• РЕГИСТРАЦИЯ

«Роза Мира» и история древней Руси 5. Христианство и Киевская Русь.

1 743

По мнению Андреева, полностью предначертанным свыше был и акт принятия христианства на Руси.

Как считает автор «Розы Мира», драма исторического христианства состояла в том, что ни одной из его церквей не удалось осуществить завет христианства. Теперь эта задача переходила к России.

«… Одна из ключевых, если не самая ключевая из всех задач, возникавших перед человечеством, переходила теперь со всей непомерной тяжестью и опасностью требуемого ею пути к иерархиям Российской метакультуры» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 128).

Как же готовилась христианизация Руси? 

Д. Андреев не один раз замечал, что испытывает трудности в передаче событий, происходящих в тонком мире, на понятный людям язык. То есть описываемые у него события вынужденно являются антропоморфными (очеловеченными).

А теперь посмотрим на то же самое событие глазами историка. Вот как описывает Ключевский состояние отношений Византии с Русью, делая акцент на сугубо, казалось бы, практические стороны.

«… Русь была платной союзницей Византии, обязывалась договорами за условленную «дань» оказывать грекам некоторые оборонительные услуги на границах империи…Такой порядок торговых сношений Руси с Византией установлен был договорами Олега и Игоря. Разностороннее культурное значение их для Руси понятно само собою: достаточно припомнить, что они были главным средством, подготовившим принятие христианства Русью, и именно из Византии» (Ключевский В.О. Сочинения в 9 томах. Курс русской истории. М., Мысль, 1987, т. 1, с. 169).

Теперь от подготовки перейдем к самому факту принятия христианства.

«Это было отражено зеркалом исторической действительности в акте так называемого крещения Руси… акт крещения Руси был почти единовластным деянием князя Владимира, деянием полностью провиденциальным, сколь примитивны и сторонни ни были бы мотивы, активизировавшиеся в сознании реформатора» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 128).

А вот как описывается акт крещения Руси С. Соловьевым.

«На другой день после объявления княжеского приказа, Владимир вышел с священниками царицыными и корсунскими на Днепр, куда сошлось множество народа; все вошли в воду и стояли одни по шею, другие по грудь; несовершеннолетние стояли у берега, возрастные держали на руках младенцев, а крещеные уже бродили по реке, вероятно, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства, а также и занимая место их восприемников, священники на берегу читали молитвы»(Соловьев С.М. История России с древнейших времен.(В 29 тт.), т. 1, с. 131).

                                                                                                                                                                              Принятие христианства стало мощным стимулом к формированию Великого Киевского княжества – первой формы государства на территории Руси.

                                                                                                                                                                                                           По Андрееву, это проявилось в особых действиях светлых сил, называемых инвольтациями.

«Эта инвольтация Яросвета начинается в X веке и очень быстро знаменуется появлением, вслед за Владимиром, ряда крупнейших исторических имён: Ярослава Мудрого, летописца Нестора, Антония и Феодосия Печёрских, затем Владимира Мономаха. Это будущие человекодухи, нисшедшие в Небесную Россию во дни её основания, теперь направлялись демиургом в Энроф ради выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 128).

И вновь слово Соловьеву.

«Непосредственным следствием принятия христианства Владимиром и распространения его в Русской земле было, разумеется, построение церквей: Владимир тотчас после крещения велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры: так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам» (Соловьев С.М. История России с древнейших времен. (В 29 тт.), т. 1, с 131).

Посмотрим, что пишет Д. Андреев об изменениях в тонком мире в связи с созданием Киевского государства.

«Как и всегда над большими коллективами, над Киевским государством дышало и зыблилось то иноматериальное образование, о подобных которому уже говорилось в главе про средние слои Шаданакара под названием эгрегоров… Эгрегор обладал подобием сознательности, зарядом воли и жил самостоятельной жизнью, в значительной степени определяя государственную деятельность каждого из следующих поколений русских людей» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 128).

А вот как отзывается В. Ключевский о причинах долгой памяти в русском народе о Киевской Руси.

