При изучении китайского искусства не отпускает ощущение, что мастера создают свои творения в состоянии полного покоя и умиротворения, наслаждаясь работой и заранее зная, что они получат в итоге. Во многих видах искусства мастера даже не намечают предварительно линии будущего творения, а сразу приступают к его созданию. Работа над некоторыми шедеврами длится по нескольку лет, она просто невозможна без особой философии духа. Многообразие форм и техник китайского прикладного искусства XVIII-XIX веков поистине неисчерпаемо. Резьба по дереву зародилась в начале правления династии Тан. Во времена династии Сун это ремесло достигло стадии искусства, а в период правления династий Мин и Цин резьба по дереву достигла своего расцвета. После 1910-го, многие резчики по дереву из Dongyang собрались в городах Шанхае и Ханчжоу для того, чтобы производить мебель и утварь на экспорт, сочетая западный и китайские стили. В 1983-ом, Государственным Советом Китая Dongyang присвоили статус «Города китайской резьбы по дереву», это считается цетром одной из четырех школ резьбы в стране. Резьба по дереву, как вид искусства передается из поколения в поколение, он так и называется Dongyang – резьба. Особо ценен так называемый «белый лес» - необработанное дерево, подчеркивающее красоту структуры дерева. В маленьком городке Фошань, что в провинции Гуандун, в местном музее выставлен пятиметровый ствол дерева,
на котором при помощи мастерства китайских резчиков по дереву поселились десятки маленьких деревянных человечков.
У мастеров – резчиков сложилась своеобразная традиция -
добавлять в композицию свой юмористический «стежок» -
расположить где-нибудь маленькую фигурку, не относящуюся к композиции,
подчеркнув этим нарочитость сюжета.
Взгляните, как тщательно вырезаны и отполированы фигурки!
А теперь представьте себе терпение и усидчивость,
так необходимые для создания подобных вещей!
Такой экспонат можно рассматривать бесконечно.
И каждый раз вам будут открываться новые грани мастерства.
Это просто маленькая жизнь, настолько все реалистично выполнено,
что чувствуешь себя Гулливером в стране лилипутов.
Или рассматривать, как живой мультфильм.
Есть среди резчиков настоящие рекордсмены и выдающиеся мастера - самой крупной деревянной скульптурой в мире является работа китайского мастера Чжэн Чунхуи (Zheng Chunhui).
На создание гигантского произведения с лодками, мостами, зданиями и более 500 человеческих фигурок ему понадобилось 4 года!
В результате художник представил скульптуру высотой почти 3 метра и длиной 12,29 м,
изобразившую историю китайского народа в XI веке н.э.
Так один мастер подчеркнул свою приверженность культуре страны и воздал дань памяти и уважения другому мастеру,
создавшему старинное китайское полотно «На реке в день Цинмина».
Скульптура вырезана из цельного 13 – метрового столба дерева, на ней в особо детализированном до мелочей виде изображен ландшафт городка Кайфын.
За свой трудовой и творческий подвиг мастер – резчик Чжэн Чунхуи попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Но это не главное – он попал в сердце каждого, кто смог увидеть это творение и восхититься им.
Это просто невероятно, согласитесь!
Так передавать атмосферу жизни, движения, плавности - услада для глаз.
Ощущение, что попадаешь в сказку,
Какие бы ни были инструменты у мастера, главное, конечно,
его фантазия, воображение, творческие навыки и руки.
Просто руки мастера. А еще - особая философия жизни, которую не торопишься прожить, а только созерцаешь ее.
Так попадают в вечность.
Оценили 49 человек
74 кармы