• РЕГИСТРАЦИЯ

Мутокапитализм: психушка без семьи, частной собственности и государства

14 1348

Совершенно обыденная, и каждому знакомая практика: школьник допустил ошибку. Ничего невероятного или удивительного в этом нет. Обычно школьник делает потом «работу над ошибками», и в процессе этой работы вычисляет – где допустил ошибку. Человеку свойственно ошибаться, это давно известно. Человек может вернуться к пройденному материалу и разобрать свою ошибку. Но при одном, очень важном условии: если ему ЕСТЬ ЧЕМ анализировать.

Сама по себе локальная ошибка не является приговором базовому рационально-логическому аппарату в голове. Если человек сохраняет культуру доказательного мышления - то его можно переубедить. С ним нужно работать, объяснить, в чём ложность предыдущих аргументов, привести более серьёзные аргументы – и в этом нет ничего рокового, непоправимого. До тех пор пока сохраняется СВЯЗНОЕ мышление…

Если человек попал в рабство, но сохраняет здравый рассудок – у него есть шанс выбраться из рабства, или, по крайней мере, дождаться освободителей. Как только цепи с него снимут – он, будучи порабощён лишь внешне, вернётся к нормальной человеческой жизни. Потому что у него только жизнь ненормальная, а в голове всё нормально, всё на своих местах.

Но если человек сошёл с ума, или его свели с ума – он уже никогда и никуда не вернётся.

Признаки связного мышления мы не раз приводили в наших публикациях: это соблюдение закона достаточного основания и способность понимать причинно-следственную связь посредством опыта. Если человек психически здоров, то он – после скольки-то опытов – установит эмпирически, что казавшееся ему правдой оказалось ложью, казавшееся удобным на практике оказалось неудобным, а казавшееся полезным – оказалось вредным.

Так у психически здоровых людей преодолеваются обман и добросовестное заблуждение. Вначале поддались – потому что аргументация показалась убедительной, но потом, в процессе мыслительной деятельности, проанализировали результаты опытов, выслушали иные аргументы – и пришли к выводу, что ошибались. Классическая школьная ситуация, банальная до крайности: допустил ученик ошибку – провёл работу над ошибками.

Никакое рабство не является окончательным приговором – пока оно экономическое. Но это правило действует только до тех пор, пока человек не сошёл с ума. Потеряв свободу, мы теряем только свободу, и только на время; потеряв адекватность – мы теряем всё и навсегда.

Традиционный капитализм, конечно, ужасен – но в своих традиционных формах он не отрицает ни рационального мышления, ни культурного багажа цивилизации. Это связано отчасти с интересом капиталистов иметь в найме вменяемого работника, а не чокнутого наркомана, отчасти с неготовностью традиционного человека отказываться от общеобразовательной культуры – даже в ситуации прямой личной выгоды отказа от неё.

Традиционный капитализм способствовал умственному развитию масс, его гнёт был внешним, социальным – и не затрагивал основ психической деятельности человека. Человек мог сойти с ума от горя и безысходности, но целенаправленно этим никто не занимался.

Традиционный капиталист очень удивился бы волшебнику, который предложил бы ему взмахом волшебной палочки превратить всех его рабочих в сумасшедших. И наверняка бы воспротивился. Он сказал бы примерно так:

-Если все они станут психами, как они будут на меня работать? Чего они произведут? А вдруг они друг друга без причины порежут? Сожгут мою фабрику? Да мне и попросту страшно было бы ходить посреди сотен психбольных, у которых в руках разные орудия, некоторые острые…

Разумеется, традиционный капитализм придерживал образование для масс, не давал им узнать «лишнего», стремился сделать полноту знаний своей монополией. Но есть принципиальная разница между простой лакуной, незаполненной пустотой – и бредовыми галлюцинациями в голове.

Развитие науки и культуры в недрах традиционного капитализма дало основание для оптимистов верить, что он тем самым взращивает своих могильщиков. Он учит людей, чтобы они работали со сложной техникой – а они, умственно развиваясь, начинают поневоле понимать ещё кое-что, кроме доверенной им сложной техники.

Хотя задачу порабощения человека в угнетательском обществе никто не снимал – психическая полноценность раба считалась одним из его положительных, для дела нужных качеств. А нафиг он нужен хозяину – если он невменяемый психопат?