                                                                                                                                                                                         «В современной русской жизни осталось очень мало следов от старой Киевской Руси, от её быта. Казалось бы, от неё не могло остаться каких-либо следов и в народной памяти, а всего менее благодарных воспоминаний. Чем могла заслужить благодарное воспоминание в народе Киевская Русь со своей неурядицей, вечной усобицей князей и нападениями степных поганых? … Последующие поколения вспоминали о Киевской Руси как о колыбели русской народности» (Ключевский В. О. Сочинения в 9 томах. Курс русской истории. М., Мысль, 1987, т. 1, с. 211-212).

                                                    Велга и половцы.

Мы возвращаемся в тонкий мир Даниила Андреева.

 «Активизация светлых сил всегда во всемирной метаистории вызывает и активизацию сил Противобога: это, по-видимому, закономерность текущего эона… И борьба инфрафизического стана против Навны, Яросвета и Дингры (остающейся хотя и слепой, но необходимой участницей метаисторического процесса) приобретает несколько форм» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 129).

И вот первая форма борьбы темных сил.

«… Выходит на поверхность истории великая хищница, гасительница светочей и домашних очагов, умножительница страданий — Велга России… Она — … вдохновительница анархических сил, хозяйка на полях сражений и на местах казней» (Там же, с. 129).

Сам Андреев предваряет это явление тонкого мира сведениями из жизни киевских князей.

«Уже Владимир занял Киевский престол лишь после кровопролитной распри; едва же он умер, как вся страна была потрясена борьбой за власть и братоубийствами Святополка Окаянного. Короткая передышка при Ярославе Мудром — новая волна усобиц при Изяславе I — и с тех пор прерывающаяся лишь на короткие года двухсотлетняя княжеская усобица» (Там же, с. 129).

Проницательное пояснение В. Ключевского приводит более земные причины княжеской усобицы, которыми оборачивалось незрелое политическое сознание тогдашних князей.

«Ярославичи в значительной мере оставались ещё тем же, чем были их предки IX в., речными викингами, которых шедшие из степи опасности едва заставили пересесть с лодки на коня. Они ещё не успели вполне отрешиться от старого варяжского взгляда на себя, видели в себе не столько владетелей и правителей Русской земли, сколько наёмных, кормовых охранителей страны … Распри князей и вмешательство волостных городов в их дела давали им всё живее чувствовать всю непрочность политической почвы под своими ногами. Ближайшего преемника Ярославова, великого князя Изяслава два раза выгоняли из Киева, сперва киевляне, потом собственные братья Святослав и Всеволод. Оба раза он возвращался с польской помощью» (В. О. Ключевский. Сочинения в 9 томах. Курс русской истории. М., Мысль, 1987, т. 1, с 187).

Между тем княжеский род продолжал размножаться и претендентов на вотчины становилось все больше.

«По мере размножения князей отдельные линии княжеского рода всё далее расходились друг с другом, отчуждались одна от другой. Сначала племя Ярославичей распадается на две враждебные ветви, Мономаховичей и Святославичей; потом линия Мономаховичей, в свою очередь, разделилась на Изяславичей волынских, Ростиславичей смоленских, Юрьевичей суздальских, а линия Святославичей - на Давидовичей черниговских и Ольговичей новгород-северских» (Там же, с. 193).

Это служило причиной ожесточенных споров и усобиц.

«Возникавшие между князьями споры о старшинстве и порядке владения разрешались или рядами, договорами князей на съездах, или, если соглашение не удавалось, оружием, т. е. усобицами… Поэтому вооружённая борьба князей за старшинство, как и поле, называлась «судом божиим». Бог промеж и нами будет или нас бог рассудит - таковы были обычные формулы объявления междоусобной войны» (Там же, с. 191).

Согласно утверждению В. Ключевского, экономическое благосостояние Киевской Руси XI-XII веков держалось на рабовладении. Именно живой товар составлял основную статью вывоза русских купцов на зарубежные рынки. Поэтому княжеские усобицы превратились в хищническую борьбу за рабочие руки. И это неминуемо приводило к массовому сокращению свободного населения на захваченных территориях.

Но только обострением внутренней смуты внутри Киевской Руси, согласно Д. Андрееву, влияние темных сил не ограничилось.

«Вторая форма борьбы Противобога и его миров против светлой диады и Дингры заключалась в попытках истребить их или истощить нападениями извне. Эту цель преследовали те события, которые в зеркале исторической действительности приняли вид нападений печенегов, половцев и, наконец, татар на раздираемое Велгой Киевское государство» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 129).

Вот как описывает В. Ключевский результаты нападений половцев на Киевскую Русь.«… Вслед за смертью Ярослава с 1061 г. начались непрерывные нападения на Русь новых степных ее соседей половцев (куман). С этими половцами Русь боролась упорно в XI и XII столетиях. Эта борьба - главный предмет летописного рассказа и богатырской былины. Половецкие нападения оставляли по себе страшные следы на Руси... Половцы умели подкрадываться к самому Киеву: в 1096 г. хан Боняк «шелудивый» чуть не въехал в самый город, ворвался в Печерский монастырь, когда монахи спали после заутрени, ограбил и зажёг его. Города, даже целые области пустели» (Ключевский В. О. Сочинения в 9 томах. Курс русской истории. М., Мысль, 1987, т. 1, с 282).

Все это стало причиной запустения Киевской Руси.

«Под давлением этих трёх неблагоприятных условий, юридического и экономического принижения низших классов, княжеских усобиц и половецких нападений, с половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси, Поднепровья. Речная полоса по среднему Днепру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население её исчезает куда-то» (Там же, с. 285).

Кроме того, «путь из варяг в греки», являвшийся стержнем экономики Древнерусского государства, потерял свою актуальность после крестовых походов, в частности взятия Константинополя в 1204 г. Европа и Восток теперь были связаны в обход Киева через Средиземное море.

Не случайно поэтому и в тонких мирах происходили катастрофические изменения.

«… В метаисторической картине Киевской Руси состояние восточнославянского эгрегора можно было бы уподобить простёртому над страной разреженному туману, едва начинающему приобретать смутные контуры. Смерчеобразные завихрения Велги то и дело разрывали это образование в различных его частях, а натиск половецкого, литовского и польского эгрегоров постоянно менял его очертания, вызывая смятение во всём его существе и отрывы отдельных частей» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 131).

                                                                        Татары.

А вот, как описывает Даниил Андреев события, происходящие в тонком мире, которые привели к нашествию татар на Киевскую Русь.

«В XIII веке на изнемогавшего русского эгрегора Гагтунгром направляется тёмноэфирный гигант-чудовище: воинствующий уицраор монгольского племенного массива …. Это — первый могучий удар, обрушиваемый на Русь Гагтунгром, и это — то самое метаисторическое событие, которое стоит за первой великой катастрофой нашей истории: нашествием татар» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 131).

Историк В. Ключевский так живописует последующее вслед за татарским погромом запустение днепровской Руси.

«Запустение днепровской Руси, начавшееся в XII в., было завершено в XIII в. татарским погромом 1229—1240 гг. С той поры старинные области этой Руси, некогда столь густо заселённые, надолго превратились в пустыню со скудным остатком прежнего населения. Ещё важнее было то, что разрушился политический и народнохозяйственный строй всего края. Вскоре после татарского погрома, в 1246 г., проезжал из Польши через Киев на Волгу к татарам папский миссионер Плано-Карпини ... На всём пройденном им пространстве южной Руси в Киевской и Переяславской земле Плано-Карпини встречал по пути лишь бесчисленное множество человеческих костей и черепов, разбросанных по полям. В самом Киеве, прежде столь обширном и многолюдном городе, едва насчитывали при нём 200 домов, обыватели которых терпели страшное запустение» (Ключевский В. О. Сочинения в 9 томах. Курс русской истории. М., Мысль, 1987, т. 1, с 287).

Историки, отмечает Даниил Андреев, по-разному оценивают размеры урона, нанесённого России татарским игом.

«Рассматривая же события под метаисторическим углом, мы можем дополнить положения исторической науки лишь следующим указанием: воздействие сил Велги, столь бурно проявлявшееся в княжеских усобицах, расчистило путь для другой, более могущественной силы, причём обе эти группы сил являлись, в конечном счёте, проявлением воли одной и той же инфрафизической инстанции. То, что расшатала Велга, должен был сокрушить монгольский уицраор» (Андреев Д. Роза мира. М., Прометей, 1991, с. 131).

 И затем Андреев описывает события, происходившие в тонком мире.

«… Под ударами монгольского чудовища русский эгрегор был смят, полурастерзан на клочья, едва сохранявшие в себе жизнь и способность к будущему воссоединению... Сам Яросвет был побеждён в бою с монгольским гигантом на границах Святой России; юному, ещё не окрепшему и малочисленному синклиту едва удалось спасти от разрушения лишь сокровеннейшие святилища своей небесной страны» (Там же, с. 131).

    Зимний король и воюющий Киев

    Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

    Стадо желудков

     В чем причина оглупления части граждан украинской территории? То, что видны сектантские технологии – факт! Но и то, что далеко не все на них повелись – тоже фак! В чем причина так...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Genadiy Kumokhin 8 июня 2019 г. 13:05

      О проектном анализе М. Хазина 6.

      Незаметно подошло время последней публикации на тему проектного анализа.И хотя у меня был припасен разбор еще пары статей М. Хазина, я чувствую, что пришло время прощаться.Буду закругляться и подведу краткие итоги.С чего начать? Думаю, с «глобальных проектов».Мне кажется, это, к сожалению, наименее удачная часть теории М. Хазина.В чем проявились слабости теории?Во-пер...
      567
      Genadiy Kumokhin 4 июня 2019 г. 10:24

      О проектном анализе М. Хазина 5.

      Прошло полтора десятка лет после категорического заключения о замещении Капиталистического ГП Западным, и М. Хазин обнаруживает, что Капиталистический проект не то, чтобы совсем не существует, но очень даже «поднял голову», как отметил он в уже упомянутой статье «Кто за кого или Азы проектного анализа».Вот как описывает М. Хазин в статье: «Трамп -- ставленник Капитали...
      411
      Genadiy Kumokhin 2 июня 2019 г. 11:00

      О проектном анализе М. Хазина 4.

      Вернемся к понятию Капиталистический ГП, который, как оказалось, совсем не собирается отменяться. Общеизвестно, что реально существует общемировая система капитализма. Капитализм, как экономический строй крайне неоднороден. Есть центр и есть периферия, которые живут по различным законам.Михаил Леонидович, безусловно, прекрасно разбирается в этих вопросах.Вот как описы...
      518
      Genadiy Kumokhin 1 июня 2019 г. 09:41

      О проектном анализе М. Хазина 3.

      К следующей статье: «Реконфигурация квадратуры круга», написанной в том же 2004 году, прилагается следующее пояснение: «Статья, в которой дается более или менее строгое описание понятию "глобальный проект".Кроме повторения основных положений предыдущей статьи, здесь появляется и неч...
      415
      Genadiy Kumokhin 31 мая 2019 г. 11:10

      О проектном анализе М. Хазина 2.

      Статья «Какой глобальный проект будет следующим?» была написана М. Хазиным в уже далеком 2004 году. Вот что сказано в ее преамбуле. «Самая первая статья о глобальных проектах. Была подготовлена в рамках переговоров с журналом "Эксперт", но не вызвала особого интереса...»Итак, как понимал тогда Хазин идею глобального проекта?«Основой любого глобального проекта является...
      469
      Genadiy Kumokhin 30 мая 2019 г. 16:18

      О проектном анализе М. Хазина 1.

      В течении нескольких лет с интересом читаю статьи М. Хазина. Знаком с книгой «Лестница в небо».Но с особым вниманием пытаюсь разобраться в его теории проектного анализа. На ней я и предлагаю сегодня остановиться и попробовать понять, с чем эту теорию «едят».В папке с его именем мною подобрано около трех десятков статей Михаила Леонидовича по данной тематике. Так что м...
      457
      Genadiy Kumokhin 27 марта 2019 г. 10:34

      «Роза Мира» и история древней Руси 8.

                               Немного о характере нашего знания.Вот мы и подошли к окончанию нашего, сказать по правде, совсем не простого и не легкого рассказа. Что же, на мой взгляд, нового может вынести читатель после прочтения этих заметок?В боль...
      469
      Genadiy Kumokhin 26 марта 2019 г. 10:58

      «Роза Мира» и история древней Руси 7.

                                                 О прароссиянстве.А теперь мы начнем анализ последнего раздела книги о метаистории древней Руси.Он был у Д. Андре...
      713
      Genadiy Kumokhin 25 марта 2019 г. 10:26

      «Роза Мира» и история древней Руси 6.

                                                       Русь удельная.А мы в очередной раз прослеживаем вместе с историком события, котор...
      753
      Genadiy Kumokhin 22 марта 2019 г. 12:48

      «Роза Мира» и история древней Руси 4.

                                                            О варягах.Но от союза славянских племен до появлени...
      730
      Genadiy Kumokhin 21 марта 2019 г. 10:04

      «Роза Мира» и история древней Руси 3

                                                  Метафизика и история.Ну, а теперь перейдем к прочтению следующих книг «Розы Мира» и посмотрим, чем обогатил мет...
      708
      Genadiy Kumokhin 20 марта 2019 г. 10:23

      «Роза Мира» и история древней Руси 2.

                                 О «сверхнароде» России.Далее я попытаюсь по минимуму дать информацию о ключевых действующих лицах и понятиях, без которых разобраться в метаистории России просто невозможно. Имя демиурга Руси – Яросвет, Навна – Ид...
      441
      Genadiy Kumokhin 19 марта 2019 г. 15:52

      «Роза Мира» и история древней Руси 1.

                                                        Слои Шаданакара.- Что за странная идея – искать ответы на сложнейшие вопро...
      432
      Genadiy Kumokhin 24 декабря 2018 г. 11:31

      Куда уходит спать Северный ветер 7.

         Фолк-хистори. Почему мы этого достойны.Валерий Никитич был очень скромный и совестливый человек. Но, меряя по себе остальных людей, он очень обижался на незаслуженные обиды. И уж, тем более, ему было сложно выносить поистине беспощадную травлю, которую...
      413
      Genadiy Kumokhin 23 декабря 2018 г. 18:41

      Куда уходит спать Северный ветер 6.

                                          Северная цивилизация.Tam, kam chodí vítr spát. Tam já domov mám .Zpátky každý se vrátí rád, Zpátky, kam vítr šel spát.      ...
      504
      Genadiy Kumokhin 17 декабря 2018 г. 13:08

      Куда уходит спать Северный ветер 5.

                                      Власть Тьмы и Русский Космос 2.Недавно я прочел одну статью Валерия Никитича, посвященную проблеме личного бессмертия, теме, казалось бы, абсолютно неприемлемой для философа-материали...
      317
      Genadiy Kumokhin 13 декабря 2018 г. 15:17

      Куда уходит спать Северный ветер 4.

      Měsíční gong po větru volá. Měsíční gong svá hejna svolává. Tomu, kdo sám, sám se toulá Zpáteční lístek po větru posílám.3. Ты слышишь, как ветер зовет идти.Этот голос собирает стада.И пусть же тем, кто сбился с пути Он будет попутным всегда.                     &n...
      294
      Genadiy Kumokhin 12 декабря 2018 г. 13:35

      Куда уходит спать Северный ветер 3.

      Tam, kam chodí vítr spát, Tam svůj domov mám Tam, kam chodí vítr spát, Tam i já se vracívám.2.Там, куда уходит ветер спать, В том краю мой родимый дом. Там, куда уходит ветер спать, Отдохнуть я прилягу в нем.Ах, эта Перестройка!Период Застоя весьма эффектно завершила «Пятилетка пышных похорон».В течение нескольких лет с небольшим перерывом ушли в мир иной три Генераль...
      394
      Genadiy Kumokhin 9 декабря 2018 г. 17:27

      Куда уходит спать Северный ветер.

                                          Время Оттепели и Застоя 2.                     &n...
      405
      Genadiy Kumokhin 7 декабря 2018 г. 14:03

      Куда уходит спать Северный ветер.

                                                                   &nbs...
      463
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика