Про примат Личности над Обществом, продолжение

5 855

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Продолжаю статью про Личность и Гуманизм, читать вначале первую часть. Сегодня снова буду препарировать одну из ключевых идеологий современности, либерализЪм, с точки зрения ценностного базиса. Ругаться на "либералов" уже стало мейнстримом, но не только лишь все понимают, кто это такие и чем это опасно.

В самом начале хотелось бы в очередной раз сформулировать, что либерализЪм в его нонешнем виде является ложной идеологией - не столько потому, что он неверен, сколько из-за своей вторичности - он декларируется, но не исполняется. Не очень хороший, но показательный пример - нонешняя "Украина": декларируются "европейские ценности", "свобода" и прочий елей, а на деле - ну, вы меня поняли. И тут не стоит винить в этом "тупых хохлов" - так работает система во всём мире, лишь градус идиотии везде разный; я об этом писал в статье о либерал-монетаризме; либерализЪм выступает лишь как прикрытие истинных ценностей современного мира - монетаризма, сиречь Золотого Тельца.

Думающим людям, полагаю, давно понятно, к чему всё это ведёт - в мире лжи не может быть нормального будущего, и любая экономика и общество загнутся, если в них постоянно впрыскивать дозы токсичных идей или средств. Тем не менее, альтернативы старательно забалтываются и демонизируются; социализм - через демонизацию "сталинских репрессий" и прочую историческую напраслину; а недавно лапы дошли и до монархизма, который демонизируется через... деятельность гр. Поклонской сотоварищи. Имхо она работает не столько за, сколько против собственной идеи - да, она позволяет собрать своих сторонников в кучу, но при этом она же агрит всех тех, кто не разделяет её идеи, то есть, фактически, занимается экстремизмом - прокурор и депутат, ага.

Либерализм в его нонешнем виде (а он мало похож на себя времён Вольтера и прочих вольнодумцев) крайне привлекателен для обывателя, даже вроде бы думающего мозжечком - потому что в оригинале было про права и обязанности (я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть за ваше право говорить); а теперь обязанности как бы выброшены - и налицо одна сплошная Швабода. Монархисты и Церковь говорят что-то за Рабов Божих, коммунисты - про "единицу==ноль", а вот либералы - о том, что каждый из нас - епическая личность, и никто не имеет права нам навязывать то и это. И остальная противоречивость этого морального базиса как-то теряется во тьме, что и позволяет заражать идеями квази-либерализЪма людей по всему миру.

А ведь это именно что морально-культурный базис; что это такое и как работает, описывал в отдельной статье. В двух словах - есть базовые ценности, на которых выстраивается картина мира, и которые влияют на все остальные, более высокоуровневые смысловые конструкции. Главная ценность для либерализЪма - это Личность; причём если в оригинале речь вполне могла идти за какую-то особенную личность, к состоянию которой нужно стремиться (тут не копенгаген, глубоко не копал), то в современном квази-либерализЪме постулируется, что вообще произвольная личность - сама по себе верхняя ценность, и её свободы и права - понад усе. Соответственно, каждый обыватель считает себя пупом земли, а всех остальных - помехой на его пути, что не только опасно, но и попросту неверно с точки зрения настоящей правящей идеологии, монетаризма - права Личности превыше всего только тогда, когда они подкреплены властью денег. Нет денег - увы, ты не личность, ты лох, и это вполне официальная точка зрения либерал-монетаризма, которую давно уже никто не скрывает, но почему-то понять это могут не только лишь все.

Получается некая внутренняя шизофрения - ты вроде бы и являешься Личностью и пупом земли, но без денег ты - дно. Несмотря на декларируемый примат Личности над всем остальным (буквально по определению либерализЪма), почему-то непременными атрибутами Личности должны быть Успех и Признание, которые, как нетрудно понять, измеряются в деньгах. И, если ты живёшь в своём родном Урюпинске и вполне счастлив этим, то с точки зрения общества ты всё равно - неудачник, хотя, казалось бы, сугубо по определению это не ваше собачье дело. Реклама и прочая культура современности не даст вам жить спокойно, постоянно навязывая (вам, свободной личности, кек) разные вещи, которые "модны в этом сезоне", т.е., чтобы быть современным и не выпадать в маргиналы, вы должны то и это. Потому что реально верхняя ценность современности - это деньги, увы, и всё тоже сугубо по определениям.

