Когда мы сталкиваемся с каким-то явлением (будь то воинская система или что-то другое), всегда хотим себе только лучшее, хотим использовать самое эффективное, работающее всегда и применимое в любых экстремальных условиях. Чтобы не бояться в критический момент, чтобы знать, что система надежна как швейцарские часы.
И тут сталкиваемся с таким огромным разнообразием предложений, что и жизни не хватит пробовать их все "по разу", и тем более определиться с тем, что по-настоящему несет пользу. Поэтому одни из нас опираются на впечатления, внешний антураж, и заводную компанию. Другие попробовав что-то неэффективное сомневаются далее во всем остальном. Третьи пробуют все подряд, не задерживаясь в одном месте. Четвертые хотят, но так никогда и не начинают. И т.д., если вас еще нет среди тех или этих, дополняйте список))) А я предлагаю в этой статье все же разобраться с какими препятствиями людям приходится сталкиваться, чтобы найти то самое. Так как если вы уже знаете на какие моменты обращать внимание - ваш анализ будет быстрее и вам не придется тратить время, набивая шишки, пока это делают остальные.
1. Языковой барьер. Недостаточно источников только на вашем родном языке. Рано или поздно возникает необходимость общаться или читать иноязычных мастеров. Безусловно, если вы ищите объективность и исходите из целого, а не из частного. Старые источники (первоисточники) зачастую очень сложны для восприятия.
2. Вымышленность. В последние годы рынок воинских искусств все больше заполняют авторские методики, нежели традиционные. В большинстве случаев они формируются путем объединения наиболее удобных для конкретного человека технических элементов, выдернутых из других систем. Цель такого подхода - отметить свою уникальность для дальнейшего заработка. То есть это личная практика без какой-либо систематизации, структуры или логических моделей и подойдет ли она вам - большой вопрос, который напрямую зависит от уже имеющихся у вас навыков.
3. Секретность. Школы, позиционирующие себя как традиционные и древние, не делятся с вами первоисточниками, той базой эталонов, на которую они опираются в своей работе. Иногда это объясняется отсутствие источников, т.е. традиция передавалась устно. В таком случае обучение длится годами с целью познания системы, а собственно прикладную информацию можно так и не получить.
4. Финансовый барьер. Каждое занятие стоит денег, и чем более квалифицированный мастер, тем большую сумму придется вложить, чтобы качество вашего обучения не пострадало. Конечно, можно искать информацию у менее квалифицированных мастеров или даже из открытых источников, но от этого пострадает ее качество и достоверность.
5. Работа на стыке наук. Качество всегда требует многофункциональности. Чтобы понимать ответы на вопросы "почему", необходим навык работы на стыке наук, без которых в этой области не обойтись. Например, чтобы исследовать и понять систему движений человека, необходимо разбираться в таких науках, как нейрофизиология, анатомия, физиология и т.д. Сегодня мы живем в мире многопрофильном, а науки у нас узкоспециализированные. Так, углубляясь в деталь, мы не видим целого и не можем с ним работать.
6. Проблема памяти. За приобретение навыков прямо отвечают механизмы памяти. Воинское искусство в прошлом задействует историческую и социальную память, которая формировалась еще иногда с древних времен. Современному человеку нужно в осмыслении прошлого использовать свою память. И сложно перестроиться или интегрировать данные в современность, и приобретать новые навыки если не делал такого до этого дня. От этого прямо зависит быстрота освоения любого явления. Поэтому боевые искусства сегодня выдвигают к современной науке требование создания практически ориентированной модели или методики, которые можно использовать как в обучении, так и в динамике экстремальных условий.
7. Разница мнений и отсутствие фактов. У каждого эксперта разное мнение по одному и тому же вопросу. Увиливают все по-разному: кто-то отсылает к чужим трудам, рассказывают чужую историю успеха или напоминает о секретности. В итоге приходим к выводу, что человек не имеет опоры в виде закономерностей, не может это обосновать, т.к. не понимает почему. Заметьте, аналогично и в психологии и в обучении бизнесу и пр. В таком случае приходится только копировать своего учителя, не выделяя частного, целого, единичного. Попытка копирования чужого опыта не всегда приводит к ожидаемому результату.
8. Рынок воинских искусств. Рыночные отношения включают в себя мнение клиента (а он всегда лучше мастера знает как и что надо делать), чтобы его не потерять, маркетинг и т.п. нюансы. Такой подход практически исключают единство методологического и методического подхода в обучении. В итоге, люди получают "удовольствие за свои деньги", но не пользу. Так скажем, сталкиваемся с подменой понятий.
9. Невозможность отличить целое от частного. Удобнее давать часть вместо системы. А это значит, что человеку придется самостоятельно достраивать систему путем проб и ошибок. Это как вместо прямого пути идти по извилистой и цикличной дороге в поиске собственных ответов на часто задаваемые вопросы.
10. Ограниченный временной ресурс. При поиске, выборе, изучении какого-либо вопроса, каждый стремится затратить на это как можно меньше времени. Но обладая лишь прошлым опытом и не имея каких-либо инструментов объективности, методологии или логики, человек может застрять в этом на месяцы и годы. А теперь представьте охватить с таким подходом все существующее в мире, где новые предложения растут как на дрожжах, зачастую тиражируя невежество даже в банальных вопросах, не говоря уже о сокрытии необходимых прикладных знаний для нормальной жизни.
Полагаю, это еще не все препятствия, с какими люди сталкиваются при выборе, но существенная их часть обозначена. Если вернуться к статье "Как постичь воинское искусство", то можно увидеть, что с ее помощью, любой человек может провести анализ своей деятельности, осознать «белые пятна» и исправить их, чтобы управляемо прийти к конечному результату.
См. по теме: зачем нужна логическая модель в бою?
Почему люди попадают в ловушку?
С уважением
до связи!
Оценили 5 человек
8 кармы