Многие "знатоки" (в кавычках) выхватывают отдельные цитаты из Торы, Талмуда и др. священных книг, даже не пытаясь разобраться, в том, что там написано. Главное - побольше яду. Это ещё хорошо, если "выхватывают", а, не мудрствуя лукаво, придумывают. Во всяком случае хоть один вопрос давайте разберём.
Спрашивает: Владимир
Вопрос: Втор. 14:21 (... иноземцу, который в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему...) и подобные ему места содержат повеления, которые, казалось бы, принижают статус других людей. Почему так?
Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!
Втор. 14:21 (... иноземцу, который в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему...) и подобные ему места содержат повеления, которые, казалось бы, принижают статус других людей. Почему так?
Прежде чем дать детальный ответ на вопрос об иноземце, следует обратиться к еще одному важному закону, записанному в книге Второзаконие, 25 глава.
«В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие;в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Втор.25:13-16).
Иными словами, закон, записанный во Второзаконии, 14 гл, 21 стих «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его» (Втор.14:21) – ни в коем случае не говорит о том, что иноземца можно обманывать, продав ему труп животного, выданный за свежезарезанную тушу. Если же, зная всю правду об этой туше, иноземец все равно желает ее купить, то Тора не запрещает это. Таким образом, Второзаконие 14:21 применяется в очень ограниченных случаях. Только в том случае, если иноземец попросит у израильтянина тушу мертвого животного, только тогда, когда иноземец полностью проинформирован о происхождении туши, ее можно отдать или продать. Такая ситуация маловероятна. В контексте Второзакония 14:1-20, 21 стих является своего рода метафорой, с помощью которой Господь хочет показать полную недопустимость употребления в пищу мертвечины.
Однако здесь следует заметить еще одну сторону вопроса. Слово «иноземец», на иврите «нохри» представляет собой не оскорбительное понятие, показывающее преимущество евреев над неевреями, а юридический термин, определенным образом использующийся в законах Торы. Тора разделяет людей на три категории.
Во-первых, это народ Израильский, которому Бог передал Свое откровение. Израильтяне обязаны знать законы Торы, выполнять их и за невыполнение несут уголовную ответственность.
Во-вторых, это пришельцы, на иврите «геры». Гер – это нееврей, которому импонирует Бог Авраама, Исаака и Иакова и он встает на путь заключения завета с Ним. Согласно IV заповеди Декалога, чтобы стать гером, необходимо соблюдать субботу и другие морально-этические установления Торы. Гер также несет ответственность за соблюдение морально-этических заповедей, о которых он обязан знать. Однако Гер не может быть полноправным участником храмового служения, не может соблюдать ежегодные праздники и приносить жертвы. Чтобы получить такое право, ему необходимо перед Пасхой обрезаться, и тогда, приняв Пасху, он станет как природный житель Израиля.
Третья категория людей – это «нохри» - иноземцы. Иноземцы – это гости Израиля, приехавшие с различными целями, которых не интересует что-либо, связанное с израильской религией. Согласно еврейской традиции, при посещении Израиля, иноземцам запрещено пропагандировать идолопоклонство, однако же, что касается их личной жизни, то ответственность за неисполнение законов Торы не касается их. А потому, если нохри хочет есть мертвечину, то это его право, за которое он отвечает перед Богом, а не перед Израильским судом. Поэтому, в книге Второзаконие 14:21 на примере, записанном в этом тексте, Тора излагает принцип того, что человек имеет свободу выбора. Бог, конечно же, желает, чтобы нохри, увидев красоту храмового служения и жизни, которую ведут израильтяне на основании Торы, пересмотрел свою жизнь и стал гером. Это был бы начальный этап на его пути к Господу. Однако же, пока нохри не сделает этот выбор, он не несет ответственность за невыполнение закона Торы, а потому с него невозможно спросить, ест ли он мертвечину, нечистую пищу или работает ли в субботу.
Оценили 0 человек
0 кармы