Ещё один уровень шизофрении в псевдо-либерализЪме - в игнорировании понятия Общество. Если исходить из максимы "Личность превыше всего", то буквально сразу же сталкиваешься с парадоксом, что Личность превыше любой другой Личности, а главное - превыше двух, трёх и всех остальных Личностей, т.е. 1>2 и даже 1>бесконечность. Чушь ведь получается, но, как мы видим, эта чушь - в любой рекламе, любом телевизоре и прочая и прочая. Как писал в прошлой статье, это приводит к культурной невозможности удерживать стадо свободных личностей в едином Обществе, и поневоле приходится удерживать их полицейскими методами, что диалектически приводит к... тотальной несвободе.

В традиционной морали (включая советскую) личность не является верхней ценностью, и вокруг неё имеется несколько как минимум равных, а то и более высших ценностей - Вера, Царь, Отечество, Свобода, Равенство, Братство; и это не просто слова, это культурный фон. Как только Личность начинает нарушать этот фон, общество само по себе, без помощи государства и специально обученных омоновцев, реагирует и ставит эту личность на место. Государство может зафиксировать лёгкие телесные повреждения, да и всё - такой-то получил за собственную тупость. Можно, конечно, всё это обжаловать в суде - я имел в виду то и это; но если ты действительно нарушал общественные ценности, то само общество на них реагирует, и это нормально. Не для меня нормально, для базовой культуры Общества.

В мире победившего либерализЪма каждая личность понад усе, и если она нарушает общественный порядок, то это она так видит, и не замай. Вы не можете сделать замечание даже расшалившемуся ребёнку, потому что нарушение свобод и прочая; вы вынуждены действовать по закону, т.е. через милицию-полицию. То есть "свободная личность" лишена права защищать собственные свободы, кроме как обращением к государству и полицаям, которые вообще непонятно кто в этой картине мира. А что самое печальное - "свободные личности" лишены права обозначать границы дозволенного, и делегируют эти права другим специально обученным дятлам, депутаты их фамилия; и те принимают всякую ахинею, которой эти самый "свободные личности" обязаны подчиняться. Ведь Закон - единственное легитимное средство ограничения свободы Личности, необходимое для поддержания общественного порядка, и оно - возможно, ввиду несовершенства систем управления - оторвано от этой самой личности, которая своими собственными лапами никогда ни за один закон не проголосует; и, более того, скорее всего, и не прочитает собственные нормы поведения. Так что, когда гр. Оруэлл писал свой роман "1984", он знал, к чему всё это ведёт.

ЛиберализЪм плох не потому, что не нравится кому-то, а потому, что содержит неразрешимые внутренние противоречия, и непригоден для устойчивого развития Общества в целом. Прочие моральные базисы - советский, христианский и прочая - также не сказать, чтобы идеальны, но они несколько более сложны и позволяют регулировать собственные приоритеты ценностей, и тем самым избегать логических ловушек, в которую попал нонешний квази-либерализЪм; тут главное в догматизм не сваливаться. ЛиберализЪму же никакая изворотливость уже не поможет - если 1>2, то это, батенька, диагноз.

Забыл сказать, что либерализЪм напрямую ведёт к мафиозной морали; ведь если мои права понад усе, то я имею право жить за счёт Общества, ничего не отдавая взамен. И бороться с коррупцией в мире, поражённом приматом Личности над Обществом - это какая-то ахинея.

Несколько деструктивная статья получилась - я тут вроде как ни к чему не призываю (хотя имеющий глаза да увидит), а навожу тень на плетень. Но, увы, без устранения токсичных идей из нашего общества будем и дальше гнить, катясь по дорожке общественного раздрая. Надо, как минимум, устранить игнорирование Общества из нашей жизни, опустив самосознание епических личностей хотя бы вровень с Обществом, а лучше ещё ниже, чтобы 1+1+... перестало быть ахинеей. Такое моё мнение. Кто про что, а я - про Человечество.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
    • andor
    • 21 октября 2017 г. 16:03
    согласен, либерализм в нынешнем виде та еще хрень.. впрочем другого мы и не знаем - по книжкам истории не считается.. учитывая то кто пишет историю...
