Вторая интрига современности – что дальше?

107 25576

Переход стран Первого мира на постиндустриальный этап общественного развития будет осуществляться так же, как он осуществлялся в предыдущих случаях, которые особенно хорошо демонстрирует история европейской цивилизации. Как любой кризис, мировоззренческий можно преодолеть единственным способом – устранив его причину. Для мировоззренческого кризиса это дисбаланс между имеющимся у людей пониманием общественной среды и реально существующей средой. То есть, между ставшим существенно другим миром и тем, образ которого человек и нация создали в своей «голове».

В этом и состоит причина неадекватности человека и нации – они действуют в мире, которого не существует. Потому что окружающий мир только иногда застывает в неизменном виде. Но чаще он непрерывно изменяется – развивается или деградирует. В результате часто люди и нации действуют, ориентируясь на понимание мира, который уже остался в прошлом. А в самом тяжелом варианте, ориентируясь на выдуманный мир.

В первую очередь именно из-за неадекватности деятельность людей и наций теряет эффективность или вообще имеет провальные результаты. Потому что, видя вокруг несуществующий мир, люди и нации выбирают ложные цели, ошибочные пути и способы их достижения. Как это продемонстрировало украинское общество. Причем это касается и той части общества, которая стремится в выдуманный совершенный европейский мир, и той части, которая рассчитывает с помощью соглашения об евроинтеграции добраться до европейской социальной халявы. А демонстрируемое сегодня отношение стран Евросоюза к Украине, показывает, что пути и способы движения выбраны тоже неправильные.

Соответственно, мировоззренческий кризис устраняется ликвидацией этого дисбаланса – получением людьми и нациями объективного понимания организации своей собственной и мировой общественных сред, и имеющихся в них систем процессов. Потому что в результате устраняется главная причина кризиса – достигается необходимый для успешной деятельности уровень ее адекватности имеющимся условиям. При этом если, как сегодня, кризис развивается во всех сферах деятельности, это значит, что требуется изменение основы миропонимания.

Дело в том, что понимание общественной среды является производным от понимания всего мироздания – его природы, организации, действующего в нем порядка. Потому что общественная среда является его частью. А так как мироздание является единой системой сред, каждая организована на общих для всех принципах и управляется соответствующей версией общего миропорядка. Поэтому понимание общественной среды создается в качестве производной от понимания мироздания. Соответственно, модернизации понимания общественной среды должна предшествовать модернизация понимания мироздания. И уже на основе нового миропонимания можно модернизировать понимание общественной среды – ее природы, организации, действующей в нем версии миропорядка.

Варианты понимания мироздания предлагают философские системы. Каждая из них описывает модель мироздания – организацию его сред и их субъектов и систему действующего в нем миропорядка. Общественную среду в составе мироздания описывают создаваемые на основе философских систем мировоззренческие учения – религии и идеологии. Толкователи учений в лице богословов и обществоведов создают прикладное ноу-хау управления обществом – процессами его существования и развития. Это значит, что в практическом плане мировоззренческий кризис ликвидируется созданием нового миропонимания и внедрения его в общественное сознание. Именно это демонстрирует история предыдущих мировоззренческих кризисов.

Античное миропонимание создало первое поколение философских систем. В них земной мир был создан «племенем» высших существ – богов, духов, одушевленных сил природы. И в земном мире действовали установленные ими порядки. Такая модель мироздания имела «лоскутную» форму, а в каждом «лоскуте» действовал установленный ее богом порядок. Модель обществ была аналогичной – каждая сфера деятельности в составе общества была организована в виде «имения» какого-то бога.

Первый мировоззренческий кризис завершился после создания греческими философами патристиками, получившими позднее звание «отцов церкви» христианской философии и производной от нее первой версии христианского учения. В христианской философии мир стал централизованным – был создан единым богом и имел один установленный им миропорядок.

В христианской религии богословами были разработали технологии использования такого миропонимания в управлении феодальными обществами. Они все имели централизованную структуру и общую для всех христианскую этику. Предлагаемое христианством миропонимание обеспечило успешный переход обществ европейской цивилизации из античной в феодальную эпоху. И успешное развитие обществ европейской цивилизации на протяжении этой эпохи.

Наблюдавшийся в виде буржуазных революций следующий мировоззренческий кризис был преодолен в результате создания материалистической философии и производных от нее индустриальных идеологий – версий либерализма и социализма. В материализме мироздание было всегда и существует в процессе эволюции. А миропорядок имеет форму системы законов природы. Поэтому ноу-хау управления обществом ориентировано на цели общественного развития. И создается обществоведческими науками в виде необходимых для управления общественным развитием теорий общественных процессов. Три века успешного индустриального развития демонстрируют высокое качество материалистического миропонимания. Но как все создаваемое людьми, оно сегодня устарело – не соответствует уровню сложности обществ стран Первого мира. И букет кризисов всех сфер деятельности это демонстрирует с исчерпывающей очевидностью.

Изложенное позволяет сделать несколько принципиально важных выводов. Суть первого в том, что для успешного преодоления мировоззренческого кризиса необходимо модернизировать материализм или даже разработать новую философскую систему. Затем в качестве производных от нее создать новые идеологии. И уже на их основе начать создавать новое обществоведение, которое предоставит штурманам новое навигационное обеспечение управления общественным развитием в виде методов, технологий и способов использования нового миропонимания.

