С одной стороны, на бывшее многомерным человечество и его мозги надвигается чистой слезы биологизаторство. Все, что можно хоть как-то подогнать под биологическое — подгоняется. Все, что можно подогнать под социальное — впихивается. Даже невпихуемое.
Не верите? «— Получается, что пандемия здесь работает как советские официальные принципы — «все должны быть одинаковыми, не высовываться». Двигаемся к этому?
— Да. Запахло Дарвином. Совсем уж естественный отбор пошёл… Причём и социально, и идеологически. Конечно, можно продолжать играть в этот идиотизм политкорректный. Но геном от генома отличается. Извините за пошлость, ведь это известно со школы каждому.»*
Называется ли это социал-дарвинизмом? Скорее всего, да.
Но тут интереснее и опаснее другое. Тысячелетиями люди организовывали свою индивидуальную жизнь, сообразуясь как с реалиями биологических потребносте, так и с наличностью сообщества — социума своего и соседей.
То 5есть стремилось сочетать и даже гармонизировать биологическое и социальное в среде обитания. В общине, в коммуне, в полисе, в государстве.
Постепеннно мозги стали проянятся. Наука начала сперва выделять, а затем и постулировать две системы детерминации человека — биологическую и социальную. Объяснающие или предписывающие системы взглядов в чистом виде, монотемно никогда не существовали. Всегда это были биологические интересы и социальные законы. Которые предлагалось так либо иначе сочетать. Политическая комбинаторика этих двух столпов, двух фундаментальных детерминаций — биологического и социального — порождала все разновидности политически мод и идеологий. Фашизм, коммунизм, буржуазность, либерализм. Тирании, анархии и плутократии. Даже утопии — по типу вариантов Города солнца либо ашрамов Ошо.
Это для публики. И даже для истеблишмента.
Высоколобые тоже видели мир только плоскостно., двумерно. Как те или иные соцетания, перестановки и комбинации факторов биологического и социального. Исходя из этого строились куры — психологические, социальные, политтехнологические, здравоохранительные, даже экономические и цивилизационные.
Все насквозь стало пронизано видением мира людей как мира существ биологических и социальных. Это удобная модель — удобна для восприятия властно-озабоченными элитами. И удобный идеологический харчь для скармливания электоральным стадам. Сменялись партии, политические формы сдвигались от них в сторону движений и соцсетей.
Но все продолжает стоять именно на двуножке биологического и социального. Аналогично и в политике с идеологией — хоть глобальной, хоть патриотической макрорегиональной. Хотите — это будет ближе к биологии БЛМ, хотите — ближе к социальному стейкхолдеру. Они не противоречат друг другу. Это не борьба, не смена вех не поиски нового. Это простое переминание с ноги на ногу. С либерализма — на консерватизм. С консерватизма — на неолиберализм. И так далее. И колупаевский охранительский лоял-паЦриотизм туту как тут. В зависимости от того - с какой ноги встали.
Вв природе, в реальности и истории действуют три силы. Это телесность, плотскость, это общинность-социальность. И третий элемент — душа.
Однако в последние 300-600 лет горизонт мышления, сознания все более и более упрощался, примитивизировался. Была построена двух-факторная модель. Биологическое, экологическое, телесное — и общинное, укладное, формационное, социальное. Треугольник плоть — социум — душа сминается в плоскость плоть — социум. Так оно проще. Легче помыкать, то бишь управлять, эксплаутировать и манипулировать). И предсказуемо. Хорошо прогнозируется в один шаг.
И мозг меньше энергии тратит.
А формулируется это очень просто.
На уровне охлоса это формулируется как «Душа — это не источник человеческой личности, это скорее симбиот, существо из другой материи, появляющийся извне и приживающийся на человеке.» Властьпредержащте элиты политкорректно и молча просто следуют в сторону плоского биодетерминизма.
А что ещё бандерлоге — хотьпростолюдину, хоть сенатору, хоть олигарху — надо?
Кто этот бандерлог?
Напоследок познакомьтесь с фэтезийным образом:
«Я — Джек-из-Тени! Хозяин Шедоу-Гард! Я — Джекки-Тень, вор, крадущийся в тени и тишине! Мне отрубили голову в Иглесе, но я вновь восстал из Навозных Ям Глива! Я выпил кровь вампира и съел камень! Я нарушил Договор. Я — тот, кто подделал имя в расчетной Книге. Я — узник драгоценного камня. Я однажды оставил в дураках хозяина Хай-Даджен и вернусь отомстить ему. Я — враг своих врагов!» …
Имя его … Имя: Джек, Джек-Тень, "Тот, чье имя произносят в тени", Джек-Обманщик, Джекки-Тень, Джек-врун, "Человек-тень", Джек из Шедоу-Гард …
Его легендарный и таинственный замок Шэдоу Гард. Тени бродят по замку и его окрестностям... Никто не возвращался из Шэдоу Гард. По крайней мере, прямой дорогой, без захода в Клоаку Глайва … «… он всегда скрыт тенью. Это — огромный замок с залами, освещенными факелами, с высокими потолками, с подземными лабиринтами и множеством башен. Там с одной стороны — немного света, а с другой — полная тьма. Он полон памятных вещиц с самых крупных краж, какие когда-либо совершались. Там много очень красивых безделушек и бесценных вещей. В его коридорах пляшут тени, а множество драгоценных камней сияет ярче, чем солнце над другой половиной планеты. Вот над чем ты смеешься — над Шедоу-Гард, по сравнению с которым замок твоего хозяина просто свинарник»
Пробуждаясь после очередного возрождения, псевдо-бессмертные существа обнаруживают в руке камень Этот камень - душа. И вот можно жить вечно, постоянно возрождаясь — но без души.
Только так и должно быть. Выхода нет. Когда ветер, огонь и вода очистят мир, а злобные существа погибнут или будут унесены прочь, последний и самый великий из них не должен избежать этого уничтожения.
* - https://www.fontanka.ru/2020/0...
В тексте использованы фрагменвы из книги Р. Желязны «Джек из Тени»
Оценили 20 человек
42 кармы