Ланкаватара-сутра

«Невежды и глупцы заявляют, что смысл не отличен от слов и каковы слова – таков и смысл. Они полагают, что, поскольку смысл не имеет собственного тела, он не может отличаться от слов, и потому провозглашают тождественность смыслов словам. Они несведущи в природе слов, подчиняющихся закону рождения и смерти, тогда как смысл независим от этого. Слова зависят от знаков и букв, тогда как смысл от них независим.

Смысл пребывает вне существования и не-существования, он ни на чём не основывается и является не-рождённым. Татхагаты не учат Дхарме, зависящей от знаков и букв. Любой, обучающий чему-то, зависящему от знаков и слов, – просто болтун, поскольку Истина – вне знаков, слов и писаний.

Пусть каждый ученик предельно остерегается привязываться к словам как к безупречно соответствующим смыслу, поскольку Истина – не в словах. Когда человек пальцем своим указывает кому-то на что-либо, кончик его пальца может быть ошибочно принят за то, на что он указывает. Подобно этому невежды и глупцы, словно дети, до последнего дня не в состоянии расстаться с убеждением, будто указующий палец слов значит что-то сам по себе. Они не способны осознать Предельную Реальность в силу их склонности цепляться за слова, назначение коих – просто указующий палец.

Смысл постигается глубоким познанием, а глубокое познание обретается сведущими в смысле, а не в словах. Потому пусть ищущие истину почтительно следуют тем, кто мудр, и избегают приверженцев особых слов».

~ Ланкаватара-сутра, или Сутра явления Благого Закона на Ланке

Эта Сутра, провозглашённая Буддой во дворце нагов, считается одним из фундаментальных учений Махаяны. Здесь мы выходим за грань плоского мышления и встречаемся с понятиями самой сути и формы её выражения. Разумеется, сама суть Истинной Реальности необъятна, и мы лишь частично можем выразить какую-то из её граней через слова, понятия и концепции, которые нам доступны. Однако наш ум цепляется именно за форму выражения учения, считая слова или проявленные действия первостепенными. Поэтому мы так сильно запутываемся, и путь саморазвития столь тернист.

Чтобы понять ту самую невыразимую суть Дхармы и бытия, необходимо регулярно тренировать себя в медитации, очищая тонкое тело и подчиняя мысли. Тогда практик за словами сможет увидеть истинный смысл, и уже ничто не собьёт его с верного пути, ибо он будет видеть поверх внешних знаков.

Также в Ланкаватара-сутре Будда рассказывает о Десяти ступеней Бодхисаттвы – Пути, который проделывает практик, чтобы стать в итоге Татхагатой (Буддой). Удивительно, насколько по-разному наш ум ведёт себя на разных уровнях развития и насколько необходимо продолжать очищать его, раскрывая свой неограниченный потенциал.

ЧИТАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ


Лукашенко и реальность

«Да, сегодня можно наклонить, завоевать чего-то, а завтра что? Ну хорошо, завоевали Украину, допустим, Россия. Что потом? Поэтому перед Путиным, он об этом часто говорит, перед ним никогда не ст...

Остаться должен один. Конец и новое начало планетарной экономики

На фоне успехов на фронте и массового паломничества лидеров третьего мира на саммит БРИКС в Казани, почти незамеченным прошло заявление министра финансов России Антона Силуанова о зерка...

В Коркино задержаны десятки русских. Бароны на свободе: "Русская община" даст адвокатов и поможет семье убитой. Результаты обысков у цыган

Председатель "Русской общины" Андрей Ткачук рассказал о происходящем в челябинском Коркино. По его словам, начались задержания - на данный момент силовики забрали 30 русских граждан. Ба...