  • Либерализм, это в чистом виде прикрытие безнравственности и культа золотого тельца. Там где мерилом всего становятся деньги там никакая нравственность невозможна в принципе.  А про свободу Сталин в свое время высказался исчерпывающе:   -  "Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода" 
  • " ...при этом она(Поклонская) же агрит всех тех, кто не разделяет её идеи, то есть, фактически, занимается экстремизмом - прокурор и депутат, ага." - Поклонская, считает фильм экстремистским))) ... "Экстреми́зм (от лат. extremus — крайний, чрезмерный) — приверженность крайним взглядам, методам действий". Осталось посмотреть фильм и выяснить, что является экстремизмом - Фильм или взгляды Поклонской на фильм)
  • "ЛиберализЪм плох не потому, что не нравится кому-то, а потому, что содержит неразрешимые внутренние противоречия, и непригоден для устойчивого развития Общества в целом - если 1>2, то это, батенька, диагноз." :thumbsup:
  • §4 Гуманизм Люди не могут жить без ориентиров. Когда ориентиры, выведенные из религиозного понимания мира, утратили легитимность, срочно потребовались новые ориентиры. Для этого нужно было новое мировоззрение, соответствующее научным фактам. Формируя новое понимание мира, элита рассуждает: если вселенная не имеет начала, значит, у неё нет Творца. Значит, Бога в традиционном понимании тоже нет. И быть не может. Получается, природа есть Бог, но он не личность и потому просто – бог. Следующий шаг: если нет Творца, не может быть информации, исходящей от Творца. Все религиозные заповеди рождены или человеком, или не человеком, но только не Творцом. Информация, позиционированная божественной, на поверку таковой не являлась. Вчера считалось, лучше умереть, чем нарушить заповедь. В новых условиях такая категоричность пропадает. Заповеди получают статус полезной информацией, выработанной в процессе выживания общества. Их теперь понимают не как прямые указания от Бога, а чем-то типа правил поведения на подлодке, самолете и прочих местах повышенной опасности. Эти инструкции написаны кровью, и потому подлежат безоговорочному исполнению, как бы глупы они не казались. Но теперь считалось, за невыполнение инструкции тебя накажет не Бог, а сама жизнь. Само по себе нарушение заповедей перестало пониматься злом. Злом теперь были возможные последствия (возможные – не значит обязательные). Если раньше в обществе, верящим в существование Бога, наказание за нарушение считалось неизбежным (Бог всевидящ и всемогущ, и от Него ничего нельзя скрыть), то в обществе, отрицающим Бога, наказание может быть только от людей. Но люди не всемогущи и не всевидящи. Это значит, преступление от них можно скрыть). Если никто не узнал о преступлении (или если даже узнал, но ты сильнее узнавших), гарантируется безнаказанность. Когда уходит неизбежная ответственность, гарантию наказания сменяет гарантия безнаказанности. Далее следуют еще более интересные выводы. Если мир был всегда и мир есть всё, значит, мир – единственное бытие. Никакого иного бытия, бывшего прежде мира, нет. Есть только одно бытие, вечно существующее во времени и пространстве. Если церковь учила о загробной жизни, которая существует за рамками мира, времени и пространства, а у мира нет рамок, то выйти за них нельзя. Получается, нет никакой загробной жизни. Есть только то, что существует в нашем мире. Что исчезает, того нет. Вас после смерти больше не будет, как не было до вашего появления на свет. Для любого разумного существа окончательное и бесповоротное исчезновение означает не только исчезновение его туловища и личности, но так же исчезновение всей вселенной. Мы можем верить, с нашим исчезновением мир не исчезнет (именно верить, потому что доказать это невозможно). Как мы можем сказать, что существует после нас, если нас там не будет? Мы можем предположить, после нас мир продолжает быть, но не можем утверждать. Читатель легко докажет, мир не исчезает с его смертью. Он рассудит: если до меня люди умирали, и мир не исчезал, значит, когда я умру, мир тоже не исчезнет. Будет так же, как у Блока: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – всё будет так, исхода нет». Но если смотреть глубже, не факт, что видимый человеком мир вообще существует. Может быть, это плод вашего воображения. На вопрос, что есть мир, реальность или творение разума, нет ответа (теория иллюзорности мира именуется солипсизмом, о чём мы подробно поговорим, когда будем разбирать природу мира). Что для человека реальность? Ощущения, сформированные мозгом из ощущений, которые ему принесли наши пять чувств. Мозг создает из них сложную картинку, именуемую реальностью – образы, переживания и прочее. Насколько созданная нашим мозгом картинка соответствует тому, что вне нас – вопрос открытый. Человеку привычно считать, что действительность такая же, как он её видит. Но эта уверенность ни на чём не основана. Мы просто слепо веруем в это. Реальность у всех разная. Таракан видит один мир, инопланетянин другой, человек третий. Если представить разумный фотон с глазами, он увидит какой-то иной мир, где нет ничего из того, что видим мы. Для нас вообще непонятно, как фотон будет видеть. Видение – это приём глазом отраженных частиц света. Как отраженные частицы попадут в «глаза» фотона-наблюдателя, если размер частиц равен размеру наблюдателя? Как бы мы видели, если бы частицы света напоминали пушечные ядра? Наверное, у нашего видящего фотона должен быть какой-то иной принцип видения (как, например, видение снов – мы же их не глазами видим). На эту тему Рассел говорил, люди исходили из уверенности, что мир такой, как мы его видим. Опираясь на это, они пришли к выводам, мир совсем не такой, как мы его видим. До сих пор непонятно, что такое материя, ибо то, что нам кажется монолитным и протяжённым, если смотреть в сильно увеличенном размере, оказывается… пустотой, где живут субатомные частицы, которые даже не подчинены человеческой логике. Если все свои ощущения, которые человек называет миром, данным ему в ощущениях, есть творение его разума, исчезновение человека означает исчезновение создаваемой его мозгом картинки (ведь именно эту картинку люди называют миром). Если даже реальность вокруг нас есть именно такая, каковой мы её ощущаем, и после нашей смерти она продолжит существовать – это ничего не меняет. Раз нас нет – для нас мира тоже нет. Вселенная в этом смысле для человека существует, пока он существует. Как только человек пропал, вселенная для него тоже пропала. Нет её, если даже она есть. Для него нет. На основании нового мировоззрения формируется принципиально иная шкала ценностей. Если то, что человек называет миром, сотворено его сознанием, получается, человек в прямом смысле есть творец мира – высшая ценность, выше которой ничего помыслить нельзя. Человек занимает место Бога. Его жизнь выше жизни других людей. Потому что, я исчезну, – они тоже исчезнут. Эта логика сознательно и подсознательно наполняет человека нарождающейся эпохи. Он считает себя ценностью, с которой ничто даже рядом поставить нельзя. Если кого спросить, что выше, ваша жизнь или соседа, он ответит, не особо задумываясь. Если сложится критическая ситуация, предполагающая реализацию этого знания, он его реализует. И не потому, что он плохой, а потому что такова шкала ценностей. Если кто скажет, а как же быть с ситуацией, когда мать умирает, чтобы спасти ребенка? Или когда солдат бросается на дзот, умирая сам, но спасая товарищей? Всё это есть, но мы несколько о другом. В первом случае работает инстинкт. Мать видит в ребёнке себя, и спасает не чужое существо, а себя, свою лучшую часть, выраженную в ребенке. К этому поступку понятие правильно/ошибочно неприменимо, ибо нет варианта «не спасать». Пример с матерью кажется однозначный. Но если смотреть глубже – отношение матери к ребёнку зависят не столько от инстинкта, сколько от воспитания. Человечество знает культы, где поедание матерями своих детей было в экстремальной ситуации нормой. Библия описывает женщин, поругавшихся на почве такого поедания. «И сказала она: эта женщина говорила мне: “отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра”. И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: “отдай же твоего сына, и съедим его”. Но она спрятала своего сына». (4Цар. 6, 28-29). Всё это описано в терминах и с эмоциональным накалом, как если бы матери вели речь о курицах, а не о собственных детях. Получается, материнский инстинкт – не безусловная данность, как дышать (никто не может не дышать), а продукт воспитания. В одном случае женщина смотрит на ребёнка с умилением, и в ней формируется то, что мы