За что ещё я всегда буду благодарен создателям советского государства – так это за появление подобного искусства.
Искусства, во-первых, воистину народного, а во-вторых, впервые в истории человечества (на тот момент) создаваемого простонародьем.
Какие солнечные, полные сил, при этом – не боящиеся ни сюжета (сегодня это почти дурной тон), ни пафоса (тем более дурной тон), ни открытых человеческих чувств (сейчас их ещё поискать надо) работы.
Была целая плеяда великолепных (и напрочь забытых) мастеров и картин. Они светятся – эти работы.
И ещё знаете что.
Их можно подло и глупо пародировать, а воспроизвести – нельзя.
Мы больше так не умеем.
Разучились!
Этого больше не будет никогда.
Зато – это было. Это было у нас в России.
И за то, что это здесь было, здесь случилось, здесь расцвело – Владимиру Ильичу и Иосифу Виссарионовичу отдельный привет и поклон. Они создали для этого условия.
Более того: они и создали отображенную на этих работах жизнь.
…Но как же всё-таки прелестен этот юный шахматист, который уверенно разбивает старого мастера.
И сестренка его деловитая, но ничего ещё не понимающая.
И гордая мать.
И пионер уже понимает партию до самого её финала. Загнал дедушку. Но дедушка и сам в тайном восхищении. Хотя озадачен, конечно.
От Захара Прилепина: https://dzen.ru/a/ZbNoePQGuT_u...
Оценили 34 человека
41 кармы