• РЕГИСТРАЦИЯ
Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

Бременские мутанты – проездом из Чернобыля…

40 1402

Посмотрел на днях очередную нетленку российского кинематографа. Ну как посмотрел… Продремал где-то половину фильма, на вторую половину душевного заряда уже не хватило. Того, что все же рассмотрел, выныривая из сладкой дремы, думаю, хватит, чтобы не уподобляться знаменитому «Пастернака не читал, но осуждаю». Видел достаточно, чтобы пафосно осуждать и пламенно обличать.

Называется это произведение «Бременские музыканты». Знакомо, не правда ли? Хорошо знакомо. Притом со светлого советского детства.

Думаю, не стоит пережёвывать очевидное. И так всем ясно, как Божий день, что нынешние, прикормленные Министерством культуры и Фондом кино киноделы, неспособные в массе своей создать нечто интересное и оригинальное, как за последний спасательный круг цепляются за великие советские культурные достижения. И, как правило, повторяют не успех своих предшественников, а подтверждают старую поговорку – не в свои сани не садись. Ну или «а вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» - это больше подходит к обсуждаемому и осуждаемому кино.

Все эти дикие ремейки типа «Кавказской пленницы» и «Служебного романа» достигли даже некого величия в своей дешевой убогости. Или всякие продолжения «Иронии судьбы», оригинал которой, кстати, тоже не является образцом высокого и гуманного искусства, но хоть сделан была на высочайшем режиссерском уровне.

Желание киноделов с молодецким посвистом проехаться в рай на известном советском мультфильме, который наизусть знало большинство населения Советского Союза, имеет в основе своей, думаю, одну, но пламенную страсть – срубить по легкому бабло. Пила для попила, топор для рубки бабла – это такие инструменты, за бритвенной остротой которых современные киношники следят бережно и с придыханием. Так что, помолясь Мамоне и принеся ей в алтарную жертву остатки совести, взялись они со всем прилежанием за любимое дело – культурный вандализм в отношении былых достижений культуры.

В какой-то мере срубить бабло получилось. Вроде бы фильм вышел кассовым, и множество народу зарулило на привычное название, чтобы потом смачно и со вкусом плеваться на косоруких бракоделов, от которых житья не стало и в искусстве, и на производстве.

На выходе получился удивительный коктейль. Тут и индийское кино с танцами с бубном и песнями. И тюремный роман с кознями бандитов и ментов. И немножко комедии времен немого кино. Почему немого? Потому что смеяться над происходящим на экране можно только выключив звук, ибо озвученные шутки на редкость тупы и беспомощны. Впрочем, изящно смеяться наше кино разучилось давно – спасибо КВН, Камеди Клаб и кокаиновому Кварталу 95 с их пошлым сортирным юмором.

Подробно расписывать современную и тщательно углубленную версию «Музыкантов» лень, да и не стоит, потому как ничего интересного в сюжет творцы не привнесли. Посыпали феерическое и легкое старое повествование изрядной долей специй из слез, надрыва, несчастного детства. С первых минут сбили настрой на легкое времяпровождение и подготовили зрителя к душераздирающей истории с трагедиями и мучениями.

Живет такой мальчик с пальчик. Играет на гитаре, поет и пляшет, радует маму – больше радовать некого, потому как за каким-то чертом они нашли пристанище в отдалении от цивилизации и занимаются всякой фигней, типа выживания в условиях холодных зим и отсутствия городов и поселков поблизости.

Кстати, мамашину роль исполняет известная на весь мир и Вселенную отважная исследовательница космических бездн Пергидроль, или Перисильд – все время путаюсь в фамилии. Это та самая, что пустила под откос карьеру известного пиарщика Рогозина – проект с полетом актрисульки в космос оказался на проверку возмутительным и наказуемым.

Не знаю, как в других фильмах, но в этом она играет просто фантастически… Ну, в смысле, фантастически бездарно. Корчит неубедительные эмоции на холеном лице фальшивой пейзанки. Что-то говорит, но больше расцеловывает мальчонку и треплет его по вихрам, механически, как ткачиха пряжу.

Раньше так играли запойные артисты, решившие устроить от безденежья чес на детских утренниках и страшно страдающие от неопохмела. Мол, дети наивные, им и так сойдет. Главное, отыграть побыстрее и бегом в магазин за бутылкой портвейна «777».

К счастью, надолго астронавтка на экране не задерживается. Идет на озеро, где успешно проваливается под лед – чего ее туда понесло, спрашивается, до таких годов дожила, должна знать, что весной нельзя по льду шататься. Мальчонка отправляется бомжевать с гитарой и петь в переходах – точнее в замках.