+++

Потом у капитализма была клиническая смерть – и с того света он, как часто бывает – вернулся другой личностью. Опытные реаниматоры откачали его, но объяснили причину токсикоза его организма: рациональное мышление и высокая культура. Знаменитая американская установка 60-х «рок-секс-наркотики» - была лишь каплей в море аналогичных программ по обезумливанию молодёжи, и вообще широких масс.

В контексте истории этот разворот весьма понятен. Если вы посмотрите по датам – как раз перед этим поворотом была кубинская революция, забурлил «задний двор» США – Латинская Америка (кстати, доселе самый «красный» континент). Там же (по времени) случилась массовая деколонизация, пробуждение цветных рас, и т.п. До кучи – корейская война в ничью и вьетнамская – проигранная.

Капитализм понял, что его гонят в угол, загонят и убьют.

То есть: с доказательной культурой рационального мышления и высокой культурой надо кончать. Работники из психов хреновые; но лучше такие, чем совсем никаких.

И вот тут кончается эпоха умолчания знаний и начинается эпоха обезумливания. Поскольку достижения Разума не позволяют больше держать человека в рабстве – тем хуже для Разума.

+++

Именно в 60-е чопорный и религиозный Западный Мир вдруг дико мутирует в бесноватую тусовку. Создаются и внедряются множественные психовирусы, создаются вредоносные для операционной системы мышления программы, взрывающиеся в голове, и разрывающие там базовые основы связного мышления.

Разуму нужно было найти фундаментальную замену – и её нашли: идеология «свободы» в либеральном изводе. Свобода человеку органически лакома, она имеет эффект наркотического привыкания, слезть с неё, когда подсел – так же трудно, как сладкоежке слезть с сахара.

Но если Свобода так нравится природе человека – в чём тогда подвох?

В том, что западная свобода амбивалентна и добру и злу, и истине и безумию. Когда мы даём полноту выбора – мы ничего не можем сказать о качестве предоставленного выбора.

Как только мы запретили детям резать вены – мы уже ограничили для них свободу действий.

Запрет переходить улицу на красный свет – это несвобода. Запрет заплывать за буйки – несвобода. Запрет разрушать своё государство – несвобода. И так за что ни возьмись…

Если человек служит добру – то он несвободен в выборе между добром и злом.

Если человек служит Истине – то он несвободен в выборе между разумным и бредовым.

Наука тоталитарна: у неё один правильный ответ и бесконечность неправильных. Любой, кому учитель правил в школе тетрадку красной ручкой – знает об этом.

Вот и получилось то, что у США получилось.

Для того, чтобы обрести свободу выбора, особенно его полноту – необходимо снять все ограничения как морального, так и рационального характера. Уравнять всё со всем - и то – да любой выбор станет равноправным с любым другим.

Разве есть свобода в том, что дважды два – четыре? А если человек хочет выбрать пять или восемь, или 673? Почему вы ограничиваете его свободу одним-единственным правильным ответом, в котором НЕТ НИКАКОГО ВЫБОРА?

Если юноша волен выбрать между Булгаковым и Горьким – то это определённая свобода, но не полная. Полная свобода должна включать в себя вариант – вообще ничего не читать. Или чего хочешь – или вообще ничего. Тогда свобода выбора максимальна.

Но крайности смыкаются.

На заре истории – когда не было ни государства, ни законов, ни налогов, ни иных регуляторов поведения, внешних и внутренних – уже была абсолютная свобода гоминид, тождественная абсолютному рабству. Ты победил – делай с побеждённым что захочешь. Но если тебя победили – тогда с тобой победитель делает тоже, чего захочет, без тормозов.

Именно к такой абсолютной свободе толкнула обезумевшие поколения Американская Империя, чтобы вырвать из-под влияния и обаяния Че Гевары.

Дальше – больше. Разрушение сознания, выкорчёвывание всех законов логики из мышления углублялось и расширялось.

Мышление становилось бессвязным, бездоказательным, безобразным (т.е. не имеющим образов), бессмысленным. Оно превращалось в бурный поток химер параноидального, шизофренического, истерического бреда, совершенно оторвавшись от практики, от постановки и осмысления эмпирического опыта, от культуры доказательств.

Оно возвращалось к первобытным косматым аналогам: то есть к грубейшему пещерному анимизму, фетишизму, идолопоклонству, примитивной симпатической магии*: это знает всякий, кто имел несчастье общаться с современными украинцами. Их мышление ведёт себя так, как мышление первобытных людей, осознающих окружающий мир, но неспособных понять взаимосвязи явлений в нём. То есть место законов природы в таком мышлении занимают случайно обнаруженные и случайные по сути совпадения и языческие персонофикации.

+++

Нырнув в фекалии неокапитализма, Россия вынырнула оттуда в традиционный капитализм, диккенсовский, свирепый, но вполне совместимый с семьёй, частной собственностью и национальным государством, с Толстым и Чеховым, Горьким и Менделеевым, Ньютоном и Паскалем, Гомером и Данте. Украина же оттуда вовсе не вынырнула…

В психике масс начались необратимые разрушительные процессы, которые, как огонь при пожаре, неизбежно перекинулись и на элиты (потому что в огне брода нет).

Распад Разума, спровоцированный мутантом капитализма, возникшим после его возвращения с того света – обрушивает в бездну все устои, на которых держался, в том числе, и традиционный капитализм, пока оставался в лоне цивилизации и общей логики её прогресса.

Ведь – поймите! – исчезли не только семья и национальный суверенитет, сменённый расплывчатым глобализмом без границ и удержу. Исчезло то, что раньше делало капитализм капитализмом – частная собственность! Глобализм её взял и… нет, не национализировал, а глобализировал.

Теперь можно без правовых проблем или ограничений отобрать у собственника собственность в Италии или Швейцарии даже не по воле их правительств (это было бы национализацией), а вообще по воле третьей державы. Смена традиционных религий на неприкрытый сатанизм и содомию была столь стремительной, что не успела даже поменять надписи на деньгах, прославляющие того, «старого» Бога.

Свобода потребовала принимать любой абсурд, и более того: чем абсурднее абсурд, тем больше в нём свободы. Ведь разумное всякий выберет, а выбрать нарочито-безумное – только твоя исключительная привилегия.

Культуру официально никто не запрещал – но её фактически отменила энтропия, чьи законы накопления неумолимы. Для современного молодого человека вообще непостижимы драмы даже комплиментарных к Западу культурных деятелей, вроде Солженицына или Пастернака. Он абсолютно не в состоянии понять, почему издание или неиздание какого-то романа, который всё равно никто не читает – вызывало в прошлом такой резонанс?

+++

Симптоматика социального безумия – имеет общие для всех сумасшедших домов черты. В состоянии безумия человек не в состоянии помнить поставленные им опыты, равно как и анализировать их (тем более, что он ведь всё равно их не помнит). Амнезия, алогизм и аномия (беспамятство, бессвязность и моральное помешательство) заполнили собой социальное пространство.

Чем примитивнее мышление человека, чем основательнее разрушена его личность – тем проще программировать его поведение по принципу «сигнальных дуг», условных рефлексов: «сигнал-действие». Так дрессирую служебных собак, вырабатывая атакующее действие по сигналу «фас!» - притом, что собака не понимает, на кого и зачем она нападает: просто за типовым сигналом следует отработанное, типовое действие. Осмысливать его собаке не нужно – да она и не сможет.

Вся жизнь «служебного человека» сводится к безусловным (зоологическим) и условным (выработанным дрессировщиками) рефлексам. Для рефлексов связного мышления не нужно. Овчарке не нужно знать (да и не требуется) – почему хозяин сегодня натравливает её на того, с кем вчера дружил или наоборот, говорит «фу!» по поводу атаки на того, кого вчера атаковали.

Такой человек никогда не сможет выкарабкаться из тьмы своего безмыслия к цивилизованным формам свободы: свободе, как осознанной необходимости или свободе от греха.

+++

Традиционный капитализм с элементами рациональности и культуры уже однажды породил из себя социализм, и потому может сделать это снова. За это одни люди ценят традиционный капитализм, другие ненавидят.

На протяжении веков такие влиятельные западные мыслители, как Веллингтон (XIX век), Фукуяма (ХХ век) мечтали закончить историю, отменить её ход. Им не нравилась логика исторического процесса, она приводила мысль «не к тем выводам». Но как убрать логику истории – не убрав самой истории?

И вот, чтобы закончить историю – они стали вынимать смысл из институтов, из понятийного языка, из производственного процесса (что создало крайний дефицит остро необходимых благ при крайнем перепроизводстве бесполезных рекламных фетишей). На Западе не только суд перестал быть судом (в цивилизованном смысле термина), не только парламент перестал быть парламентом, зарплата – зарплатой (её совершенно отвязали от трудового вклада и общественной пользы получателя или неполучателя), но и, например, марксизм перестал быть марксизмом. Теперь под «марксистами» там понимают скопище содомитов, лоббирующих однополые браки и дегенеративный феминизм.

Для того, чтобы понять несоответствие между предметом и названием предмета – необходимы (я становлюсь скучным, но повторение – мать учения) критическое мышление и культура доказательности. Это когда вам сказали, что мышь – «слон», вы не принимаете на веру, а требуете обосновать такую радикальную смену статуса мыши.

Но если критическое мышление, сверяющее утверждение с жизненным опытом получателя утверждения, погибло, то тогда таблички «слон» над клеткой с мышью вполне достаточно. Раз названо слоном (демократией, законностью, культурой, наукой и т.п.) – значит, это и есть слон. Отсюда у манипуляторов сознанием возникает великая и страшная возможность: называть всё всем.

Например, поскольку на слово «фашизм» у людей выработан условный рефлекс (рефлекторная дуга) тревожности и негативного отношения, фашизм просто переименовывают в «демократию». То же самое делают с кровавым произволом сатанистов – называя его «законностью», и подтверждая печатями карманных «судов». Точно так же «кровавое рабочее законодательство Тюдоров» с каторгой работных домов – можно номинально назвать хоть социализмом, хоть коммунизмом, хоть «обществом всеобщего благоденствия» - бумага-то всё стерпит, а ума, отличить фикцию от факта – нет.

+++

Из традиционного капитализма, не затрагивающего духовную сферу жизни человека, порабощающего только материально (телесно) – есть выход обратно в историю. Он труден, неоднозначен, но он есть – потому что есть мысль.

Из мутокапитализма, создающего целые нации сумасшедших – никакого выхода никуда уже нет. Ад, построенный безумцами в экстазе патологического энтузиазма – останется с ними уже навсегда, до самого их вымирания.

И это – главная угроза сегодняшнего дня, отказавшегося от реализма в пользу номинализма.

А. Леонидов, социопатолог, команда ЭиМ

-------------------------

* Симпатическая магия — форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду (магия подобия) либо побывавшие в непосредственном контакте (магия контакта) якобы образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь. Симпатическая магия практиковалась со времен первобытного (доисторического) общества и у либералов в XXI веке.

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Учителей заставили ставить «лайки» мэру Мытищ, которая выдала мигрантам сертификат на 24 млн

    Мытищи продолжает трясти после того, как глава города, Юлия Купецкая, вручила мигрантам сертификат на 24 миллиона рублей. Причём события творятся какие-то непредсказуемые, удивительные!...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 21:29

      Отрывки романа "Сезон хруща"

      От редакции: когда два таких опытных мастера литературы, как Эдуард Байков и Александр Леонидов берутся за общий проект - сразу понятно, что будет интересно! Роман "Сезон Хруща" ещё в работе, но по первой его части видно, что он обещает стать великолепным образчиком мистического реализма, историософской притчи и глубинного осмысления исторических фактов...
      112
      Экономика и мы 7 февраля 08:02

      ЗОМБИ-ДЕГЕНЕРАТИЗМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ

      60-е годы ХХ века – не только звёздный час Тавистокского института зомбирования человека (Англия) и зомбирующего проекта «МК-Ультра» в США. На рубеже 60-70-х годов начинают появляться фильмы про зомби-апокалипсис. Причём первые из этих лент – вовсе не тупые страшилки, а очень серьёзные заявки на художественное осмысление ключевой идеи, обуревающей ...
      552
      Экономика и мы 6 февраля 12:21

      Завтра, которого нет: на чём проиграли социализм, цивилизация, человечество...

      В мире идей и экономических стратегий существуют две диаметрально противоположные концепции: Модель Расширения и Модель Утилизации. Первая, под лозунгом “завтра должно быть больше, чем сегодня,” строится на принципах роста, развития и накопления, а вторая, напротив, отрицает саму ценность будущего, сосредотачиваясь исключительно на потреблении в настоящ...
      1906
      Экономика и мы 5 февраля 13:47

      ЭКОНОМИКА МАСОНЕРИИ

      Существует вполне очевидная взаимозависимость по человеческому заработку, доходу, прибыли, добыче. По мере того, как возрастает его цивилизованность (научно-техническое обеспечение), сужается спектр разрешённых (конвенционных) сфер его извлечения. Вначале мы имеем человек безо всякого закона, который, собственно, где что может – то там и берёт. Сам...
      446
      Экономика и мы 4 февраля 10:10

      Валерий СДОБНЯКОВ: ДЕЛО ПРИНЦИПА(реплика)

      Реплика Два события совпали в один день.Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело после очередного военного преступления украинской армии в отношении командира 19 отдельной ракетной бригады ВСУ Р.Карпуши. 1 февраля он отдал приказ нанести целенаправленный ракетный удар из РСЗО «Хаймарс» (США) по школе-интернату в городе Суджа, где находились мирны...
      330
      Экономика и мы 3 февраля 19:34

      Андрей АНТОНОВ: "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

      Фантазии и реальность Сегодня много говорят, пишут об искусственном интеллекте. Происходит его некая идеализация, даже обожествление. Но здравым людям известно, что интеллект – это свойства человеческой психики, включающие способности познания, обучения, запоминания, использования знаний и опыта в своей деятельности, планирования своих действий на основ...
      1098
      Экономика и мы 2 февраля 08:46

      И. Маск говорит, что США «не тем террористам платили»

      Маск заявил о выплатах Минфина США группам террористов и мошенников. То, что раньше называли «конспирологией» и «теорией заговора» - существование англоязычной политической системы с опорой на террористические организации и криминальные мафии (а ещё – деструктивные секты с промывкой мозгов) – теперь обычная новостная повестка. Теперь уже должностное лиц...
      730
      Экономика и мы 1 февраля 19:28

      Остановиться на краю: последний шанс человека и человечества

      Язык умников – как холостой патрон: мощность выстрела, может, и большая, гром и пламя из ствола, да только мимо! Чтобы понять разрушенные англоязычными деструкторами императивы и экспликации здравого смысла, попробуем использовать простую аналогию:Вот минное поле. Его обследует сапёр. Он использует специальную аппаратуру, выявляет наличие мин, их тип (д...
      555
      Экономика и мы 30 января 07:29

      В. Авагян: природа денег, у теоретиков и в жизни...

      Самим именем своим политэкономия поставила вопрос о связи экономики (имя, придуманное ещё Аристотелем) с другими сферами человеческого бытия. Это сразу же усложнило предмет исследования, с которым политэкономия и до Маркса, и у Маркса, и после Маркса не справилась. Если мы говорим про экономику – то говорим про машину, которая будет работать, если придё...
      838
      Экономика и мы 29 января 16:04

      ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ДЕМАГОГИЯ ДЛЯ ГЕНОЦИДА НАРОДОВ

      Широкий пласт народного языка, речевые штампы, обычные в употреблении, показывают нам ту, совсем недавнюю эпоху, когда «тоталитарное» (т. е. единое, целостное, не противоречащее самому себе) считалось не ругательством, а благом. Например, выражение «цельный человек» - согласитесь, скорее комплимент, чем оскорбление. Или - " у него целостный характер"......
      787
      Экономика и мы 29 января 07:48

      "Тупики и магистрали": о социальной справедливости

      У Коллективного Разума (дискретного, как рой или муравейник мозга цивилизации) есть главная проблема, от решения которой зависит его выживание, и тем более, его развитие. Это проблема количества и качества носителей. Коллективный Разум состоит из людей, которые поддерживают его содержание, и за это пользуются его (обобществлёнными для всего человеч...
      455
      Экономика и мы 28 января 15:10

      Зеленский: вонючее чмо в лакейской комнате...