называем материнским инстинктом. В другом случае она смотрит на него без всяких теплых чувств. В случае с солдатом имеет место эмоция, аффект. Это не умаляет подвига, способности к жертвенности и благородства воина. Мы просто хотим обратить внимание на технологии, способные привести человека в состояние, когда он за компанию повесится. Но мы говорим не о инстинктивной или эмоциональной мотивации, а о сознательном поступке, сформированном на основании шкалы ценностей. Именно она образует критическую массу, задающую генеральное направление цивилизации. При новом понимании мира никакой высшей ценности кроме человека нельзя помыслить. Помыслить что-то выше жизни можно, если есть Бог, сотворивший мир. Тогда после смерти можно как бы присоединиться к Богу, продолжая в Нём жить. Но если мир вечен, Бога в смысле Творца помыслить нельзя. А без  Него нельзя помыслить загробной жизни. Если человек божество, его желания, права и свободы священны. Смысл существования мира при такой шкале ценностей – обеспечить желания, права и свободы человека. Смысл жизни человека: достижение божественного состояния – всемогущества и бессмертия. Из потенциального божества человек должен стать реальным. Вывод о божественности человека следует из нового понимания целого мира. Постоянно наращивая могущество, человек однажды будет всемогущим и бессмертным. Мы по сравнению с нашими потомками будем примерно как неандерталец по сравнению с нами. Однажды всемогущество достигнет такого уровня, что появится возможность оживить всех ранее умерших (например, по оставленному ими в пространстве информационному следу). Сначала оживят самых великих представителей человечества, и далее всех подряд (ради научных, практических целей, или просто из соображений гуманизма). Всё это было совершенно серьезно. В СССР был создан институт мозга, где хранили мозги людей, причисленных к лику великих. Аспирантов некоторых факультетов спрашивали, в чём конечная цель коммунизма? Если он отвечал советскими кричалками и лозунгами, было понятно, человек не понимает сути гуманизма, и в партию пришел ради карьеры. Правильным ответом было: достижение бессмертия и всемогущества. Точка. Новое понимание мира получило название «атеистическое мировоззрение». Следовавшие из него выводы заявляли человека высшей ценностью. Его права и свободы объявляются священными. Новую мировоззренческую концепцию называют гуманизмом.       §5 Вариации Как христианство раскололось на католицизм, православие и протестантство (со всеми их подвидами), так гуманизм распался на либерализм, коммунизм и фашизм. Все три ветви гуманизма имели целью достижение всемогущества и бессмертия человека. У всех было разное понимание, каким способом реализовать цель, началась внутривидовая вражда. Так спорили бы производственники, создающие одну и ту же деталь, но имеющие разное мнение о способе. Одни считали бы оптимальным метод холодной штамповки; другие – горячую штамповку. Спор шёл не о самой детали, тут стороны были согласны, а о способе её получения. Горячую штамповку применить или холодную – вот в чём был вопрос. Гуманисты всех мастей считали: чтобы достичь цели, нужно сосредоточить на ней усилия всего человечества. Это было возможно только через перестройку разрозненного мира в эффективную модель. Вокруг спора о эффективности произошла Великая размолвка. Каждый подвид гуманизма предлагал свой тип социальной конструкции. Оппоненты с пеной у рта, а потом с оружием в руках, доказывали преимущества своей модели перед другими социальными моделями. Каждый считал свою модель самой эффективной. Либералы предлагали создать социальную конструкцию, гарантировавшую каждому человеку возможный максимум прав и свобод, в первую очередь в деловой сфере. Такая модель, по их мнению, эволюционно выявит самых сильных, умных, смелых. Она не позволит никому почивать на лаврах, так как победители будут обязаны постоянно отбиваться от атак свободных людей, имеющих право. В результате возникает постоянный экзамен на соответствие. Наверху человеческой пирамиды всегда будут стоять самые лучшие, которые как локомотив потащат за собой человечество к цели. Результат будет достигнут не революционным, а эволюционным путем, в силу стремления человека к благу. Максимально свободное общество оформится в оптимальную систему. На первых порах применение силы рассматривалась как временная мера против врагов, порождённых прошлой эпохой. Как только короли с графами и прочей наследственной элитой будут повержены, свободные люди смогут реализовать свою свободу и таланты. Суть либерализма – дать максимум свободы, в первую очередь в сфере экономики, ибо это область, где добываются средства собственного существования и построения новой модели. Применительно к этому требованию выводились все остальные права и свободы. Кстати говоря, на базе этой мотивации в гуманистических странах сформировался запрет на марихуану. По своим последствиям её употребление нисколько не вреднее вина. Но её употребление настраивает человека на созерцательный лад. Он не может ответить себе на вопрос, зачем ему тратить время и силы на превращение из менеджера в старшего менеджера? Измененное марихуаной сознание тормозит развитие либеральной модели. Западный человек в своей массе не задается таким вопросом, ибо он кажется ему подсознательно самоочевидным – карьера, деньги. Восточный человек, где потребление марихуаны такая же часть культуры, как на Западе употребление вина, не удовлетворяется мотивацией западного человека, ибо понимает, зачем на карьеру и деньги тратить жизнь? Коммунисты предлагали превратить человечество в единую семью, живущую по плану и по средствам. На первом этапе каждый член общества должен получать сообразно труду. На втором, когда самое трудное будет позади, каждый получит материальных благ по потребностям. Их будет так много, что потребляй в любом количестве. Как сейчас дыши воздухом хоть в три горла, никому дела нет, сколько ты его издышишь. Так же будет и с материальными благами при коммунизме – никому дела нет, сколько ты потребляешь. И потребление естественно уйдёт из шкалы ценностей, как сейчас ушло, например, тепло. Ещё недавно в России человек, у которого дома всегда было тепло, вызывал зависть у окружающих. Он считался обладателем ценности, ибо тепло стоило большого труда. Нужно было дрова заготовить, печку построить, растапливать её каждый день и прочее. Сегодня у самого никудышного городского человека дома так же тепло, как у самого успешного. Никому в голову не придёт гордиться обладанием теплом. Равно и как потреблять его сверх меры. Все хотят иметь столько тепла, сколько ему нужно. Аналогично и с материальным потреблением, рассуждали коммунисты, как только всего будет в изобилии, сверхпотребление станет такой же глупостью, какой сейчас казалось бы потребление тепла или воздуха. Сложно представить человека, устроившего из своей квартиры сауну (натопил её сверх меры) только потому, что потреблять тепло можно в неограниченном количестве. При материальном изобилии сложно будет представить, как кто-то посвящает свою жизнь потреблению. Потребление напоказ уйдёт из шкалы ценностей, как ушло тепло. Оно всем нужно, но ровно по потребностям, а не на показ. Когда человек, потребляющий больше естественных потребностей, будет так же глупо выглядеть, как сейчас глупо бы выглядел человек, потребляющий тепла больше, чем ему нужно (представьте, в квартире жара – войти невозможно, и всё лишь потому, что тепло нахаляву дают), потребление войдет в стандарт. Класть свою жизнь на потребление будет просто глупо. Люди начнут развиваться не как потребители, а как личности. В такой ситуации вырастет намного более высококачественный человеческий материал, что и приведёт к возникновению оптимальной социальной модели. Суть концепции коммунизма – единая семья, где благо целого выше блага личности. Упор на семейную атмосферу, где нет конкуренции. Сильные помогают слабым. Из этого выводилась концепция плановой, а не рыночной экономики. Возникает оптимальная модель общества – коммуна (семья). Так как человеческий материал был крайне испорчен (наследие прошлых времён, когда люди эксплуатировали и обманывали друг друга), коммунисты планировали активное применение силы. Они выдвигали лозунг в духе «загоним железной рукой человечество в счастье», исходя из того, что если человечество тысячи лет росло в атмосфере несправедливости, люди по привычке будут стремиться устроить своё благо за счёт других. Страх перед грубой силой заставить их пересмотреть свою позицию. Под угрозой наказания начнется эволюционный переход на честный труд. Это очень похоже на логику Троцкого, введшего в армии заградотряды, расстреливавшие своих, если они отступали. Лев Давидович говорил: солдат пойдёт навстречу смерти, если при движении вперёд она будет вероятной, а при движении назад неизбежной. Помимо силовой концепции были другие, как например, перевоспитание человека через обращение к сознанию, к доказыванию, что если все будут честно и слаженно трудиться, достижение цели произойдёт за более короткие срока, может быть даже при жизни. Но на практике возобладала силовая теория. Но это не суть, это технология. Суть коммунизма – превратить совокупность враждующих между собой индивидов в единую семью. Фашисты предлагал оптимизировать социальную конструкцию через расположение всех людей сообразно их качествам. У кого самые большие таланты, те должны стоять наверху социальной конструкции. У кого талантов поменьше и качеством пониже – те ниже на ступеньку. У кого талантов нет совсем или они примитивные, те оказываются в основании социальной пирамиды в статусе получеловеков – умных животных. Фашистская доктрина не предполагает, что высшие должны обижать низших. Все как в обычном хозяйстве, где хозяин не истязает скотину только за то, что она скотина. Но и вровень с собой ставить её не собирается. Он обеспечивает ей комфортные условия, ведет селекционные работы по улучшению породы, что повышает её работоспособность, удои и т.д. Ограничивает её свободу для её же блага. В итоге скотине хорошо и хозяину польза. Он дает ей тот тип удовольствий, какой она может усвоить. Например, он не водит корову слушать лекции не потому, что хочет её унизить, а потому что корова не хочет слушать лекцию. Ей хочется на лужайке побегать, с быками попрыгать, новым колокольчиком на шее похвастаться перед подругами и друзьями (они поймут), с телятами нянчиться и т.п. Медведя можно научить кататься на велосипеде, но фашист задается вопросом: будет ли медведю от этого польза и удовольствие? И далее проводя аналогию, говорит: простого человека можно научить говорить дежурные фразы про высокие цели, но будет ли ему от этого польза и удовольствие, если его цель – питание, развлечения, женщины, модные тряпочки и прочее? Не проще ли ему дать то, о чем он мечтает, и не тащить его вверх? По мере общего развития низшие люди пропорционально поднимаются со всеми, и вмещают столько благ, сколько способны вместить. Работают они все меньше, а развлекаются все больше, кушают все лучше, наряжаются всё красивее и прочее. Когда общество достигнет материального изобилия, каждый получит свое счастье. Низшие посвятят свою жизнь потреблению и будут счастливы. Высшие будут продолжать развиваться как личности, и тоже будут счастливы. Внешне низшие будут выглядеть даже лучше своих хозяев (так сейчас обслуга очень богатых людей выглядит лучше своих работодателей – миллиардеры в пластмассовых часах и простой одежде, а их водители и повара обряжены в бренды, часы и бижутерию, как новогодние елки). Высшие отличаются от низших людей не объёмом и качеством потребления, а качеством целей. Цели высших всегда за рамками земного мира и жизни. Стремления низших всегда в области материального. Поднять их взор к небу невозможно из-за особого строения шеи. Но при этом фашисты утверждают, если отдельные индивиды проявляют человеческие стремления, они поднимаются сообразно своему положению – на уровень человека. Точно за такое же устройство общества выступали иудеи. Они делили всех людей на гоев (животных в человеческом обличии) и, собственно, людей. Отличительным признаком была цель. Люди служили Богу. Гоям по природе такая цель недоступна (как обезьяне недоступно думать о смысле жизни). Гоя от человека отличала цель, которой он служит. Иудеи хотели выстроить мир в пирамиду, наверху которой будут люди-священники, а под ними все народы. Фашисты хотели выстроить человечество примерно в такую же пирамиду, наверху которой будут люди-арии, а под ними недочеловеки. Разница между иудейской и фашистской целью в основании. Фашисты опирались на теории учёных, изучавших развитие и способности рас. Например, на теорию графа Гобино «О неравенстве человеческих рас». Иудеи опирались на Библию, указывающую на них как на избранный Богом народ. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх.1,5-6). В Евангелие Христос проводит ту же мысль, когда сначала отказывает женщине не иудейской веры в помощи, говоря, что послан только к иудеям, и потому нехорошо взять хлеб у детей и бросить его псам (не иудеям) (Мф.15,21-28). И только потом, когда женщина говорит, что и собаки едят крошки, упавшие со стола господ, помогает ей. Поначалу древние иудеи хотели создать иерархичную пирамиду ровно теми же методами, что и Гитлер – грубой физической силой. Они захватывали народы и убивали их садистскими способами – «пилами и молотилами». «А народ, который был в нём, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами». (1Пар.20-3). Садизм совершался не самоуправно, а по велению Бога (в христианстве – Троицы) «идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти». (Иезек.9,5-6). Вообще, надо заметить, указания Троицы весьма жестоки, что наверное, можно объяснить духом того времени. Потерпев полное поражение от Рима, иудеи признали путь физической агрессии тупиковым. Осмыслив ситуацию, они стали искать другую технологию исполнения слов Бога. Фашисты не успели осознать тупиковость физической агрессии и искать иные технологии. Поэтому сейчас этот термин ассоциируется с концлагерями и гестапо, а не с гармоничным хозяйством, где все обитатели находятся на своем месте: администрация в доме, обслуга в домике рядом, куры в курятнике, коровы в коровнике, и так далее. Для современного человека, которому 24 часа в сутки по голове стучит пропаганда, слова о том, что фашизм является разновидностью гуманизма, звучат почти кощунственно. Как? Фашизм – разновидность гуманизма? Гуманисты же белые и пушистые. А фашисты – это сволочи, человеконенавистники, выродки человечества. Но если без эмоций смотреть на ситуацию, фашизм вытекает из гуманизма. Фашистская доктрина объявляет высшей ценностью человека. Фашизм никогда не ставил на это место Бога, душу и иные ценности. Однозначно и безоговорочно коммунисты, либералы и фашисты признавали за высшую ценность только человека. И никого, кроме человека. Разногласия фашистов с либералами и коммунистами – кого считать человеком. Либералы и коммунисты предлагают всех людей считать людьми. Фашисты вводят понятие сортности. Они говорят, народы, не сумевшие ничего дать человечеству, нельзя ставить в один ряд с народами, обогатившими мировую историю великими людьми и открытиями, давших миру великих учёных, поэтов, художников, полководцев и прочее. Фашисты говорят, не все одинаково способны к высшей творческой и интеллектуальной деятельности. Тот факт, что они могут хорошо гадать, плясать, прыгать в высоту и совершать прочие действия, недоступные другим народам, фашисты не принимают во внимание. Они говорят, эти качества не дают права на равенство, как овце способность давать шерсть не даёт право быть приравненной к человеку. Человека в первую очередь определяет наличие личности, а не наличие шерсти. Ради справедливости скажем: либералы тоже делят людей по сортам, что видно, если смотреть не на речи с трибун, а на цену человеческой жизни в СМИ (есть такой показатель). Если в Европе умрёт пять детей, а в Африке сто, первая новость займет топовые места, а вторую либеральные СМИ не заметят. Французскому, немецкому или английскому либералу в голову не придет считать цыгана или чукчу равным себе. Словами он этого не скажет, но делами говорит это очень чётко и недвусмысленно. Единственные, кто реально пытался уравнять всех людей – коммунисты. СССР пытался создать человека, стоящего над национальными различиями. С трёхмесячного возраста ребёнка отдавали в ясли, где его воспитывали много мам разных национальностей. В школе, на работе, в СМИ велась целенаправленная интернациональная политика. Эксперимент прошёл успешно. Если бы его распространили на всю планету, мог вырасти новый человек. Но история сложилась так, как сложилась – коммунизм ушёл на свалку. И не только коммунизм ушел. Вместе с ним туда же отправились либерализм с фашизмом. Сегодня это не учения, в основании которых лежит мировоззрение, а набор кричалок и лозунгов, основание которых уже никто не помнит. Правители-гуманисты кричат свои гуманистические лозунги во время выборов так же, как футбольные фанаты кричат свои шумелки и сопелки во время матча. Всё на эмоциях, обоснования нуль.  http://rustimes.com/blog/post_1320860569.html