Можно сколько угодно доказывать, что Китай, Северная Корея, Индия или Вьетнам, с которыми мы заключаем договор за договором, – ненастоящие «социалистические страны» (как будто есть настоящие капиталистические).
Можно иронически указывать, что они даже воевали между собой (между собой непрестанно воюют и все формы мирового капитализма, либерализма, национализма).
____________________________________________
Однако нельзя отрицать одно: страны, к которым мы поворачиваемся ныне лицом, – выросли из коммунистической идеи, и в основании их новейшей истории лежит взаимодействие с СССР.
__________________________________________
Зачастую само их существование – результат приказов советского руководства. В целом же они в нынешнем своем виде – прямое порождение ленинской антиколониальной политики.
Но вместо того, чтобы признать очевидное, у нас наворачивают огромные круги вокруг этой очевидности, лишь бы её не видеть.
Другой парадокс: те же самые люди, что многие годы призывали «не раскачивать лодку» и «не сталкивать идеологии лбами» (используя данную риторику, они, к примеру, остановили голосование по поводу возвращения памятника Дзержинского на Лубянку), – сами же сталкивают идеологии лбами, агрессивно вытаптывая поле любой дискуссии вокруг, скажем, имени Ильина. Подменяя разговор коротким тезисом: «Все, кто против Ильина – против России и против Путина».
К примеру, я не против Ильина, и могу жить в стране, где изучается его наследие, и сам его изучаю. Но всё равно я в некотором недоумении смотрю на происходящее.
Мы теперь так будем друг с другом общаться?
«Вот вам Ильин, а кто против – американский агент, и мы его сейчас прикопаем».
«Весь ваш социализм, Коминтерн, ленинизм и прочую солидарность трудящихся – мы уже проходили, тема закрыта!»
Ну нормально.
Между тем, сформулируем предельно мягко, Ильин к той внешнеполитической повестке, что мы сегодня проживаем, имеет отношение крайне опосредованное. То есть имеет, конечно, но примерно такое же, как Хомяков, Леонтьев, Розанов или Бердяев (а то и меньшее).
В то время как Ильич имеет к нашей современности отношение самое прямое. Он текущую мировую антиколониальную повестку создавал своими руками. Эта повестка не просто поверяется его трудами – она из его трудов произросла.
Меня, повторюсь, не волнует, что мы изучаем Ильина. Изучаем – и молодцы. Всё надо изучать.
Меня волнует, что мы изучаем только Ильина.
Меня волнует, что мы табуируем идеологию, не просто изменившую человечество сто лет назад, но и продолжающую создавать политические конфигурации, в которых мы живём и выживаем.
То есть, грубо говоря, болят у нас глаза и уши, а лечим мы коленные чашечки.
Коленные чашечки очень нужны. Но нам бы глаза прокапать.
…Что вы, что вы, это нет.
Прокапаем – и вдруг увидим что-нибудь не то. Что нам видеть не следует.
«Давайте ваши коленочки посмотрим, больной. Подворачивайте штаны. Вы, случаем, не троцкист? Не коммуняка? Не левачок? Не большевик? А то смотрите!.. Вот вам Ильин в порошках, в таблетках, в ампулах, принимать внутривенно, жевать, глотать, рассасывать, по утрам, по вечерам и днём тоже. И всё наладится».
(Не наладится.)
Захар Прилепин.
Оценили 9 человек
14 кармы