Джатака о радостном следовании Дхарме

0 42

«С определённой хитростью во всех трёх положениях…» — это рассказал Учитель, пребывая в Каушамби, в парке Бадарика, по поводу тхеры Рахулы. Когда в то время Учитель находился в городе Атави, у памятника Аргала, многие упасики и бхикшуни пришли в монастырь, чтобы послушать Дхарму. Слушание Дхармы проходило днём. Когда же подошло время, то упасики и бхикшуни не явились, а пришли только бхикшу и упасаки. С этого времени слушание Дхармы проходило ночью. После слушания Дхармы старшие бхикшу отправлялись в свои покои. Молодые же спали рядом с упасаками в зале ожидания. Когда они там заснули, некоторые во сне храпели, бормотали и скрипели зубами, некоторые же просыпались, поспав лишь мгновение. Заметив такие изменения, они сообщили об этом Бхагавану (Блаженному). Бхагаван сказал: «Тот бхикшу, что спит рядом с непосвящённым, должен совершить покаяние». Провозгласив так монашеское правило, он отправился в Каушамби.

Тогда монахи сказали почтенному Рахуле: «Дорогой Рахула, монашеское правило было провозглашено Бхагаваном, теперь ищи себе место для жизни». Раньше из почтения к Бхагавану и из-за радости этого достопочтенного в соблюдении заповедей монахи охотно принимали его, когда он приходил в их обитель, подготавливали небольшой ночлег и давали ему одеяние в качестве подушки; в этот день, однако, они не предоставили ему жилище, опасаясь монашеского правила. Благородный Рахула не пошёл к Бхагавану, ибо подумал: «Это мой отец», или к Предводителю Дхармы, ибо подумал: «Это мой наставник», или к Махамаудгальяяне, ибо подумал: «Это мой учитель», или к тхере Ананде, ибо подумал: «Это мой дядя»; вместо этого он вошёл в отхожее место, отведённое для Бхагавана, так, как если бы он входил в обитель Брахмы, и поселился там. Дверь же отхожего места Будд крепко закрыта, пол покрыт благовониями, вокруг разложены благоухающие гирлянды и венки, и всю ночь горит светильник. Благородный Рахула остановился в этой обители не из-за этого великолепия, а потому что монахи сказали ему: «Найди себе место для проживания», а также из уважения к предписанию и радости от следования монашеским правилам он остался там.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...