Тут необходимо отметить, что большинство артистов играет в фильме на удивление бездарно. Особенно молодежь. Чему их в учат в институтах? Что Станиславский был занудной и слишком много хотел, талдыча про вживаемость в роли? На фига вживаться, примеривать на себя героя, тратить нервы понапрасну, если текст можно просто прочесть и срубить по легкому гринов. Ох и простачки были эти древние великие реликты, все голосили «Не верю!» А на деле все же просто – сверкнул смазливым лицом, выдал монотонно реплику, взял деньги, иди дальше по жизни легко, насвистывая под нос «Отныне я звезда по имени Солнце». В общем, молодняк в фильме – тупиковая ветвь артистической эволюции. Как всегда, вытягивает немножко старая актерская школа. Хабенский неплохо играет сыщика. Король тоже нормальный. Остальные – гасите иллюминацию, опускайте занавес.

Дальше сюжет из драмы европейской семьи отшельников типа Лыковых превращается в драму криминальную – о тяготах противоправной деятельности и жестокости криминального мира. Играя на гитаре, мальчонка быстро связывается с ворами. И начинает, как говорят блатные, колотить понты. То есть собирать своей неземной игрой публику, чтобы та разевала рты, а в это время карманники пылесосят карманы. Все по заветам лучших воров в законе.

Естественно, мелкий мальчонка попадается. Братва сматывается, и теперь музыкант должен ответить за прегрешения всей шайки. В общем, малолетку беспредельные судьи запирают на десять лет в тюрягу, откуда он выходит уже взрослым.

Дальше какая-то коряво слепленная история про знакомство с музыкальными зверями, песенные конкурсы, разбойников, сбежавшую принцессу, гениального сыщика. Вроде где-то и почти то же самое, что в знаменитом мультике, но все такое переслоённое, такое пережёванное, что ничего, кроме желания поспать еще часов двенадцать, сюжетные ходы не будят. Персонажи никакой симпатии не вызывают. Трубадур – эдакий красавчик, мажор в десятом поколении, до безобразия нарцистичный. Такими после червончика от «хозяина» не откидываются. Никакой драмы от загубленного детства. Одна напористая наглость.

Принцесса больше смахивает на представительницу нелегкого женского труда на петербургском экономическом форуме. Только слишком истерична, неубедительна, да и вообще какая-то заноза – притом не как в мультике – целительная, типа иглоукалывания, а просто нарыв в пальце.

Звери… Ну что тут сказать. Да, много достигли спецэффекты со времен знаменитого плюшевого кота в «Мастере и Маргарите». Если бы я такое увидел в детстве, то стал бы заикаться, как и миллионы других детсадовцев. Нынешнему поколению, взросшему на Голливуде, такое, конечно, не грозит, но все равно детей жалко. Они же должны расти с приятным, пушистым и прекрасным - всякими котиками и прочими восхитительными зверушками. А что мы тут видим? Воистину адские твари, огромные, шерстистые, непонятные и угрожающие. Какие-то последствия глобальной экологической катастрофы, плоды противоестественной любви чернобыльских сталкеров с мутировавшей фауной.

То, что фильм дрянь - это факт, который в доказательствах не нуждается – достаточно посмотреть пару минут. Песенки, местами вроде ничего, хотя, конечно, не Анофриев. Вот и все. Но хотелось бы сказать о другом. Некоторые люди рождены, чтоб сказку сделать пошлой былью. И это выходит далеко за грани искусства и прорывается в окружающую среду, в ритмичную поступь обыденного бытия.

Нынешние киноделы, притом не только у нас, но и за рубежом, полностью разучились ощущать сказку. А сделать из мультфильма с его специфическим, неестественным, но очень выразительным, творческим пространством, игровой фильм – вообще задача очень трудная, мало кому доступная. Никто и не хотел. Надо же рубить бабло и пилить бюджет.

Сказка – это особая реальность. Ее нельзя описывать и снимать в привычной логике драм-мелодрам и боевиков. Это другой мир. Порой лишенный логики, порой несуразный, но всегда жутко интересный. Это мир эмоций, архетипов, скрытых смыслов и очень редко прямолинейной житейской логики.

Если снять того же колобка не в разрезе сказочного пространства, а в стиле грубого реализма. Показать, как бабка в магазине за мукой стоит в очереди, обсуждает с продавщицами, как ей лучше пирог спечь. Ищет в Интернете рецепт. Приготавливает. Все это полно бытовых подробностей. И вдруг: «Стоять, бабка, я колобок!» Вот тебе и наркоманский глюк. Потому как реальность реальная и сказочная просто несовместимы.

Ох, как умели раньше наши режиссеры создавать эту сказочную реальность. С минимальными техническими средствами. И получались потрясающие фильмы Роу. И мультики, типа «Бременских музыкантов». Или «Карлсона», идею мотора которого в реальной реальности любой более-менее приличный инженер зарубит сразу. Но ведь летал Карлсон. И Ванька превращался в медведя. И много еще чего было в той сказочной жизни русского народа.

И мультики, и сказка – это искусство допущений. В сказочном мире допущений очень много - ковры самолеты и лампы Алладина, говорящие звери и щуки. И герои, вполне органично живущие среди этих реалий. Это сейчас принято писать фэнтези, создавая трактаты о природе магии, ее использовании, притом с дикими подробностями и с эмоциями справочника по геометрии. И правильно – фэнтези не сказка, а натягивание носка на Эйфелеву башню. В сказке ничего не нуждается в обосновании. Ее пространство удивительно и органично, как квантовая механика. И оно работает.

В мире таких сказочных допущений Лиса Алиса и Кот Базилио в исполнении Санаевой и Быкова смотрятся именно наглыми аферистами в виде лисы и кота. И волк в «Красной шапочке», которого играет Басов – это не недоразумение из искусственной шерсти и не компграфика, а именно матерый волчище. Вот истинное искусство допущений.

А сегодня… Разучились проникать в пространство сказки. Смотрел за последнее время несколько попыток. Что-то там про Емелю и волшебную щуку, где все подробно и дотошно объяснено – откуда взялась рыбина, чем занималась, ее семейное положение, и как он с Емелькой жить стала, аки с мужем. Как-то деревянно, скучно, в рамках нашей тягучей реальности, только какой-то наркоманской.

Мне кажется, что тут дело не только в убогости наших киноделов. Во всем мире теряется связь с заполненными эмоциями и изначальной истиной сказочными и мифологическими пространствами. Они тысячи лет играли огромную роль в формировании и социума, и личности. Это было поле духа. Сегодня же мечущийся дух лишний. Сегодня все стандартизируется. Мечтатели и странники по другим мирам не нужны. Нужны квалифицированные потребители, о которых мечтал при свечах долгими бессонными ночами недоброй памяти министр образования Фурсенко. А максимум, куда пускают потребителя – это в блокбастер про человека-мотылька и в рекламный ролик, где говорящая стиральная машина орет агрессивно: «Купи меня». Вроде в этих роликах тоже сказочные персонажи нового века, но нет внутреннего содержания, один потребительский пир нищего духа. Это не наш родной колобок, отголосок древних космологических верований и мифов, а просто стиральная машина, которая требует, чтобы ее купили. Но виртуальная реальность приучает и не к такому, так что человек может сказать – ничего удивительного, такое бывает. Надо покупать.

Сейчас готовится массовый вброс желчи…

Тьфу, не о том. Массовый выпуск еще нескольких пересказов старых советских сказок. Кто видел ролики, говорят, будет еще хуже. Ну что же, поглядим. Сквозь дрему, переходящую в сладкий сон…


Заодно рекламирую свои произведения, сказки для очень взрослых, отголоски иных пространств.

О тайнах Востока и предыдущих цивилизациях и о русском спецназе в Азии.

Илья Рясной. «Артефакты и Инициаторы».

https://author.today/work/353638

Серия о мистике и тайнах истории

«Вероятности»

https://author.today/work/series/23029

О параллельных мирах

«Эффект Манделы».

https://author.today/work/series/22938

И о звездных войнах в предалекой Галактике

«Бои космического значения»

https://author.today/work/99943

    Набили «шишек» полные гробы. Вместе с F-16 уничтожены большие чины из НАТО

    Несколько часов назад начали поступать первые подробности российского ракетного удара по военному аэродрому ВСУ в Староконстантинове. По данным, которые удалось собрать по информации пр...

    Блестящая дипломатия Зеленского

    То, о чём так долго говорили большевики – случилось (оно всегда так, если большевики что-то говорят – так и будет). Зеленского и украинушку сливают. Проклятая вата, как обычно, оказа...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      МЕНТ Трёп
      27 сентября 12:41

      Торжество бараков и крах коммунизма…

        С чего начался закат коммунистического проекта? Считается, что с проблем в экономике, с партийной бюрократии. А мне кажется, что утопили его хрущовки.Когда говорят о социализме и коммунизме, в основном речь идёт об успехах или провалах в промышленности, социалке, оборонке. Но есть ещё одна сторона, на которую мало кто обращает внимание – эстетик...
      510
      МЕНТ Трёп
      21 сентября 11:19

      Хохлонацики. Казнить нельзя помиловать

      В девяностые годы любил побродить по книжным развалам, скупая всякую интересную литературу, хлынувшую тогда потоком. В том числе справочную, поскольку нормального Интернета тогда еще не было. Для писательской работы много чего нужно.На развалах спокойно лежал труд Гитлера «Майн Кампф». Надо было купить, из научного интереса, чтобы иметь представление о ...
      181
      МЕНТ КОНТур
      19 сентября 11:24

      Сложный выбор - виселица или расстрел

        В девяностые годы любил побродить по книжным развалам, скупая всякую интересную литературу, хлынувшую тогда потоком. В том числе справочную, поскольку нормального Интернета тогда еще не было. Для писательской работы много чего нужно.На развалах спокойно лежал труд Гитлера «Майн Кампф». Надо было купить, из научного интереса, чтобы иметь представле...
      1454
      МЕНТ Трёп
      15 сентября 11:41

      Военный Краснознамённый институт. Шпионы и прокуроры…

      Курс молодого бойца«Здесь птицы не поют, деревья не растутГлухой стеною обнесён военный институт».Этой глухой стеной в Лефортово, на улице Волочаевская были огорожены два новых корпуса, старинные царские красные казармы и конюшни – здания самого элитного (как мы считали) высшего учебного заведения Министерства обороны СССР – ВКИМО.1981 год.Мы стояли на ...
      894
      МЕНТ КОНТур
      10 сентября 10:57

      Военный Краснознамённый институт. Шпионы и прокуроры…

      Курс молодого бойца«Здесь птицы не поют, деревья не растутГлухой стеною обнесён военный институт».Этой глухой стеной в Лефортово, на улице Волочаевская были огорожены два новых корпуса, старинные царские красные казармы и конюшни – здания самого элитного (как мы считали) высшего учебного заведения Министерства обороны СССР – ВКИМО.1981 год.Мы стояли на ...
      2468
      МЕНТ Трёп
      6 сентября 11:45

      Полицейский спецназ. Тяжелая и вечная война

      Начало 2000-х. Москва, Житная, 16, четвёртый этаж, где приютилось руководство МВД. Я терпеливо жду отданных на подпись бумаг в приемной замминистра Бобровского, куратора криминального блока.Тут обычно толчется самый разный народ. Это и замученные тяжелым бюрократическим трудом сотрудники оперативных Главков, сжимающие папки, в которых ждут высочайшей по...
      1044
      МЕНТ КОНТур
      4 сентября 13:49

      Атланты, атлантологи, психи...

      «Что за бред вы написали? Атланты никогда не боролись с хаосом. Они и есть олицетворение хаоса. Атланты в прошлом были отбросами общества - изгнанниками. Из-за их взглядов, мировоззрения их и изгнали из Гипербореи. Они пропагандировали кастовое неравенство, продажную любовь, рабство. Для них деньги являлись самоцелью и высшим благом. И все, кто ниже кас...
      805
      МЕНТ Трёп
      3 сентября 12:57

      СОБР. Новые центурионы. Часть 9

        Продолжение воспоминаний о милицейских спецназовцах и лихих временах борьбы и войны…Неизбежная война Есть вещи, которые можно делать вечно, если под рукой нет сильных средств воздействия. Это бороться с тараканами на кухне. И чистить от криминала гостиницу «Спорт».Вот опять силовой поддержке приходит заказ на пр...
      524
      МЕНТ КОНТур
      1 сентября 10:46

      СОБР. Война продолжается

      Начало 2000-х. Москва, Житная, 16, четвёртый этаж, где приютилось руководство МВД. Я терпеливо жду отданных на подпись бумаг в приемной замминистра Бобровского, куратора криминального блока.Тут обычно толчется самый разный народ. Это и замученные тяжелым бюрократическим трудом сотрудники оперативных Главков, сжимающие папки, в которых ждут высочайшей по...
      882
      МЕНТ Трёп
      31 августа 11:28

      За что утопили Атлантиду?

        «Что за бред вы написали? Атланты никогда не боролись с хаосом. Они и есть олицетворение хаоса. Атланты в прошлом были отбросами общества - изгнанниками. Из-за их взглядов, мировоззрения их и изгнали из Гипербореи. Они пропагандировали кастовое неравенство, продажную любовь, рабство. Для них деньги являлись самоцелью и высшим благом. И все, кто ни...
      969
      МЕНТ КОНТур
      30 августа 20:28

      СОБР. Новые центурионы. Часть 9

      Продолжение воспоминаний о милицейских спецназовцах и лихих временах борьбы и войны…Неизбежная война Есть вещи, которые можно делать вечно, если под рукой нет сильных средств воздействия. Это бороться с тараканами на кухне. И чистить от криминала гостиницу «Спорт».Вот опять силовой поддержке приходит заказ на профилактирование окопавшегося в гостинице ...
      963
      МЕНТ Трёп
      25 августа 11:46

      Русский комикс. Попытка и пытка...

