Мне собственно противны те недостатки, которых я не имею, но мои собственные недостатки, когда я их встречаю в других, нисколько не противны. И я бы их никогда не осудил.
В.В. Розанов. «Уединенное».
Сергей Владимирович Михалков
Равенство – от большевиков, а равноправие от Бога
Никита Михалков, почитатель Ивана Ильина, повторяет его слова, что равенства не должно быть, что равенство и равноправие – это противоположные вещи: при равноправии все имеют равные права, а равенство – это когда ни у кого нет прав. Всё это – попытка определить моральные понятия внеморальными ценностями, придать книжным, философским, идеалистическим категориям видимость реальных человеческих отношений. Вряд ли кто будет утверждать, что люди рождаются равными по полу, физическим данным и умственным способностям, но «учения» о неравенстве привели к тому, что целые народы, государства и континенты объявлены неполноценными. Если обратиться к русским мыслителям, которых часто упоминает Михалков, то надо признать, что Россия и Запад – это разные культуры, что православие и католицизм – это разные по духу религии, что у русских своё, отличное от западного, национальное понятие демократии, свободы, прав человека и прочих «общечеловеческих ценностей». Надо это признать и не жонглировать словами.
Всё познается в сравнении. Какие примеры мог бы привести Михалков в защиту своего политизированного тезиса? Какое на враждебном России Западе равноправие, когда во многих «цивилизованных» европейских странах (Греция, Италия, Испания, Португалия) каждый третий-четвертый – безработный. Право там одно – опустить бюллетень в урну и лечь помирать с голоду. И это притом, что экономическая база Европы веками создавалась на ограблении народов мира, и этот грабеж продолжается сегодня, когда ВВП, например, Англии и Франции (также как и США) на 80% формируется из результатов финансовых операций, спекуляций и прочих услуг. Европа – это 5% населения планеты. А как живут другие страны, где реализован капиталистический принцип прав и свобод? Ужасающая нищета (Бразилия, Индия и др.), непрекращающиеся страшные эпидемии и массовый исход населения – дармовой рабочей силы для «золотого миллиарда».
Трактуя понятие «равенство», Михалков, конечно, имеет в виду Советский Союз. Но оглянувшись на свою прошлую жизнь и свое окружение, может ли он сказать, что в советское время было равенство? Он родился и жил в семье Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и трех Сталинских премий, Государственной премии СССР, академика, чуть ли не пожизненного депутата Верховного Совета СССР и кавалера многих орденов. Равен ли он был при коммунистах в потреблении благ и стартовых возможностях со своими сверстниками? Русские эмигранты, нищенствуя в Европе, с завистью и злобой смотрели, как живут в Советском Союзе их коллеги: Горький, Алексей Толстой, Прокофьев и некоторые другие. Поэтому я настоятельно предлагаю, если кто-то повторит слова Ивана Ильина, что равенство при большевиках, это когда все живут одинаково плохо – плюньте тому в лицо.
Никита Сергеевич учит, что «тот, кто больше работает, кто больше может и хочет, кто больше тратит сил и энергии, должен лучше жить, чем тот, кто этого не умеет или не хочет». Но может ли он привести пример из современной российской жизни, кто сегодня из российского правящего класса, кроме самого Михалкова, честным трудом заработал на свою лучшую жизнь? Если за Никиту кто-то не будет загибать пальцы, то, думаю, ему хватит и своих рук. Да, богатых, по российским меркам стало довольно много, но выделяются они на фоне нищеты. Разве двадцать миллиона бедных граждан России не умеют или не хотят работать? Чтобы одному из них, отнесенных правительством к категории «бедных», купить сумочку, которую украли из внедорожника у уборщицы «Газпрома» в Москве, надо 26 лет ни пить, ни есть. Только одну сумочку! У уборщицы! Разве можно назвать «равноправием», когда бессменный в течение 22 лет лидер парламентской фракции Жириновский, заявляет журналистам, что все законы Дума принимает в интересах богатых, что все выборы были фальсифицированы? И этот расизм, по своей сути, воспринимается как хохма. Никаких комментариев, никакого возмущения. Разве это равные права для всех, когда сегодня миллионы людей бросают свои родные места в поисках работы, когда молодые ребята из провинции становятся «невыездными», не имеют возможности поступать в вузы, найти себе дело по душе?
По Михалкову должно быть равноправие, «а дальше – как учился, как крестился, что тебе Бог дал. У нас же нередко представление о равенстве такое: если что-то у тебя есть, а у меня нет – а ну-ка, иди сюда, поделись!». Не надо унижать русский народ. Он делить начинает только тогда, когда его грабители теряют всякую совесть и меру в своей алчности. Также поступают и другие народы, например, недавний эпизод с уличными грабежами в США и слова по этому поводу простых американцев: «Мы забираем то, что у нас украли». Русский народ никогда не зарился на чужое, и от власти требовал только одного: чтобы вор сидел в тюрьме. И в этом подходе к проблеме равноправия советская власть может служить примером. Сегодня антисоветчики критикуют заодно и современную власть как наследницу большевиков. Поэтому они всегда правы, у них всегда под рукой аргументы солженицыных, они утверждают, что кликушество Ильина и некоторых других эмигрантов есть Предвидение патриотов и гениев, что уничтожение советской власти – закономерный процесс, но они же говорят, что в «демократической» России сегодня рулит мафия, беззаконие и преступность, как наследие тоталитарного прошлого, и чтобы изжить последствия «порочного государственного режима», народ должен еще несколько десятилетий помучиться, пока «возродится» Россия Ильина, Бердяева, Деникина и Колчака. А разрушители СССР, разграбив национальное достояние страны, живут в Париже и Лондоне, как и их предшественники – эмигранты-патриоты. Какое у отщепенцев может быть «пророчество» или «предвидение»? Их «предсказания» питают поломанная личная жизнь, злоба и ненависть. За последние десять лет я прочитал массу не только высказываний, но и книг, о близком и неизбежном крушении США. Кто знает и помнит этих «пророков»?
Как относилась к Ильину русская эмиграция, и кто бы его вспоминал сегодня, если бы не сделали из него, для нынешнего поколения русских людей, борца с советским прошлым? Вот что писали о нем в эмигрантской прессе после его смерти: «Прошло уже много дней со дня смерти И.А. Ильина. Как же откликнулась Российская эмиграция на смерть этого замечательного Русского человека? – Гробовым молчанием… Какой-то заговор молчания… Какой позор!». (И. А. Ильин. «Наши задачи». М. Т. 1. «АЙРИС-пресс». 2008. С. 391).
Жить надо «по-разному хорошо»
Михалков: «Лучше жить по-разному хорошо, чем всем одинаково плохо».
Для него «по-разному хорошо» – это когда в течение года после начала тяжелейшего кризиса количество миллионеров в России за год выросло на 22%, в то время как каждый шестой житель имеет доход ниже прожиточного минимума, уровень оплаты труда различается в восемьдесят-сто раз; когда в стране растет смертность, падает уровень жизни, когда люди экономят на самом необходимом. Поэтому в сегодняшней России жить «по-разному хорошо» можно только при условии, когда десятки миллионов людей живут бедно и очень бедно. Когда российские нефте- и газопроводы опутали треть земного шара, а в стране миллионы безработных, бездомных и беспризорных, восемь миллионов наркоманов, то некоторым живется неплохо: с личной охраной, в особняках и поместьях, охраняемых, как блокпосты в горячих точках, и на заграничных виллах, доступных только для киллеров.
Вот чему их учил Ильин из Европы: жить – хорошо, но только «по-разному хорошо».
За шашлыком о патриотизме
Журналист Михалкову задал вопрос: «Чем отличается патриотизм от национализма?», и Никита Сергеевич пустился в рассуждения: «Национализм – это когда в своем самоутверждении отжимаешься на ком-то другом и любишь свое за счет другого. Патриотизм – это когда свое любишь и не мешаешь другим любить свое. У меня щи, а у вас чебуреки. А у вас что – маца? А у вас шашлык?».
Именно извращение понятия «национализм» сделало это великое слово ругательным, поставив его в один ряд с нацизмом и экстремизмом, и мы уже в криминальных сводках слышим о «националистах» на скамье подсудимых. Это глубоко продуманная акция внутренней политики, направленная на денационализацию России. Патриотизм – это любовь к Родине и Отечеству, готовность отдать жизнь, защищая свою страну и свой народ. И точка! Никакие домыслы, в виде «не мешать другим любить своё», здесь неуместны. Чувство патриотизма человек несет в себе, проявляя его в своих деяниях, а как массовое национальное проявление патриотизм имеет место при внешней угрозе Отечеству. Поэтому участников русской Гражданской войны желательно не называть патриотами. Так будет правильнее и честнее. А если заниматься демагогией, то патриотизм сведется к чебурекам, шашлыку и маце.
И. А. Ильин в работе «Наши задачи» писал: «Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия… национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божьем саду; …Национализм проявляется, прежде всего, в инстинкте национального самосохранения; и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное». Не потому ли национализм поднимается на волнах общественной жизни, когда народ осознает надвигающую гибель нации? Не по этой ли причине космополиты не без успеха отождествляют национализм и фашизм с целью подавления духовных сил народа?
Михалков публично гордится тем, что издал миллионным тиражом работу И.А. Ильина «О России». Но он, видно, плохо читал, что издавал, или намеренно искажает мысли своего кумира. В главе «О русском национализме» Ильин писал: «В противоположность всякому интернационализму, как сентиментальному, так и свирепому, в противовес всякой денационализации – бытовой и политической мы утверждаем русский национализм инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим к Богу». Я не раз писал, что некоторые работы Ивана Ильина надо включить в школьную программу. Но разве у нас позволят это сделать? Там развращают наших детей клеветой Солженицына, а у Ильина восхищаются его «пророчеством» (кликушеством) о крушении Советского Союза.
Оценили 3 человека
3 кармы