• РЕГИСТРАЦИЯ
Субъект воли
8 июня 20:17 25183 40 46.94

От науки к мракобесию и обратно

Учёные, моделируя свои материалистические гипотезы, совершенно не стесняются прибегать к мракобесию. У них есть и демоны и виртуальные коты в ящике с ядом, а сейчас они заняты поиском «частицы Бога», которого, понятное дело, нет. 

Идеалисты, в свою очередь, тоже прибегают к различным материалистическим аллегориям позволяющим принять (понять это невозможно) реальность своего мира, который они называют тонким.

Внесём свою лепту в этот полезный процесс и начнём с понятия: человек - состоящий, в соответствии с главной аксиомой идеалистов, из разумной обезьяны (бабуина) и воплощенной в нём бессмертной, по земным меркам, души, девиз которой – я должен. Что именно? Это у кого как. Земные опыт и испытания позволяют душе, пройдя жизненный путь, стать другой. Это может получиться не в полном объеме, может вообще не получится с первого раза, но именно такова цель воплощения души на Земле.

В этом противоречии состоит главная интрига человеческой жизни. Душа хочет пройти путь и при этом измениться. Бабуин же стремится реализовать свои бабуинские желания (банан, самку и чтобы все ему блох выкусывали), при этом оставаясь самим собой.

Эту противоречивую ситуацию с некоторой степенью условности можно смоделировать на земных примерах.

Обычный «цивилизованный» горожанин решил на месяц воплотиться в экстремального путешественника и двинул пешком через пустыню с ограниченным запасом еды и воды. Он задумал из пункта А попасть в пункт Б, и к концу пути надеется прийти другим человеком. И пока путешественник идет, та его часть, которая называется бабуином, стонет и плачет: жара, идти тяжело, вода тухлая, еда однообразная, всего не хватает, а самок так и вообще нет (да и были бы…) Цель бабуина путешественника понятна – попасть, наконец, в этот пункт Б, где будет все (кроме жары).

Многие люди говорят: «Знать бы свою судьбу, как было бы легче жить». Но вот наш горожанин знает: по плану путешествия ему еще две недели идти. И что, ему легче? Не знал бы, была бы надежда – а вдруг завтра оазис или автобус с кондиционером, так нет, полная ясность. В советское время у подобных блаженных была такая песенка:

За туристскую путевку

Заплатил я сто рублей.

Лучше я б купил веревку

И повесился на ней…

Если идти с таким настроением, то вполне вероятно появление «дьявола-искусителя». Например, нагоняет нашего путешественника джип с геологами, которые говорят: «Не дай себе засохнуть, садись, подбросим». Бабуин, понятное дело, хочет лезть в машину, а для души (горожанина) в этом случае теряется весь смысл предприятия. Бабуин говорит: я хочу есть, пить, я устал, я имею право, я хочу, хочу, хочу. А душа: я должна идти, я сделаю это.

Если наш горожанин сядет в машину, то попадет прямиком в «ад». Он не исполнит сценарий путешественника, он попадет в тот мир, откуда пришел, досрочно и будет сидеть там, укоряя себя: я слабак, я не смог, мне нет оправдания. А если к нему придет друг, одолевший этот маршрут до конца, «адские» мучения только усилятся. Покинуть «ад» можно только одним способом – пройти пустыню снова. А пройдя путь полностью, наш герой попадет в «рай», где будет засыпать на чистой постели и хотя на тумбочке первое время будет стоять канистра с водой (так, кстати, и бывает в реальности, так сказать, рай для бабуина), внутри у него будет звучать, как гимн: «Я сделал это».

В науке, нет таких терминов, как «добро» и «зло». Да и у людей эти понятия весьма относительны.

В одном малоизвестном фильме описывалась жизнь курсантов на учебном паруснике. Так сказать, кратковременное воплощение цивилизованного человека в мир деревянных кораблей и железных людей.

Надо сказать, условия жизни там создаются по принципу: чем хуже, тем лучше. Никакой механизации, работе конца-края не видно, и делается всё, чтобы служба медом не казалась. Возникновение досуга у курсантов командный состав расценивает как свою недоработку.

Корабль как корабль, но по сценарию на нем были не обычные учащиеся мореходок, а сплошь дети королей, президентов и миллиардеров. Высокопоставленные папы разумно решили, что опыт жизни, полной тягот и лишений, будет весьма полезен их детям в обычной жизни. Разумеется, никто из курсантов никогда в будущем ничем подобным заниматься не будет и полученные навыки им совершенно точно нигде не пригодятся. Но останется нечто неуловимое, ради чего все это приключение и затевалось.

В первых кадрах звучит очень колоритная речь:

«Я ваш капитан, и при обращении ко мне будете говорить «сэр»; мое имя Гарри, но обычно меня называют Гарри-кровопийца. Кроме того, настоятельно рекомендую забыть, кто кем был в прошлой жизни на суше, потому что сейчас вы все куча дерьма. Тем не менее, к концу рейса можете стать настоящими моряками. В этом всегда можете рассчитывать на мою помощь и участие. Если кто устанет или оробеет, так это простительная слабость. Стоит только намекнуть, и тут же будет выдан ночной горшок, ведь ходить ночью в гальюн далеко и страшно.

Ну а если совсем станет грустно, так на корабле есть связь с землей. Согласно уставу радиограммы идут только с моего разрешения, но вам сделано исключение. Бланк с моей подписью всегда будет лежать в радиорубке, и для удобства даже текст напечатан: «Достопочтимый сэр, прошу в ближайшем порту снять с корабля вашего дристуна. С уважением, капитан Гарри». Любому желающему останется только написать свой адрес.

Вопросов ко мне может быть только два – как получить горшок и где находится радиорубка. Ну, а поскольку вопросов пока нет, по местам!»

В конце фильма, после многочисленных приключений, показателен разговор монарха одной маленькой страны с наследником:

– Ну и как плавание?

– Особенно хорош был капитан, вот только…

– Неужели что-то не понравилось?

– Компота вечно не хватало, да к тому же не было нападений пиратов.

– У нас в замке, как ты знаешь, одна из лучших в Европе коллекций вин; так вот, дефицит компота в плавании должен помочь лучше понять относительность людских суждений о том, что лучше, а что хуже.

А что касается пиратов, то это вполне могло бы случиться в Малаккском проливе, однако именно поэтому там ваш парусник сопровождался индонезийским миноносцем.

В этом приключении не было необходимости тебе и твоим друзьям, пиратов будет хватать и в этой жизни.

Такая вот модель отношений двух миров.

– Мир цивилизованных людей создал для реализации своих целей парусник, который проживет какое-то время, а потом его спишут (т. е. наступит «конец света»).

– Сам парусник и судовой устав с первого дня соответствуют поставленным задачам, и по большому счету никто его модернизировать и как-то улучшать не планирует.

– Принц на суше ясно понимает, для чего он воплощается в курсанта, и хотя всех деталей плавания и не знает, но в целом сценарий жизни представляет и осознает возможность прервать эту жизнь досрочно (сойти на берег).

– Соглашается с рекомендациями пославшей его цивилизации проявить смирение и мужество, т.е. принять условия жизни такими, какие они есть, и найти силы реализовать себя в этих условиях.

– Вопрос помощи всегда сложен. Способ существует практически один – напомнить субъекту о его задаче и показать мрачную альтернативу, что капитан парусника с блеском и исполнил.

– Для принца корабль – это лучший из миров, капитан – воплощение добра, так как все, что он делает, соответствует задачам воплощения.

А что по поводу плавания сказал бы курсант, если представить себе, что он и в самом деле забыл свою прошлую жизнь на земле и не очень представляет, что его ждет после окончания плавания?

– Корабль ужасен (слово «несовершенен» здесь не уместно), но ходят легенды, что есть где-то такие корабли, которые почти не качает, там не надо работать. Никто ничего не приказывает и не говорит: «Ты должен, должен, должен».

– Капитан не просто кровопийца, это тиран и садист, боцман еще хуже, оба - абсолютное воплощение зла.

В курсантских мечтах весь командный состав должен избираться прямым и тайным голосованием и выполнять наказы избирателей (работы поменьше, компота побольше). Если у курсантов появится некая корабельная религия, то рай в ней будет в виде круизного лайнера, а грешники в аду несут непрерывно ночную вахту под дождем и, главное, без компота.

Но кроме религиозных мечтаний люди с доминированием бабуинских ценностей в земной жизни уповают на действующую власть, которая с помощью законов, обуздает злодеев и защитит слабых, то есть создаст правовое государство, в котором люди принимают в отношении себе подобных ряд ограничений на произвольную деятельность. Обычно это понимают так: если я имею право, то мне за это ничего не будет. А если не имею – то накажут (если поймают). Потому когда мы говорим, что человек имеет право делать все, что угодно, то имеем в виду не бабуина, а воплощенную в нем душу. Кант сказал по этому поводу: «Если мы верим в бессмертие души, сотворенной божественным источником, это предполагает свободу воли, которая может и не предусматривать нравственное поведение».

Естественно, душа никак не подпадает под действие права – и не поймаешь, и не накажешь. Для души нет наказаний или поощрений, но есть последствия, и в отличие от действий права на земле всегда неотвратимые.

Причем, все эти последствия наступают не по чьей-то внешней воле. Вспомним путешественника, сошедшего с дистанции. Его ведь никто ни в чем не упрекает, даже, наоборот, все сочувствуют и хотят помочь. Но, увы, никто в пустыню не толкает, но раз пошел, иди до конца. Сам принял решение, сам исполняешь, а потом сам себя и определяешь в «рай» или «ад» в зависимости от результатов исполнения.

Вот такая вот свобода и такой Страшный суд.

Душе, понятно, трудно, но она по крайне мере «бессмертна», а что же делать бабуину? Есть, на первый взгляд, какая-то безысходность в его доле. Сидит себе, мечтает о банане, а душа вдруг бросает его на вражеский пулемет, после чего, естественно, покидает материальный мир с чувством выполненного долга.

Да и не случись пулемета – безысходность никуда не девается: в конце бабуина все равно ожидает смерть. Но человек может пойти и другим путем.

Этот другой путь начинается не сразу. Поначалу нужно научиться пользоваться своим разумом, полезно также разглядеть в окружающем мире других людей и, наконец, увидеть путь своей души.

Но вот после того, как появляется знание о наличии в себе души и убеждение в определенном расхождении интересов души и бабуина, у некоторых людей возникает протест. Они не хотят терять свою личность. Чем ближе человек к душе, тем дальше он от животного.

Для многих это хуже смерти. Это ведь бабуин любит вкусно поесть, сладко поспать, ему нравятся самки, награды и почетные звания, он привязан к своим детям и своей стае. А путь души предполагает признать все это относительным, временным и для дальнейшего существования в тонком мире или где-нибудь на планете в звездной системе Сириуса абсолютно неважным.

Да с какой стати!?

Люди, подверженные бабуинским привязанностям, подавляют стремления своей души и предаются земным радостям и горестям, пока не умрут.

Это вроде как если б нашему путешественнику – экстремалу в пустыне отшибло память о цивилизованной жизни. Набрел бы он на оазис и остался там жить с какой-нибудь аборигенкой – счастливо, но не очень долго, пока его не отыщут спасатели и не увезут в город мозги вправлять.

Как же он будет упираться.

В реальности большинство людей не успевают (не хотят, не могут или боятся) сделать выбор между ценностями души и бабуина. Так и существуют в состоянии шизофрении с раздвоенной волей. Душа желает чего-то не очень настойчиво и не очень внятно, а бабуин хочет быть здоровым и богатым. Правда разум весьма омрачает эту жизнь. Логика и пример других подсказывают: как ни живи, а умирать придется. Частично эти соображения загоняют в подсознание, но жизнь все равно проходит в страхе и волевом разладе. И в Бога вроде верят, и умирать боятся.

Но некоторым все-таки удается идти по одному из путей.

Одним удается освоить технологию полного освобождения от влияния души, а если учесть, что это возможно только при овладении силами тонкого мира, то такие люди в нашем земном понимании много чего могут (по крайней мере, не болеют), что, конечно, кажется очень заманчивым. Правда возникают проблемы с энергией творения, и их нематериальное будущее выглядит, по свидетельству очевидцев, туманным и бесперспективным, но это уж кому как нравится. Свободная воля и называется свободной потому, что предлагает возможность реализации любого выбора.

А другие умудряются волю животного подчинить ценностям воплощенной души. При этом у них может возникнуть осложнение в виде чувства безысходного одиночества. Исчезает добро и зло материального мира вместе с этим миром. То есть мир, конечно, остается, но он теряет какую-либо значимость (как детский сад для взрослого человека). Утешает, что страх смерти тоже исчезает. Потом, к счастью, выясняется: смысл жизни на земле все-таки есть, иначе зачем бы душа затевала свое воплощение и, наконец, возникает гармония с окружающим миром.

И вот нужно наладить контакт с тонким миром, достичь полной ясности и сделать выбор, что, конечно, трудно. А, собственно, никто и не говорил, что на нашей планете будет легко.

Отдельно хочу заметить – я вовсе не утверждаю, что бабуин в человеке обязательно грязное гнусное животное, а душа всегда белая и пушистая.

Некоторые люди, действуя в полном согласии со своей душой, могут с удовольствием забить насмерть милую добрую собачку.

Конечно, официальная педагогика, исполненная гуманизма, утверждает – каждый ребенок – это творец, в каждом есть искра божья, но учителя с большим стажем по секрету скажут, что встречаются дети, душа у которых черная от рождения и ее не исправит даже могила.

Тонкий мир подобен материальному и полярность там присутствует в полной мере.

 

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    regent64 Сегодня 11:59 247 7.64

    Юные побеги "Дерева свободы" тянутся к социалистическому солнышку

    Да, да...Я опять о своём, посконном...Как человек, переживший "падение Российской империи" вместе с десятками миллионов других граждан империи, я искренне полагаю, что заслужил полное и безусловное право наслаждаться теперича падением Американской империи – как наглядной демонстрации кармического принципа «И вам тем же концом по тому же месту».Может, я кого-то утомляю...
    Ева Лисовская Сегодня 11:56 930 10.24

    Эксперт рассказал о самом сильном ударе, который РФ может нанести по санкциям США

    2 августа слоны и ослы, ой, простите, сенаторы от Республиканской и Демократической партии утвердили законопроект, который ужесточает действующие санкции против России. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это пакет документов, который попросту отражает ситуацию во внутренней политике США. Почему так? Ну, смотрите, все на самом деле очень просто. В Америке буйным...

    Зрада в Азовском море

    Как унять бурю в Азовском море? (Вадим Бондаренко)По состоянию на июль Россия успела задержать для досмотра полторы сотни судов, идущих в украинские порты Азовского моря. В ответ на это наша власть размышляет. Точнее – прорабатывает ответные меры.Если кто еще не осознал критичности ситуации – за одни сутки «простоя» компания-судовладелец теряет десятки тысяч долларов,...
    ПРОМО

    «After The Ball» — гей-манифест девяностых или секреты гей-пропаганды

    В 1987, в самый разгар Перестройки в Советском Союзе, в Америке началась другая перестройка. Два гей-активиста из Гарвардского университета, один из которых был экспертом по общественным связям, а другой нейропсихиатром, опубликовали статью под названием «Перестройка гетеросексуальной Америки», в которой были изложены основные пункты плана преобразования социальных це...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика