Роботы заменяют человека на работе. Роботы делают все лучше и быстрее человека. Роботы хотят быть людьми. В основе сюжета этой культовой картины - погоня человека за роботом, который хочет быть человеком. Весь сюжет этого замечательного фильма построен именно на вопросе - а можем ли мы считать робота-андроида, похожего на человека - человеком? Ведь сам андроид хочет только одного - быть человеком и жить, как человек.
Снятый в начале 80-х годов прошлого века фильм не перестаёт быть актуальным и сегодня, и смотрится так же на одном дыхании. Беглец андроид убегает от своего преследователя только потому, что он просто хочет быть человеком, получив Свободу в самом широком смысле слова. Человек, преследующий андроида, не питает к нему никаких враждебных чувств, это просто его работа. Для молодого актёра, сыгравшего преследователя, это был один из первых фильмов, в котором он сыграл по-настоящему крупную роль.
Нетерпеливый читатель уже тянет руку и кричит : я знаю, я знаю, это же Бегущий По Лезвию ( Bladerunner)! Это же Харрисон Форд в роли Рика Деккарта!
Но подожди, уважаемый зритель. Как только Деккард задумчиво посмотрит на прекрасную Рейчел и произнесет "И всё-таки... Где же у неё кнопка?", он сразу превратится в Ури, точнее в Николая Караченцева, а Рейчел станет рыжим мальчишкой, известным всем детям бывшего СССР под именем Электроник, и мы поймём, что рассказ идёт о картине "Приключения Электроника", снятого на Одесской киностудии в 1980 году, то есть на целых два года раньше "Бегущего по лезвию".
Приятного просмотра!
Оценили 7 человек
19 кармы