверла и предполагаемом усилии, приходящемся на его рабочую кромку, это должен быть сплав невероятной прочности (на снимке показан один из каналов, открывшийся при расколе гранитного блока в Карнаке).


 

Наверное, чисто теоретически, в самом наличии отверстий подобного типа нет чего-то запредельно невероятного, чего нельзя было бы получить древним египтянам при огромном желании. Однако, сверление отверстий в граните – занятие весьма сложное. Трубчатое сверление – это достаточно специализированный метод, который не будет развиваться без реальной необходимости иметь отверстия большого диаметра в твердых породах. Эти отверстия демонстрируют высокий уровень технологии, развитый египтянами, видимо, не для «навешивания дверей», но уже вполне сложившийся и продвинутый к тому времени уровень, потребовавший бы как минимум нескольких столетий для своего развития и предварительного опыта применен

источники:
http://www.x-files.org.ua/arti...
http://telegraf.com.ua/puteshe...
http://putnikost.gorod.tomsk.r...
http://www.goldentime.ru/hrs_m...
 

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
    • pretty
    • Сегодня 08:40
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Sonik 2 февраля 19:49

      Десять самых длинных мостов мира

      Несомненно, мосты играют жизненно важную роль для тысяч путешественников, которым они облегчают жизнь и сокращают путь. При этом многие из них являются еще и настоящими чудесами инженерии, и потрясающими шедеврами архитектуры. Уникальные сооружения, состоящие из массивных пролетов из бетона и металла, весом в тысячи тонн и охватывающие километры сложного рельефа местн...
      932
      Sonik 25 декабря 2023 г. 11:43

      В Черемушках 19-летний парень выпал с высоты 16 этажа

      Жуткий инцидент произошел днем 21 декабря на Профсоюзной улице.19-летний студент одного из вузов после выяснения отношений с подругой совершенно голый выпал из окна 16 этажа. Ему фантастически повезло – парень приземлился в сугроб. Соседи, увидев произошедшее, немедленно вызвали скорую помощь. В сугробе молодой человек смеялся, лежал на левом боку и наход...
      3252
      Sonik 24 декабря 2023 г. 17:39

      Резник и Паулс: "Мы создали Вайкуле назло Пугачевой"

      В советское время Лайма Вайкуле была одной из самых любимых исполнительниц в СССР. Зрители смогли в полной мере оценить и необычный внешний вид певицы, и её оригинальную манеру исполнения, и лёгкий прибалтийский акцент. Она казалась представительницей другого мира, а Раймонд Паулс и Илья Резник, открывшие певицу для слушателей, с полным правом гордились своей рабо...
      1774
      Sonik 23 декабря 2023 г. 14:44

      Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории

      Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». В 1986 году в местной прессе по­являются первые материалы про кон­фликты группировок. Один из них вы­ш...
      1244
      Sonik 16 декабря 2023 г. 15:10

      ГАЗ из коровы - как топливо для автомобиля

      Корова испускает в день около 300 литров метана, который может быть использован для работы на протяжении дня холодильника емкостью 100 литров при температуре от двух до шести градусов, сообщают исследователи из Национального института сельскохозяйственных технологий Аргентины. Им удалось собрать, очистить и сжать газы, испускаемые крупным рогатым скотом для исполь...
      639
      Sonik 10 декабря 2023 г. 11:59

      Виноделы предложили россиянам вновь начать сдавать бутылки

      Производители вин в РФ хотят вернуть вторую жизнь стеклотаре. Каждый год только в Крыму производят 250 миллионов бутылок с алкоголем, без учета пива. В России — около 400 миллионов только так называемых тихих вин, которые не содержат углекислого газа. Крымские виноделы предложили использовать бутылку повторно, как в советское время. В федеральном издан...
      809
      Sonik 28 ноября 2023 г. 17:26

      Узнают ли животные себя в зеркале?

      Этот вопрос имеет непосредственное отношение к проблеме, которая давно волновала умы зоопсихологов: есть ли у животных самосознание или оно присуще только человеку? В 1970 году американский зоолог Гордон Гэллап (Gordon G. Gallup) положил конец этим спорам, поставив очень простой эксперимент: он решил проследить за тем, как ведут себя приматы перед зеркалом…...
      1464
      Sonik 22 июля 2023 г. 16:35

      20 оригинальных идей для разнообразного отдыха

      Выходные и каникулы бывают не так часто, как хотелось бы. Поэтому мы просто обязаны проводить их с пользой и стараться, чтобы каждый отпуск стал незабываемым. Вот несколько идей, позволяющих сделать каждый день совершенно особенным. 1. Гамак-кокон Обычный гамак – это чудесное средство для беззаботного отдыха. Но им уже никого не удивишь. А вот такой г...
      766
      Sonik 1 июля 2023 г. 12:04

      Резиденция на берегу живописного озера в Канаде

      Резиденция Les Pointes, спроектированная архитектурно-дизайнерской фирмой Ghoche Architecte, построена в 2020 году на берегу живописного озера Аршамбо, муниципалитет Сен-Дона, провинция Квебек, Канада. В связи с дефицитом недвижимости на набережной заказчик решил снести существующий на участке коттедж и построить новый современный дом для загородного отдыха, адаптиров...
      1360
      Sonik 1 июля 2023 г. 10:16

      "Там, где цветёт полынь" 2023 — экранизация бестселлера Ольги Птицевой

      1 июля в KION пройдёт эксклюзивная премьера «подросткового ужастика» для ценителей современного мистического фэнтези и темы взросления (young adult) — «Там, где цветёт полынь» 2023. В незатейливых декорациях, но с хорошими сериальными актёрами разворачивается вполне классическая история борьбы доброго добра и злого зла, где полюса хо...
      781
      Sonik 15 апреля 2023 г. 13:29

      Потрясающий негодяй из советского прошлого

      Учитывая мою слабость к триллерам, мимо снятого по реальным событиям сериала «Душегубы» 2019 я пройти никак не могла, вот шаловливые руки и дотянулись. Довольно близко к реальности, кстати, сняли. Не прикопаешься. Но изюминка сериала — это антагонист-следователь, а не коварный маньяк сложной судьбы и тяжёлого детства. Невероятная роль, апло...
      2867
      Sonik 17 марта 2023 г. 19:04

      Реально существующие сооружения, которые будто из фильмов про будущее

      Обычно при просмотре фильмов и чтении книг, изображающих будущее, нас ожидают описания и визуализации великолепных сооружений, преисполненных футуристическими деталями. Однако для того, чтобы представить, как именно будет выглядеть грядущее, необязательно обращаться к чьим-то фантазиям - достаточно буквально посмотреть по сторонам, ведь по всему миру найдётся немало с...
      1150
      Sonik 3 марта 2023 г. 19:42

      Украина призвала цифровые платформы снять с продажи российскую игру Atomic Heart

      ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG Министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров сообщил, что правительство страны направило обращения главам ведущих компаний индустрии компьютерных игр с призывом снять с продажи игру Atomic Heart производства российской студии Mundfish. "Официальные запросы запретить игру Atomic Heart", - написал он в соцсети, приложи...
      1024
      Sonik 30 января 2023 г. 19:19

      10 причин, почему я люблю Японию!

      Япония – одна из самых любимых стран в моем списке. А ещё это самая необычная и интересная страна для путешествия. Держите список – 10 причин, почему я люблю Японию. Сразу скажу: это список человека, который иногда приезжает на недельку. Так что жители Японии могут поспорить со мной в комментах и дополнить перечень. 1. Нет чаевых В Японии не прин...
      1892
      Sonik 27 января 2023 г. 19:43

      Зачем китайцам города-призраки, и что там происходит

      Что такое город по своей сути – правильно выстроенное и организованное пространство или все-таки в первую очередь люди, которые в этом пространстве живут? В течение последних двух десятилетий Китай удивлял мир ростом многочисленных городов-призраков, как будто воплощенных образов из постапокалиптических произведений. Как получилось, что огромные территории город...
      3030
      Sonik 24 января 2023 г. 18:50

      Сколько сфинксов в Санкт-Петербурге

      Здравствуйте уважаемые. Думаю, никто не будет отрицать того, что Петербург - город мистический. Пожалуй не будет преувеличением сказать, что вообще самый мистический на всем постсоветском пространстве. И как у каждого мистического места у него его есть свои хранители. Одними из главных хранителей города на Неве, по-моему скромному мнению, являются сфинксы. Сф...
      1337
      Sonik 13 января 2023 г. 18:37

      Десять самых красивых рек в мире

      На планете Земля много уникальных и красивых природных объектов. Отдельно стоит отметить реки. Вода важна не только для жизнедеятельности человека, но и для его души. На берегу реки, неважно какой, большой или маленькой, человек чувствует умиротворение, расслабляется. Влияние воды на мозг человека давно уже стало предметом внимания психологов и ученых. Человек ощущает...
      1372
      Sonik 24 декабря 2022 г. 20:16

      «Не покупай — возьми в приюте!» — популярный лозунг с подводными камнями. Рассказываем, почему дворняжки не лучше породистых собак

      Лозунг «не покупай — возьми в приюте!» стал очень модным в последнее время. Мол, и дело хорошее сделаешь, и верного друга получишь. Зачем нужны эти породы и родословные, когда на улицах сидит куча сирых и убогих, что будут обожать тебя только за теплую будку и миску супа? Забирай ты нас скорей...
      2314
      Sonik 24 декабря 2022 г. 20:05

      10 лучших аэропортов России

      Туристы выбрали лучший аэропорт Москвы, и я тоже решил поделиться своими мнением. В Москве аэропорта всего четыре, так что получился общероссийский рейтинг, основанный на моих личных впечатлениях. Хороших аэропортов в России мало, но они есть. В последнее время вообще много новых аэропортов строится. За последние годы в стране появилось несколько весьма достойн...
      1316
      Sonik 24 декабря 2022 г. 19:53

      15 фактов об Эштоне Кутчере, который пропал из кино, и чуть было не потерял все

      Эштон Кутчер запомнился миллионам своими блистательно сыгранными ролями в сериале «Шоу 70-х», фильмах «Однажды в Вегасе», «Эффект бабочки» и многих других. Однако мало кто знает, что не так давно актеру приходилось всеми силами бороться за свое здоровье и даже жизнь. Ну а поведал он об&nb...
      1507
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика