Родословие народов

51 6397

После Потопа Ной вместе с сыновьями стал возделывать землю. Он посадил виноградник, и когда плоды созрели, то сделал вино. Не зная ещё свойств этого напитка, он напился допьяна и лежал обнаженным в своём шатре. Его увидел средний сын - Хам. Он вышел и со смехом рассказал об этом на дворе своим братьям. Но Сим с Иафетом поступили благородно: они взяли одежду, вошли в шатёр спиной и покрыли наготу своего отца, не глядя на него.

Когда Ной проснулся и узнал, как надсмеялся над ним Хам, то сказал: "Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих... благославен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом его; да распостранит Бог Иафета, и да веселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему" (Быт. 9,25-27).

1-е поколение: Ной

2-е поколение: Сим, Хам, Иафет

3-е поколение: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам. Хуш, Мицраим, Шут, Ханаан. Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех, Фирае

4-е поколение: Уц, Хул, Гефер, Маш, Каинан. Сева, Хавил, Савта, Раама, С.втеха, Нимрод, Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Еаей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемафей, Хнмафей. Аскенаэ, Рифат, Фогарма, Елиса, Фарсис, Киттим, Додадим

5-е поколение: Сала. Шева, Делан

6-е поколение: Евер

7-е поколение: Фалек, Иоктан

8-е поколение: Рагав, Алмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах, Гадорам, Уаал, Дикла, Овал, Шева, Офир, Хавила, Иовав

Одним из самых удивительных документов, содержащихся в Книге Бытия, является таблица народов. Не существует ни одного настолько подробного или исторически достоверного свидетельства древности, описывающего праисторию человечества. 72 народа, упоминаемые в этой главе Книги Бытия, практически все обнаружены в анналах истории. О них сохранилась память у их потомков и потомков некоторых их соседей. И, как мы увидим далее, даже данные генетики отчасти помогают разобраться в этом точнейшем свидетельстве человеческой истории. Но перед тем как перейти к анализу конкретных имен этой родословной, скажем несколько слов о значении этой главы и для понимания духовной истории нашего рода, и о том, какие уроки нам стоит извлечь из нее сегодня.

Первое, что мы должны уяснить себе, — это факт происхождения всего человечества от одного корня. Все люди — братья не в переносном, а в прямом смысле. И потому полным безумием является всякая попытка создания расистских или националистических теорий. Все народы вышли из рук Единого Творца. Все они находятся под Его попечением, и никто не избежит Его Суда. Поэтому всякие попытки вывести какие-либо запреты на межрасовые или международные браки или общение не угодны Творцу, кроме тех случаев, когда речь идет о предотвращении совместного мятежа против Бога (например, современная глобализация).

Как об этом говорил в Ареопаге апостол Павел: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли — хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев [поэтов] говорили: "Мы Его и род(Деян. 17, 26-28). В другой раз апостолы Павел и Варнава так описали цели существования народов: «[Бог] в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и весельем сердца наши» (Денн. 14, 16-17).

Из этих слов Божественного Откровения становится понятным, что разделение на народы не является чем-то случайным, не является это и просто проклятием. Цель этого расселения — попытка осязанием (т. е. впотьмах, наощупь) найти, нащупать Бога. И эта задача не осталась без реализации. Например, греческая философия, Лао Дзы в Китае и многие другие люди действительно нашли следы Господа и таким образом проложили путь к проповеди Евангелия. Более того, в одном видении Страшного Суда (Григория, ученика прп. Василия Нового) описывается особый разряд спасенных — язычники, нашедшие Творца и отвергшие идолопоклонство.

Кстати, из слов апостолов видно, что познание Бога связано с плодородием земли. Как говорил пророк Иеремия: «Есть ли между суетными [богами] языческими производящие дождь? или может ли небо [само собою] подавать ливень? не Ты ли это. Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это» (Иер. 14, 22). И потому изначально все праздники плодородия должны были служить прославлению Вседержителя. А мы знаем, что праздник Нового года и Новых плодов праздновали уже Авель и Каин. Но после того как, отступив от Бога, человек подпал под власть демонов, эта календарная святыня была осквернена магией и развратом. И потому весьма справедливо сделала Церковь, воцерковив эти праздники. Она не пошла на поводу у язычества, как нелепо обвиняют ее сектанты, но возвратила этим празднествам исконный смысл — прославление Владыки погоды.

Но даже тогда, когда народы не приходили к богопознанию, их судьбы служили путям Промысла. Одни строили империи и прокладывали дороги для распространения благовестия, другие были карающими бичами для отступников и нечестивцев, на примере третьих Бог показывал Свое долготерпение и правосудие.

Священник Даниил Сысоев.


Предыдущая статья:

Конец Вавилонской башни


Невоенный анализ-64. Выборы и риторика. 23 мая 2024

Текущий расклад по украине такой: 1. Амеры понимают, что не вывозят и им не нужен очередной Афганистан под самые выборы, поэтому пытаются топить за «замораживайте любой ценой». 2. С моме...

В КРЫМУ ПАРА "ЖДУНОВ" ЖДАЛА СКОРОГО ПРИХОДА НЕБРАТЬЕВ И ПРИЗЫВАЛА "ВЕШАТЬ МОСКАЛЕЙ"

Многие месяцы алкоголики мучили своих соседей, грозя расправой русским. В Евпатории сотрудники ФСБ задержали семейную пару, которая терроризировала соседей. Муж и жена включали нацистские песни...

Обсудить
    • A A
    • 21 марта 2016 г. 17:47
    то есть надругался привели к "вышел". На мой взгляд больше подходит "отпорол", дальше "и со смехом рассказал об этом на дворе своим братьям". По теме статьи - полностью поддерживаю.
  • Познавательно!
  • Спаси Господи!
  • Я русский. И мне незачем знать - когда кого какой еврей родил. (дословная цитата Святослава, повторенная Александром Невским)