Суть второго вывода в том, что, что переход к постиндустриальной организации общества будет сопровождаться радикальным обновлением правящих классов и, как следствие, мировой элиты. По той простой причине, что 80-90% субъектов правящих классов развитых стран неадекватны условиям постиндустриального общества. Или по причине не соответствующего ему менталитета, или по причине несоответствия уровня своих интеллектуальных способностей уровню сложности организации постиндустриального общества.

В принципе, это основная причина торможения процесса перехода – сознавая свои перспективы, правящие классы пытаются блокировать этот процесс. По сути, они взяли на вооружение лозунг французской аристократии второй половины XVIII века – «после нас хоть потоп». Можно напомнить, что из всех буржуазных революций французская была самой жестокой – было уничтожено порядка 90% прежнего правящего класса. Так что пытаться остановить эволюцию, это не только бесполезное, но и при этом очень опасное занятие. Особенно при кардинально возросшей скорости течения общественных процессов. Так что если французскому правящему классу лозунг обеспечил несколько десятилетий счастливой жизни, то пример СССР свидетельствует, что сегодня речь может идти лишь о нескольких годах.

Суть третьего вывода в том, что общества, которые первыми получат адекватное условиям постиндустриального общества навигационное обеспечение, первыми преодолеют мировоззренческий кризис и станут лидерами человечества в новой эпохе. Так что проблема модернизации мировоззрения является источником второй глобальной интриги современного мира. При этом уже понятно, что представители англо-саксонского мира вряд ли попадут в число лидеров – вероятнее всего они повторят судьбу римлян. Попользовались на халяву человечеством, и будет.

Суть четвертого вывода состоит в том, что будет создана финальная философская система. Логика этого вывода проста. Первое поколение философских систем дало понимание, что есть невидимые и при этом неизмеримо мощные в сравнении с человеком сущие, которые создали мир и установили в нем свои порядки. Второе поколение создало понимание, что существует только один Творец мироздания. Он создал мир и во всем его пространстве установил общий для всех его субъектов миропорядок. Третье поколение философских систем в лице версий материализма сформулировали и обосновали представление, что мироздание в лице вселенной существует в процессе развития – эволюции. Теперь осталось решить последний философский вопрос – в чем состоит замысел Творца или конечная цель эволюции. ответ на этот вопрос и дадут философские системы четвертого поколения. На этом развитие философии и завершится.

Что касается дальнейшего течения мировоззренческого кризиса, то скорее всего он уже достиг своего апогея. Соответственно, завершится в достаточно недалеком будущем. Поэтому уже с достаточно высокой долей вероятности можно прогнозировать: новое миропонимание будет создано и доведено до пригодной для практического использования степени проработанности максимум через пять-семь лет. И получит достаточно большое распространение в элитах. Поэтому дальше начнется процесс его внедрения в массовое сознание. 

Благодаря современным информационным технологиям этот процесс пойдет стремительно, поэтому спустя три-пять лет начнется кардинальная модернизация существующего индустриального общества. В результате возобновится процесс общественного развития. Как следствие, в части развитых стран через 8-12 лет общественные условия начнут меняться в лучшую сторону. И через 20-25 лет организация общества в этих странах будет так же кардинально отличаться от современной, как сегодня организация аравийских монархий отличается от организации европейских стран. Другая часть развитых стран зависнет – ляжет в эволюционный дрейф. И еще одна часть этих стран продолжит деградировать и в итоге будет отбракована эволюционным процессом. В итоге, «что было, то и будет». То есть, что было в двух предыдущих случаях, то же будет и в нынешнем.

--

Данный материал подготовлен в рамках совместного проекта 4teller и Omega-Technologies. Цель совместного проекта состоит в совершенствовании используемого в новой технологии анализа оригинального метода прогнозирования.

Пять минут хорошего настроения. Часть 28

Ребёнок  подрастает,  остаются  детские  вещи.  Захотела  помочь  какой-нибудь малоимущей семье. Посмотрела в интернете, чего они хотят. Оказалось, чт...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Хоба!

Обсудить
  • Как справедливо описанно в Ведах - наука предположений(теорий) Проще говоря невежество предпоследней стадии. У мироздания нет версий, есть мироздание. Соответственно, миропонимание так же, как свежесть осетрины, либо есть, либо нет. Никакого второго сорта, это "маскировка" нет. Реальная философия есть отражение особенностей мироощущения(личностного), а не  попытка натянуть сову на глобус(описание законов мироздания, без знания этих законов), это прерогатива религии. Строить "аналитические" умозаключения не зная истинного положения вещей, штука увлекательная, но абсолюдно безполезная.
    • sofron
    • 26 декабря 2017 г. 22:59
    Прежде всего, в первую очередь, Человечеству нужно определиться с набором ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ценностей, тех,  реализация и руководство которыми делают "гомо" ЧЕЛОВЕКОМ, а не скотом, и позволяют ему совершенствоваться и физически, и духовно. А потом уже заниматься "общественным развитием" с обязательным учётом этих ценностей!! :hand: :stuck_out_tongue_winking_eye:  
  • Постиндустриальный мир наступит только тогда, когда производство вещей будет доступно каждому человеку, как вода из крана или курица из духовки. А пока это полный бред!
  • "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". Библия. Книга Экклезиаста. Гл.1.  :thumbsup:
  • Отлично. С неожиданной стороны, правда. Я уж четвёртый год об этом говорю. Засада в том, что к предыдущим развилкам общество уже подходило с проработанным вариантами развития. А к нынешней, кроме глобализма не срослись. Кроме того, почему то никто не обсуждает экономическую сторону фазовых переходов. И насчёт единого эталона стоимости труда только начинаются дискуссии.