Русских не смогли сломать явными пороками Запада — распознали, теперь пытаются надеть на нас восточную философию с её красивой обёрткой из ЗОЖ и древней культуры. Эту статью побудили написать наши с вами соотечественники, увлёкшиеся бездумным поклонением всевозможным восточным традициям. Люди тратят на изучение этих культур столько времени и сил, что иногда диву даёшься! А сколько всевозможных восточных центров, как плесенью покрывают наши города и умы многих.
Но, теперь по существу. Одним из самых модных сегодня является старичок Ошо, вот он пишет: «Почему мы потеряли естественность? Из-за какого трюка? Из-за трюка разделения. Вы не можете быть естественным сегодня, потому что вы думаете о завтра. Вы не можете быть естественным в этот момент, потому что вы вынуждены думать о предстоящем моменте. Вы не можете быть естественным в этой жизни, потому что вы должны думать об иной жизни. Вы не можете быть естественным в вашем действии, потому что вы должны думать о последствиях. Это постоянное разделение на сейчас и потом, здесь и там. Отсюда потеря естественности.
Кто является естественным? Естественен тот, кто живет в данном моменте так, как если бы это было все. Это и есть все. В начале будет «как если бы», но медленно, медленно, по мере того как вы будете настраиваться на это, вы узнаете, что нет этого «как если бы», это и есть единственная реальность.»
Что скрывается за этими словами о счастье? А скрывается вот что: нет прошлого – нет причин, а нет причин — нет следствий. Сегодня как вчера. А завтра? Зачем о нём думать? Пусть оно будет такое же, как сейчас! Сейчас то «хорошо»! Так, следуя философии Ошо, Завтра стало такое же, как Сегодня, а Сегодня такое же как Вчера. Нет будущего – нет целей. А нет целей – нет движения к ним, да и вообще какого-то движения. Вот то, к чему нас хотят склонить восточные «мудрецы» — животная жизнь: у них то, точно ничего нет, кроме настоящего момента и сиюминутных побудок.
Да… Не для того великие русские умы, такие как Пушкин и Толстой писали свои труды, чтобы их потомки, стоя по уши в блевотине капитализма натягивали на себя розовые очки и эгоистично приговаривали: «Отныне радость – внутри меня, я теперь моментом сейчас наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм, не приемлющий причин и следствий, ограничивающийся маленьким мирком одного человека, похотливо желающего себе счастья. Хуже такого эгоизма, лишь, эгоизм Западный, когда к этому сиюминутному счастью, растянутому «духовными» практиками, как старая жевательная резинка на дни, месяцы, годы, прибавляется потребление вещей и эксплуатация людей без какой-либо меры! Тем и отличается русский человек, что ему для собственного счастья не хватает счастья остальных. И не будет он 100% счастлив, пока на свете есть хоть один несчастный человек! И не будет он вожделенно бегать, изображая блаженное лицо, и говорить, что счастлив, пока не совершит реальный поступок, пока не поможет ближнему. Но поможет не словами «Да ладно, не парься! Всё будет хорошо! Наслаждайся моментом – в этом и есть вся жизнь!», а поможет понять и исправить причины того, почему близкий человек оказался в беде! Но это уже не та радость, с которой бегать и трубить во весь рог, это тихая, спокойная, добрая - русская радость.
За то ли сражались наши деды на войне, чтобы их внуки радовались тому, что их голова пуста, пуста не только от мыслей, но и от оценок того, что хорошо, а что плохо, да ещё и называли это «просветлением»?
Давайте подумаем для чего эти «мудрецы» часами занимаются «духовными» практиками, пишут сотни книг, с тысячами страниц об одном и том же? Медитация… Просветление…
«Вы не знаете себя, вы не знаете, кто вы. Вы ничего не знаете о себе. Вы не знаете свой ум; ваш собственный ум сводит вас с ума. В одно мгновение он хочет что-то одно, а в следующее – что-то другое. Ум постоянно меняет свои намерения, и он полностью захвачен этим. Именно поэтому в Бхагават Гите говорится: «Ваш собственный ум в ответе за вашу зависимость и за ваше освобождение», больше ничто. Вас собственный ум, если он может вести себя как ваш друг, то он также может вести себя и как ваш враг. Если ваш ум хорошо дисциплинирован с помощью садханы (духовных практик), то он ваш друг и помогает вам. В противном случае ум ведет себя как враг. Разве это не так? Все именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то великих премудростях, а просто о том, что человек должен быть хозяином собственной психики. Неужели русские мыслители не были хозяевами своей психики? Не могли вырваться из суеты и контролировать свою жизнь? Усмирить живот и похоть? Не об этом ли они всегда писали? Но, разве кто-то из них занимался «духовным онанизмом»?
В своё время Пушкин писал:
«... тогда блажен кто крепко словом правит
и держит мысль на привязи свою,
кто в сердце усыпляет или давит
мгновенно прошипевшую змею. …»
В своих трудах Пушкин посвятил этому всего четыре строчки. Это говорит о том, что у русских людей не возникало таких проблем с собственной психикой, ведь «У кого что болит, тот о том и говорит»! Нам никогда не нужны были библии, веды, талмуды и прочие сборники догматики. Мы всегда жили по совести и могли управиться с собой. Русскую культуру всегда отличали неотмирное чувство справедливости, жизнь по совести и поиски правды любой ценой [1]. Ну, а что касается «быть хозяином собственной жизни, то у нас это всегда получалось без долгих тренировок, и лет потраченных на пустопорожнее просиживание штанов без единой мысли в голове. Труд – лучшая духовная практика! Он же лучшая концентрация, и лучшая обратная связь!
Ну а как вам весь этот бред из серии «если тебя мучают плохие мысли – выкинь их из головы!»?.. Если эти мысли имеют место быть, то уж, наверное, не беспричинно они в голове появились? А если этому есть причина, то выкидывай не выкидывай, но в той или иной форме они будут появляться снова! Это как ловить вшей по одной, случайно увиденной, но при этом продолжать не мыть голову. Если мысль появилась, нужно понять где в прошлом её причина: в наших поступках, намерениях, нравах, помыслах, и только переосмыслив прошлое, свои нравы и намерения на будущее, то есть, осмысленно став другим человеком, эти мысли уже не будут появляться никогда. Простое же выкидывание негатива из головы – это нарушение обратных связей с собственной психикой. Тут Восток предлагает нам выход – «духовный онанизм», который даёт человеку иллюзию счастья, радости и забвение, но вот только слишком уж эти «духовные онанисты» похожи на наркоманов, которые постоянно ждут новой дозы, новой медитации. Но это путь не к счастью [2], а к шизофрении, которую «блаженные» принимают за оное, сверкая своими стеклянными глазами.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе[3]): «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло. И поэтому то, что порождает друг друга — это бытие и небытие, то, что уравновешивает друг друга — это тяжелое и легкое, то, что ограничивает друг друга — это длинное и короткое, то, что служит друг другу — это высокое и низкое, то, что вторит друг другу — это голос и звук, то, что следует друг за другом — это прошедшее и наступающее, и так без конца.»
Русских всегда тошнило от «равновесия» добра и зла, и от занятия нейтральной стороны. Ведь зло – это не мистические «тёмные силы». Двуполярное восприятие мира «Инь-Янь» — это бессодержательные образы, лишённые конкретного смысла. А добро и зло всегда конкретно. Зло – это всегда ошибки людей, их невежество, неграмотность и пороки, от которых страдают как другие и они сами! Зло – это всегда ложь и страхи! И чем невежественнее люди, тем больше зла они творят. Так что же, теперь оставаться равнодушным ко всему этому? Не вставать на сторону правды, не выбирать никакой цели и просто «наслаждаться настоящим моментом»? Пусть эти умники скажут это тем, кто воевал под Сталинградом, было бы интересно посмотреть на реакцию!
И вот это извечное, присущее и Востоку и Западу «Не суди, да не судим будешь!». «Откажись от оценок!», «Ты не тот, кто в праве судить о том, что такое добро и что есть зло в конкретике жизни!», «ты субъективен!». А кто в праве? Тот, кто вершит зло? Только он в праве иметь мнение, а остальные нет? В современном обществе это называется толерантностью. Эта хитрая ползучая змея благообразными словечками усыпляет совесть и отравляет потенциально дееспособного человека. Терпимость к порокам никогда не была присуща русским людям, и не будет присуща и впредь!
Среди больных толерантностью головного мозга есть категория, которые всем твердят: «ну, у каждого своя правда…». Шизофрения бывает разная, а вот правда-истина всегда одна, и всегда конкретна. Не бывает абстрактной-абсолютной истины. На самом деле, такие фразы произносятся, лишь, потому, что: либо хотят остаться правыми сами, ведь говорить неправду порицается в обществе; либо трусят сказать собеседнику напрямую, что он лжец; либо не хотят по существу разбирать то, в чём собеседник заблуждается. Лень и наплевательское отношение ко всему, безразличие – вот то, чему учит нас Восток и Запад. Но мы не такие. Русский человек Лев Николаевич Толстой говорил «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Так вот, мы умеем это делать, потому что мы небезразличны к тому, что происходит с человечеством! А тот, кто ещё не научился делать добро, пока ещё не стал русским.
Так что давайте развивать русскую культуру! Конечно, мы можем брать у Востока и Запада то лучшее, что у них есть, но давайте перед этим хорошенько подумаем, а стоит ли? И хорошо ли для нас то, что они со своей системой ценностей считают хорошим?
[1] Фразы из серии «меньше знаешь – больше спишь» придумали нерусские по духу люди.
[2] В русской культуре, слово счастье, производное от со-участие, то есть совместная деятельность, а не индивидуальная.
[3] «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет.» — из к\ф «Брат-2».
източник
Оценили 2 человека
2 кармы