      Посмотрел продолжение приключений прогремевшего недавно майора Грома. Называется «Майор Гром. Игра».Первая часть была в целом смотрибельна. Неплохо поставлена. Взяла кассу. В общем, продолжение просто просилось. Оно и последовало. Вновь майор полиции Гром мечется по Петербургу, непобедимый, стальной и неубиваемый. Снова ловит суперзлодеев, которые о...
      417
      МЕНТ КОНТур
      21 августа 13:20

      Гром гремит. Земля трясется

      Посмотрел продолжение приключений прогремевшего недавно майора Грома. Называется «Майор Гром. Игра».Первая часть была в целом смотрибельна. Неплохо поставлена. Взяла кассу. В общем, продолжение просто просилось. Оно и последовало. Вновь майор полиции Гром мечется по Петербургу, непобедимый, стальной и неубиваемый. Снова ловит суперзлодеев, которые о...
      859
      МЕНТ Трёп
      20 августа 11:40

      Оказывается, Незнайка знал все...

      «У кого есть деньги, тот и на Дурацком острове устроится неплохо». «Незнайка на Луне». Заметил интересную вещь. Многие из тех книг, которые произвели на меня неизгладимое впечатление в детстве, я с огромным удовольствием перечитываю и сейчас. Например, «Золотой ключик» воспринимается практически так же ярко, наслаждаешься изумительным языком, образами...
      1631
      МЕНТ КОНТур
      18 августа 11:39

      Незнайка. И это все о нас…

      «У кого есть деньги, тот и на Дурацком острове устроится неплохо». «Незнайка на Луне».Заметил интересную вещь. Многие из тех книг, которые произвели на меня неизгладимое впечатление в детстве, я с огромным удовольствием перечитываю и сейчас. Например, «Золотой ключик» воспринимается практически так же ярко, наслаждаешься изумительным языком, образами ...
      2156
      МЕНТ Трёп
      14 августа 10:52

      Наше грядущее, через пот и кровь...

      Есть такая популярная теория сверхусилий. По ней основные достижения цивилизации создаются при максимальной мобилизации сил народа и государства. Когда отдельная жизнь ничто, а общественная цель все.Так создаются и расширяются Империи. Так происходит техническая революция и социальные прорывы. Так побеждают в грандиозных сражениях.Сверхусилиями за ко...
      607
      МЕНТ КОНТур
      12 августа 09:23

      Время героев и время барыг…

        Есть такая популярная теория сверхусилий. По ней основные достижения цивилизации создаются при максимальной мобилизации сил народа и государства. Когда отдельная жизнь ничто, а общественная цель все.Так создаются и расширяются Империи. Так происходит техническая революция и социальные прорывы. Так побеждают в грандиозных сражениях.Сверхусилиями...
      602
      МЕНТ КОНТур
      11 августа 11:28

      След берет экстрасенс...

      Написал я несколько материалов по поводу всякой паранормальщины. Это дает все основания разумным и просвещенным читателям зачислить меня в мракобесы, безответные жертвы Кашпировского-Чумака и «Битвы экстрасенсов». Я не обижаюсь. И даже во всем согласен. Кроме одного.То, о чем я пишу – существует реально. Познанный наукой мир – лишь пленка на поверхности...
      814
      МЕНТ Трёп
      8 августа 12:47

      Истина совсем рядом…

      Написал я несколько материалов по поводу всякой паранормальщины. Это дает все основания разумным и просвещенным читателям зачислить меня в мракобесы, безответные жертвы Кашпировского-Чумака и «Битвы экстрасенсов». Я не обижаюсь. И даже во всем согласен. Кроме одного.То, о чем я пишу – существует реально. Познанный наукой мир – лишь пленка на поверхности...
      1814
      МЕНТ Трёп
      6 августа 11:13

      Европа против России - ничто не ново под Луной...

      Читаю сейчас роман Костылева «Иван Грозный», за который писателю дали Сталинскую премию. Хороший роман, проникновенный, с прекрасным погружением в материал и в эпоху, хотя жутко длинный и нудный.Сильно заинтересовало описание Ливонских войн Иоанна Васильевича. Они практически слепок с того, что мы видим сейчас в нашей «дружбе» с западными партнерами. Сх...
      495
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика