Родился я и как всем смертным,
Наказ Отца мне уже дан.
Он повелел быть совершенным,
Каким является Он сам.
‘’ И так будьте совершенны , как совершенен Отец ваш Небесный”
( Евангелие от Матфея, 5.48 )
А как Википедия формулирует совершенство? А нет в ней такого понятия. В ней только есть понятие идеал.
У этого термина существуют и другие значения, см. Идеал (значения).
Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα — образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).
Идея означает, собственно говоря, некое понятие разума, а идеал — представление о единичной сущности, адекватной какой-либо идее[1]
Понятие идеала применяется одинаково и к отвлечённым и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал мужской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т. д.
В общее употребление слово идеал стало входить с конца XVIII и начала XIX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
В этом словаре поподробнее раскрывается это значение.
Идеал — представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смысле слово И. применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: И. добра, И. женской красоты, И. государства, И. гражданина и т. д. В этом общем смысле И. обыкновенно противополагается действительности,как чему-то несовершенному. Такое противоположение может приниматься в трояком смысле: 1) И., противоречащий действительности, может тем самым признаваться за пустую фантазию; 2) действительность, несоответствующая И., может безусловно отвергаться как бытие ложное и призрачное и 3) противоречие между этими двумя терминами может пониматься как задача их примирения, т. е. преобразования действительности по И., или воплощения его в действительности. Первые два взгляда имеют частную, относительную истинность, поскольку бывают И. по существу своему фантастичные, а с другой стороны бывает действительность также по существу негодная, неспособная к улучшению или пересозданию. Но общая принципиальная истина принадлежит только третьему взгляду: совокупность космического и исторического опыта указывает на И. осуществимые и осуществляемые и на действительность преобразуемую, усовершаемую; вся история мира и человечества есть лишь постепенное воплощение И. и преобразование худшей действительности в лучшую, и когда полагаются произвольные пределы этому процессу — это обыкновенно означает лишь тайное предпочтение дурного хорошему в силу низших интересов и страстей. Особое значение имеет понятие И. в области чистого искусства, имеющего своей задачей воплощение идей в чувственных формах, т. е. создание конкретных И. (см. Эстетика). В общее употребление слово И. стало входить с конца прошлого и начала нынешнего столетия, главным образом, благодаря Шиллеру. О философском понятии Бога, как абсолютного И., или И. чистого разума см. Кант.
Вл. С.
Совершенство- это значит, что Зла в нём нет. В окружающем нас мире Зло есть. Значит наш мир несовершенен, а совершенство можно определять только с точки зрения несовершенного существа. При этом несовершенное существо может предположить, что и у совершенства есть ИЗЪЯН. Идеальное совершенство было и будет всегда. Но чего не хватает изначально Совершенному существу? Он создан совершенным изначально и знает своего создателя. А не хватает ОПЫТА становления совершенства, он НЕ ЗНАЕТ как становится совершенным. Это и есть изъян. Получается, что изначальное совершенство является совершенством частичным, неполным. И дополнением к изначальному совершенству является приобретаемое совершенство.
Ну а Зло здесь где? Если изначальное совершенство знает свой источник, то человек нашего мира свой источник не знает, поэтому появляется стремление узнать. Изначальное Зло и проистекает из этого стремления. Это Зло является потенциальным и существует за пределами нашего сознания.
Мы проживаем в мире несовершенной реальности. В ней нам постоянно приходиться делать ВЫБОР, который следует из отсутствия однозначности. А для выбора нужен контраст- белое на черном или черное на белом. А как выбрать белое на белом?
Выбор сделали. А как понять – правилен он или нет? Ведь всегда существует 50 % вероятности совершения ошибки. Мы стремимся к совершенству, значит и окружающую нас реальность мы подтягиваем за собой. Стало от нашего поступка лучше окружающим ( раскрытие реальности) - правильный выбор, стало хуже (закрыл реальность на себя- свил себе уютное гнёздышко за счёт других, отгородился от внешней реальности ) - неправильный выбор. А если совершил ошибку? Бывает и часто. Но ошибка имеет две ценности: -
1. Она может быть отрефлексирована;
2. Она может быть исправлена;
Не обратили внимание на ошибку, не оценили её ценность и делаем следующий шаг. И следующий шаг- ошибка. Две подряд ошибки приводят к проявлению Зла , перевода его из потенциального в актуальное. И человек уже понимает, что он совершил Зло. Если делает следующий шаг уже зная, что несет Зло, то дальше всё печально – я хочу ещё раз совершить Зло. Это и есть концепция Греха. Грех – это сознательный выбор Зла. В мире же считается грехом нарушение некоторых табу( в разные времена - разных ). Но это не грех. Отказ от ошибки возможен. Отказ от греха возможен. Покаялись, поняли. Но если дальше человек настойчиво видит только и только грех ( если мир во зле, то зло необходимый аспект жизни) , то думающие так приходят к концепции порочного Зла – ПОРОКА.( смысл – творить только Зло)С этого уровня выхода нет. Таким образом, реагируя на каждый шаг, корректируя ошибки, человек может не творить Зло и будет двигаться к совершенству.
Оценили 3 человека
7 кармы