      Авторитетный Independent пишет, что кровавый клоун Зеленский  скребётся  в дверь, умоляя пустить его (и его Украину)  "к переговорам с РФ". Из этого следует, что кровавый клоун понимает, что он там совсем не нужен, и вполне можно договориться, оставив всю его Украину за дверью, ожидать решения. Ещё из этого следует, что кровавый клоун на ...
      366
      Экономика и мы 27 января 12:57

      Украинство: "ничего этнического, только дегенерация..."

      Что такое украинский дегенератизм, если просто и кратко? Возьмите для примера любое благо. Ну, вот раз уж библейский символ соблазна – яблоко, то предположим, что Некто очень сильно хочет яблоко. Не нравится яблоко - возьмите что угодно ("безвиз") - но примите как условие, что Некто очень сильно этого хочет. Если Некто психически здоров, то он понимает ...
      1258
      Экономика и мы 27 января 08:29

      "Ꝏ ≠ 0": из писем к атеистам...

      Подпись к фото: на футуристической выставке "0,10" (19 декабря 1915 года) Малевич выставляет работы, среди которых в "красном углу", где обычно вешаются иконы, занял место "Черный квадрат". "Вот ваша икона, атеисты" - с вызовом говорит Малевич...Двумя практическими следствиями атеизма являются «эффективизм» и «депрессивизм» (мы их так назвали). Хотя «эф...
      303
      Экономика и мы 25 января 11:38

      Разумность VS эволюционизм: конфликт подходов

      Эволюционный подход к определению разума поразительно прост и бескомпромиссен: ум — это скорость и эффективность реакции на внешние раздражители. В этой парадигме выживает тот, кто быстрее адаптируется, кто раньше уклоняется от падающего камня. Убитый камнем, даже если он был гением математики, остается просто “дураком” – неудачной вариацией, не сумевше...
      457
      Экономика и мы 25 января 10:29

      Анатолий ПОДОЛЬСКИЙ: ВОЛОГДА, РУССКИЙ СЕВЕР И НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

      Путешествие на малую родину Поездка в Вологду была запланирована давно, но всё откладывалась. Прошло чуть не два десятка лет с тех пор, как я перестал регулярно бывать в этом замечательном, уникальном городе. Перед нынешними новогодними каникулами было принято решение – надо ехать, пусть на пару дней, но вновь посетить Вологду просто необходимо. В юност...
      499
      Экономика и мы 25 января 10:24

      XVII-й, ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СЪЕЗД ПИСАТЕЛЕЙ

      СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИПредседатель правления СП России Николай ИВАНОВ обратился к членам правления Союза писателей России, а это 52 человека, рассмотреть вопрос о проведении XVII-го, Внеочередного съезда Союза писателей России. – Возникла необходимость и возможность кратно усилить наши возможности по развитию литературного процесса в стране, – подчеркнул...
      282
      Экономика и мы 21 января 10:09

      Как на пожаре: Какие указы Трамп подписал в первый день...

       У них в разгаре "перестройка", фаза "ускорение"... В свой первый же день в Белом доме Трамп подпишет порядка 100 указов, прокламаций и иных нормативных актов. Часть из них будет принята в формате «омнибуса», то есть пакета законодательных актов. Показатель, тем не менее, станет беспрецедентным в современной американской истории — для сравнения Джо...
      950
      Экономика и мы 17 января 08:07

      "Едоки и пища": о роли либеральной демократии в организации геноцидов

      Не всякий может быть мясником; тут требуется определённый тип человеческой личности. Главное: мясник должен очень чётко различать свой кровавый промысел от домашнего быта. Он не должен переносить навыки расчленителя в семью, в компанию своих друзей. И наоборот: эмпатию родства и дружбы он не должен переносить на своих жертв, на скотобойню.Профессиональн...
      1219
      Экономика и мы 16 января 09:04

      "Задумано для Европы, которой еще не существовало".

      Можно не есть свинины, признавая свинью «грязным животным». Понятная позиция. Можно, наоборот, сказать, что свинина – нормальное мясо, и нечего выдумывать, кушать его можно, как и любое другое. Тоже позиция понятна. Свинина либо запрещена к употреблению, либо разрешена. Но есть и такие хитрецы среди постников, которые, перекрестив шматок свинины, г...
      1564
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика